Служба защиты прав потребителей

Старт в науке. Курсовая работа: Оценка механизмов социальной защиты населения в периоды экономической нестабильности Перспективы развития организации работы органов сзн

Стратегия реформирования социального сектора, предложенная нынешним российским правительством, 1 включает предложения по развитию отдельных отраслей комплекса социальной сферы (образование, здравоохранение, культура, занятость, социальная защита, спорт и др.). Общие ориентиры здесь: обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных услуг, к которым относятся, прежде всего, медицинское обслуживание и среднее образование; обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых домохозяйств; создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления.

В основу реформы социальной защиты положены следующие принципы:

1) Перераспределение социальных расходов в пользу бедных домохозяйств. Чтобы высвободить необходимые бюджетные ресурсы, предусматривается сокращение бюджетных субсидий производителям товаров и услуг, а также льгот и выплат, предоставляемых по категориальному принципу. Необходимо пересмотреть федеральное социальное законодательство. Социальная помощь должна предоставляться преимущественно в адресной форме и только тем домохозяйствам, фактическое потребление которых ниже прожиточного минимума.

Для этого органы управления на региональном и местном уровне должны будут шире использовать процедуры обязательной проверки нуждаемости получателей социальной помощи. Предусматривается также установление ограничений на общее число видов социальной помощи и льгот, которые могут предоставляться одновременно одной и той же семье.

Переход к адресному порядку предоставления помощи может значительно улучшить положение малоимущих семей. Тем не менее, для ограниченного числа получателей, таких как ветераны Великой Отечественной войны, ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС, Герои Советского Союза и России, категориальные льготы сохраняются независимо от их материального положения. Эти льготы предполагается перевести в форму денежных выплат и производить из федерального бюджета. Льготы, установленные для различных категорий государственных служащих, работников правоохранительных органов и военнослужащих, также должны быть переведены в форму денежных выплат и включены в оплату труда.

2) Перераспределение полномочий по реализации федерального социального законодательства. Стратегия реформирования социального сектора предполагает изменение действующего порядка взаимодействия органов власти федерального и регионального уровня и местного самоуправления в области социальной защиты. В целом предполагается передача большего объема полномочий по определению размеров и форм предоставления помощи на региональный и муниципальный уровень. Механизмы, призванные обеспечить адресность государственной социальной помощи, могут варьироваться в региональном разрезе в зависимости от бюджетных возможностей территорий, уровня жизни, особенностей занятости населения, местных традиций.

Потребности регионов в финансировании социальной помощи должны определяться на основе анализа уровня бедности и учитываться при определении величины федеральных трансфертов. Новая система потребует усиления методической роли федеральных органов социальной защиты населения, включая разработку методик и типовых нормативных документов.

3) Диверсификация обслуживания. Приоритетные задачи в этой сфере - расширение возможностей граждан, пользующихся бесплатными или субсидируемыми услугами, по выбору производителей услуг, в том числе в области здравоохранения и образования, а также диверсификация форм предоставления услуг на основе активного вовлечения негосударственного сектора. Предусматривается обеспечение равноправного доступа к государственному финансированию через механизм социального заказа для государственных и негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги.

Некоторые из этих предложений включены в "План действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 гг.", утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1072 (июль 2000 г.). Основные задачи в области социальной поддержки населения включают помощь домохозяйствам, фактические доходы или потребление которых ниже прожиточного минимума; сокращение бюджетных субсидий производителям товаров и услуг; сокращение социально неоправданных льгот; перевод натуральных льгот и выплат, установленных для отдельных категорий государственных служащих, военнослужащих и работников правоохранительных органов, в форму оплаты труда и денежного довольствия; расширение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в определении приоритетов оказания социальной помощи. Потребности регионов в финансировании социальной помощи будут учитываться в формуле межбюджетного выравнивания.

Сокращаются только так называемые "социально неоправданные льготы", часть помощи будет по-прежнему предоставляться без учета нуждаемости. Тем не менее, это определенный шаг в области практической реализации стратегии.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. Современное положение социального обеспечения в России
2. Сущность социальной защиты населения
3. Государственная политика в области социальной защиты
4. Перспективы развития социальной защиты населения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы

ВВЕДЕНИЕ

Переходный период к рыночным отношениям знаменует собой новый этап в
социально-экономическом развитии России. В то же время, будучи прогрессивным,
по сути, он вызвал к жизни процессы, которые даже в западном мире стали
управляемыми лишь спустя десятилетия.
Осуществляющиеся преобразования, нарушившие существовавший более полувека
экономический уклад, затронули коренные интересы всего населения и
потребовали неотложного формирования принципиально новой социальной политики.
Сложность заключается в том, что социальная политика не может ориентироваться
на краткосрочные задачи, она должна определять стратегические направления,
которые, естественно, могут подвергаться тактическим корректировкам, но в
целом она должна быть цельной, разумной, рациональной и эффективной и
формироваться с учетом исторических условий и национальных особенностей,
политики и экономической ситуации, культурных традиций. Социальная политика
носит, кроме того, консервативный и инновационный характер. Консервативность
заключается в том, что она как бы сохраняет то, что уже достигнуто в
социальной сфере и передает это тем, кто нуждается в социальном
вмешательстве. Инновационность - это то, что политика должна адаптировать
социальные структуры к происходящим изменениям.
В условиях России это означает, что должен максимально использоваться
имеющийся опыт и существующая инфраструктура, что и послужит базой для
формирования новой концепции социального обеспечения.
При формировании социальной стратегии и политики особое значение приобретает
политический аспект социальной защиты. Любые мероприятия по социальной
поддержке и меры социальной помощи должны планироваться так, чтобы оказывать
поддержку политической линии, способствовать правительственному курсу на
осуществление реформ, а не ослаблять или дискредитировать его. Разумные шаги в
социальной сфере призваны укреплять доверие к руководству страны со стороны
населения, и они же должны содействовать снижению социальной напряженности

1. Современное положение системы социального обеспечения в России.
Система социального обеспечения каждой страны имеет свои характерные
особенности в связи с конкретными социально- экономическими условиями. Право
на социальное обеспечение закреплено в Конституции Российской Федерации и
представляет собой комплекс взаимосвязанных организационных и законодательных
мер.
В основном в Российской Федерации социальная защита нетрудоспособных и
малообеспеченных групп населения осуществляется по двум основным направлениям -
социальное обеспечение и социальная помощь.
Социального обеспечения в России включает в себя следующие виды:
- пенсии (по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу
лет, социальные):
- пособия (временной нетрудоспособности, беременности и родам, многодетным и
одиноким матерям, на детей в малообеспеченных семьях и военнослужащих срочной
службы, инвалидов детства и др.);
- содержание и обслуживание престарелых и инвалидов в специальных учреждениях
(домах-интернатах):
профессиональное обучение и трудоустройство инвалидов:
- протезно-ортопедическую помощь
врачебно-трудовую экспертизу и реабилитацию инвалидов
- льготы и преимущества инвалидам.
И хотя всей системе социального обеспечения присущи общие черты, но в то же
время каждый вид имеет свои особенности.
Эффективность работы социальной системы во многом зависит от продуманности
механизма финансирования. Выплаты по социальному страхованию производятся из
страховых фондов, в которых сосредотачиваются собранные в виде налогов
средства. А государственные вложения осуществляются за счет ассигнований из
бюджетных средств (республиканских и местных бюджетов). В итоге, средства на
социальное обеспечение сосредоточиваются, прежде всего, в государственной
службе и в фонде социального страхования.
Существующая система социальных служб включает государственную,
муниципальную и негосударственную службу. Все социальные службы
ориентированы, прежде всего, на обеспечение нуждающихся лиц различными видами
социальных услуг.
В зависимости от ориентации социальных служб различаются функции ими
осуществляемые, которые были сгруппированы следующим образом:
а) собственно функция социальной помощи, которая включает в себя как учет,
выявление лиц нам и профилактику бедности и надомные услуги нуждающимся и т.
д.;
б) функция консультирования включающая консультации специалистов по различным
вопросам, касающихся социальных аспектов;
в) функция информирования населения, изучения и прогнозирования социальных нужд;
г) функция участия, которая предусматривает разработку чрезвычайных программ
и помощь по преодолению последствий стихийных бедствий и социальных
конфликтов.
Следует отметить важность следующих четырех принципов:
- принципа приоритета государственных начал в организации социальной службы и
гарантировании прав граждан на получение социальных услуг:
- принципа опоры на общественное участие:
- принципа территориальности:
- принципа информированности: означающего право на сбор информации и
сведений, необходимых социальным службам для выполнения их функций.
Также необходимо отметить для успешного функционирования системы социального
обеспечения роль системы управления социальной службой. В настоящее время
управление социальной службой осуществляется органами социальной защиты
населения совместно с органами здравоохранения, народного образования,
культуры, физической культуры и спорта, правоохранительными органами,
государственными службами по делам молодежи и занятости и иными органами
управления, а также с общественными, религиозными, благотворительными
организациями и фондами. В перспективе
большую помощь по координации деятельности по социальному обслуживанию
населения может осуществлять местная администрация, состоящая из депутатов,
представителей заинтересованных организаций, финансовых и спонсорских кругов.
2. Сущность социальной защиты населения
Система социальной защиты населения как особый социальный институт находится
в процессе своего развития. Термин «социальная защита» имеет различные
значения. В новых экономических условиях он заменил термин «социальное
обеспечение», использовавшийся в советской экономике, где он характеризовал
специфическую организационно-правовую форму социальной защиты, осуществляемую
непосредственно государством.
В современных условиях потребовалось развитие других организационно-правовых
форм социальной поддержки наиболее уязвимых категорий населения. Был введен
термин «социальная защита», который давно использовался в мировой практике.
Социальная защита как социальный институт, представляющий собой совокупность
правовых норм, призванных решать определенные социальные и экономические
проблемы, в международном контексте обычно имеет дело с установленными
законодательством категориями граждан, которые в силу утраты
трудоспособности, отсутствия работы либо по другим причинам не имеют
достаточных средств для удовлетворения своих жизненно важных потребностей и
потребностей нетрудоспособных членов семьи. В рамках систем социальной защиты
таким гражданам при наступлении установленных законодательством
неблагоприятных событий предоставляется помощь компенсационного характера в
денежной и натуральной формах, а также в форме различного рода услуг. Кроме
того, системы социальной защиты осуществляют меры профилактического
характера, направленные на предотвращение неблагоприятных событий. Социальная
защита осуществляется в различных организационно- правовых формах, включая
такие, как индивидуальная ответственность работодателей, страхование,
социальное страхование, адресная социальная помощь,
государственное социальное обеспечение и др. Использование тех или иных
организационно-правовых форм социальной защиты может иметь различные
социальные и экономические последствия, которые необходимо учитывать при
осуществлении управления данной отраслью.
Вместе с тем социальная защита, являясь по своему функциональному характеру
достаточно целостной системой, представляющей собой самостоятельный
социальный институт, имеет специфические особенности, связанные с
технологиями оказываемых ею услуг. Технология предоставления пенсий
существенно отличается от технологии оказания медицинской помощи, социально-
реабилитационных технологий или технологий обеспечения безработных граждан.
Для осмысления состояния развития института социальной защиты в России и
выработки национальной политики в отношении путей его дальнейшего развития в
нашей стране представляется необходимым прежде всего отметить, что, хотя
такой институт в России имеется и играет исключительно важную роль в жизни
российских граждан, его развитие в определенной степени осуществляется
стихийно, без должного представления о том, какие задачи и каким образом он
должен решать и какова должна быть его организационная структура, с точки
зрения как организации системы правовых норм, так и административной
структуры данного института, призванной разрабатывать и осуществлять на
практике правовые нормы данного института.
Кроме того, следует отметить, что, несмотря на фактическое существование
системы социальной защиты в России и ее достаточно бурное развитие, она еще
не принята общественным сознанием в нашей стране в качестве самостоятельного
социального института. В связи с этим сфера ее деятельности существенно
сужается. На практике в функции органов государственной власти, имеющих в
своем названии слова «социальная защита», таких, как бывшее Министерство
социальной защиты населения Российской Федерации или министерства, комитеты
или управления социальной защиты субъектов Российской Федерации, не входят
многие функции, которые по определению должны входить в сферу их компетенции.
В принятой в 1997 г. Правительством Российской Федерации Программе социальных
реформ на 1997 - 2000 гг. понятие «социальной защиты» сводится лишь к
вопросам социального обслуживания населения, социальной защите инвалидов,
социальным пособиям, компенсационным выплатам, стипендиям, а также к
социальной поддержке граждан, уволенных с военной службы в запас или
отставку.
Отсутствие общего представления о характере института социальной защиты и его
содержании, естественно, ведет к смешению и вольному толкованию разнообразных
категорий, терминов и понятий, служащих для раскрытия смысла данного
института,
В советский период, в связи со слабой теоретической проработкой социальной
защиты как социального института, термин «социальное обеспечение»
использовался в широком смысле для определения всей совокупности социально-
экономических отношений в стране, касающихся вопросов социальной защиты, и в
этом смысле он определял весь институт социальной защиты, получивший название
«право социального обеспечения». Одновременно, термин «социальное
обеспечение» в узком смысле использовался для определения системы отношений в
области социальной защиты, связанных с предоставлением отдельных видов
обеспечения за счет средств государственного бюджета.
В стране, вставшей на путь развития рыночной экономики, термин «социальное
обеспечение», отражающий специфику организации социальной защиты в
централизованно планируемой системе хозяйства, не может использоваться для
определения ни всей совокупности социально-экономических отношений в сфере
социальной зашиты, ни ее административных структур с новыми функциями.
Поэтому термин «социальное обеспечение» был в значительной степени вытеснен
из практической сферы новым термином «социальная защита».
Термин «социальная защита» в наибольшей степени соответствует сущности
данного социального института, хотя термин «социальное обеспечение»
продолжает существовать как «право социального обеспечения».
Социальная защита также предусматривается в отношении семей с низкими
душевыми доходами, не обеспечивающими общественно необходимого прожиточного
минимума, результатом чего обычно является отсутствие средств существования
или средств на оплату жизненно значимых товаров и услуг (средств
реабилитации, оплаты жилья, лечения).
Социальная защита может осуществляться в денежной форме в виде пенсий и
пособий, в натуральной форме, а также путем оказания различного рода услуг
лицам, являющимся объектом социальной защиты. Она может иметь как
компенсационный, так и предупредительный профилактический характер.
Одной из государственно-правовых форм социальной Защиты является непосредственно
государственное обеспечение нетрудоспособных лиц. Основные признаки
непосредственного государственного обеспечения - финансирование расходов за
счет государственного бюджета и установление категорий обеспечиваемых лиц и
уровня их обеспечения в соответствии с приоритетами, определяемыми органа- ми
государственной власти.
Непосредственное государственное обеспечение в странах с рыночной экономикой
имеет достаточно ограниченные масштабы применения.
Другой организационно-правовой формой социальной защиты является социальное
страхование, которое широко используется в абсолютном большинстве стран с
рыночной экономикой в отношении многих видов социальной защиты. В его основе
лежит понятие социальных рисков и требование их обязательного и добровольного
страхования.
Финансирование выплат по социальному страхованию осуществляется за счет
страховых взносов работающих граждан и их работодателей, выплачиваемых, как
правило, в равных долях. В финансировании систем социального страхования
иногда также участвует государство.
В странах с рыночной экономикой также активно используется такая
организационно-правовая форма социальной защиты, как социальная помощь.
Она носит адресный характер и предоставляется лицам после проверки их
нуждаемости, если они не имеют других источников существования.
Другими организационно-правовыми формами социальной защиты могут быть
провиденные фонды - обязательное (принудительное) накопление средств на
случай возникновения некоторых обстоятельств. Эти фонды существуют в отдельных
странах (Азии и Африки, которые были колониями) и являются общенациональными
организациями,
предназначенными для осуществления обязательных сбережений всеми работающими
гражданами. Фонды преследуют цель обеспечить индивидуальную ответственность
каждого работающего за свое благосостояние в будущем. Они представляют собой
учреждения типа сберегательного банка. Воспользоваться этими вкладами можно в
случае временной нетрудоспособности, при условии прекращения работы, в случае
безработицы.
Характерной особенностью частных форм социальной защиты является то, что они
создаются не в обязательном порядке в силу принятия соответствующего
законодательства, а в силу частной инициативы отдельных субъектов отношений в
данной среде, которые принимают на себя обязательства по осуществлению
социальной защиты ограниченного круга лиц, представляющих для них
определенный интерес. Частные формы могут применяться в таких видах
социальной защиты, как обеспечение временной нетрудоспособности, медицинской
помощи, в пенсионном обеспечении и других.
Таким образом, социальная защита в любом государстве - это комплексная
система социально-экономических отношений, предназначенная для оказания
разносторонней помощи нетрудоспособным или ограниченно трудоспособным лицам, а
также семьям, доходы трудоспособных членов которых не обеспечивают общественно
необходимого уровня жизни семьи.
Эффективная социальная защита предполагает проведение политики, адекватно
реагирующей на социальное самочувствие людей, способной улавливать рост
социального недовольства и социальной напряженности, предупреждать возможные
конфликты и радикальные формы протеста.
3.Государственная политика в области социальной защиты
Проводимая в современной России социальная политика строится по принципу,
когда государство, признавая климат рыночных отношений, лишь дополняет и
корректирует рыночные механизмы перераспределения ВВП, ориентируясь при этом
на гарантированное удовлетворение лишь минимальных базовых потребностей и
оказание социальной помощи наиболее уязвимым категориям населения.
Однако традиция активного участия государства в управлении экономическими и
социальными процессами продолжает оказывать влияние на формирование системы
социальной защиты, которая также включает в себя частную инициативу, создание
благотворительных фондов, развитие страховых компаний.
Министерством труда и социального развития Российской Федерации в 1995 г.
утвержден перечень категорий населения, которые нуждаются в социальном
обслуживании. Они являются основными объектами социальной политики и
социальной работы.
К ним относятся:
граждане (взрослые и дети), являющиеся инвалидами;
участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица,
труженики тыла во время Великой Отечественной войны;
одинокие пожилые люди и семьи, состоящие из одних пенсионеров (по возрасту,
инвалидности и другим основаниям);
вдовы и матери военнослужащих, погибших в Великой Отечественной войне и
в мирное время;
бывшие несовершеннолетние узники фашизма;
лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные;
зарегистрированные беженцы, вынужденные переселенцы;
лица, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие аварии на
Чернобыльской АЭС, ядерных выбросов, ядерных испытаний;
лица, вернувшиеся из мест лишения свободы, специального
учебно-воспитательного учреждения;
лица без определенного места жительства;
семьи, имеющие в составе лиц, злоупотребляющих алкоголем, употребляющих
наркотики;
семьи, имеющие детей-инвалидов до 16 лет;
семьи, имеющие на попечении детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей;
семьи с низким уровнем дохода;
многодетные семьи; неполные семьи;
семьи несовершеннолетних родителей;
молодые, в том числе студенческие семьи;
матери, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;
беременные женщины и кормящие матери;
самостоятельно проживающие выпускники детских домов и школ-интернатов
(до достижения материальной независимости и социальной зрелости);
дети, осиротевшие или оставшиеся без попечения родителей;
безнадзорные дети и подростки;
дети и подростки с девиантным поведением;
дети, испытывающие жестокое обращение и насилие в семье, оказавшиеся в
и т.д.................

Цель курсовой работы – изучить проблемы социальной защиты в России.
Объект изучения – проблемы социальной защиты в России.
Предмет – теоретические основы и особенности, современное состояние, проблемы социальной защиты в России и перспективы их решения.

Введение …………………………………………………………….….. 3
1. Теоретические основы социальной защиты населения……….. 5
1.1. Понятие и сущность социальной защиты населения………….5
1.2. Методы социальной защиты населения…………………………8
2. Анализ практики социальной защиты в России………………..13
2.1. Система социальной защиты населения России………..……..13
2.2. Проблемы социальной защиты в России……………………....18
3. Перспективы развития системы социальной защиты
населения в России ……………………………………………………..25
Заключение ………………………………………………….………..….30
Список литературы…………………

Файлы: 1 файл

2.2. Проблемы социальной защиты в России

В России до настоящего времени не произошло формирования достаточно четких подходов к реформированию сложившейся системы социальной защиты, для которой характерны чрезвычайно высокая патерналистская роль государства и крайне слабо обозначенные общественные институты. В течение последних лет социальная защита населения России ориентировалась на адресное оперативное решение самых острых, кризисных, жизненных проблем отдельных категорий граждан на заявительной основе. На определенном этапе этот путь был наиболее реальным для практического решения задач в этой сфере и представлялся удачным. Однако время показало, что такой подход не дает долгосрочного эффекта, поскольку не нацелен на профилактику повторений кризисных ситуаций, на перспективную социальную защиту каждого конкретного человека и населения в целом.

Выделим следующие основные направления социальной защиты и подходы к их реформированию:

1. Социальная защита детей, детства и отрочества должна быть ориентирована на создание условий жизни и развития детей, позволяющих всем детям, независимо от того в какой семье они родились и живут, иметь наилучшие возможности для сохранения их здоровья, материального благополучия, свободного доступного образования, дошкольного и школьного воспитания, гармоничного духовно-нравственного развития, реализации своих способностей

Особое внимание необходимо уделять детям-сиротам, а также детям, из неблагополучных семей. Надо научиться заботится об этих детях так, чтобы они не чувствовали себя лишними, отчужденными от общества, а государство не представлялось бы им чем-то абстрактным, бесполезным, а то и враждебным.

Необходимо упорядочить процесс коммерциализации услуг, предназначенных детям, в сферах образования, охраны здоровья, детского творчества, физкультуры и спорта и определить учреждения, где это уместно.

Социальная защита детей, детства и отрочества должна эффективно оберегать детей всех возрастных групп, а также периодов развития, от социальных рисков:

  • обуславливающих:
  • мертворождение и патологические роды;
  • врожденные и родовые дефекты, травмы и заболевания;
  • голодание и нерациональное для детей питание;
  • безнадзорность и бродяжничество, экономическую и сексуальную эксплуатацию;
  • пристрастие к вредным привычкам (алкоголю, табакокурению, наркотикам и др.);
  • негативное психологическое воздействие, дискриминацию по национальным, половым, имущественным или любым другим критериям;
  • вовлечение в политическую активность и военные действия;
  • проживание в экологически неблагополучной среде, вовлечение в антигуманные религиозно-культовые организации и движения.
  • препятствующих:
  • охране здоровья;
  • пребыванию ребенка в семье;
  • получению образования и духовно-нравственного воспитания;
  • формированию комфортного психологического климата для каждого ребенка в семье, детских коллективах, в регионе проживания, в стране;
  • развитию потенциальных профессиональных, творческих и иных общественно полезных способностей;
  • приобщению к культурным ценностям;
  • занятиям физической культурой и спортом;
  • созданию условий для игр, других форм разумных развлечений и безопасного отдыха;
  • выбору вероисповедания;
  • целевому использованию пособий и денежных сбережений, предназначенных для детей, имущественным интересам детей.

На государственном уровне следует однозначно определиться по вопросу идеологии детских пособий: либо недвусмысленно дать статус этим пособиям как пособиям по бедности, и тогда критерием их выплаты станет доход семьи, либо следует рассматривать такие пособия как проявление государственной политики поддержки отечественного генофонда и рождаемости, и потому выплата пособий не должна зависеть от того к какой по достатку семье принадлежит ребенок.

2. Социальная зашита трудоспособного населения должна предусматривать создание условий, обеспечивающих баланс прав, обязанностей и интересов граждан, когда человек сможет в полной мере реализовать способность к экономической самостоятельности, при этом не ущемляя интересы сограждан и участвуя в социальном вспомоществовании нуждающимся лицам. Труд, его вознаграждение и как результат денежные сбережения, приобретенные ценные бумаги и недвижимость должны стать основными источниками доходов и социального благополучия человека, и никто не имеет право посягать на них.

3. Социальная защита нетрудоспособных граждан должна быть нацелена на гуманизацию всех сфер жизни этих людей.

Недопустимо, чтобы кто-либо из них ощущал себя лишним человеком, обременяющим близких, общество. Каждый должен как можно дольше сохранять желание и возможность проживать в семье, активно участвовать в экономическом, политическом, культурном развитии общества, пользоваться всеми его благами и по возможности их приумножать. Ведущая роль в решении проблем этих граждан принадлежит социальному обслуживанию и пенсионному обеспечению, которые требуют реформирования.

Социальная защита нетрудоспособных граждан должна включать механизмы, обеспечивающие:

  • всем лицам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, полное социальное обеспечение независимо от расовой и национальной принадлежности, пола, языка, места жительства, рода и характера деятельности в условиях многообразия форм собственности и других обстоятельств;
  • полное пенсионное обеспечение в старости, в случае болезни, утраты трудоспособности, при потере кормильца, в других предусмотренных законодательством случаях независимо от того, на территории какого государства приобретено право на пенсионное обеспечение, а также выплату государственных пособий семьям, имеющим детей;
  • жесткое исполнение законодательной регламентации пенсионного обеспечения, недопущению ни при каких обстоятельствах задержек выплаты пенсий, как государственных, так и иных ;
  • осуществление мер по льготному пенсионному обеспечению инвалидов, а также мер, направленных на профилактику инвалидности, обеспечению социальной защищенности инвалидов, созданию им условий, необходимых для реализации прав и законных интересов, развития их творческих способностей, беспрепятственного доступа к социальной инфраструктуре, медицинской, профессиональной и социальной реабилитации;
  • проживанию в семье;
  • сохранению денежных сбережений и ценных бумаг;
  • имущественным интересам;
  • достойному обеспечению ритуальными услугами.

4. Социальная защита семьи как основополагающей опоры общества и государства предусматривает необходимость всемерно поддерживать институт семьи. Именно семья способна сохранить общество, его ценности. Поэтому семейная политика, ориентированная на обеспечение людям достойных условий для создания, сохранения и развития семьи, неотъемлемая часть социальной защиты населения.

Формы и методы социальной защиты человека должны быть дифференцированными, но обязательно доступными, полноценными, не унижающими человеческое достоинство, максимально ориентированными на профилактику и способы положительного разрешения отдельной личностью сложных критических ситуаций

Разработка механизма функционирования системы многопрофильной целевой социальной защиты населения должна вестись по следующим направлениям:

  • определение роли и места социальной защиты населения в социальном развитии страны и регионов;
  • нормативно-правовое обеспечение социальной защиты, четко определяющее социальные риски, последствия которых подлежат коррекции, гарантированной государством;
  • разработка государственных стандартов услуг в здравоохранении, образовании, культуре и социальном обслуживании населения (с учетом региональных и местных условий воспроизводства рабочей силы и населения) для их адресного использования в планировании расходов на социальную сферу и их поэтапного повышения;
  • нормативно-правовое регулирование профилактики свершения социальных рисков;
  • разработка стратегических сценариев развития социального комплекса;
  • разграничение полномочий между федеральными органами и органами власти субъектов Российской Федерации по социальным вопросам;
  • разработка структурного реформирования государственного управления социальным комплексом, включая нормативно-правовое обеспечение его развития;
  • институциональные и организационные преобразования социального комплекса:
  • демонополизация;
  • развитие инфраструктуры;
  • приватизация социальных объектов;
  • регулирование платных социальных услуг.
  • инвестиционная политика в социальной сфере;
  • определение приоритетов развития социальной сферы;
  • инновационная политика социальных технологий;
  • формирование федеральных социальных программ, ориентированных на управление социальными процессами;
  • формирование федерально-региональных, межрегиональных и региональных программ социального развития, включая социальную защиту населения;
  • создание системы информационного обеспечения населения о правовом, трудовом и ином регулировании жизни общества, с направленностью на активное самостоятельное решение людьми своих проблем, а также достоверное, простое и доступное определение роли государства в этом процессе.

Особое значение следует уделить разработке государственных социальных стандартов. Краеугольным становится вопрос о минимальных стандартах. В правовом отношении минимизация помощи человеку, нуждающемуся в таковой, абстрактна, а в морально-этическом плане – во многих случаях абсурдна. Следует ввести в нормативно-правовое поле иное понятие – минимальные государственные социальные гарантии, четко сформулировать их толкование и механизм реализации.

Определяющее значение в успехе решения проблем социальной защиты будет иметь адекватность финансовых ресурсов, предназначенных на эти цели, потребностям людей. Сложившееся государственное централизованное финансовое обеспечение привело к непомерной нагрузке на государственный бюджет и неисполнению государственных обязательств по социальной защите населения, что вызывает недовольство граждан и социальную напряженность в обществе.

Решение проблем социальной защиты населения России, обеспечивающих вышеизложенные приоритеты, потребует серьезного анализа состояния социальной сферы, сложившихся форм и методов социальной помощи населению, оценки действующих служб здравоохранения, образования, социальной защиты, занятости, миграции и иных ответственных структур.

Очевидна необходимость поиска принципиально иных подходов к управлению социальными процессами. В основе такого управления должна быть достоверная динамически отслеживаемая информация о потребностях людей в социальной помощи и услугах и о располагаемых для этого ресурсах (финансовых, материально-технических, инструментальных, институционных, организационных).

В различных территориях России отмечаются разительные отличия в материальном положении работников непроизводственной сферы. Эта ситуация требует самого пристального изучения и поиска адекватного решения.

Обязательства государства по своим социальным гарантиям должны выполняться на всех уровнях. В тех же ситуациях, когда это невозможно сделать, необходимо четко объяснить людям причины и возможные решения проблемы.

3. Перспективы развития системы социальной защиты

населения в России

Глава Минздравсоцразвития России заявила на заседании Совета Федерации по обсуждению основных параметров федерального бюджета на 2010 год и на период 2011 и 2012 годов: "Общий объем расходов федерального бюджета в 2010 году на социальные выплаты составит 582 млрд. рублей"

По словам Министра, Правительством выделено несколько направлений, которые будут обеспечены в полном объеме. "Это социальные выплаты, нацпроект "Здоровье", лекарственная политика, выплаты пенсий, а также поддержание рынка труда", - сообщила Татьяна Голикова.

По её словам, общий объем демографических пособий в 2010 году будет составлять 154,6 млрд. руб., а ежемесячную денежную выплату в целом по стране получат 16,8 млн. человек, из них большинство - почти 13 млн. - это инвалиды.

Татьяна Голикова отметила, что в 2010 году общий объем выплат по материнскому и семейному капиталу составит 102 млрд. руб.

"Мы предполагаем, что 70% от этой суммы пойдет на погашение ипотечных кредитов и приобретение жилья гражданами, а 30% пойдет на образование и формирование накопительной части пенсии матери", - сказала она.

Также Министр отметила, что финансирование нацпроекта "Здоровье" не будет сокращено в 2010 году, и на его реализацию будет выделено из федерального бюджета 142 млрд. рублей.

Особое внимание будет уделено проектам, связанным с формированием здорового образа жизни, а основным мероприятием в рамках этого направления станет развитие сети центров здоровья и профилактики по всей стране.

По ее словам, сохранятся выплаты участковым врачам, ряду других категорий медиков, оказывающих первичную медицинскую помощь населению. "Все это будет происходить в рамках нацпроекта "Здоровье", и будут выделяться средства на повышение доступности и качества оказываемой высокотехнологичной медицинской помощи для населения в субъектах, в том числе для больных сердечно-сосудистыми заболеваниями", - рассказала Министр.

Татьяна Голикова сообщила, что благодаря реализации нацпроекта «Здоровье» естественная убыль населения за 7 месяцев 2009 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилась на 32%, уровень смертности от сердечно-сосудистых заболеваний сократился на 5%, и на 12% снизилась смертность от дорожно-транспортных происшествий.

Касаясь льготного обеспечения лекарственными средствами, Министр сообщила, что под эту категорию попадает 5 млн. человек, и дополнительно субъектам на эти цели будет выделено федеральным бюджетом около 4 млрд. рублей.

"Необходимо отметить, что существенно растет количество граждан, которые получают дорогостоящие лекарства. Таких в целом по стране насчитывается 70,6 тыс. человек, и в среднем на лечение одного человека в год из федерального бюджета расходуется 613 тыс. рублей", - подчеркнула она.

Решение проблем социальной защиты населения России требует серьезного анализа состояния социальной сферы, сложившихся форм и методов социальной помощи населению, оценки действующих служб образования, здравоохранения, социальной защиты, занятости, миграции и иных ответственных структур. В ближайшее время государство займется реализацией решений этих проблем.

В основу реформы социальной защиты положены следующие принципы:

– Перераспределение социальных расходов в пользу бедных домохозяйств;

– Перераспределение полномочий по реализации федерального социального законодательства;

– Диверсификация обслуживания. Главные задачи в этой сфере - расширение возможностей граждан, пользующихся бесплатными или субсидируемыми услугами, по выбору производителей услуг, в том числе в области здравоохранения и образования, а также диверсификация форм предоставления услуг на основе активного вовлечения негосударственного сектора.

Кроме того, в следующем году почти в два раза увеличится размер бюджетных ассигнований, направленных на функционирование областных учреждений социального обслуживания населения.

В ходе обсуждений в некоторых регионах России, было отмечено, что этот год ознаменовался принятием ряда новых нормативных актов социальной направленности. За текущий год на 6,5 процента снизилось число семей, находящихся в социально опасном положении, увеличилось число устроенных на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, открыто 11 «социальных поликлиник». Это лишь некоторые показатели работы.

Выделенные средства направлены на выплаты 137 видов социальных пособий, компенсаций и предоставление социальных услуг для 2,3 миллиона получателей. Категории получателей выплат и услуг разнообразны - это граждане старшего поколения, люди с ограниченными возможностями здоровья, дети-сироты и многие другие. Практически каждый второй житель области является получателем социальных услуг.

В 2011 году в некоторых регионах страны приняты программы социальной защиты: «Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области» на 2011-2015 годы, «Старшее поколение», финансирование которого увеличится в 2012 году. Дополнительно на мероприятия программы в следующем году будет выделено 85,2 миллиона рублей. Действие данной программы пролонгировано до 2015 года.

Одной из основных задач, стоящих перед органами социальной защиты населения, является повышение эффективности своей деятельности, в том числе в рамках работы комиссии по модернизации. Для этого разработаны новые направления, которые уже реализуются в текущем году. Так, внедряются инновационные принципы организации социального обслуживания, такие как служба «социальное такси», заключение социальных контрактов с малоимущими семьями, функционирование виртуального концертного зала и многие другие.



В 2011 году была продолжена работа по повышению качества обслуживания граждан, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Для них приобреталось медицинское, реабилитационное, бытовое оборудование, автотранспорт, были сделаны ремонты зданий, устанавливалось энергосберегающее оборудование и обеспечена пожарная безопасность, проводилась подготовка и переподготовка кадров.

Одна из главных задача в данном направлении – это снижение срока ожидания и ликвидации очередности в дома-интернаты. С этой целью в психоневрологических интернатах велось строительство двухэтажных бытовых корпусов на 200 мест с медицинской частью и административным помещением, установкой технологического оборудования в пищевом блоке.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:

– изучены теоретические основы социальной защиты населения;



– произведен анализ основных проблем системы социальной защиты населения и выявлены пути их решения;

– рассмотрены проблемы в сфере социальной защиты населения;

– рассмотрены перспективы развития системы социальной защиты населения.

Социальная защита в любом государстве – это комплексная система социально-экономических отношений, предназначенная для оказания разносторонней помощи нетрудоспособным или ограниченно трудоспособным лицам, а также семьям, доходы трудоспособных членов которых не обеспечивают общественно необходимого уровня жизни семьи.

Изучив теоретические основы социальной защиты населения, необходимо подробно рассмотреть механизм, который предоставляет государственную социальную помощь.

Определив сущность механизма предоставления социальной защиты населения, можно сделать вывод, что федеральные и территориальные бюджеты являются определяющей формой финансового планирования и без бюджетно-финансового планирования, как показывает опыт государств с развитыми рыночными отношениями, развитие рынка практически невозможно. Условия финансового кризиса обусловили необходимость корректировки проводимой социальной политики, имеющей ряд проблем, которые необходимо проанализировать и найти возможные пути решения.

В министерстве социальной защиты населения в следующем году в одном из первых органов государственной власти начнет функционировать электронный документооборот, который ускорит оформление документов на получение услуги, льготы, звания.

Все направления деятельности, осуществляемые министерством социальной защиты населения в настоящее время, продолжат реализовываться в будущем году. Социальная поддержка в будущем году будет увеличена по объемам финансирования и по спектру предоставляемых услуг.

Государство играет важнейшую роль в организации социальной защиты населения, организуя пенсионное обслуживание и обеспечение пособиями, социальное обслуживание, медико-социальную экспертизу, реабилитацию инвалидов и оказание протезно-ортопедической помощи, социальную помощь семье и детям, подготавливая законодательство по социальной защите населения, положения по основам социальной политики, социальные нормативы и рекомендации для разработки региональных социальных программ, обеспечивая внешнеэкономическое и международное сотрудничество, анализируя и прогнозируя уровень жизни различных категорий населения и т.д. Несмотря на то, что особенно в последнее время государство предприняло комплекс мер, направленных на улучшение материального положения пенсионеров, семей с детьми, безработных и инвалидов, в области социального обеспечения имеется целый ряд острых нерешенных проблем. Особого рассмотрения требует проблема, связанная с уровнем пенсионного обеспечения, решение которой зависит не только от состояния экономики, но и от новой концепции пенсионного обеспечения.

Решение данных проблем возможно при условии разработки и реализации целевых программ и законов по поддержке социально-незащищенных групп населения с привлечением средств как муниципального бюджета, так и дополнительных источников финансирования, в числе которых могут выступать благотворительные фонды, частные предприниматели и организации. Такие программы, как«Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области», «Старшее поколение» и многие другие имеют перспективный характер и направлены на совершенствование системы социальной защиты населения. Кроме того, все направления деятельности, осуществляемые Министерством социальной защиты населения, продолжат реализовываться в последующие годы.

Подведя итоги, важно отметить, что эффективная социальная политика государства является одной из первоочередных задач выхода Российской экономики из кризиса.

Раздел 2. Перспективы развития социальной защиты населения

Стратегия реформирования социального сектора, предложенная нынешним российским правительством, включает предложения по развитию отдельных отраслей комплекса социальной сферы (образование, здравоохранение, культура, занятость, социальная защита, спорт и др.). Общие ориентиры здесь: обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных услуг, к которым относятся, прежде всего, медицинское обслуживание и среднее образование; обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых домохозяйств; создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления.

В основу реформы социальной защиты положены следующие принципы:

1) Перераспределение социальных расходов в пользу бедных домохозяйств.

Чтобы высвободить необходимые бюджетные ресурсы, предусматривается сокращение бюджетных субсидий производителям товаров и услуг, а также льгот и выплат, предоставляемых по категориальному принципу. Необходимо пересмотреть федеральное социальное законодательство. Социальная помощь должна предоставляться преимущественно в адресной форме и только тем домохозяйствам, фактическое потребление которых ниже прожиточного минимума.

Для этого органы управления на региональном и местном уровне должны будут шире использовать процедуры обязательной проверки нуждаемости получателей социальной помощи. Предусматривается также установление ограничений на общее число видов социальной помощи и льгот, которые могут предоставляться одновременно одной и той же семье.

2) Перераспределение полномочий по реализации федерального социального законодательства. Стратегия реформирования социального сектора предполагает изменение действующего порядка взаимодействия органов власти федерального и регионального уровня и местного самоуправления в области социальной защиты.

В целом предполагается передача большего объема полномочий по определению размеров и форм предоставления помощи на региональный и муниципальный уровень. Механизмы, призванные обеспечить адресность государственной социальной помощи, могут варьироваться в региональном разрезе в зависимости от бюджетных возможностей территорий, уровня жизни, особенностей занятости населения, местных традиций.

Потребности регионов в финансировании социальной помощи должны определяться на основе анализа уровня бедности и учитываться при определении величины федеральных трансфертов. Новая система потребует усиления методической роли федеральных органов социальной защиты населения, включая разработку методик и типовых нормативных документов.

3) Диверсификация обслуживания. Приоритетные задачи в этой сфере - расширение возможностей граждан, пользующихся бесплатными или субсидируемыми услугами, по выбору производителей услуг, в том числе в области здравоохранения и образования, а также диверсификация форм предоставления услуг на основе активного вовлечения негосударственного сектора. Предусматривается обеспечение равноправного доступа к государственному финансированию через механизм социального заказа для государственных и негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги.

Основные задачи в области социальной поддержки населения включают помощь домохозяйствам, фактические доходы или потребление которых ниже прожиточного минимума; сокращение бюджетных субсидий производителям товаров и услуг; сокращение социально неоправданных льгот; перевод натуральных льгот и выплат, установленных для отдельных категорий государственных служащих, военнослужащих и работников правоохранительных органов, в форму оплаты труда и денежного довольствия; расширение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в определении приоритетов оказания социальной помощи. Потребности регионов в финансировании социальной помощи будут учитываться в формуле межбюджетного выравнивания. Сокращаются только так называемые "социально неоправданные льготы", часть помощи будет по-прежнему предоставляться без учета нуждаемости. Тем не менее, это определенный шаг в области практической реализации стратегии.

30 июля 2014 года министерством труда и социальной защиты Российской Федерации был утвержден план деятельности на 2013 - 2018 годы. В соответствии с ним были указаны следующие цели Министерства: См.: План деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на 2013 - 2018 годы (уточненный). http://www.rosmintrud.ru/2018/Plan_Mintruda_2013-2018_ot_170314_VPRM.pdf

1. Достойный труд, справедливая зарплата;

2. Достойная пенсия за продолжительный добросовестный труд;

3. Улучшение демографической ситуации. Семьи с детьми государственную поддержку;

4. Социальная поддержка приблизится к человеку, социальная поддержка станет адресной;

5. Государственная гражданская служба - открыта и профессиональна.

Цель 1. Достойный труд, справедливая заработная плата

Мероприятия направленные на достижение данной цели:

1. Утверждение правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, рекомендации по их разработке, уровни квалификаций, макет профессионального стандарта;

2. Утверждение комплексного план мероприятий по разработке профессиональных стандартов, их независимой профессионально-общественной экспертизе и применению на 2014-2016 годы;

3. Принятие Указа Президента Российской Федерации о создании национального совета профессиональных квалификаций при Президенте Российской Федерации

4. Принятие федерального закона о системе независимой сертификации квалификаций;

5. Разработка и ежегодная актуализация национального классификатора (перечень) видов профессиональной деятельности с учетом их востребованности на рынке труда;

6. Создание базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров в целях распространения лучших программ подготовки, поддержки региональных и корпоративных систем подготовки рабочих кадров, координации деятельности центров оценки и сертификации квалификаций рабочих;

7. Определение порядка аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по повышению профессионального уровня рабочих кадров;

8. Принятии е Федерального Закона о минимальном размере оплаты труда;

9. Повышение заработной платы работникам социальной сферы в увязке с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг, сложности и ответственности выполняемых работ, эффективности деятельности учреждений;

10. Обеспечение прозрачности оплаты труда;

11. Упрощение прием на работу и получения информации о свободных рабочих местах;

12. Установлены основные требования к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности;

13. Поощрение работников, добившихся наивысших достижений в профессиональной деятельности и др.

На 2015 год было разработано не менее 800 профессиональных стандартов, выросла доля квалифицированных работников, созданы советы сертификации, на информационном портале «Работа в России» обеспечен доступ к информации о: свободных рабочих местах (вакантных должностях),условиях труда, социальных гарантиях, транспортной доступности рабочего места, условиях проживания, наличии инфраструктуры и иных сведений, направленных на повышение мобильности граждан, в том числе в интерактивном режиме; гражданах, желающих трудоустроиться, в том числе за пределами места постоянного проживания, высвобождаемых и находящихся в режимах неполного рабочего времени работниках. Размер реальной зарплаты вырос в полтора раза, число рабочих мест увеличилось на 1,3 , в три раза увеличилось число рабочих мест для инвалидов.

Цель 2. Достойная пенсия за продолжительный добросовестный труд

0сновные направления деятельности:

1. Обеспечение роста трудовой пенсии;

2. Развитие распределительной составляющей пенсионной системы;

3. Обеспечение более простой и понятной системы пенсионного обеспечения граждан;

4. Обеспечивать гражданам право выбора варианта своего пенсионного обеспечения с возможностью самостоятельно определить: формировать свои пенсионные права исключительно в страховой или еще и в накопительной оставляющей пенсионной системы;

5. Установление правового механизма реализации новой пенсионной формулы, направленный на повышение уровня пенсионного обеспечения в распределительной составляющей пенсионной системы;

6. Увеличен уровень пенсионного обеспечения работников сельского хозяйства;

7. Развитие накопительной составляющей обязательного пенсионного страхования;

8. Создание нормативно-правового механизма и принятие подзаконных актов, направленных на реализацию Федерального закона «О накопительной пенсии»;

9. Создание механизма гарантирования сохранности средств пенсионных накоплений граждан, формирующих свои пенсионные накопления через Пенсионный фонд Российской Федерации;

10. Продление срока вступления граждан в систему софинансирования государством пенсионных накоплений граждан в целях повышения в будущем уровня их пенсионного обеспечения за счет увеличения размера накопительной пенсии и др.

В 2014 году была проведена информационно-разъяснительная работа по новому пенсионному законодательству: выпускаются и распространяются видео и радиоматериалы, печатные материалы, в том числе в средствах массовой информации,работает call-центр; обеспечено информирование граждан об их пенсионных правах в электронном виде, в том числе через «Кабинет застрахованного лица», соотношение трудовых пенсий по старости с прожиточным минимумом пенсионера увеличилось в два раза.

Цель 3. Улучшение демографической ситуации. Семьи с детьми получат государственную поддержку

Мероприятия необходимы для достижения цели:

1. Защита граждан от мошенничества при использовании средств материнского капитала;

2. Принятие решений о дополнительных мерах поддержки семей при рождении детей с 2017 года;

3. Семьи при рождении третьего и последующих детей в субъектах Российской Федерации с неблагоприятной демографической ситуацией ежемесячно, до достижения ребенком возраста трех лет, должны получать выплату в размере прожиточного минимума ребенка;

4. Граждане, не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством, получают государственные пособия в связи с рождением и воспитанием детей;

5. Утверждение Концепции государственной семейной политики;

6. Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, должны иметь возможность бесплатно пройти профессиональное обучение и переподготовку;

На сегодняшний день усовершенствована система стимулирования вторых и последующих рождений, приняты решения о дополнительных мерах поддержки семей при рождении детей с 2017 года, число женщин проходящих бесплатную переподготовку, увеличилось в три раза.

Цель 4. Приближение к человеку социальной защиты, социальная поддержка станет адресной

Мероприятия:

1. Предоставление социальных услуг учетом индивидуальной недвижимости;

2. Создание нормативно-правового механизма и принятие законных актов, устанавливающих единые подходы к организации доступности предоставления социальных услуг;

3. Утверждение примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг;

4. Установление порядка расчета среднедушевого дохода для предоставление социальных услуг бесплатно;

5. Установление подушевых нормативов финансирования социальных услуг;

6. Установление механизма общественного контроля в сфере социального обслуживания;

7. Определения порядка получения социальных услуг в различных типах учреждений социального обслуживания;

8. Сделать информацию об организациях, предоставляющих социальны услуги, для граждан;

9. Предоставление гражданам право выбора организации для получения социальных услуг;

10. Предоставление льгот и преференций негосударственным организациям;

11. Упрощение процедуры установления инвалидности;

12. Создание условий для увеличения производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест.

На сегодняшний день были осуществлены практически все направления направленные на достижение данной цели, кроме этого доступность социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры для инвалидов повысилась до 45%.

Цель 5. Государственная гражданская служба - открыта и профессиональна

Мероприятия необходимые для достижения цели:

Обеспечение обратной связи с обществом по решению вопросов социально-трудовой сферы на основ стандарта открытости деятельности Минтруда России;

Предоставление экспертным группам и представителям профессиональных сообществ возможность публичного обсуждения хода реализации плана деятельности Минтруда России;

Предоставление гражданам объективной информации по вопросам противодействия коррупции в государственных органах и иных государственных организациях;

Предоставление участия представителей гражданского общества участвовать в конкурсах по отбору и аттестациях государственных гражданских служащих;

Получение гражданами доступа к единой базе вакансий государственной гражданской службе в сети Интернет и выбор вариантов трудоустройства на государственную гражданскую службу;

Создание единого механизма эффективного управления кадровым составом государственных органов;

Проведение апробации в пилотном режиме единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы;

Представление гарантий объективной и прозрачной процедуры отбора кандидатов на государственную гражданскую службу;

Включение граждан, соответствующих квалификационным требованиям к государственным гражданским служащим;

Проведение обязательных испытаний и профессиональную адаптацию при поступлении на службу;

Повышение юридической защищенности лиц;

Соблюдение государственными гражданскими служащими стандарт открытости;

Обеспечение доступа к получению государственных услуг по принципу "одного окна";

Обеспечение возможности получения всех услуг в электронном виде;

Обеспечение возможности гражданам влиять на качество государственных услуг.

Было достигнуто следующее: граждане участвуют в процессе принятия решений, госслужащие проходят обязательную процедуру ротации, внедрен объективный и прозрачный отбор кандидатов на госслужбу, все законодательные инициативы проходят экспертное обсуждение, 80% граждан доверяют госслужащим, 100% госуслуг в социально-трудовой сфере граждане получают по принципу "одного окна", 70%- в электронном виде.

Благосостояние населения и социальная политика Российской Федерации

Волонтерство как субъект социальной работы (на примере деятельности Негосударственного образовательного учреждения дополнительного образования взрослых "Центр развития семейных форм устройства детей" г. Мурманска)

Социальная работа существует и реализуется в обществе на профессиональном и непрофессиональном уровнях. К последней относятся различные виды добровольной помощи и взаимоподдержки...

Деятельность Министерства Социальных отношений в Челябинской области в сфере социальной защиты лиц с ограниченными возможностями

Сформулировать программу мероприятий по совершенствованию деятельности Министерства Социальных отношений в Челябинской области в сфере социальной защиты лиц с ограниченными возможностями...

Региональная модель системы социальной защиты населения на примере ЕАО

Стоит особо остановиться на практических шагах в реализации приоритетных национальных проектов в таких областях, как здравоохранение, образование, жилье, которые явно демонстрируют курс Правительства на инвестиции в человека. Во-первых...

Рыночная система и социальная защита

В условиях рыночных отношений человек может обеспечить удовлетворение своих потребностей лишь путём получения дохода от собственности или в виде заработной платы за свой труд. Однако в каждом обществе есть определённая часть населения...

Социальная защита и обеспечение населения на муниципальном уровне (на примере МО "Сосновоборский городской округ")

Переход от тоталитарной плановой системы к рыночной поставил население России в принципиально новые условия. В то время распределительные отношения были сформулированы таким образом, что они а) обеспечивали относительно низкий...

Социальная защита населения в Республике Беларусь

Система социальной защиты - это сфера жизненно важных интересов населения. Ее качественные и количественные характеристики свидетельствуют об уровне социального и экономического развития государства и общества...

Социальная защита населения в Российской Федерации

Социальная политика РФ

В самарской области, все большее внимание уделяют социальной стороне жизни общества. Об этом свидетельствует бюджет, принятый Правительством Самарской области на 2009 г...

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!