Служба защиты прав потребителей

Формы взаимодействия общественных организаций с органами местного самоуправления. О взаимодействии органов местного самоуправления с политическими партиями и общественными объединениями год, кандидат политических наук Шок, Наталия Петровна

Глава МО Соль-Илецкий городской округ

«О взаимодействии органов местного самоуправления с политическими партиями и общественными объединениями»

Взаимодействие власти и общества всегда имеет большое значение. Это один из важнейших показателей эффективности и стабильности действующей власти. От количества общественных организаций и объединений, уровня их активности и способности влиять на власть можно судить о том, насколько публичные органы открыты для взаимодействия с обществом. С другой стороны, и для самой общественности важна и необходима поддержка со стороны власти. Это две взаимовлияющие составляющие политического процесса.
На территории Соль-Илецкого района стабильно работают общественные организации и политические партии, каждая из которых отражает интересы определенной части общества.
Одной из старейших и наиболее активных организаций района является общественная организация ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов. Возглавляет организацию Федор Лукьянович Нарыжнев. Совет ветеранов оказывает социальную поддержку ветеранам войны и труда, гражданам пожилого возраста, участвует в мероприятиях по патриотическому воспитанию молодежи. В составе совета 40 первичных организаций, из них в селах 22, в городе 18. Это позволяет довольно эффективно координировать работу совета. Первичные ветеранские организации являются опорными пунктами, через которые устанавливается связь с каждым ветераном села, организации предприятия. Совет ветеранов сотрудничает с другими общественными организациями, ведет совместную работу с районной администрацией.
Активно работает на протяжении многих лет Совет женщин Соль-Илецкого района (Заборсен Л.В.), который занимается решением проблем семьи, материнства и повышением роли женщины в общественно-политической, экономической, культурной жизни. Совместно со школами, учреждениями культуры, администрациями поселений проводят различные мероприятия спортивной, культурно-развлекательной направленности с приглашением семей с детьми.
Работают Соль-Илецкое районное отделение Оренбургской областной общественной организации «Союз ветеранов локальных войн и военных конфликтов» (Д.Ф. Абдульманов), Соль-Илецкое районное отделение Оренбургской региональной организации «Братство» общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане (А.П.Белькович). Последняя активно участвует в спортивных мероприятиях, проводимых в районе.
Все активнее заявляет о себе современное казачество. В районе создана некоммерческая организация - Соль-Илецкое хуторское казачье общество, являющееся структурным подразделением Оренбургского отдельского казачьего общества «Первый отдел Оренбургского казачьего войска». На сегодняшний день это единственная в Соль-Илецком районе казачья организация, юридически оформившая свой статус.
Еще одним важным элементом общества является молодежь.
В нашем районе проживает 12680 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет. Районные молодежные и детские объединения способствуют формированию нравственных ценностей и культурных традиций нового поколения, обеспечивают информирование молодежи о ее правах и возможностях, поддерживают и укрепляют институт молодой семьи. При поддержке данных организаций дети и молодежь района участвуют в различных конкурсах и мероприятиях, объединяются в клубы по интересам. В районе проживает достаточно большое количество молодежи и поэтому очень важно уделять внимание данной подгруппе общества. От заинтересованности молодых людей, от уровня их вовлеченности в общественную жизнь, от возможностей самореализации зависит не только дальнейшее развитие гражданских связей в обществе, но и будущее в целом. В прошедшем году путём Интернет - голосования состоялись выборы в Молодёжную Палату Соль-Илецкого района. Основной целью Молодежной палаты является повышение роли молодежи в решении вопросов молодежной политики на территории муниципального образования, а также содействие Совету депутатов в разработке нормативных правовых актов, направленных на решение вопросов местного значения по организации и осуществлению мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.
В 2012 году в нашей стране началась активно политическая реформа, были внесены изменения в федеральный закон «О политических партиях». В стране зарегистрировано на сегодняшний день 64 политические партии, действуют 135 организационных комитетов политических партий.
У нас же в районе на протяжении последних лет стабильно функционируют 4 партии. Это местные отделения партии «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР, партии «Справедливая Россия».
Мы открыты для диалога и сотрудничества с общественным объединениями, политическими партиями и решать вопросы совместно в интересах жителей нашего района.
С целью повышения роли взаимодействия администрации с общественностью района, привлечения широких слоев населения к выработке предложений по важнейшим социальным, экономическим и политическим вопросам развития, представители общественности регулярно приглашаются на публичные слушания, для обсуждения проекта местного бюджета и отчета о его исполнении, проекта устава. Участвуют в ежегодных отчетах главы района.
Взаимодействие и координация действий власти и общественных организаций имеет большое значение. С этой целью, а также в целях содействия социальной и политической стабильности в районе образован общественно-политический совет при главе муниципального образования Соль-Илецкий район. Совет является консультативным органом.
Основными задачами совета являются:
- взаимодействие с политическими партиями и общественными объединениями в целях сохранения социально-политической стабильности в районе;
- развитие социального партнерства между органами местного самоуправления и местными отделениями политических партий.
Основными функциями совета являются:
- анализ тенденций общественно-политической обстановки в районе и выработка необходимых рекомендаций;
- разработка предложений по созданию благоприятных условий для участия жителей Соль-Илецкого района в политических процессах;
- информирование местных отделений политических партий об основных направлениях политики руководства района;
- оказание консультативной, информационной и методической помощи органов местного самоуправления области по вопросам взаимодействия с партийными организациями на местах;
- организация конференций, круглых столов и других мероприятий для обсуждения общественно-политической проблематики.
Для осуществления своих функций совет проводит заседания. Заседания совета проводятся не реже одного раза в квартал. Заседание совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины общего числа его членов.
Надеюсь, что общественно-политический Совет станет связующим звеном между различными сегментами общества и местной властью при решении проблем различного характера.

Статьей 8 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляется, что в целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований в каждом субъекте РФ образуется совет муниципальных образований субъекта РФ. С учетом особенностей территориальной и организационной основы муниципальных образований на добровольной основе могут быть образованы иные объединения муниципальных образований. Межмуниципальные объединения не могут наделяться полномочиями органов местного самоуправления.

Органы территориального общественного самоуправления - это самоорганизация граждан но месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Органы государственной власти определяют общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации; осуществляют правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности федеральных органов государственной власти и их должностных лиц, органов государственной власти субъектов РФ и их должностных лиц в области местного самоуправления; осуществляют правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности граждан, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения; осуществляют правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены. В отдельных случаях допускается осуществление контрольных полномочий в отношении органов местного самоуправления.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления могут вступать во взаимоотношения при совместном проведении каких- либо мероприятий.

Органы государственной власти оказывают поддержку местному самоуправлению, содействие его становлению и развитию.

Общественные объединения , некоммерческие организации могут участвовать в муниципальных выборах, выдвигать своих кандидатов на выборные муниципальные должности в соответствии с избирательным законодательством. В некоторых муниципальных образованиях общественные объединения обладают правом нормотворческой инициативы.

Государственные и негосударственные предприятия , учреждения и организации участвуют в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать такое участие предприятий, учреждений и организаций. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

Муниципальные унитарные предприятия и учреждения создаются органами местного самоуправления (ст. 51 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятии и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Многообразие муниципально-правовых отношений обусловливает необходимость их классификации.

  • 1. По субъектам :
    • а) отношения, в которых одной из сторон выступает муниципальное образование;
    • б) отношения, в которых субъектами выступают граждане Российской Федерации, население, группы граждан;
    • в) отношения, в которых субъектами выступают органы местного самоуправления, органы государственной власти, ассоциации, союзы, иные объединения муниципальных образований, органов местного самоуправления;
    • г) отношения, в которых сторонами являются органы территориального общественного самоуправления, общественные объединения, некоммерческие организации, государственные и негосударственные предприятия, учреждения и организации, муниципальные унитарные предприятия и учреждения.
  • 2. Муниципально-правовые отношения могут иметь общий и конкретный характер. Общие - регулируются нормами-принципами и др., конкретные - возникают в результате реализации норм-правил поведения.
  • 3. Муниципально-правовые отношения могут быть постоянными и временными. Срок действия постоянных не может быть определен , но они могут прекратить свое существование в конкретных условиях. Временные - возникают в результате реализации конкретных норм-правил поведения и после их выполнения прекращаются (например, в период выборов).
  • 4. По целевому назначению выделяют: учредительные , правоустановительные и правоохранительные отношения.
  • 5. Выделяют материальные и процессуальные отношения. В материальных реализуется содержание прав и обязанностей, а в процессуальных - порядок реализации правовых действий.
  • 6. По способу индивидуализации об7)вктов регулирования отношения делятся на относительные и абсолютные.

В относительных правоотношениях точно определены все их участники: управомоченные и обязанные лица. В таких правоотношениях могут участвовать две и большее число сторон. Увеличение количества участников правоотношений не меняет их сути: каждому праву одной стороны соответствует обязанность другой стороны, заранее известной.

Абсолютные - это правоотношения, в которых точно определена лишь одна сторона - носитель субъективного права. Обязанными в этих отношениях выступают все другие лица. Они не должны препятствовать осуществлению субъективного права управомоченным лицам.

  • 7. Муниципально-правовые отношения бывают активного и пассивного типа. Правоотношения активного типа складываются на основе обязывающих норм и для своего существования требуют от лиц совершения положительных действий, без которых интересы управомоченного не могут быть удовлетворены. Правоотношения пассивного типа складываются на основе управомочивающих и запрещающих норм (рассматриваемых в единстве) и характеризуются тем, что положительные действия совершаются управомоченным лицом, а на обязанное лицо возлагается обязанность воздержаться от определенного поведения.
  • 8. Муниципально-правовые отношения по содержанию делятся:
    • - на отношения, связанные с организацией местного самоуправления , - это отношения, связанные с образованием, преобразованием муниципальных образований, установлением и изменением их границ и наименований, с определением структуры органов местного самоуправления, их формированием и наименованием, контролем за их деятельностью, их ответственности;
    • - отношения, возникающие в процессе решения вопросов местного значения , - это, например, отношения, связанные с управлением муниципальной собственностью, содержанием дорог местного значения, формированием, утверждением и исполнением местного бюджета и др.;
    • - отношения, возникающие в процессе деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий.

Классификация муниципально-правовых отношений допустима и но другим основаниям: но юридическим фактам и т.д.

Муниципально-правовые отношения характеризуются разнообразными объектами материального и нематериального характера , по поводу которых их субъекты вступают в определенные правовые связи. Объектом муниципально-правовых отношений является деятельность местного населения и формируемых им муниципальных органов, направленная на решение вопросов местного значения, определенных уставом соответствующего муниципального образования, и отдельных государственных полномочий, переданных конкретным муниципальным образованиям в установленном законом порядке.

Основанием возникновения, изменения и прекращения муниципальноправовых отношений являются юридические факты: события и деяния. В большинстве случаев основанием возникновения правоотношений являются действия или акты субъектов.

Именно с юридического факта начинается реализация правовой нормы, и только благодаря юридическому факту конкретный субъект становится участником правоотношения. Таким образом, юридический факт - это событие или деяние, которое влечет за собой непосредственно возникновение, изменение или прекращение правоотношения. При этом событие происходит независимо от воли субъекта, а деяние - связано с волеизъявлением последнего. Деяния разграничиваются на действие и бездействие. Действия в свою очередь классифицируются на юридические акты и поступки.

Необходимо иметь в виду, что юридические факты могут носить простой , сложный, а также альтернативный характер. Для возникновения, например, правоотношений по реализации гражданами избирательного права, кроме достижения предусмотренного Конституцией РФ возраста, требуются выдвижение гражданина кандидатом в депутаты, его согласие баллотироваться, регистрация его избирательной комиссией в качестве кандидата в депутаты.

Наступление событий не зависит от воли людей, однако указание на них в муниципально-правовых нормах придает им юридическую значимость, связывает с ними меру возможного и должного поведения субъектов. События выполняют свою роль не только самостоятельно, но и выступают в качестве элементов юридического состава. Например, одним из оснований введения чрезвычайной ситуации является катастрофа.

Среди юридических фактов наибольшее распространение получили действия, выражающие волевое поведение субъектов и их соотносимость с требованиями муниципально-правовых норм. Это правомерные действия, аккумулирующие социальную активность субъектов и отражающие процесс их целеустремленной позитивной деятельности, поддерживаемые и стимулируемые муниципально-правовыми нормами, и неправомерные действия , совершаемые вопреки муниципально-правовым нормам и поэтому осуждаемые государством и обществом.

В свою очередь, правомерные действия с учетом особенностей целевой направленности субъектов на результаты действий делятся на юридические акты и юридические поступки. В муниципально-правовых отношениях их роль весьма значительна. С изданием, например, юридических актов связано возникновение подавляющего большинства муниципально-правовых отношений с участием органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Юридические поступки, лежащие в основе муниципально-правовых отношений, представляют собой преимущественно такие правомерные действия, в которых воля направлена на достижение определенных результатов, порождающих конкретные правовые последствия.

  • 9.Развитие теоретических взглядов на понятие местного самоуправления.
  • 10.Исторические этапы развития местного самоуправления в России (этапы: 1864 – 1917 г.Г., 1917 – 1991г.Г.)
  • 11.Реформа местного самоуправления в Российской Федерации: характеристика основных направлений и этапов реформы (1991 – 2009гг.)
  • 12.Местное самоуправление: понятие, юридическое закрепление в законодательстве Российской Федерации.
  • 13.Муниципальная власть: понятие, соотношение с государственной властью.
  • 14.Принципы местного самоуправления. Классификация принципов.
  • 15.Функции местного самоуправления, и их содержание.
  • 16.Система местного самоуправления в Российской Федерации.
  • 17.Понятие правовых основ местного самоуправления. Принципы правового регулирования местного самоуправления.
  • 18.Нормы международного права, действующие в сфере местного самоуправления.
  • 19.Характеристика основных положений Европейской Хартии местного самоуправления.
  • 20.Конституционное регулирование местного самоуправления.
  • 22.Федеральный закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003г. № 131-фз: краткая характеристика основных положений.
  • 24.Система муниципальных правовых актов в муниципальном образовании: понятие, классификация и краткая характеристика.
  • 25.Устав муниципального образования понятие, место устава в системе муниципальных правовых актов, содержание устава.
  • 26.Порядок принятия, регистрация устава муниципального образования, вступление его в юридическую силу.
  • 27.Договоры, соглашения, обычаи, действующие в сфере местного самоуправления.
  • 28.Понятие территориальных основ местного самоуправления.
  • 29.Понятие и признаки муниципального образования.
  • 30.Виды муниципальных образований. Характеристика муниципальных образований общего типа.
  • 31.Характеристика муниципальных образований специального типа.
  • 32.Административно- территориальное устройство и муниципально-территориальное устройство: понятие и соотношение.
  • 33.Виды земель, составляющих территорию муниципального образования.
  • 34.Порядок установления и изменения границ муниципального образования.
  • 35.Преобразование муниципальных образований: понятие, виды и порядок преобразования.
  • 36.Федеральный реестр муниципальных образований. Реестры муниципальных образований субъектов Российской Федерации.
  • 37.Органы местного самоуправления: понятие, структура.
  • 38.Формирование органов местного самоуправления. Модели организации муниципальной власти.
  • 39.Компетенция органов местного самоуправления: общая характеристика.
  • 40.Межмуниципальное сотрудничество.
  • 41.Представительный орган местного самоуправления: понятие, формирование, наименование, срок полномочий.
  • 42.Полномочия представительного органа местного самоуправления: собственные и исключительные.
  • 43.Структура представительного органа местного самоуправления.
  • 44.Председатель представительного органа местного самоуправления и его заместитель: их правовой статус.
  • 45.Депутатские объединения в представительном органе: порядок формирования и деятельности.
  • 47.Акты представительного органа местного самоуправления: порядок подготовки, принятия, опубликования, вступления в силу.
  • 48.Правовое положение депутата представительного органа местного самоуправления.
  • 49.Глава муниципального образования: понятие, место в системе органов местного самоуправления.
  • 50.Наименование главы муниципального образования, порядок вступления в должность, прекращение полномочий главы муниципального образования.
  • 51.Полномочия главы муниципального образования: представительские, хозяйственные, организационно-распорядительные.
  • 52.Правовой статус исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления - местной администрации.
  • 53.Структура местной администрации.
  • 54.Правовые акты должностных лиц местной администрации.
  • 55.Глава местной администрации: порядок вступления в должность, полномочия, прекращение полномочий главы местной администрации.
  • 56.Правовой статус контрольного органа местного самоуправления: цели, задачи, порядок формирования и полномочия.
  • 57.Правовой статус избирательной комиссии муниципального образования.
  • 58.Муниципальная служба: понятие, правовые основы, принципы.
  • 59.Муниципальные должности: понятие, категории, группы, реестры.
  • 60.Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы.
  • 61.Правовой статус муниципального служащего.
  • 62.Порядок поступления на муниципальную службу. Прекращение муниципальной службы.
  • 63.Порядок прохождения муниципальной службы.
  • 64.Местный референдум: понятие, правовая основа проведения, круг вопросов, по которым проводится местный референдум.
  • 65.Порядок проведения местного референдума, юридическая сила решений, принятых на референдуме. Обстоятельства, исключающие проведение референдума.
  • 66.Муниципальные выборы: понятие, правовая основа, назначение выборов, образование избирательных округов и участков, выдвижение и регистрация кандидатов, агитация.
  • 67.Проведение муниципальных выборов: голосование, определение итогов выборов, обжалование их результатов.
  • 68.Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
  • 69.Отзыв депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.
  • 70.Правотворческая инициатива граждан на местном уровне.
  • 71.Собрания, сходы, конференции граждан. Правовая основа, порядок проведения, юридическая сила принятых решений.
  • 72.Обращения граждан в органы местного самоуправления: понятие, виды, правовая основа, порядок рассмотрения.
  • 73.Публичные слушания: понятие, виды (обязательные и необязательные), организация и проведение.
  • 74.Территориальное общественное самоуправление: понятие и характеристика.
  • 75.Местные общественные объединения: понятие, виды и правовой статус.
  • 76.Собрания, митинги, шествия, демонстрации, пикетирования: понятие и правовой режим.
  • 77.Понятие и состав экономической основы местного самоуправления.
  • 78.Муниципальная собственность: понятие, состав, реестры имущества, субъекты права муниципальной собственности.
  • 79.Особенности участия муниципального образования в гражданско - правовых отношениях.
  • 80.Способы и порядок защиты муниципальной собственности.
  • 81.Формирование муниципальной собственности: законодательная основа, порядок, регистрация права собственности. Управление и распоряжение муниципальным имуществом.
  • 82.Местные финансы: понятие, состав, принципы формирования и использования.
  • 83.Понятие и содержание местного бюджета: структура, доходная и расходная части, дотации, субвенции, субсидии.
  • 84.Муниципальные заимствования. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях.
  • 85.Понятие бюджетного процесса. Стадии бюджетного процесса. Рассмотрение и утверждение бюджета.
  • 86.Финансовый контроль в бюджетном процессе.
  • Глава 26.Основы государственного и муниципального финансового контроля.
  • 87.Полномочия органов местного самоуправления в бюджетно-финансовой сфере.
  • 88.Полномочия органов местного самоуправления в сфере образования.
  • 89.Полномочия органов местного самоуправления в области культуры, физической культуры и спорта.
  • 90.Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья.
  • 91.Полномочия органов местного самоуправления в сфере социальной защиты.
  • 92.Полномочия органов местного самоуправления в жилищно - коммунальной сфере.
  • 93.Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
  • 95.Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением, перед физическими и юридическими лицами и перед государством.
  • 96.Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц.
  • 97.Гарантии местного самоуправления: понятие, виды. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиям.
  • 98.Гарантии организационной самостоятельности местного самоуправления.
  • 99.Экономические гарантии местного самоуправления.
  • 100.Судебная и иные формы защиты местного самоуправления.
  • 75.Местные общественные объединения: понятие, виды и правовой статус.

    Важное место в политической системе, как механизме реализации суверенитета народа, занимают общественные организации. Право граждан России на создание этих организаций закреплено в ст. 30 Конституции РФ, которая устанавливает, что каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо общественное объединение или пребыванию в нем. В настоящее время деятельность общественных объединений регулируется Федеральным законом «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 года , а также законом «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 года . Основными видами общественных организаций являются: политические партии, массовые движения, профессиональные союзы, женские, ветеранские организации, организации инвалидов, молодежные и детские организации, научные, технические культурно-просветительские, физкультурно-спортивные и иные добровольные общества, творческие союзы, землячества, фонды, ассоциации и др.

    Граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления. Создаваемые общественные объединения должны регистрироваться в установленном законом порядке и приобретать права юридического лица. Такие объединения могут функционировать и без государственной регистрации, но тогда они не приобретут прав юридического лица.

    Общественная организация – это основанное на членстве ОО, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

    Общественное движение – состоящее из участников и не имеющее членства массовое ОО, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.

    Общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства ОО, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлении и использование данного имущества на общественно полезные цели.

    Общественное учреждение – это не имеющее членства ОО, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и уставным целям объединения.

    Орган общественной самодеятельности – это не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализации программ органа по месту его создания.

    Общественные объединения независимо от их организационно-правовой формы вправе создавать союзы (ассоциации) общественных объединений на основе учредительных договоров и (или) уставов, образуя новые общественные объединения. По территориальной сфере деятельности общественные объединения классифицируются на общероссийские, межрегиональные и местные.

    Политические партии выражают политическую волю своих членов, участвуют в формировании органов государственной власти и в ее осуществлении через избранных в эти органы представителей. Партии имеют право выдвигать кандидатов в представительные органы, в том числе единым списком, вести предвыборную агитацию, оформлять депутатские группы и фракции.

    Массовые общественные движения преследуют политические и иные цели и не имеют фиксированного членства. В законодательстве установлено, что военнослужащие и лица, занимающие должности в правоохранительных органах, в своей служебной деятельности руководствуются законом и не связаны решениями партий и массовых общественных движений.

    Профессиональный союз (профсоюз) – добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

    Общественные объединения независимо от их организационно-правовых форм равны перед законом. Деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Общественные объединения в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей работы. Деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах – общественной.

    Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни.

    Учредителями общественного объединения являются физические лица и получившие правоспособность юридических лиц общественные объединения, созвавшие съезд, конференцию или общее собрание, на котором принимается устав общественного объединения (Приложения А, Б, В, Г), и формируются его руководящие и контрольно-ревизионные органы. Учредители общественного объединения -физические и юридические лица имеют равные права и несут равные обязанности.

    Членами общественного объединения являются физические лица и получившие права юридического лица другие общественные объединения, чья заинтересованность в совместном решении задач данного объединения в соответствии с нормами его устава оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов объединения в целях обеспечения их равноправия как членов данного объединения. Члены общественного объединения – физические и юридические лица – имеют равные права и несут равные обязанности.

    Члены общественного объединения имеют право избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы данного объединения, а также контролировать деятельность руководящих органов общественного объединения в соответствии с его уставом. Они имеют права и несут обязанности в соответствии с требованиями норм устава общественного объединения и в случае несоблюдения этих требований могут быть исключены из общественного объединения.

    Участниками общественного объединения являются физические и получившие право юридические лица другие общественные объединения, выразившие поддержку целям данного объединения и его конкретным акциям, а также принимающие участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия (если иное не предусмотрено уставом данного общественного объединения). Участники общественного объединения – физические и юридические лица – имеющие равные права и несут равные обязанности.

    Учитывается или нет данная публикация в РИНЦ. Некоторые категории публикаций (например, статьи в реферативных, научно-популярных, информационных журналах) могут быть размещены на платформе сайт, но не учитываются в РИНЦ. Также не учитываются статьи в журналах и сборниках, исключенных из РИНЦ за нарушение научной и издательской этики."> Входит в РИНЦ ® : да Число цитирований данной публикации из публикаций, входящих в РИНЦ. Сама публикация при этом может и не входить в РИНЦ. Для сборников статей и книг, индексируемых в РИНЦ на уровне отдельных глав, указывается суммарное число цитирований всех статей (глав) и сборника (книги) в целом."> Цитирований в РИНЦ ® : 9
    Входит или нет данная публикация в ядро РИНЦ. Ядро РИНЦ включает все статьи, опубликованные в журналах, индексируемых в базах данных Web of Science Core Collection, Scopus или Russian Science Citation Index (RSCI)."> Входит в ядро РИНЦ ® : нет Число цитирований данной публикации из публикаций, входящих в ядро РИНЦ. Сама публикация при этом может не входить в ядро РИНЦ. Для сборников статей и книг, индексируемых в РИНЦ на уровне отдельных глав, указывается суммарное число цитирований всех статей (глав) и сборника (книги) в целом."> Цитирований из ядра РИНЦ ® : 0
    Цитируемость, нормализованная по журналу, рассчитывается путем деления числа цитирований, полученных данной статьей, на среднее число цитирований, полученных статьями такого же типа в этом же журнале, опубликованных в этом же году. Показывает, насколько уровень данной статьи выше или ниже среднего уровня статей журнала, в котором она опубликована. Рассчитывается, если для журнала в РИНЦ есть полный набор выпусков за данный год. Для статей текущего года показатель не рассчитывается."> Норм. цитируемость по журналу: 9,68 Пятилетний импакт-фактор журнала, в котором была опубликована статья, за 2018 год."> Импакт-фактор журнала в РИНЦ:
    Цитируемость, нормализованная по тематическому направлению, рассчитывается путем деления числа цитирований, полученных данной публикацией, на среднее число цитирований, полученных публикациями такого же типа этого же тематического направления, изданных в этом же году. Показывает, насколько уровень данной публикации выше или ниже среднего уровня других публикаций в этой же области науки. Для публикаций текущего года показатель не рассчитывается."> Норм. цитируемость по направлению: 4,105
    "

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛЕКСЕЕВСКОЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

    РЕШЕНИЕ

    О взаимодействии органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования Алексеевское в городе Москве с общественными объединениями

    В целях реализации вопроса местного значения, установленного пунктом 18 статьи 8 муниципальное Собрание решило:

    1. Утвердить Положение о взаимодействии органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования Алексеевское в городе Москве с общественными объединениями (приложение).

    3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

    4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Руководителя внутригородского муниципального образования Алексеевское в городе Москве Зиновьева А.Д.

    Руководитель внутригородского

    муниципального образования

    Алексеевское в городе Москве А.Д. Зиновьев

    Приложение

    к решению муниципального

    Собрания внутригородского

    муниципального образования

    Алексеевское в городе Москве

    ПОЛОЖЕНИЕ о взаимодействии органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования Алексеевское в городе Москве с общественными объединениями

    I. Общие положения

    Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования Алексеевское в городе Москве - муниципального Собрания, муниципалитета, Руководителя муниципального образования (далее органы МСУ) и общественных объединений, созданных в соответствии с федеральными законами (общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности; политическая партия, а также союзы (ассоциации) общественных объединений) и действующих на территории внутригородского муниципального образования Алексеевское в городе Москве (далее - ВМО), в целях реализации вопроса местного значения, установленного пунктом 18 статьи 8 Закона города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" .

    1. Действие настоящего Положения распространяется на совместное решение вопросов, представляющих взаимный интерес органов МСУ и общественных объединений.

    2. Предметом регулирования настоящего Положения являются отношения, возникающие в соответствии с законодательством в сфере местного самоуправления и общественных объединений между общественными объединениями и органами МСУ в связи с реализацией законных прав граждан на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей в органах местного самоуправления, в целях защиты общих интересов и достижения общих целей.

    Настоящее Положение не устанавливает порядок взаимодействия органов МСУ с негосударственными некоммерческими организациями (далее - НКО) в части предоставления НКО в безвозмездное пользование нежилых помещений, переданных органам МСУ для реализации отдельных полномочий города Москвы по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства.

    3. Взаимодействие определяется как комплекс совместных мероприятий, направленных на решение вопросов, соответствующих компетенции участников взаимодействия, и затрагивающих интересы населения ВМО, общественных объединений, органов МСУ.

    4. Положение устанавливает принципы, направления, формы взаимодействия органов МСУ и общественных объединений.

    Общественные объединения, являющиеся юридическими лицами, в соответствии с законом об общественных объединениях при взаимодействии с органами местного самоуправления в городе Москве (далее органы МСУ) имеют право:

    Свободно распространять информацию о своей деятельности;

    Участвовать в выработке решений органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными законами Российской Федерации и города Москвы;

    Представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах местного самоуправления и общественных объединениях;

    Осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;

    Выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы местного самоуправления.

    II. Принципы взаимодействия

    Взаимодействие органов МСУ с общественными объединениями осуществляется на основе принципов:

    1. законности;

    2. гласности;

    3. добровольности и взаимной заинтересованности в совместной деятельности с целью поддержки и развития конкретных гражданских инициатив жителей Москвы, которые носят конструктивный и созидательный характер;

    4. согласованности действий и объединения усилий в совместном решении вопросов с учетом интересов участников взаимодействия;

    5. невмешательства органов МСУ и их должностных лиц в основную деятельность общественных объединений, равно как и невмешательства общественных объединений в деятельность органов МСУ и их должностных лиц;

    6. самостоятельности в реализации собственных задач и полномочий, а также в выработке форм и методов использования собственных сил и собственных средств;

    7. неэкономической основы взаимодействия с отсутствием целевого финансирования или муниципальных грантов из средств местных бюджетов для реализации общественно полезных программ, проектов, мероприятий, общественно-гражданских инициатив общественных объединений;

    8. системного характера равноправного партнерского сотрудничества;

    9. доверия в решении вопросов совместной деятельности;

    10. ответственности каждого из участников взаимодействия за выполнение взятых на себя обязательств, определенных в двусторонних соглашениях (договорах).

    III. Направления взаимодействия

    Основными направлениями взаимодействия органов МСУ с общественными объединениями являются:

    1) участие общественных объединений в обсуждении программ, планов или отдельных мероприятий, разрабатываемых органами МСУ при решении вопросов местного значения и/или переданных государственных полномочий;

    2) участие в формировании и выработке решений органов МСУ по вопросам местного значения;

    3) внесение в органы МСУ общественными объединениями инициатив и предложений по вопросам, имеющим отношение к реализации своих уставных целей для целей активизации населения в решении вопросов местного значения;

    4) участие органов МСУ в обсуждении проектов и программ общественных объединений, направленных на развитие гражданских инициатив населения на территории ВМО;

    5) проведение совместных акций и мероприятий по вопросам, входящим в полномочия органов МСУ;

    6) совместное участие в мероприятиях по обеспечению безопасности на территории ВМО (общественные пункты охраны порядка, антитеррористические окружные комиссии по противодействию терроризма, мероприятия по профилактике правонарушений, безнадзорности, экологический контроль и т.д.);

    7) совместное участие в организации и проведении военно-патриотических и социально-воспитательных мероприятий с детьми и молодежью;

    8) совместная деятельность по развитию детского, молодежного и студенческого общественного движения;

    9) совместная деятельность по просвещению населения по вопросам местного самоуправления;

    10) совместная деятельность в популяризации здорового образа жизни, физкультуры, спорта, досуга жителей ВМО;

    11) совместная деятельность по информированию населения о деятельности органов МСУ, общественных объединений, взаимодействию с органами исполнительной власти;

    12) участие общественных объединений в проведении опросов населения по определению потребностей жителей в спортивных и досуговых услугах, их направленности и доступности;

    13) участие в проведении мониторингов (о деятельности органов МСУ, экологическому мониторингу и т.д.);

    14) участие представителей общественных объединений в мероприятиях по контролю и оценке качества услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями, НКО по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства;

    15) совместная деятельность по организации и проведению мероприятий, посвященных празднованию знаменательных дат России, Москвы, местных праздников;

    16) иные направления взаимодействия, предусмотренные законами, правовыми актами города Москвы, двусторонними соглашениями (договорами).

    IV. Формы взаимодействия

    Органы МСУ и общественные объединения для реализации направлений взаимодействия и совместного решения вопросов:

    Создают совместные советы, рабочие группы и комиссии;

    Заключают двусторонние соглашения (договоры) о совместной деятельности;

    Формируют планы и программы совместной деятельности по решению вопросов местного значения и переданных полномочий;

    Проводят совместные исследования, обобщение проблем и выявление причин низкой активности населения в решении вопросов местного значения и участия в досуговых, социально-воспитательных, физкультурно-оздоровительных и спортивных занятиях и мероприятиях;

    Организуют совместные (комиссионные) контрольные мероприятия в соответствии с компетенцией органов МСУ;

    Создают конфликтные комиссии в случае возникновения конфликтных ситуаций на территории ВМО;

    Организуют встречи с населением, в том числе тематические встречи с основными целевыми аудиториями населения;

    Осуществляют информационный обмен сведениями, представляющими взаимный интерес и непосредственно связанными с выполнением совместных задач, обобщают и анализируют передовой опыт решения вопросов местного значения и реализации переданных полномочий органами МСУ других ВМО в городе Москве;

    Планируют и проводят совместные мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений, обеспечение безопасности населения, профилактике безнадзорности;

    Взаимодействуют со средствами массовой информации, готовят публикации по актуальным вопросам информирования населения;

    Организуют и проводят совместные праздничные местные мероприятия, иные зрелищные мероприятия, смотры, конкурсы, выставки;

    Организуют и проводят тематические конференции, семинары, консультации в целях правового просвещения населения.

    V. Полномочия общественных объединений при взаимодействии с органами МСУ

    Общественные объединения в пределах компетенции, определенной в двухсторонних соглашениях (договорах), вправе:

    Получать от должностных лиц органов МСУ необходимые для решения совместных вопросов сведения, справки, документы и/или копии с них;

    Участвовать в обсуждениях планов, программ, разрабатываемых органами МСУ;

    Участвовать в заседаниях муниципального Собрания в соответствии с Регламентом, совещаниях, проводимых органами МСУ, по приглашению их руководителей;

    Вносить в установленном порядке проекты правовых актов, замечания и предложения по решению вопросов местного значения, переданных полномочий;

    Вносить на обсуждение социально ориентированные мероприятия, проекты, программы для их внесения в планы мероприятий органов МСУ;

    Участвовать в проверках соблюдения требований к санитарному состоянию объектов (спортивных площадок, нежилых помещений) и прилегающей территории, безопасности их использования для населения;

    Направлять в органы МСУ материалы о нарушении прав потребителей или качества предоставления муниципальных услуг для рассмотрения вопросов в установленном порядке;

    Размещать в информационных системах общего пользования информацию о совместной с органами МСУ деятельности.

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!