Формы взаимодействия общественных организаций с органами местного самоуправления. О взаимодействии органов местного самоуправления с политическими партиями и общественными объединениями год, кандидат политических наук Шок, Наталия Петровна
Глава МО Соль-Илецкий городской округ
«О взаимодействии органов местного самоуправления с политическими партиями и общественными объединениями»
Взаимодействие власти и общества всегда имеет большое значение. Это один из важнейших показателей эффективности и стабильности действующей власти. От количества общественных организаций и объединений, уровня их активности и способности влиять на власть можно судить о том, насколько публичные органы открыты для взаимодействия с обществом. С другой стороны, и для самой общественности важна и необходима поддержка со стороны власти. Это две взаимовлияющие составляющие политического процесса.
На территории Соль-Илецкого района стабильно работают общественные организации и политические партии, каждая из которых отражает интересы определенной части общества.
Одной из старейших и наиболее активных организаций района является общественная организация ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов. Возглавляет организацию Федор Лукьянович Нарыжнев. Совет ветеранов оказывает социальную поддержку ветеранам войны и труда, гражданам пожилого возраста, участвует в мероприятиях по патриотическому воспитанию молодежи. В составе совета 40 первичных организаций, из них в селах 22, в городе 18. Это позволяет довольно эффективно координировать работу совета. Первичные ветеранские организации являются опорными пунктами, через которые устанавливается связь с каждым ветераном села, организации предприятия. Совет ветеранов сотрудничает с другими общественными организациями, ведет совместную работу с районной администрацией.
Активно работает на протяжении многих лет Совет женщин Соль-Илецкого района (Заборсен Л.В.), который занимается решением проблем семьи, материнства и повышением роли женщины в общественно-политической, экономической, культурной жизни. Совместно со школами, учреждениями культуры, администрациями поселений проводят различные мероприятия спортивной, культурно-развлекательной направленности с приглашением семей с детьми.
Работают Соль-Илецкое районное отделение Оренбургской областной общественной организации «Союз ветеранов локальных войн и военных конфликтов» (Д.Ф. Абдульманов), Соль-Илецкое районное отделение Оренбургской региональной организации «Братство» общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане (А.П.Белькович). Последняя активно участвует в спортивных мероприятиях, проводимых в районе.
Все активнее заявляет о себе современное казачество. В районе создана некоммерческая организация - Соль-Илецкое хуторское казачье общество, являющееся структурным подразделением Оренбургского отдельского казачьего общества «Первый отдел Оренбургского казачьего войска». На сегодняшний день это единственная в Соль-Илецком районе казачья организация, юридически оформившая свой статус.
Еще одним важным элементом общества является молодежь.
В нашем районе проживает 12680 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет. Районные молодежные и детские объединения способствуют формированию нравственных ценностей и культурных традиций нового поколения, обеспечивают информирование молодежи о ее правах и возможностях, поддерживают и укрепляют институт молодой семьи. При поддержке данных организаций дети и молодежь района участвуют в различных конкурсах и мероприятиях, объединяются в клубы по интересам. В районе проживает достаточно большое количество молодежи и поэтому очень важно уделять внимание данной подгруппе общества. От заинтересованности молодых людей, от уровня их вовлеченности в общественную жизнь, от возможностей самореализации зависит не только дальнейшее развитие гражданских связей в обществе, но и будущее в целом. В прошедшем году путём Интернет - голосования состоялись выборы в Молодёжную Палату Соль-Илецкого района. Основной целью Молодежной палаты является повышение роли молодежи в решении вопросов молодежной политики на территории муниципального образования, а также содействие Совету депутатов в разработке нормативных правовых актов, направленных на решение вопросов местного значения по организации и осуществлению мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.
В 2012 году в нашей стране началась активно политическая реформа, были внесены изменения в федеральный закон «О политических партиях». В стране зарегистрировано на сегодняшний день 64 политические партии, действуют 135 организационных комитетов политических партий.
У нас же в районе на протяжении последних лет стабильно функционируют 4 партии. Это местные отделения партии «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР, партии «Справедливая Россия».
Мы открыты для диалога и сотрудничества с общественным объединениями, политическими партиями и решать вопросы совместно в интересах жителей нашего района.
С целью повышения роли взаимодействия администрации с общественностью района, привлечения широких слоев населения к выработке предложений по важнейшим социальным, экономическим и политическим вопросам развития, представители общественности регулярно приглашаются на публичные слушания, для обсуждения проекта местного бюджета и отчета о его исполнении, проекта устава. Участвуют в ежегодных отчетах главы района.
Взаимодействие и координация действий власти и общественных организаций имеет большое значение. С этой целью, а также в целях содействия социальной и политической стабильности в районе образован общественно-политический совет при главе муниципального образования Соль-Илецкий район. Совет является консультативным органом.
Основными задачами совета являются:
- взаимодействие с политическими партиями и общественными объединениями в целях сохранения социально-политической стабильности в районе;
- развитие социального партнерства между органами местного самоуправления и местными отделениями политических партий.
Основными функциями совета являются:
- анализ тенденций общественно-политической обстановки в районе и выработка необходимых рекомендаций;
- разработка предложений по созданию благоприятных условий для участия жителей Соль-Илецкого района в политических процессах;
- информирование местных отделений политических партий об основных направлениях политики руководства района;
- оказание консультативной, информационной и методической помощи органов местного самоуправления области по вопросам взаимодействия с партийными организациями на местах;
- организация конференций, круглых столов и других мероприятий для обсуждения общественно-политической проблематики.
Для осуществления своих функций совет проводит заседания. Заседания совета проводятся не реже одного раза в квартал. Заседание совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины общего числа его членов.
Надеюсь, что общественно-политический Совет станет связующим звеном между различными сегментами общества и местной властью при решении проблем различного характера.
Учитывается или нет данная публикация в РИНЦ. Некоторые категории публикаций (например, статьи в реферативных, научно-популярных, информационных журналах) могут быть размещены на платформе сайт, но не учитываются в РИНЦ. Также не учитываются статьи в журналах и сборниках, исключенных из РИНЦ за нарушение научной и издательской этики."> Входит в РИНЦ ® : да | Число цитирований данной публикации из публикаций, входящих в РИНЦ. Сама публикация при этом может и не входить в РИНЦ. Для сборников статей и книг, индексируемых в РИНЦ на уровне отдельных глав, указывается суммарное число цитирований всех статей (глав) и сборника (книги) в целом."> Цитирований в РИНЦ ® : 9 | ||
Входит или нет данная публикация в ядро РИНЦ. Ядро РИНЦ включает все статьи, опубликованные в журналах, индексируемых в базах данных Web of Science Core Collection, Scopus или Russian Science Citation Index (RSCI)."> Входит в ядро РИНЦ ® : нет | Число цитирований данной публикации из публикаций, входящих в ядро РИНЦ. Сама публикация при этом может не входить в ядро РИНЦ. Для сборников статей и книг, индексируемых в РИНЦ на уровне отдельных глав, указывается суммарное число цитирований всех статей (глав) и сборника (книги) в целом."> Цитирований из ядра РИНЦ ® : 0 | ||
Цитируемость, нормализованная по журналу, рассчитывается путем деления числа цитирований, полученных данной статьей, на среднее число цитирований, полученных статьями такого же типа в этом же журнале, опубликованных в этом же году. Показывает, насколько уровень данной статьи выше или ниже среднего уровня статей журнала, в котором она опубликована. Рассчитывается, если для журнала в РИНЦ есть полный набор выпусков за данный год. Для статей текущего года показатель не рассчитывается."> Норм. цитируемость по журналу: 9,68 | Пятилетний импакт-фактор журнала, в котором была опубликована статья, за 2018 год."> Импакт-фактор журнала в РИНЦ: | ||
Цитируемость, нормализованная по тематическому направлению, рассчитывается путем деления числа цитирований, полученных данной публикацией, на среднее число цитирований, полученных публикациями такого же типа этого же тематического направления, изданных в этом же году. Показывает, насколько уровень данной публикации выше или ниже среднего уровня других публикаций в этой же области науки. Для публикаций текущего года показатель не рассчитывается."> Норм. цитируемость по направлению: 4,105 |
" |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛЕКСЕЕВСКОЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
РЕШЕНИЕ
О взаимодействии органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования Алексеевское в городе Москве с общественными объединениями
В целях реализации вопроса местного значения, установленного пунктом 18 статьи 8 муниципальное Собрание решило:
1. Утвердить Положение о взаимодействии органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования Алексеевское в городе Москве с общественными объединениями (приложение).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Руководителя внутригородского муниципального образования Алексеевское в городе Москве Зиновьева А.Д.
Руководитель внутригородского
муниципального образования
Алексеевское в городе Москве А.Д. Зиновьев
Приложение
к решению муниципального
Собрания внутригородского
муниципального образования
Алексеевское в городе Москве
ПОЛОЖЕНИЕ о взаимодействии органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования Алексеевское в городе Москве с общественными объединениями
I. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования Алексеевское в городе Москве - муниципального Собрания, муниципалитета, Руководителя муниципального образования (далее органы МСУ) и общественных объединений, созданных в соответствии с федеральными законами (общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности; политическая партия, а также союзы (ассоциации) общественных объединений) и действующих на территории внутригородского муниципального образования Алексеевское в городе Москве (далее - ВМО), в целях реализации вопроса местного значения, установленного пунктом 18 статьи 8 Закона города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" .
1. Действие настоящего Положения распространяется на совместное решение вопросов, представляющих взаимный интерес органов МСУ и общественных объединений.
2. Предметом регулирования настоящего Положения являются отношения, возникающие в соответствии с законодательством в сфере местного самоуправления и общественных объединений между общественными объединениями и органами МСУ в связи с реализацией законных прав граждан на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей в органах местного самоуправления, в целях защиты общих интересов и достижения общих целей.
Настоящее Положение не устанавливает порядок взаимодействия органов МСУ с негосударственными некоммерческими организациями (далее - НКО) в части предоставления НКО в безвозмездное пользование нежилых помещений, переданных органам МСУ для реализации отдельных полномочий города Москвы по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства.
3. Взаимодействие определяется как комплекс совместных мероприятий, направленных на решение вопросов, соответствующих компетенции участников взаимодействия, и затрагивающих интересы населения ВМО, общественных объединений, органов МСУ.
4. Положение устанавливает принципы, направления, формы взаимодействия органов МСУ и общественных объединений.
Общественные объединения, являющиеся юридическими лицами, в соответствии с законом об общественных объединениях при взаимодействии с органами местного самоуправления в городе Москве (далее органы МСУ) имеют право:
Свободно распространять информацию о своей деятельности;
Участвовать в выработке решений органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными законами Российской Федерации и города Москвы;
Представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах местного самоуправления и общественных объединениях;
Осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;
Выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы местного самоуправления.
II. Принципы взаимодействия
Взаимодействие органов МСУ с общественными объединениями осуществляется на основе принципов:
1. законности;
2. гласности;
3. добровольности и взаимной заинтересованности в совместной деятельности с целью поддержки и развития конкретных гражданских инициатив жителей Москвы, которые носят конструктивный и созидательный характер;
4. согласованности действий и объединения усилий в совместном решении вопросов с учетом интересов участников взаимодействия;
5. невмешательства органов МСУ и их должностных лиц в основную деятельность общественных объединений, равно как и невмешательства общественных объединений в деятельность органов МСУ и их должностных лиц;
6. самостоятельности в реализации собственных задач и полномочий, а также в выработке форм и методов использования собственных сил и собственных средств;
7. неэкономической основы взаимодействия с отсутствием целевого финансирования или муниципальных грантов из средств местных бюджетов для реализации общественно полезных программ, проектов, мероприятий, общественно-гражданских инициатив общественных объединений;
8. системного характера равноправного партнерского сотрудничества;
9. доверия в решении вопросов совместной деятельности;
10. ответственности каждого из участников взаимодействия за выполнение взятых на себя обязательств, определенных в двусторонних соглашениях (договорах).
III. Направления взаимодействия
Основными направлениями взаимодействия органов МСУ с общественными объединениями являются:
1) участие общественных объединений в обсуждении программ, планов или отдельных мероприятий, разрабатываемых органами МСУ при решении вопросов местного значения и/или переданных государственных полномочий;
2) участие в формировании и выработке решений органов МСУ по вопросам местного значения;
3) внесение в органы МСУ общественными объединениями инициатив и предложений по вопросам, имеющим отношение к реализации своих уставных целей для целей активизации населения в решении вопросов местного значения;
4) участие органов МСУ в обсуждении проектов и программ общественных объединений, направленных на развитие гражданских инициатив населения на территории ВМО;
5) проведение совместных акций и мероприятий по вопросам, входящим в полномочия органов МСУ;
6) совместное участие в мероприятиях по обеспечению безопасности на территории ВМО (общественные пункты охраны порядка, антитеррористические окружные комиссии по противодействию терроризма, мероприятия по профилактике правонарушений, безнадзорности, экологический контроль и т.д.);
7) совместное участие в организации и проведении военно-патриотических и социально-воспитательных мероприятий с детьми и молодежью;
8) совместная деятельность по развитию детского, молодежного и студенческого общественного движения;
9) совместная деятельность по просвещению населения по вопросам местного самоуправления;
10) совместная деятельность в популяризации здорового образа жизни, физкультуры, спорта, досуга жителей ВМО;
11) совместная деятельность по информированию населения о деятельности органов МСУ, общественных объединений, взаимодействию с органами исполнительной власти;
12) участие общественных объединений в проведении опросов населения по определению потребностей жителей в спортивных и досуговых услугах, их направленности и доступности;
13) участие в проведении мониторингов (о деятельности органов МСУ, экологическому мониторингу и т.д.);
14) участие представителей общественных объединений в мероприятиях по контролю и оценке качества услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями, НКО по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства;
15) совместная деятельность по организации и проведению мероприятий, посвященных празднованию знаменательных дат России, Москвы, местных праздников;
16) иные направления взаимодействия, предусмотренные законами, правовыми актами города Москвы, двусторонними соглашениями (договорами).
IV. Формы взаимодействия
Органы МСУ и общественные объединения для реализации направлений взаимодействия и совместного решения вопросов:
Создают совместные советы, рабочие группы и комиссии;
Заключают двусторонние соглашения (договоры) о совместной деятельности;
Формируют планы и программы совместной деятельности по решению вопросов местного значения и переданных полномочий;
Проводят совместные исследования, обобщение проблем и выявление причин низкой активности населения в решении вопросов местного значения и участия в досуговых, социально-воспитательных, физкультурно-оздоровительных и спортивных занятиях и мероприятиях;
Организуют совместные (комиссионные) контрольные мероприятия в соответствии с компетенцией органов МСУ;
Создают конфликтные комиссии в случае возникновения конфликтных ситуаций на территории ВМО;
Организуют встречи с населением, в том числе тематические встречи с основными целевыми аудиториями населения;
Осуществляют информационный обмен сведениями, представляющими взаимный интерес и непосредственно связанными с выполнением совместных задач, обобщают и анализируют передовой опыт решения вопросов местного значения и реализации переданных полномочий органами МСУ других ВМО в городе Москве;
Планируют и проводят совместные мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений, обеспечение безопасности населения, профилактике безнадзорности;
Взаимодействуют со средствами массовой информации, готовят публикации по актуальным вопросам информирования населения;
Организуют и проводят совместные праздничные местные мероприятия, иные зрелищные мероприятия, смотры, конкурсы, выставки;
Организуют и проводят тематические конференции, семинары, консультации в целях правового просвещения населения.
V. Полномочия общественных объединений при взаимодействии с органами МСУ
Общественные объединения в пределах компетенции, определенной в двухсторонних соглашениях (договорах), вправе:
Получать от должностных лиц органов МСУ необходимые для решения совместных вопросов сведения, справки, документы и/или копии с них;
Участвовать в обсуждениях планов, программ, разрабатываемых органами МСУ;
Участвовать в заседаниях муниципального Собрания в соответствии с Регламентом, совещаниях, проводимых органами МСУ, по приглашению их руководителей;
Вносить в установленном порядке проекты правовых актов, замечания и предложения по решению вопросов местного значения, переданных полномочий;
Вносить на обсуждение социально ориентированные мероприятия, проекты, программы для их внесения в планы мероприятий органов МСУ;
Участвовать в проверках соблюдения требований к санитарному состоянию объектов (спортивных площадок, нежилых помещений) и прилегающей территории, безопасности их использования для населения;
Направлять в органы МСУ материалы о нарушении прав потребителей или качества предоставления муниципальных услуг для рассмотрения вопросов в установленном порядке;
Размещать в информационных системах общего пользования информацию о совместной с органами МСУ деятельности.