Служба защиты прав потребителей

С чего начинать витражное дело. Свой бизнес: производство цветных витражей. Начинаем составлять план: определим целевую аудиторию

Витражами называют высокохудожественные изделия из цветного стекла и стекла с приклеенной пленкой. Стоимость, трудовложения и цена этих двух видов качественно разные. Предлагаем рассмотреть возможность открытия мастерской по изготовлению настоящих витражей.

Рынок витражей включает в себя два основных вида витражной продукции: высокохудожественные изделия из цветных стекол, которые производятся по старинным технологиям и так называемые пленочные витражи, которые являются более дешевым аналогом и массовым продуктом, так как это лишь имитация настоящего витражного продукта. Но на рынке эти виды носят название «витраж», и всегда необходимо четко различать эти два вида и знать о каком изделии идет речь.

Так под пленочным витражом понимают изделие дешевое, быстрого изготовления, для создания которого не требуется большого мастерства художника. А в процессе его изготовления не используют дорогостоящие оборудование.

Да и цех, в котором создают их, требует гораздо меньших размеров. Покупка оборудования для производства витражей потребует всего несколько сотен или тысячу долларов.

Предприниматели, занимающиеся изготовлением плёночных витражей, работают по трафаретам и каталогам в объединении с мебельными или столярными цехами, и зачастую владеют мебельным бизнесом, и для повышения индивидуального образа своей продукции решаются на освоение этого дела.

Рентабельность такого бизнеса по самым скромным оценкам экспертов составляет 30%. А стоят плёночные витражи намного дешевле самого бюджетного и низкого качества натурального витража.

Подробней об этом бизнесе вы можете ознакомиться в статьях, посвященных тому, как заработать на производстве витражей. А в данной статье мы разберем весь рынок натуральных витражей.

Как начать производство по изготовлению высокохудожественных натуральных витражей

50 тысяч долларов, которые вы вложите в производство высокохудожественных витражей окупятся уже через 4-5 лет. Как утверждают игроки этого рынка можно начать свое производство и с суммы в 5 000 долларов.

Во все века в нашем огромном и многоликом мире витражи всегда ставились в один уровень с настоящими произведениям искусства, и цена на которые со временем только растёт, причем рост цены зависит не только от старинности этого витража, но и еще от качества, сюжета и других условий.

Целевая аудитория витражного продукта

Главный покупатель витража, более 80% от общего числа потребителей – частное лицо, человек, строящий собственное жилье или реставрирующий загородную резиденцию, коттедж, реже же, занимающийся реставрацией собственной городской площади.

Классический витраж, выполненный хорошим мастером, хорошо смотрится с деревянными окнами, паркетом, и высокими дубовыми дверями, и лучше начиная этот бизнес, объединиться с производителями различных предметов обихода премиум-класса, а также с архитекторами и дизайнерами интерьеров.

В данное время отмечается стремительный рост уровня спроса среди корпоративных клиентов таких как: основатели и держатели гостиниц, отелей, ресторанов и других подобных заведений.

Прогнозы спроса на данную продукцию на сегодняшний день таковы, что по самым скоромным оценкам экспертов большая часть рынка витражей будет расти, и благодаря именно последней, рассмотренной нами категории заказчиков, будет идти рост спроса. В среднем рынок витражной продукции растет на 20-40% в год.

Цифры рынка витражей

Так только один квадратный метр материала для витража увеличивается в цене на 25% в год или в течение нескольких лет, на сегодняшний день цены начинаются от 120 долларов. Причем увеличение цены наблюдается также и на сопутствующие материалы, примерно на такой же процент.

А один квадратный метр готового витражного изделия обойдется заказчику в сумму от 800 долларов, когда верхняя цена будет же зависеть от сложности выполняемой работы и ее объема. Мастер же в среднем за месяц делает 6 квадратных метров витражного стекла.

Выпуск в больших мастерских, производство и сбыт в которых поставлен на поток, делают в среднем около 2,5-4 тысяч квадратных метров витража за 12 месяцев. При этих цифрах оборот такого производства составит около 2-3 миллионов долларов в год. А рентабельность выпускаемого натурального витража составляет 20%.

Необходимое оборудование и материалы для производства витражей

Необходим стартовый капитал в размере 50 тыс. долларов на покупку необходимого оборудования и принадлежностей, таких как: стол для самой заготовки и последующих действий с цветными стеклами, станок для сверления, приборы для шлифования, лобзики, приборы для резки стекла, ножницы.

И минимальный набор материалов таких, как: фольга, флюсы, прибор для пескоструйной обработки стекла (стоимость может достигать 15 тыс.), муфельная печь (стоимость порядком 10 тыс.), и небольшой запас цветного стекла (около 5 тысяч долларов). Также следует приобрести автомобиль для доставки заказов и транспортировки материалов.

Поставщики сырья для изготовления высокохудожественных витражей

Для выполнения заказов высокого класса витражные мастерские закупают материалы и сырье у следующих компаний: Armstrong, Spectrum Glass, Wissmach Glass. При этом, при закупках сырья, следует учитывать, что на 1 квадратный метр витража уходит около 3-5 кв. метров цветного стекла.

Если посчитать все необходимые расходы для 1 кв. метра готового витража, то его составит порядка 800 долларов, при стоимости 3 300 долларов на рынке, и получаемая прибыль для производителя составит около 11 000 долларов в год с одного квадратного метра продукта.

Штат сотрудников мастерской по производству витражей

Весь штат сотрудников в художественной мастерской заключается в трех отделах: художественный отдел, разрабатывающий эскизы коллекций, отдел мастеров, непосредственно изготавливающий витраж и специалисты, продвигающие эту продукцию на рынок. Причем в каждый отдел может входить по одному человеку, все зависит только от объемов производства.

Препятствия рынка витражей

Витраж, конечно, это не товар первой необходимости, на который спрос образуется каждый день. Поэтому клиенты сами не придут к вам, как бывает, когда вы продаете овощи в палатке. И менеджерам приходиться долго и упорно работать, чтобы найти клиентов на эту продукцию.

И перед тем, как открывать этот бизнес, необходимо установить связи с известными архитекторами и дизайнерами, которые будут продвигать вашу продукцию путем использования в своих проектах.

Как художник создает картины из кусочков разноцветных стекол по принципу Тиффани

Текст:Алина Львова
Фото: Марго Попович

Филипп Наврось занимается созданием витражей уже более десяти лет. Об искусстве и технике работы с цветными стеклами он узнал еще в детстве от отца - художника и витражиста Николая Наврось, а в 2004 году открыл во Владивостоке витражную мастерскую Glassfactory Design . О выборе своего дела, технике «Тиффани» и витражном панно в гостинице «Версаль» Филипп Наврось рассказал «Вл3000».

О выборе своего дела

Мой отец в свое время заканчивал Московскую академию имени Строганова. Это одно из немногих заведений в нашей стране, где учат художников-монументалистов широкого профиля. Там он и познакомился с технологией создания художественного витража.

С детства я наблюдал за его работой, а в 15 лет сам начал активно помогать. Когда пришло время поступать в университет, решил, что хочу быть архитектором, но по специальности проработал недолго -витражное искусство поглотило меня полностью.

В начале 2000-х годов витражистов во Владивостоке можно было пересчитать по пальцам. В основном это были мастера советской школы. Но технология их работы с каждым годом становилась все менее актуальной, а стремление делать монументальные проекты не встречало восторженных откликов.

Моей же задачей на тот момент было не только открыть собственную мастерскую, но и создавать витражи, которые соответствовали бы мировым стандартам.


О технологии создания витража

Главная проблема, с которой пришлось столкнуться на начальном этапе работы, - отсутствие хорошего стекла. Владивостокский рынок предлагал стекла однотонной скудной расцветки. Но даже из такого материала я старался делать запоминающиеся и качественные изделия.

Уже несколько лет я заказываю витражные стекла ведущих американских производителей, фирм Armstrong и Spectrum, и сейчас в работе я могу оперировать большим количеством цветов и оттенков.

Многое люди думают, что со стеклом работать опасно. Это не так. Да, у этого материала бывает разный характер. Одно режется хорошо, а другое крошится и ломается, от него отлетают маленькие тоненькие иголочки, и потом приходится пальцы заклеивать пластырем. Но это, наверно, единственная травма, которую можно получить в процессе производства.

В начале своей карьеры я делал классические витражи - спаивал разноцветные кусочки стекол свинцовым профилем. Но эта техника не позволяла выполнять небольшие изящные работы. Тогда я заинтересовался технологией «Тиффани», названной в честь художника и дизайнера Луиса Тиффани: именно он первый в 19 веке ввел витраж в светское жилище.

Особенность его технологии заключается в том, что в ней не используется профиль, и это позволяет делать конкуры рисунка тоньше. Торец каждого стеклышка обворачивается фольгой, кусочки подгоняются друг под друга и спаиваются оловом. В итоге витраж выглядит тоньше и изящнее. На сегодняшний день в своей работе я с большим интересом сочетаю несколько техник. Все зависит от поставленной передо мной задачи.


Прежде чем вырезать, обточить и спаять стекла нужно нарисовать эскиз будущего витража. Это самый сложный этап в работе. Разработка эскиза порой занимает даже больше времени, чем техническая сторона создания изделия.

Стоимость витража зависит от сложности работы. При первой встрече я объясняю людям разницу между качественным и некачественным изделием, рассказываю о масштабах и нюансах работы. Витраж - изделие без срока годности, за которым практически не нужно ухаживать. Разве что протирать стеклоочистителем. Но если вдруг с витражом что-то случится, например, отколется кусочек, я без проблем смогу его починить.

О своих работах

В моей многолетней практике ни разу не приходилось делать двух одинаковых работ. Основные клиенты - частные заказчики, и моя задача - гармонично вписать витраж в их домашний интерьер. Каждый эскиз создается индивидуально, с учетом размера, расположения, геометрического и цветового решения.

Одним из моих первых и любимых витражей стал триптих с изображением вазы. Заказчице так понравилась работа, что она попросила меня сделать еще и витражный светильник. А вот самое сложное произведение на сегодняшний день - это витраж из черного и прозрачного стекла с изображением эльфийского дерева.


Мои работы можно встретить и в общественных местах города. Например, на потолке в «Доме переговоров» на станции Санаторная. Этот витраж мы с дизайнером назвали «Пятый элемент».

Есть работа для гостиницы «Версаль». Мы с командой были поставлены в спартанские условия: за два месяца нужно было создать панно в девять квадратных метров - нарисовать эскиз, заказать необходимые материалы, подобрать цвета и собрать сам витраж. Первоначально мы хотели изобразить старый Владивосток, но на разработку этого эскиза нам не хватило бы времени. Мы взяли готовую картинку и переработали ее. Ночами не спали, но в срок уложились. Как профессионал могу сказать, что с технической стороны претензий к проделанной работе у меня нет, но вот к деталям можно придраться. В идеале мастер сам должен назначать сроки выполнения заказа, а не быть загнанным в такие жесткие рамки.


О витражном искусстве

Сейчас во Владивостоке много людей занимается потоковым производством витражей. В основном этот бизнес ориентирован на материальную составляющую. Такие компании, к сожалению, формируют общественное отношение к витражу как к какой-то абсолютно посредственной и несерьезной детали, а ведь хорошо сделанный витраж - это настоящее произведение искусства.

Я подхожу к созданию витража, как к работе над художественным произведением. Мастерская Glassfactory Design - одна из немногих мастерских из Владивостока, которая числится в каталоге интернет-ресурса «Витражи в России ». Это самая обширная специализированная база данных в нашей стране.

Недавно «Витражи в России» запустили масштабный проект по поиску произведений советских мастеров и сбору информации о них, и я с удовольствием подключился к работе. Очень хочется, чтобы у нас осталась память о витражистах предшествующих поколений.

Можно ли по витражу определить руку мастера, который его выполнил? Да, если это настоящий профессионал со своим сложившимся индивидуальным стилем. Про себя я такого пока сказать не могу. В основном я работаю на заказ, поэтому приходится соответствовать многим критериям, и на свободное творчество не хватает времени. Для многих людей витражи - это атрибут классического интерьера, а мне хочется создавать современные, абстрактные, бессюжетные панно.

Я постоянно слежу за творчеством знаменитых мастеров витража. Мне очень нравятся работы Людвига Шаффрата. Его витражи - ни на что не похожее искусство вне традиций. Недавно открыл для себя работы Андрея Геннадиева из Санкт-Петербурга. Это специалист широкого профиля, а витражи - просто одно из направлений его деятельности. Он, по-моему, настоящий гений.


О дальнейшем развитии

Мне очень хочется сделать витражную студию в центре города с небольшим кафе внутри. Чтобы любой человек мог зайти и посмотреть работы, познакомится с технологией создания витража, понять разницу между качественным и некачественным изделием или просто поговорить и выпить чашечку кофе.

Мне было бы интересно попробовать себя и в других техниках, связанных с покраской стекла, нанесением полимерных покрытий или, например, с мозаикой.

Помимо этого мне очень хочется посотрудничать с людьми, которые создают актуальную архитектуру - скандинавский минимализм и японскую урбанию. Они мыслят совершенно не так, как архитекторы прошедшего поколения, в их проектах нет ни следа от «навороченности» и избыточности, свойственной 90-м и нулевым. Их архитектура чистая, легкая, строгая. И мне было бы интересно интегрировать в такую концепцию «новый» витраж.


Цветные витражи – частое явление в современных интерьерах, которое придает им особую красоту, уют, изящество и таинственность. Для начинающих же предпринимателей это отличная возможность организовать свой собственный прибыльный бизнес.



В настоящее время все предлагаемые на рынке витражи можно разделить на два основных вида: натуральные и пленочные. Натуральные витражи изготавливаются по старинным технологиям из цветного стекла. Пленочные витражи являются аналогом натуральных, однако изготавливаются из дешевой пластиковой пленки, на которую наносятся узоры и рисунки.


Преимуществом изготовления и продажи пленочных витражей является низкая стоимость оборудования и сырья, а также отсутствие необходимости в найме квалифицированных и опытных художников. В среднем стоимость станка обойдется предпринимателю в 700-1 000 долларов.


Зачастую, организуя бизнес в сфере производства витражей, предприниматели одновременно налаживают и производство мебели или открывают столярные цеха. В противном случае они работают, сотрудничая с такими предприятиями.


Бизнес по изготовлению пленочных витражей является крайне выгодным. Так, по оценке специалистов его рентабельность определилась на уровне 25-30%. Тем не менее, для получения высоких прибылей целесообразно будет наладить каналы сбыта, поскольку большая часть прибыли формируется за счет эффекта масштаба, в силу низкой стоимости товаров.


Натуральные витражи стоят дороже, создают более изящный художественный эффект, и потому их производство может показаться более выгодным. Целесообразно рассмотреть подробнее бизнес по их изготовлению и продаже.


Суть бизнеса
Производство цветных натуральных витражей по своему содержанию приравнивается к произведению искусства, поскольку предполагает создание серии художественных образов на стекле. Стоимость витражного стекла высока, тем не менее, в связи с ростом доходов граждан в последние годы спрос на него растет. Следует отметить, что цена витража зависит, главным образом, от изображенного на нем сюжета и художественности исполнения.


Минимальный размер первоначальных вложений в данный бизнес составляет порядка 5 000 долларов, а срок его окупаемости составляет от 3 до 5 лет.


Оценка спроса на натуральные витражи
Основными покупателями цветных витражей в настоящее время являются владельцы особняков, коттеджей, загородных домов и элитных квартир. Витражи прекрасно сочетаются с деревянными рамами, паркетным полом, мебелью в старинном стиле из натурального дерева, резными дверями, выполненными их дуба. В этом свете предприятие по производству витражей может сотрудничать с мебельными цехами, компаниями по установке дверей и окон, а также фирмами по созданию дизайна интерьера.


В последние годы активизируется интерес к витражным окнам со стороны такого сегмента, как гостиницы, рестораны, центры отдыха, отели и т.д. Благодаря увеличению доли спроса клиентов из корпоративного сектора, витражи становятся весьма востребованным товаром на современном рынке. Так, ежегодно спрос на витражные окна растет на рынке на 30-40%, что формирует удобные условия для начинающего бизнесмена.


Стоимость натуральных цветных витражей
Витражи являются весьма дорогим товаром. Это обусловлено высокой стоимостью работ по созданию изображения на базе цветных стекол, а также дороговизной первичного материала. Так, нижним пределом цены на основу витражного стекла является отметка в 120 долларов. При этом, по оценке специалистов, ежегодно стоимость стекла для витражей увеличивается на 20-25%.


В этом свете стоимость 1 квадратного метра готового натурального витража стоит, как минимум, 800 долларов. Максимального предела этой цифре нет, поскольку цена может расти в зависимости от искусности художественного оформления готового изделия.


Мастер в среднем может изготовить за год 50-60 квадратных метров витража, в то время, как большая мастерская, в которой производство реализуется поточно-конвейерным способом создает порядка 3 500-4 000 квадратных метров витража в течение того же срока. Таким образом, годовая выручка от реализации натуральных цветных витражей может составить 2 000 000-3 000 000 долларов, а рентабельность подобного бизнеса составляет без малого 20%.


Оценка потребности производства в основном и оборотном капитале

Для изготовления натуральных витражей может понадобиться целый набор специальных приспособлений, без которых данный бизнес невозможен. К их числу относятся:


Стол для работы со стеклом;

Станки для сверления, шлифования, резки стекла;

Инструмент для пескоструйной обработки стекол;

Муфельная печь;

Фольга и набор цветного стекла.


Фирме целесообразно также обзавестись собственным автомобилем для поставки сырья и доставки готовой продукции покупателям, поскольку речь идет о крайне хрупком товаре. Следует отметить, что совокупная стоимость приведенного выше набора инструментов и оборотного капитала составляет не менее 50 000 долларов.


Организация закупки сырья для витражей
В настоящее время основными поставщиками цветного стекла для производителей витражей являются такие известные компании, как «Armstrong», «Spectrum Glass» и«Wissmach Glass». При этом, следует помнить, что на один квадратный метр витража потребуется не менее 3-4 квадратных метров цветного стекла. Целесообразно привести следующие подсчеты:


Себестоимость 1 квадратного метра витража = 700-800 долларов

Средняя стоимость 1 квадратного метра витража = 3 300-3 500 долларов

Чистая прибыль с 1 квадратного метра витража = 1 100-1 300 долларов.


Персонал фирмы по производству натуральных витражей
Организационная структура компании, занимающейся изготовлением витражей, как правило, состоит из трех основных отделов: художественного, производственного и отдела по реализации.


В первом из них художники и дизайнеры разрабатывают рисунки, схемы и эскизы изображений, во втором – мастера-стекольщики изготавливают готовые изделия, в третьем – менеджеры по продажам ищут клиентов и реализуют им товар. Общая численность персонала зависит от объемов производства, а начинать можно и с трех человек.


Таким образом, бизнес по производству цветных витражей представляется выгодным и приносящим высокие доходы. Главное в нем – найти покупателей готовой продукции, поскольку витражи являются товаром, который может позволить себе далеко не каждый. Именно поэтому успех подобного предприятия во многом зависит от работы менеджеров по продажам. В этом свете целесообразно найти дизайнеров интерьера и архитекторов элитного жилья, которые захотят использовать натуральные цветные витражи в своих проектах.

Нельзя сказать, что изготовление витражей такая уж , чтобы отвлекать ваше внимание на ее рассмотрение. Но мы все же хотим рассказать вам о той идее домашнего бизнеса, которая приносит неплохую прибыль. Она разработана, опробована и прислана нам нашим читателем Михаилом.

Пока ознакомимся с основными вариантами организации бизнеса, выберем подходящую технику и проведем подсчеты. А потом расскажем об интересной, а главное новой технологии.

Выбираем технику изготовления

1. Классическая. Старейшая техника паечного (наборного). Сначала вырезаются цветные стекла, затем вставляются в направляющий профиль. Профиль изготавливается их из мягкого металла: меди, свинца или латуни.

2. Тиффани. Каждый кусок стекла оборачивается медными полосками или фольгой. Отдельные кусочки спаиваются между собой оловом и покрываются платиной. Данная техника самая ценная и дорогостоящая.

3. Фьюзинг. Из кусков цветного стекла вырезаются разные куски, которые выкладываются на бесцветный лист. Для спаивания элементов изделие запекается в печи при температуре 850 градусов.

4. Пленочный. На стекло наклеивается лавсановая пленка. Изделия простые в изготовлении и недорогие, но и не ценные.

5. Пескоструйная гравировка. С помощью абразивов на стекло наносится объемное изображение. Многие не относят данную технологию к витражной.

6. Роспись красками. Используются акриловые или многокомпонентные краски на эпоксидной основе. После этого изделие обжигается в печи при температуре 600-700 градусов.

Вот такие изделия можно сделать своими руками

Если Вы решили открыть свой бизнес по производству витражей , или хотите сделать дома витраж своими руками, то Вам обязательно понадобиться оборудование для изготовления витражей. В нашем интернет магазине Вы найдете все необходимое оборудование: от инструментов для резки стекла или защитных перчаток и очков, до высокотехнологических станков и печей.

Кроме того в нашем интернет магазине имеются различные инструменты, которые могут существенно облегчить процесс изготовления витражей, и повысить качество готовых изделий. Помимо этого Вы найдете здесь различные приспособления для удобного монтажа уже готовых изделий.

Оборудование для витражей

Витражи – это уникальный высокохудожественный декор из стекла, который может преобразить любой интерьер. Поэтому неудивительно, что все больше людей интересуется витражными изделиями, и технологиями их изготовления. Купив оборудование для витражей в нашем интернет магазине, Вы станете кузнецом собственного благосостояния, и творцом уюта и комфорта в своем доме.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!