Служба защиты прав потребителей

Бизнес-план витражной мастерской. Производство витражей: необходимое оборудование и документы для старта. Изготовление витражей в домашних условиях. Предлагаем домашний бизнес с нуля от студии пленочных витражей Mr.Stekolli Хочу торговать витражными матер

Бизнес на витражах пользуется сегодня огромной популярностью, особенно в крупных городах. В каждом мегаполисе можно насчитать как минимум десяток крупных мастерских, которые занимаются изготовлением витражей в разных техниках уже не один год. И, судя по количеству желающих стать обладателем роскошных витражей, на этом рынке еще достаточно мест для новых игроков. Ведь люди во все времена хотели жить красиво, а витражи – это воплощение великолепия и красоты.

Если вы не умеете самостоятельно делать витражи, то перед началом разработки бизнес-плана рекомендуем пройти , поскольку успешный старт во многом зависит от того, насколько тщательно вы изучили витражное дело изнутри. Конечно же, прослушав недельные курсы, стать профессионалом-витражником вы не сможете, но будете понимать весь процесс производства, и сможете контролировать нанятых вами специалистов на всех стадиях изготовления витража.

Изучив непосредственный , можно приступать к тщательной разработке бизнес-плана витражной мастерской. При его составлении необходимо учитывать множество факторов, например, оценить сложности, которые могут возникнуть при открытии витражной мастерской, определиться с потенциальными клиентами и продумать стратегию развития витражной мастерской. Кроме того, в бизнес-плане необходимо отразить расширение бизнеса и возможные капиталовложения. Нелишним будет и проведение анализа рынка витражей.

Плановое развитие витражного бизнеса

Разрабатывая бизнес-план по производству витражей, ориентируйтесь сначала на самые легкие техники изготовления витражей, например, на производство . Почему? Потому что для изготовления таких витражей вам не потребуется аренда большого помещения, и понадобится минимум оборудования. Естественно, с увеличением количества заказчиков, можно будет расширить производство. Для того чтобы заказчику легче было сделать свой выбор, нужно составить каталог витражей, которые вы уже делали или можете сделать.

Как только производство пленочных витражей наладится, можно внедрять новые технологии, такие как , . Для изготовления витражей в этих техниках вам придется нанять новый персонал и приобрести новое оборудование. При этом учтите, что если для изготовления традиционных витражей и витражей в технике Тиффани покупка профессионального оборудования не потребует от Вас колоссальных капиталовложений, то развитие бизнеса в области фьюзинга весьма затратно, поскольку необходимо будет купить . Однако при разумной стратегии все эти затраты себя окупят, так как спрос на фьюзинговые витражи стабильно высокий.

По мере развития витражного бизнеса вам потребуется офис и магазин-салон, чтобы заказчикам не приходилось посещать цех производства, а также дополнительный персонал в лице консультантов, которые смогут профессионально объяснить заказчику, чем отличается один витраж от другого. Кстати, для того, чтобы максимально быстро окупить капиталовложения в бизнес, можно расширить ассортимент и внедрить изготовление мелкой продукции, например, оригинальных часов, рамок для фото, ваз, стеклянных украшений, корпоративных сувениров и т.д.

Рентабельность витражного бизнеса

Капиталовложения в витражный бизнес напрямую зависят от того, с чего вы решили начать и от объема планируемого производства. Практика показала, что рентабельность витражной мастерской довольно таки неплохая – 10-15%. То есть, максимальная прибыль от цены готового изделия составит около 15%, остальная же часть цены уходит на зарплату специалистам, расходные материалы и другие косвенные затраты (например, аренда помещения).

Поэтому, рассчитывая стоимость готового витража, необходимо учитывать сразу несколько параметров – качество (самое качественное стекло производится в Англии, США, Франции и Испании), технику изготовления витража (учитывается сложность эскиза, количество цветов, размер элементов), амортизацию оборудования и т.д. Кроме того следует заложить в бизнес-план такой нюанс, как определенный процент брака при производстве.

Потенциальными заказчиками любой витражной мастерской являются состоятельные люди и производители мебели. Поэтому приготовьтесь к тому, что после изготовления первых образцов и составления хотя бы небольшого каталога, вам придется самостоятельно обойти все мебельные производства и центры, предлагая сотрудничество. Не переживайте, если спрос будет небольшим. Главное, чтобы он был постоянным. Однако для того, чтобы он все-таки был (и даже со временем увеличивался) необходимо зарекомендовать себя с лучшей стороны, и производить только качественный товар.

Бизнес-план по производству витражей - шаг в яркое будущее

Если вы новичок в витражном деле и начинаете свой бизнес с нуля, не рассчитывайте на колоссальный успех после изготовления первого же витража, и на простое вхождение в этот бизнес вообще. Успех и узнаваемость в бизнесе на витражах приходит постепенно, со временем. Поэтому, чтобы не прогореть в самом начале, вам необходимо все тщательно просчитать, сопоставить свои возможности и желания. И конечно же, любить свое дело, отдавая ему всего себя, без остатка, как специалисты нашей витражной мастерской - уверенного игрока на этом рынке.

Настоящие витражи как стеклянная мозаика пользуются сейчас спросом не только в солидных, крупных компаниях. Украсить красивым изображением окно или дверь комнаты – обычное действие человека, который не безразличен к произведениям искусства. К тому же сейчас на бизнес-арену выходят как производства витражей из стекла, так и витражи нового, плёночного типа. Конечно, кто-то считает по праву, что плёночный вариант - подделка под великое ремесло.

Но если не претендовать на статус знаменитого мастера по витражам, то можно зарабатывать немалые деньги и на плёночной технологии. Как раз средний класс потребителей художественных произведений ориентируется на такие произведения.

Очень кстати витражные технологии при ремонте или простой переделки жилья. Скромный рисунок впишется даже в такую квартиру или комнату, где о масштабном витраже говорить смешно даже по эстетическим соображениям. И то, чем так красиво оформлено помещение, совсем не обязательно должно называться и являться истинным произведением искусства. Ведь квартира, обычное человеческое жильё – не художественный музей.

Изготовление витражей на заказ становится очень прибыльным ремеслом, способным дать предприимчивому человеку стабильный доход и работу.

Наша оценка бизнеса:

Стартовые инвестиции 1 000 000 рублей.

Насыщенность рынка - низкая.

Сложность открытия бизнеса - 4/10.

Начало бизнеса по изготовлению витражей

Для начала производства витражей нет необходимости сразу же арендовать или покупать просторное помещение, мастерскую, вполне возможно начать этот бизнес в масштабах своего собственного гаража. А на покупку необходимого оборудования будет достаточно и 20 - 30 тыс. рублей. А вот если купить станок с ЧПУ для изготовления витражей, то придётся потратить немалую сумму. Однако в этом случае качество готовой продукции будет значительно выше, а себестоимость её поле срока окупаемости оборудования резко снизится.

В основном витражи изготавливаются с помощью трафаретов, которые мастера заранее согласовывают со своими компаньонами – мебельными предпринимателями.Даже учитывая, что витражи, выполненные по плёночной технологии, вдвое дешевле натуральных изделий бюджетного типа, рентабельность в 30% является отличным показателем прибыльности этого дела.

Но прежде, чем заняться непосредственно изготовлением витражей на стекле или другом материале, следует составить бизнес-план работы своей мастерской. Все расчёты и маркетинговые действия можно легко выполнить и спланировать. Нужно только остановиться на каком-то одном типе изделий. Рассмотрим эти отдельные типы витражей, наиболее востребованных и популярных в наше время.

Производство алюминиевых витражей

Одним из направлений в витражных технологиях является изготовление алюминиевых витражей. Они выполняются как по холодной, так и по тёплой технологии. Если в помещении требуется поддержание постоянной температуры, то больше подходит тёплый вариант. А вот для алюминиевых витражей зданий, где нет необходимости поддерживать высокую температуру, подходят холодные технологии витражей из алюминия.

Для тёплых заполнений пользуются такими конструкциями профиля из алюминия, в которые вставляются термо-прокладки из полиамида, обеспечивающие высокую теплоизоляцию. В жилых зданиях такие витражные конструкции позволяют поддерживать нужную температуру без дополнительных расходов тепла. Эта технология изготовления витражей особенно популярна в дизайнерских разработках самых современных зданий больших городов.

Полуструктурное остекление фасадных конструкций зданий – это витражная разновидность стоечно-ригельных алюминиевых конструкций. В таких конструкциях может быть использована интеграция геометрических крышек декора с откидными стёклами типа скрытой створки, причём при этом не меняется внешний вид фасада здания.

ПВХ-витражные технологии

Существуют и технологии производства витражей из ПВХ-материалов. Такой процесс изготовления композиций происходит в два этапа. Первый этап – на станке с ЧПУ на полимерную поверхность наносится прочный объёмный слой с выбором нужного цвета от прозрачного до чёрного. При этом процесс полимеризации рисунка занимает время около одних суток. При втором этапе на застывшем слое полимера мастер заливает детали рисунка цветными лаками. После отвердевания лак выглядит как застывшая эмаль.

Техника изготовления витражей из ПВХ, выполненных по лаковой технологии, использует в основном английские расходные материалы высокого качества. Такие витражные композиции высоко устойчивы к воздействию любых внешних сред и воздействий механического типа.

Моются такие цветные витражи обычной мягкой мокрой тряпочкой с применением самых обычных моющих средств. Главное – чтобы в моющем средстве не содержались абразивные компоненты. Витражи из ПВХ являются экологически чистыми и полностью безопасными для человека. А вот интерьер комнат и красота дома извне очень выгодно отличает его от других сооружений жилого комплекса.

Витражи Тиффани

Особую притягательную силу для взора имеют филигранно-тонкие витражные композиции по технике Тиффани. Этот дизайнер изобрёл не только новую технологию, но и новый вид стекла для своих композиций. Пламенеющие цвета стёкол с металлическим глянцем стали началом новой эпохи пейзажных насыщенных изображений в стиле «модерн».

Изготовление витражей Тиффани обычно происходит в несколько технологических этапов:

  • выбор размера изображения, цветовой гаммы и рисунка;
  • подготовка эскизов;
  • выбор стекла по истинному цвету;
  • дубляж эскиза в натуральную величину на картоне;
  • подготовка фрагментов стеклянного заполнения;
  • подгонка стеклянных элементов с помощью шлифовальной машинки;
  • спайка композиции на картоне;
  • обрамление краёв композиции;
  • подготовка элементов несущей витражной конструкции;
  • монтаж витражей на объект.

Особенно востребованы в последнее время эксклюзивные интерьеры для оформления стеновых ниш, зеркал, панно и фасадов кухонь. Также витражи широко задействуются в оформлении мебельных сборок, в наружных изделиях кованого типа.

Заливные витражи

Несколько иначе происходит изготовление заливных витражей. Отличают две стадии изготовления заливного витража – нанесение контура рисунка из полимерного состава, а после твердения – заполнение рисунка цветным акриловым лаком. Заливной витраж трудно отличить от классического наборного. Он прекрасно имитирует натуральный стиль классического исполнения.

Заливной витраж в силу богатства цветовой гаммы и возможности получения различных высокохудожественных сюжетов относится к наиболее востребованным среди всех типов витражного дела. Эта техника наиболее подходит для изготовления композиций в домашних условиях в силу своей технологической простоты.

Производство заливных витражей легко поддаётся автоматизации. При этом процесс изготовления включает в себя следующие стадии:

  • компьютерное моделирование будущего рисунка;
  • нанесение на листовую подложку полимерного состава контура рисунка;
  • заливка отдельных элементов изображения акриловыми витражными красителями.

Для изготовления витражей своими руками не обязательно быть даровитым художником. Обычно мастер использует трафареты с понравившихся ему картин или фотографий. Эта информация в огромном ассортименте доступна в сети Интернет. Главное – чтобы контуры будущего изделия на рисунке были достаточно чёткими, а все отдельные элементы были бы хорошо прорисованы. Главное здесь – кропотливая работа по выполнению рисунка на стекле.

Основными материалами для заливных витражей являются листы стекла или любые изделия из этого материала. Также необходимы специальные краски для раскрашивания и кисть с витражным контуром.Чтобы купить материалы для изготовления витражей без ошибки и разочарования, лучше выбирать известных производителей, таких как Pebeo, Kreul, Marabu или Decola.

Витражи плёночного типа

Наиболее проста и менее трудоёмка операция изготовления пленочных витражей. Для этого понадобится специальная свинцовая лента с самоклеющимся покрытием и витражная плёнка разных цветов. Всё это находится в продаже в мебельных салонах. Понадобятся ещё ножницы с ножом, скотч и маркер чёрного цвета.

Сначала поверхность стекла тщательно очищается, а затем на неё наносят рисунок. Очистить поверхность стекла можно любым средством для чистки стёкол, а рисунок, его расположение наносят маркером. По контурам рисунка наклеиваются куски плёнки и обрезаются с помощью ножа точно по контурным линиям.

Очень важно, чтобы под плёнку не попал воздух в момент прикатывания её к стеклу. Обрезанные остатки плёнки отделяются от стекла, а элемент композиции теперь обозначен своим плёночным цветом, своим глянцевым блеском. И так, по одному элементу, создаётся задуманная композиция. Нужно иметь лишь разноцветную плёнку, острый канцелярский нож и твёрдую руку. Конечно, изготовление художественных витражей плёночной технологией довольно проблематично, но не Боги же горшки обжигают. При большом прилежании можно и таким путём получить очень впечатляющие витражные изображения.

Стоимость витражных композиций

В стоимость изделий входит первичная разработка дизайнерского проекта в студии витража и непосредственное изготовление изделий. Цена же зависит от технологии их получения, от дизайн-проекта и техники выполнения заказа. Конечно, немалую долю цены составляют материалы на изготовление композиции и её размер. Окончательную стоимость витража может назвать только человек, который будет выполнять заказ. Конечно, стоимость этой высокотехнологичной работы не может быть низкой, так как и качество витражных изображений несомненно намного выше, чем обычных.

Следующая операция – обводка контуров изображений специальной лентой. Так выполняется по всем контурным линиям до получения художественного обрамления изображения заданным цветом контура.

Инструменты и оборудование витражной мастерской

Оборудование для изготовления витражей и инструменты продаются как в специальных магазинах мебельной отделки, так и в интернет-магазинах соответствующей направленности.

Если попытаться перечислить всё, что необходимо витражному мастеру-универсалу, то получится очень впечатляющий список. Назовём лишь основное:

  • стеклорежущие инструменты;
  • рабочий стол мастера;
  • ломатели стекла, кусачки и щипцы;
  • инструменты измерительного класса;
  • монтажные приспособления;
  • шлифовальные машинки и полировщики;
  • защитные приспособления для рук и для глаз;
  • прочий инструмент для изготовления витражей.

Для серьёзного бизнеса по изготовлению витражей, например, для своего завода, потребуются и специальные высокотехнологичные станки. Если выйти на такой уровень предпринимательства, то неизбежно каждый человек станет кузнецом своего благосостояния, творцом красоты и уюта, как у себя дома, так и в жилье своих клиентов.

Бизнес-план изготовления витражей

Если учесть, что цена за витражи высокого качества начинаются с 20 000 рублей за квадратный метр, а мастер может изготовить эту продукцию за 2 дня, то доход в месяц составит до 240 000 рублей. Средняя себестоимость того же квадратного метра витража составляет около 30% от цены готовой продукции, что является очень высоким экономическим показателем.

Это очень выгодное дело, даже если вычесть из этой суммы стоимость материалов и амортизацию оборудования, уплатить налог на прибыль. Ведь в месяц при хорошей занятости можно заработать и больше. Затратив на мастерскую и оборудование до 1 млн. рублей, эти расходы можно окупить уже за полгода стабильной работы по заказам.

Если Вы решили открыть свой бизнес по производству витражей , или хотите сделать дома витраж своими руками, то Вам обязательно понадобиться оборудование для изготовления витражей. В нашем интернет магазине Вы найдете все необходимое оборудование: от инструментов для резки стекла или защитных перчаток и очков, до высокотехнологических станков и печей.

Кроме того в нашем интернет магазине имеются различные инструменты, которые могут существенно облегчить процесс изготовления витражей, и повысить качество готовых изделий. Помимо этого Вы найдете здесь различные приспособления для удобного монтажа уже готовых изделий.

Оборудование для витражей

Витражи – это уникальный высокохудожественный декор из стекла, который может преобразить любой интерьер. Поэтому неудивительно, что все больше людей интересуется витражными изделиями, и технологиями их изготовления. Купив оборудование для витражей в нашем интернет магазине, Вы станете кузнецом собственного благосостояния, и творцом уюта и комфорта в своем доме.

Как художник создает картины из кусочков разноцветных стекол по принципу Тиффани

Текст:Алина Львова
Фото: Марго Попович

Филипп Наврось занимается созданием витражей уже более десяти лет. Об искусстве и технике работы с цветными стеклами он узнал еще в детстве от отца - художника и витражиста Николая Наврось, а в 2004 году открыл во Владивостоке витражную мастерскую Glassfactory Design . О выборе своего дела, технике «Тиффани» и витражном панно в гостинице «Версаль» Филипп Наврось рассказал «Вл3000».

О выборе своего дела

Мой отец в свое время заканчивал Московскую академию имени Строганова. Это одно из немногих заведений в нашей стране, где учат художников-монументалистов широкого профиля. Там он и познакомился с технологией создания художественного витража.

С детства я наблюдал за его работой, а в 15 лет сам начал активно помогать. Когда пришло время поступать в университет, решил, что хочу быть архитектором, но по специальности проработал недолго -витражное искусство поглотило меня полностью.

В начале 2000-х годов витражистов во Владивостоке можно было пересчитать по пальцам. В основном это были мастера советской школы. Но технология их работы с каждым годом становилась все менее актуальной, а стремление делать монументальные проекты не встречало восторженных откликов.

Моей же задачей на тот момент было не только открыть собственную мастерскую, но и создавать витражи, которые соответствовали бы мировым стандартам.


О технологии создания витража

Главная проблема, с которой пришлось столкнуться на начальном этапе работы, - отсутствие хорошего стекла. Владивостокский рынок предлагал стекла однотонной скудной расцветки. Но даже из такого материала я старался делать запоминающиеся и качественные изделия.

Уже несколько лет я заказываю витражные стекла ведущих американских производителей, фирм Armstrong и Spectrum, и сейчас в работе я могу оперировать большим количеством цветов и оттенков.

Многое люди думают, что со стеклом работать опасно. Это не так. Да, у этого материала бывает разный характер. Одно режется хорошо, а другое крошится и ломается, от него отлетают маленькие тоненькие иголочки, и потом приходится пальцы заклеивать пластырем. Но это, наверно, единственная травма, которую можно получить в процессе производства.

В начале своей карьеры я делал классические витражи - спаивал разноцветные кусочки стекол свинцовым профилем. Но эта техника не позволяла выполнять небольшие изящные работы. Тогда я заинтересовался технологией «Тиффани», названной в честь художника и дизайнера Луиса Тиффани: именно он первый в 19 веке ввел витраж в светское жилище.

Особенность его технологии заключается в том, что в ней не используется профиль, и это позволяет делать конкуры рисунка тоньше. Торец каждого стеклышка обворачивается фольгой, кусочки подгоняются друг под друга и спаиваются оловом. В итоге витраж выглядит тоньше и изящнее. На сегодняшний день в своей работе я с большим интересом сочетаю несколько техник. Все зависит от поставленной передо мной задачи.


Прежде чем вырезать, обточить и спаять стекла нужно нарисовать эскиз будущего витража. Это самый сложный этап в работе. Разработка эскиза порой занимает даже больше времени, чем техническая сторона создания изделия.

Стоимость витража зависит от сложности работы. При первой встрече я объясняю людям разницу между качественным и некачественным изделием, рассказываю о масштабах и нюансах работы. Витраж - изделие без срока годности, за которым практически не нужно ухаживать. Разве что протирать стеклоочистителем. Но если вдруг с витражом что-то случится, например, отколется кусочек, я без проблем смогу его починить.

О своих работах

В моей многолетней практике ни разу не приходилось делать двух одинаковых работ. Основные клиенты - частные заказчики, и моя задача - гармонично вписать витраж в их домашний интерьер. Каждый эскиз создается индивидуально, с учетом размера, расположения, геометрического и цветового решения.

Одним из моих первых и любимых витражей стал триптих с изображением вазы. Заказчице так понравилась работа, что она попросила меня сделать еще и витражный светильник. А вот самое сложное произведение на сегодняшний день - это витраж из черного и прозрачного стекла с изображением эльфийского дерева.


Мои работы можно встретить и в общественных местах города. Например, на потолке в «Доме переговоров» на станции Санаторная. Этот витраж мы с дизайнером назвали «Пятый элемент».

Есть работа для гостиницы «Версаль». Мы с командой были поставлены в спартанские условия: за два месяца нужно было создать панно в девять квадратных метров - нарисовать эскиз, заказать необходимые материалы, подобрать цвета и собрать сам витраж. Первоначально мы хотели изобразить старый Владивосток, но на разработку этого эскиза нам не хватило бы времени. Мы взяли готовую картинку и переработали ее. Ночами не спали, но в срок уложились. Как профессионал могу сказать, что с технической стороны претензий к проделанной работе у меня нет, но вот к деталям можно придраться. В идеале мастер сам должен назначать сроки выполнения заказа, а не быть загнанным в такие жесткие рамки.


О витражном искусстве

Сейчас во Владивостоке много людей занимается потоковым производством витражей. В основном этот бизнес ориентирован на материальную составляющую. Такие компании, к сожалению, формируют общественное отношение к витражу как к какой-то абсолютно посредственной и несерьезной детали, а ведь хорошо сделанный витраж - это настоящее произведение искусства.

Я подхожу к созданию витража, как к работе над художественным произведением. Мастерская Glassfactory Design - одна из немногих мастерских из Владивостока, которая числится в каталоге интернет-ресурса «Витражи в России ». Это самая обширная специализированная база данных в нашей стране.

Недавно «Витражи в России» запустили масштабный проект по поиску произведений советских мастеров и сбору информации о них, и я с удовольствием подключился к работе. Очень хочется, чтобы у нас осталась память о витражистах предшествующих поколений.

Можно ли по витражу определить руку мастера, который его выполнил? Да, если это настоящий профессионал со своим сложившимся индивидуальным стилем. Про себя я такого пока сказать не могу. В основном я работаю на заказ, поэтому приходится соответствовать многим критериям, и на свободное творчество не хватает времени. Для многих людей витражи - это атрибут классического интерьера, а мне хочется создавать современные, абстрактные, бессюжетные панно.

Я постоянно слежу за творчеством знаменитых мастеров витража. Мне очень нравятся работы Людвига Шаффрата. Его витражи - ни на что не похожее искусство вне традиций. Недавно открыл для себя работы Андрея Геннадиева из Санкт-Петербурга. Это специалист широкого профиля, а витражи - просто одно из направлений его деятельности. Он, по-моему, настоящий гений.


О дальнейшем развитии

Мне очень хочется сделать витражную студию в центре города с небольшим кафе внутри. Чтобы любой человек мог зайти и посмотреть работы, познакомится с технологией создания витража, понять разницу между качественным и некачественным изделием или просто поговорить и выпить чашечку кофе.

Мне было бы интересно попробовать себя и в других техниках, связанных с покраской стекла, нанесением полимерных покрытий или, например, с мозаикой.

Помимо этого мне очень хочется посотрудничать с людьми, которые создают актуальную архитектуру - скандинавский минимализм и японскую урбанию. Они мыслят совершенно не так, как архитекторы прошедшего поколения, в их проектах нет ни следа от «навороченности» и избыточности, свойственной 90-м и нулевым. Их архитектура чистая, легкая, строгая. И мне было бы интересно интегрировать в такую концепцию «новый» витраж.

Нельзя сказать, что изготовление витражей такая уж , чтобы отвлекать ваше внимание на ее рассмотрение. Но мы все же хотим рассказать вам о той идее домашнего бизнеса, которая приносит неплохую прибыль. Она разработана, опробована и прислана нам нашим читателем Михаилом.

Пока ознакомимся с основными вариантами организации бизнеса, выберем подходящую технику и проведем подсчеты. А потом расскажем об интересной, а главное новой технологии.

Выбираем технику изготовления

1. Классическая. Старейшая техника паечного (наборного). Сначала вырезаются цветные стекла, затем вставляются в направляющий профиль. Профиль изготавливается их из мягкого металла: меди, свинца или латуни.

2. Тиффани. Каждый кусок стекла оборачивается медными полосками или фольгой. Отдельные кусочки спаиваются между собой оловом и покрываются платиной. Данная техника самая ценная и дорогостоящая.

3. Фьюзинг. Из кусков цветного стекла вырезаются разные куски, которые выкладываются на бесцветный лист. Для спаивания элементов изделие запекается в печи при температуре 850 градусов.

4. Пленочный. На стекло наклеивается лавсановая пленка. Изделия простые в изготовлении и недорогие, но и не ценные.

5. Пескоструйная гравировка. С помощью абразивов на стекло наносится объемное изображение. Многие не относят данную технологию к витражной.

6. Роспись красками. Используются акриловые или многокомпонентные краски на эпоксидной основе. После этого изделие обжигается в печи при температуре 600-700 градусов.

Вот такие изделия можно сделать своими руками

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!