Служба защиты прав потребителей

Использование проектной деятельности на уроках технологии. Проектная деятельность на уроках технологии в средних классах общеобразовательной школы Проектная деятельность учащихся на уроках технологии

Проектная работа на уроках «Технологии».

Подгузова Т.Г.

учитель технологии

ГУСШГ №9, г. Актобе

В современной педагогике проектная деятельность используется вместе с традиционным предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Так, минимум содержания образовательной области «Технология» (трудовое обучение) как обязательный элемент предусматривает модуль «основы проектирования». В программах «Технологии» на выполнение проектов выделено до 25% учебного времени, а для проектов повышенной сложности, учебное время дополняется за счет внеучебного.

Сейчас у большинства учителей технологии уже не вызывает сомнение в необходимости использования данного метода в технологическом образовании школьников. Существенную трудность, которую испытываем мы - учителя технологии, применяющие метод проектов, - это недостаточная его теоретико-методическая разработанность. Пока еще отсутствует модель преемственного обучения проектированию по технологии, усложняющегося на каждой из ступеней школы. Значительно увеличиваются затраты времени на методическую подготовку учителя к занятиям, на разработку педагогических проектов по организации и руководству проектной деятельности школьников. Достаточно трудно сформулировать проектные задания так, чтобы можно было использовать стандартные знания, умения и навыки при выполнении учащимися этих заданий. Проблема создания системы проектных заданий, охватывающих образовательный стандарт, актуальна и требует дальнейшей разработки .

В складывающейся ситуации важно поддержать интерес учителей технологии к проектному обучению школьников. Одним из путей решения этой проблемы является создание банка методических и дидактических материалов по организации учебного проектирования на уроках технологии.

Для овладения приемами проектной деятельности должны быть специальные обучающие семинары, практический обмен опытом между учителями. Здесь необходимо обратить внимание на то, что внедрение ПМ в Великобритании заняло примерно 20 лет, а с 1996 года Великобритания проводят совместные семинары учителей по вопросам проектирования. И нам предстоит длительная, кропотливая работа. При этом копирование даже самых лучших проектов не может принести желаемых результатов, необходима самостоятельная разработка проектов. И учиться нам надо, пока видимо друг у друга. В настоящее время «Проектная деятельность и технология» - самый популярный и посещаемый предмет в английских школах. Все большее количество работодателей считает его хорошей подготовкой к любой профессиональной деятельности.

Метод проектов позволяет формировать некоторые личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально (скажем, через рассказ или пояснение). Проект – это метод обучения, который может быть использован в изучении любого предмета, может применяться на уроках и во внеклассной работе. Ну, а т.к. проект введен в программу технологии, то мы обязаны заниматься проектной деятельностью с учащимися. Но как это делать многие из нас либо смутно понимают и стараются избегать нового раздела в программе, либо проектируют формально, допуская типичные ошибки: первое - когда создается упрощенное понимание учебного проектирования, как некоего алгоритма, точно соблюдая этапы которого можно автоматически достичь целей ООТ, и второе - когда учащиеся первоначально изготавливают изделие по образцу или предложенным технологическим картам, а затем оформляют проектную папку. В этом случае не учитываются интересы учащихся, не развиваются их проектные умения и творческие способности, у них стимулируется негативное отношение к выполнению проектов как к дополнительной, ненужной работе. Это в корне не верно! Проект – это самостоятельная работа учащегося, выполненная на основе полученных знаний программного материала, (а не в процессе его изучения), на основе жизненного опыта, включая алгоритм проектной деятельности как обязательное условие.

Проект – это результат скоординированных совместных действий учителя и учащихся. Исследовательская работа учащихся, как обязательное условие каждого проекта независимо от его типа. Это – поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками проектной деятельности. Работа над проектом проходит поэтапно. Деятельность участников проектирования на разных этапах, очень кратко можно пояснить с помощью следующей таблицы.

План проектной деятельности учащихся и учителя

на разных этапах работы

Учитель

Учащиеся

1 этап – поисковый (погружение в проект)

Формулирует:

Осуществляют:

    проблему проекта;

    личностное присвоение проблемы;

    сюжетную ситуацию;

    вживание в ситуацию;

    цель и задачи

    принятие, уточнение и конкретизация цели и задач

2 этап – конструкторский (организация деятельности)

Организует деятельность – предлагает:

Осуществляют:

    организовать группы,

распределить амплуа в группах;

    1. разбивку на группы, распределение ролей в группе;

    организовать поиск различных идей и вариантов

    поиск оптимального решения задачи проекта (рассмотрение различных идей и вариантов);

    1. выбрать наилучший вариант (идею)

    выбор лучшего из них на основе имеющейся материально-технической базы, экономических расчетов, экологической оценки и других факторов;

    спланировать деятельность по решению задач проекта;

    планирование работы;

      1. подобрать материал и инструменты для решения задачи проекта

    подбор материалов и инструментов;

      1. пути нахождения недостающих знаний;

    «добывают» недостающие знания;

      1. возможные формы презентации результатов.

    выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов.

3 этап – технологический (осуществление деятельности)

Не участвует, но:

Работают активно и самостоятельно:

    консультирует учащихся по необходимости;

    каждый в соответствии со своим амплуа и сообща;

    ненавязчиво контролирует;

    консультируется по необходимости;

    репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов.

    подготавливают презентацию результатов.

4 этап – заключительный (презентация)

Принимает отчет:

Демонстрируют:

    обобщает и резюмирует полученные результаты;

    понимание проблемы, цели и задач;

    подводит итоги обучения;

    умение планировать и осуществлять работу;

    оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение и др.;

    найденный способ решения проблемы;

    акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе, на общий результат и др.

    рефлексию деятельности и результата.

Степень активности учеников и учителя на разных этапах разная. В учебном проекте ученики должны работать самостоятельно, и степень этой самостоятельности зависит не от их возраста, а от сформированности умений и навыков проектной деятельности. Даже ученики начальных классов могут быть более самостоятельными, если они уже работали над 1-2 проектами, чем старшеклассники, впервые занятые в проекте. Роль учителя, в проектной деятельности учащихся, несомненно, велика на первом и последнем этапах. И от того, как учитель выполнит свою роль на первом этапе – этапе погружения в проект, - зависит судьба проекта в целом. Здесь есть угроза свести работу над проектом к не формированию навыков проектной деятельности, а к организации простой самостоятельной работы над проектом.

Итак, что такое проект, выполняемый на уроках технологии? Это творческая задача интеллектуально- практического характера. Данное определение говорит о том, что при выполнении проекта у учащегося должны развиваться как умственные способности, в частности техническое мышление, так и практические умения и навыки.

Без постанов ки перед учащимися проблемных заданий, проекты теряют свою роль как средства развития творческих способностей учащихся.

Какими же внутренними критериями должен руководствоваться учитель при выборе проектов? Вот главнейшие из них:

    Достаточно ли горячо проект захватывает детей.

    Таит ли он в себе возможность успешного осуществления.

    Присуща ли ему способность пробудить в детях другие виды активности, т.е. повлечь за собою другие проекты.

Помимо основной функции - помощи детям в свободном выборе проекта - существует целый ряд других: помощь детям в планировании проекта, практическом его осуществлении и, далее, в критике конечных результатов, т.е. планирование, выполнение, критика - все это должно быть делом самих детей, а не являться результатом какого-либо плана, прекрасно проработанного учителем. К чему же сводится, в итоге, учительская помощь? Прежде всего, к следующему:

    снабжению детей всякого рода материалами, справочниками, инструментами и пр.;

    обсуждению различных способов преодоления возникших затруднений путем косвенных, наводящих вопросов;

    одобрению или неодобрению различных фаз рабочей процедуры.

Необходимо обеспечить поле для самостоятельной деятельности учащихся, создать условия для творчества уже в самом начале. Каким образом? До начала работы учащихся над проектом учи тель проводит большую подготовительную работу. Ее можно обо значить как этап предварительной подготовки.

Если рассматривать тематику проектных заданий в целом, то она может быть достаточно широкой практически по каждому разделу технологии.

Естественно, что не каждый школьник способен сам выбрать тему проекта. В связи с этим у учителя должен формироваться «банк проектов» - перечень возможных проектных заданий для учащихся конкретных лет обучения. В помощь учащимся в работе над проектом в учебной мастерской необходимо оборудовать «Уголок проектанта», где могут быть размещены следующие материалы

Уголок проектанта

    Банк проектов (тематика проектов)

    Образцы выполнения проектов, включая изготовленные школьниками изделия.

    Памятка учащемуся (анализ этапов проектирования)

    Оформление проектного дневника (пояснительной записки)

    Алгоритм самоанализа проектной деятельности

    Виды презентации проекта

    План выступления на защите проекта

    Критерии оценки проекта

При организации проектной деятельности у меня, как и у других учителей возникает вопрос: как и когда ее осваивать, в отведенную в программе 4-ю четверть?

Конечно, 4 четверть для проектной деятельности, казалось бы более предпочтительной после изучения многих разделов. Но, поработав в таком режиме, я решила от него отказаться . Недостаток вижу в том, что конец года чаще всего не позволяет качественно провести защиту проекта и представить результаты проектирования. Ведь важен не только процесс в проектной работе, но и результат, и как он представлен публике. Думается, что этот вопрос учитель должен определить для себя сам.

Невозможно заставить детей работать над проектом, если они не знают, о чем идет речь, как приступить к работе. Поэтому в 5 классе я провожу ознакомительный урок по теме «Что такое проект?» и обязательно знакомлю учащихся с типологией проектов. В классах, где школьники только знакомятся с учебным проектированием, целесообразно планировать коллективные небольшие по объему проекты, сфокусированные на отдельных этапах проектирования. В этом случае все учащиеся выполняют проект по одной теме, выбирая свой вариант конструкции, формы, отделки изделия. По мере овладения школьниками проектировочными и технологическими знаниями и умениями нужно увеличивать число групповых и индивидуальных проектов, постепенно усложняя их и повышая долю самостоятельной работы.

Мой опыт показывает, что работа над творческими проектами действительно помогает учащимся быть самостоятельными, развивать критическое мышление. У учащихся развиваются умения работать с информацией, они учатся формулировать проблемы, находить пути их решения и тем самым готовят себя к более сложным проектам – научным. И результаты уже есть.

Список используемой литературы

1.Гуревич М. «Работать становится интереснее и учителю, и ученику» //Учитель. 2002, №1. с. 44-46.

2.Похомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении.: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2003. – 112 с.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Задача и цели проектного обучения. Основные требования к использованию проектных технологий. Общие подходы к структурированию проектов. Классификация учебных проектов по Коллингсу. Планирование работы учителем. Пример выполнения проекта учеником.

    контрольная работа , добавлен 19.11.2011

    Понятие и трудности профессионального самоопределения, условия и факторы его формирование. Влияние индивидуально-психологических, социально-демографических особенностей современных старшеклассников на формирование их профессионального самоопределения.

    курсовая работа , добавлен 14.11.2013

    Основы использования проектных технологий на уроках информатики. Преимущества проектного метода в преподавании, виды проектов. Организация проектной деятельности по образовательным линиям программы базового курса, ее использование в старших классах.

    дипломная работа , добавлен 17.04.2012

    Основные типы и виды уроков. Формирование познавательных интересов в обучении. Основные требования к использованию метода проектов. Информационная среда, интеллектуализация деятельности. Система средств обучения на базе новых информационных технологий.

    курсовая работа , добавлен 17.03.2012

    Значение коммуникативных навыков в формировании личности школьников при изучении иностранного языка. Метод проектов на уроке иностранного языка, основные требования к его использованию. Проектная деятельность на уроках английского языка, типы проектов.

    дипломная работа , добавлен 13.05.2010

    Образовательная технология XXI века. Метод и классификация учебных проектов. Требования к использованию метода проектов. Отличительные черты и цели проектного метода. Теоретические позиции проектного обучения. Системы действий учителя и учащихся.

    реферат , добавлен 04.10.2008

    Социально-педагогические аспекты профессионального самоопределения старшеклассников в условиях современного информационного пространства. Социальные последствия и общественная значимость проблемы деформаций профессионального самоопределения учащихся.

    курсовая работа , добавлен 18.12.2015

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность на уроках технологии

Будущее отныне принадлежит двум типам людей: человеку мысли и труда. В сущности, оба они составляют одно целое, ибо мыслить - значит трудиться.

В. Гюго

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли так же методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х. Килпатриком. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести

Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся работа над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.

Разумеется, со временем идея метода проектов претерпела некоторую эволюцию. Родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее время она становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Но суть ее остается прежней - стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного(в терминологии Джона Дьюи или критического мышления).

Суть рефлекторного мышления - вечный поиск фактов, их анализ, размышления над их достоверностью, логическое выстраивание фактов для познания нового, для нахождения выхода из сомнения, формирования уверенности, основанной на аргументированном рассуждении. “Потребность в разрешении сомнения является постоянным и руководящим фактором во всем процессе рефлексии

Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления”.

Проектный метод обучения технологии - это интегрированный вид деятельности по созданию изделий, имеющих личную и общественную значимость. Организация проектной деятельности учащихся обеспечивает целостность педагогического процесса, позволяет в единстве осуществлять обучение, развитие и воспитание учащихся, помогает создать положительную мотивацию для самообразования. При выполнении творческих проектов учащиеся выявляют свои профессиональные способности, получают первоначальную специальную подготовку.

Успешность проектной деятельности на уроках технологии полностью зависит от учителя, его умения планировать занятия с учетом имеющихся возможностей школы, умения организовать и стимулировать познавательную работу учащихся, его творческих возможностей и использования современных технологий.

Кроме того, создается положительная мотивация для самообразования. Это, пожалуй, самая сильная сторона проекта. Именно при выполнении творческих проектов учащиеся выявляют свои профессиональные способности, получают первоначальную специальную подготовку, в результате чего у них формируется осознанное профессиональное намерение.

Проектный метод обучения не открытие, а повторение уже имеющегося опыта на более высоком уровне развития человека.

Выполнение проекта - одна из сторон воспитания, которая направлена на осознание школьниками нравственной ценности трудового начала жизни.

Учебный проект с точки зрения учащегося - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Учебный проект с точки зрения учителя - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования, а именно учить:

Проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задачи, вытекающей из этой проблемы);

Целеполаганию и планированию деятельности;

Самоанализу и рефлексии (самоанализу успешности и результативности решения проблемы проекта);

Презентации (самопредъявлению) хода своей деятельности и результатов;

Умению готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

Поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из информационного поля;

Практическому применению знаний, умений и навыков в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях;

Выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования;

Проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).

С понятием «учебный проект» тесно взаимосвязано понятие «метод проектов».

Метод учебного проекта - это способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.

Уроки с использованием интегрированных творческих проектов нетрадиционны и вызывают особый интерес у детей, а также развивают творческие способности учащихся и эстетический вкус. Поэтому слабоуспевающие учащиеся (равнодушные, например, к истории, литературе, изобразительному искусству) с большим удовольствием готовятся к ним, проявляя активность и творческую инициативу. В результате у них создается положительная мотивация к самообразованию. Это, пожалуй, самая сильная сторона проекта.

Началом такого сотрудничества является создание информативных данных «Банк интегрированных творческих проектов». Особенность его заключается в следующем: на уроке технологии изготавливают то или иное изделие как проект, в другом - осуществляют его защиту (или следует декоративное украшение на уроке изобразительного искусства, а затем идёт защита).

Возможен другой вариант: на уроках технологии мальчики делают из древесины основу для куклы-сувенира или для персонажей кукольного театра, а девочки на уроках технологии шьют костюмы.

Качество выполнения проекта зависит от того, насколько прочны знания учащегося и приобретенные им навыки и умения в различных учебных дисциплинах.

Варианты проектов могут быть самыми различными. Необязательно, чтобы весь проект (особенно сложный) выполнялся самостоятельно. Часть проекта может быть уже готовой или выполнена совместно несколькими одноклассниками, при этом работа каждого должна быть четко оговорена.

Цель любого проекта направлена на изменение окружающей человека искусственной среды. Проект также должен предусматривать изготовление нового, эффективного, конкурентоспособного изделия, отвечающего потребностям человека и пользующегося спросом потребителей, в котором форма соответствует назначению, соразмерна фигуре человека, экономична, удобна и при этом еще красива.

Основной задачей выполнения проектов является усвоение алгоритма проектирования, который схож с деятельностью конструкторов, дизайнеров по созданию объектов, где процесс создания (проектирования) представляет собой определенную последовательность этапов деятельности.

Антиподы проектирования - спонтанные «озарения», не имеющие оснований, по принципу «сначала сделать, потом думать».

Проектная деятельность содержит:

Анализ проблемы;

Постановка цели;

Выбор средств ее достижения;

Поиск и обработка информации, ее анализ и синтез;

Оценка полученных результатов и выводов.

Предметная деятельность состоит из трех блоков: предметный, деятельностный и коммуникативный. Проектная деятельность детей является одним из методов развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.
Целью проектной деятельности является понимание и применение детьми знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).

Задачи проектной деятельности:

Обучение планированию (ребенок должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);

Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

Умение анализировать (креативность и критическое мышление);

Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);

Формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Принципы организации проектной деятельности:

Проект должен быть посильным для выполнения;

Создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов (формировать соответствующую библиотеку, медиатеку и т.д.);

Вести подготовку детей к выполнению проектов (проведение специальной ориентации для того, чтобы у учащихся было время для выбора темы проекта, на этом этапе можно привлекать учащихся имеющих опыт проектной деятельности);

Обеспечить руководство проектом со стороны педагогов — обсуждение выбранной темы, плана работы (включая время исполнения) и ведение дневника, в котором учащийся делает соответствующие записи своих мыслей, идей, ощущений — рефлексия. Дневник должен помочь учащемуся при составлении отчета в том случае, если проект не представляет собой письменную работу. Учащийся прибегает к помощи дневника во время собеседований с руководителем проекта.

В том случае, если проект групповой каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта. Каждый участник проекта получает индивидуальную оценку.

Обязательная презентация результатов работы по проекту в той или иной форме.

К важным факторам проектной деятельности относятся:

Повышение мотивации учащихся при решении задач;

Развитие творческих способностей;

Смещение акцента от инструментального подхода в решении задач к технологическому;

Формирование чувства ответственности;

Создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся.

Е.С. Полат [,] предлагает классификацию, которая проведена в соответствии с типологическими признаками.

Общедидактический принцип

Типы проектов

Краткая характеристика

Доминирующий в проекте метод или вид деятельности.

Исследовательский

Требует хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования

Творческий

Предполагает творческое оформление результатов, не имеет детально проработанной структуры совместной деятельности участников, которая развивается, подчиняясь конечному результату

Ролево-игровой

Предполагает распределение участниками определенных ролей: литературные персонажи, выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения. Структура намечается и остается открытой до окончания работы

Информационный (ознакомительно-ориентировочный)

Предполагает сбор информации о каком-то объекте, явлении; ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Требует хорошо продуманной структуры: цель проекта (предмет информационного поиска), способы обработки информации (анализ, синтез идей, аргументированные выводы) результат информационного поиска (статья, доклад реферат), презентация

Предметно-ориентировочный

Предполагает четко обозначенный с самого начала результат деятельности ориентированный на социальные интересы самих участников. Требует хорошо продуманной структуры, сценария всей деятельности его участников с определением функции каждого из них

Предметно-содержательная область

Монопроект

Проводится в рамках одного учебного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы программы, требует тщательной структуризации по урокам с четким обозначением целей, задач проекта, тех знаний, умений, которые ученики в результате должны приобрести

Межпредметный

Выполняется, как правило, во внеурочное время. Требует очень квалифицированной координации со стороны специалистов, слаженной работы многих творческих групп, хорошо проработанной формы промежуточных и итоговой презентаций

Характер координации проекта

С открытойй координацией (непосредственный)

Предполагает консультационно-координирующую функцию руководителя проекта

Со скрытой координацией (телекоммуникацион-ный проект)

Координатор выступает как полноправный участник проекта. Предполагает совместную учебно-познавательную деятельность учащихся -партнеров, организованную на основе компьютерных телекоммуникаций и направленную на достижение общего результата совместной деятельности. Межпредметные проекты требуют привлечение интегрированного знания, в большей степени способствуют диалогу культур

Характер контактов

Внутренний (региональный)

Организуют внутри школы, между школами, классами внутри региона одной страны

Международный

Предполагает участие школьников из разных стран

Количество участников проекта

Личностный

Проводится индивидуально, между двумя партнерами

Парный

Проводится между парами участников

Групповой

Проводится между группами

Продолжительность проведения

Краткосрочный

Проводится для решения небольшой проблемы или части более значимой проблемы

Средней продолжительности

Междисциплинарный, содержит достаточно значимую проблему

Долгосрочный (до года)

Междисциплинарный. Содержит достаточно значимую проблему

В работах В.Д. Симоненко (13) выделены общие дидактические требования, связанные с проведением проектов в образовательных учреждениях. Первое требование - время, отводимое педагогом для выполнения задания, должно быть достаточным для качественного и спокойного решения проблемы. Второе требование касается оценки деятельности ребенка. Третье требование заключается в системном их использовании: проекты предлагаются в течение всего года и представляют собой порядочную последовательность разнообразных по форме и содержанию, постепенно усложняющихся заданий.

Заключение

Образование должно идти в ногу со временем. В «Концепции модернизации Российского образования» предусматривается обновление содержания образования, одним из пунктов которого является, изменение методов обучения. Одним из актуальных и эффективных методов является метод проектов. Актуальность методики проектной деятельности подтверждается авторитетным мнением ученых

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: Академия, 2003.
  2. Полат Е.С. Метод проектов. - М., 2001
  3. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. - СПб.: Скифия, - 2003.
  4. Элективные курсы в профильном обучении: образовательная область «Естествознание»\ Министерство образования РФ.- М.: Вита-Пресс, 2004
  5. Крылова О.Н. Технологии работы с учебным содержанием в профильной школе. - СПб.: Каро, 2005
  6. Солопова Н.К., Вязовова О.В. Поиск, творчество, находки (проектная деятельность на уроке). - Тамбов: ТОИПКРО, 2005

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!