Служба защиты прав потребителей

Изобретение технологии изготовления бумаги в китае. Технология изготовления бумаги: дома, на фабрике, в Древнем Китае Изобретение изготовления бумаги в китае

Начало книгопечатанья на востоке. Первые наборные печатные формы.

В странах Древнего Востока возникла ксилография. Ксилография- гравюра на дереве с выпуклыми печатающими участками, и отпечаток с нее. Такая печать широко использовалась в Корее, в Японии, в Китае. В 8 веке в Корее ксилографический печатный процесс использовался для размножения текста или иллюстрации. Древнейший образец такого книгопечатания - «Алмазная сутра»(868 год), сборник религиозных трактатов, переведенных на китайский язык. К концу 9 века в Китае работали мастерские-книгопечатни, там печатались учебные пособия, религиозная литература, словари. Для изготовления печатной формы использовались доски из твердых пород дерева. Текст писали тушью на бумаге, которую притирали поверхности доски. На доске оттискивалось зеркальное изображение. После, гравер штихелем удалял древесину вокруг штрихов, затем на форму наносили тушь, накладывали лист бумаги и, пристукивали мягкой щеткой, получали оттиск. (Минусы такой печати: на обороте листа получался рельеф, долгий процесс изготовления печатной формы, невозможно было осуществить корректуру и правку текста). Первые опыты книгопечатания предприняты в 1041-1048 г.г. в Китае. В середине 11 века в Китае Би Шэн изготовил из глины отдельные литеры. В вязкой глине вырезал выпуклые изображения иероглифов и выжигал их. Каждый иероглиф - отдельный штамп. (Преимущества: такой шрифт можно было использовать для набора другого текста, легко исправлялись ошибки). В 8 веке в Китае печатали с наборных форм, составленных из деревянных литер, где ширина и высота литер должна была соответствовать определенному образцу. В Корее, с 11 века начали применяться керамические литеры, но затем стали использоваться бронзовые. В металлургии способ изготовления известен, как литье в опоку



Сущность изобретения И.Гуттенберга.

Изобретение Гуттенберга позволило размножать только текстовую информацию. Три основные части его изобретения: буквоотливной процесс (пуансон-матрица-ручная словолитная форма)-изготовление одних и тех же литер в достаточно большом количестве.;. наборный процесс(шпация -шрифтовая касса; набор в верстку-гранка-изготовление текстовой печатной формы, состоит из отдельных заранее отлитых литер; печатный процесс(наборная форма в раме-талер-пиан-декель)-получение идентичных оттисков. Сущность его изобретения состояла в следующем: 1) Гуттенберг изобрел способ изготовления печатной формы путем набора текста отдельными литыми литерами. 2) Он изобрел ручной словолитный прибор. 3) Изобрел печатный станок (пресс). Он создал первое типографское оборудование, изобрел новый способ изготовления шрифта и сделал словолитную форму.

Развитие технологии изготовления форм глубокой печати. Пигментный способ изготовления форм глубокой печати.

Включает этапы:

Изготовление тоновых диапозитивов и их монтаж

Подготовка формного цилиндра

Очувствление пигментной бумаги и экспонирование на нее монтажа диапозитивов и растра

Перевод изображения с пигментной бумаги на цилиндрическую поверхность и создание вымывного рельефа

Травление формы глубокой печати и ее отделка

Конструкция книги 19 века.

Книга – свыше 48 стр. Книга состоит из книжного блока. Книги выпускаются как в обложках, так и в переплетных крышках. Внешние элементы блока: корешок (одна из торцевых сторон блока, по которой скрепляются листы, могут быть прямыми, кругленными и грибообразным), форзац (два четырехстраничных листка бумаги, один прикрепляется к первой, а другой к последней тетрадям блока), каптал (скрепление тетрадей в блоке и для украшения книги среднего и большого объема.)



Внутренние элементы книжного блока: титульный лист – первая выходная страница книги. Обычно помещается название книги, фамилия и инициалы автора, место и год выпуска. Шмуцтитул – страница с незапечатанным оборотом перед главным титулом. Фронтиспис – помещается перед титульным листом. Обычно эта иллюстрация имеет обобщающий смысл и выражает основную идею книги. Колонтитул – строка с названием раздела или темы книги. Колонцифра – показывает порядковый номер страницы.

Орловская печать

1890 - Иван Иванович Орлов – мастер по экспедициям сконструировал несколько типов печатных машин, которые использовали для печатания денежных знаков.

1896 - Орлов в императорском обществе сделал доклад об однопрогонном печатание многоцветного изображения.

1) формный цилиндр

2) красочный аппарат

3) печатные формы разного цвета

4) эластичные валики

5) сборная форма

6) печатный цилиндр

7) упругая эластичная пластина (декель)

8) бумага (запечатываемый материал)


39) Основные сведения из истории развития брошюровочно-переплетных процессов. Брошюровочными процессами называют совокупность операций по превращению отпечатанных листов и других элементов в издания, заключенные в обложки, или изготовлению блоков для книг, выпускаемых в переплетных крышках. К этим процессам относятся: -изготовление тетрадей (обработка отпечатанных листов - разрезка на части, фальцовка, приклейка дополнительных элементов); -комплектовка из отдельных тетрадей книжно-журнальных блоков или всего издания из тетрадей и обложки; -соединение блоков с обложками и их трехсторонняя обрезка. Переплетными процессами называют совокупность операций по обработке изготовленных книжных блоков (их обрезка, изменение формы корешка и приклеивание к нему необходимых элементов), изготовлению переплетных крышек и их отделку, а также соединение крышек с блоками, окончательную отделку книг. Граница между брошюровочными и переплетными процессами в некоторых случаях весьма условна. Таким образом, при выпуске изданий в обложках выполняются только брошюровочные процессы, а книг в переплетных крышках - брошюровочные и переплетные процессы.
38) Факторы, влияющие на выбор давления в процессе печати. 1.вид печати - наибольшая в высокой печати(0,4-15,0 МПа), несколько меньше в глубокой печати(1,5-4,5 МПа) и наименьшая в плоской офсетной печати (0,4-2,0 МПа) 2. характер печатной формы, особенно высокой печати (площади печатающих элементов) – во всех случаях для воспроизведения фона требуется наибольшее давление, меньшее для растровых изображений и еще меньше – для текста. 3. упругоэластичные свойства декеля: с увеличением жесткости декеля давление, необходимое для его деформации, увеличивается; при мягком – уменьшается. 4. скорость печатания-с увеличением скорости печатания уменьшается продолжительность контакта формы (или резинотканевой пластины) с бумагой; для обеспечения необходимой толщины красочного слоя на оттиске требуется увеличить давление и,наоборот, при уменьшении скорости печатания –снизить. 5. вид бумаги и ее печатно-технические свойства, например, гладкие и мягкие бумаги требуют меньшего давления,чем жесткие и шероховатые бумаги.
36) Основные условия получения оттиска в печатном процессе для разных видов печати. 1.отгезия (прилипание краски к валикам, цилиндрам) 2.действие давления 3.снятие давления и разрыв красочного слоя - переход краски от запечатываемого слоя зависит от толщины слоя, от удельного давления, температуры краски. 4.закрепление краски на запечатываемый материал Давление зависит: -от S печатающих элементов (чем > S тем > давление) -от жесткости декеля -от скорости печати 37) Классификация способов закрепления печатных красок на оттиске. Условия, ускоряющие закрепление красок. Закрепление краски - сложный физико-химический процесс, зависящий от определенного кол-ва времени. Классификация способов закрепления: -окисление -полимеризация связующего -за счет испарения летучего растворителя Условия, ускоряющие закрепление красок - сушка. Термические способы сушки - открытое газовое пламя, нагретый воздух, инфракрасное излучение, УФ-сушка, Э-сушка (электрон. лучи)
34) Структурная схема печатной машины.
42) Листовые изобразительные издания. Классификация, способы отделки. Листовым называется издание в виде одного или нескольких листов печатного материала любого формата без скрепления. Под отделкой понимают – процесс придания изданию товарного вида. Простая, листовая продукция не требует дополнительной отделки (это лишние деньги). Подарочная, юбилейная требует отделки (наглядные, репродукции картин, календари, карты игральные, этикетки, упаковка) Виды отделки: 2) лакирование Лакирование – на всю площадь или часть элемента (смола с растворителем/ без растворителя), облучение УФ-лампы (уф-утверждаемые лаки) Лакир. производ. Листовую, рулонную подачу отпечатанной продукции, транспотировочное устройство, лакопередающей системы, Волковы способ, сушка, охлаждение, формирование стапеля лакированной продукции (листовой и рулонной). Для лакирования – плотная бумага, с ровной поверхностью. 1)припрессовка полимерной пленки, ламинирование. -клеевой -безклеевой -экструзионный 3) имитация благородных металлов -бронзирование -печать металлизированными красками -тиснение полиграфической фольгой 4) механическая -гренирование -высечка
45) Разновидности конструкций обложек и переплетных крышек и способы их отделки. В соответствии с проектом художественного оформления переплётной крышки на ее сторонках и корешке обычно помещают графическую информацию в виде текста или текста и изображений. Эту информацию можно наносить либо до изготовления крышки на покровных материалах, либо после – непосредственно на крышке. Переплётная крышка может быть оформлена каким-либо одним способом или одновременно несколькими, что расширяет изобразительные возможности. Способ оформления крышек определяет издательство при проектировании художественного оформления книги. Изображение при бескрасочных тиснениях образуется на крышке благодаря остаточной деформации материала крышки и некоторого сглаживания поверхности покровного материала под воздействием давления и нагрева. А при печатании и тиснении фольгой – за счёт цвета печатной краски или перешедшего слоя с фольги

Изобретение бумаги и первоначальная технология её производства.

В 105 г.н.э. китайский князь Цай Лунь изобрел бумагу. В Китае до Цай Луня сырьем для бумаги служили шелковые обрезки, отходы коконов шелкопряда, обрывки старых сетей. Их размачивали в воде и вручную растирали между камнями. Полученную кашицу наливали на отшлифованную каменную плиту и прижимали другим отшлифованным камнем. После высыхания получалась примитивная бумага. Цай Лунь использовал в качестве сырья луб шелковицы. С коры шелковицы удаляли верхний темный слой, а волокнистую часть размачивали в воде. После промывки луб рубили на мелкие части и толкли в ступе тяжелым пестом до волокнистой кашицы, которую собирали в деревянную бочку и разбавляли водой. Из бочки бумажную массу вычерпывали формой (сетка с очень мелкими ячейками). На форме массу выравнивали, удаляли излишки воды. Затем массу опрокидывали на гладкую доску. Доски с отлитой бумагой укладывались друг на друга, сверху укладывали груз. Затем листы окончательно просушивали в теплом помещении. Это был ровный, прочный материал, удобный для письма.

На чем только не писало человечество! Скалы, стены пещер, деревянные, глиняные и каменные таблички, бронзовые столбы… Может быть, благодаря последним, возникла пословица про то, что не каждый топор справится с написанным. Но ни один из этих материалов не удовлетворял потребности в письменности. До тех пор, пока не изобрели бумагу.

Изобретение технологии изготовления бумаги в Китае долгое время приписывали Цай Люню, императорскому сановнику. По крайней мере, это именно он первым подал императору Китая прошение о повсеместном внедрении его бумаги. Ученый сановник особым образом смешал пеньковые и тутовые волокна, золу, воду, матерчатые лоскуты, выложил их в форму, разровнял так, как это делали производители пергамента и папируса. Император утвердил прошение. Так и получилось, что хотя подобный материал в Китае делали задолго до прошения сановника, изобретение бумаги приписывают именно ему.

Технология изготовления бумаги совершенствовалась в каждой стране, и со временем бумага стала самым популярным, хотя не очень качественным материалом.

В 1770 году фабрикант Ватман смог создать установку, избавившую готовую бумагу от следов формы, в которой ее сушили. Через 30 лет во Франции построили первую бумагоделательную машину. С той поры бумага стала известна повсеместно и перестала быть дефицитом.

Сегодня технология изготовления бумаги отработана до мелочей и состоит из нескольких этапов.

На первом этапе подготавливают исходное сырье. Рубят сосны и ели, нарезают их на брусья, ошкуривают на специальных машинах при помощи метода сухого окаривания. Очищенные от коры брусья измельчают до состояния щепы.

Второй этап - изготовление полуфабриката. Технология изготовления бумаги подразумевает, что в древесно-масных цехах тщательно подготовленную щепу растирают на дефибрерах, превращая ее в древесную массу. В этих же цехах массу отбеливают и сгущают.

На третьем этапе древесную массу и термомеханическую массу смешивают, добавляют целлюлозу, сортируют, снова отбеливают и только после этого отправляют в машину для производства бумаги. На сетках этих машин формируется полотно, из которого прессы отжимают воду. Затем бумагу сушат в цилиндрах, делают более гладкой при помощи каландровых валов, наматывают на накатные валики, режут на нужные форматы.

Такая технология изготовления бумаги имеет только один недостаток: она сильно сокращает количество древесины на Земле.

Каждый этап промышленного изготовления бумаги имеет свое название.

  • Предварительная обработка или аккумулирование. Сырье измельчается, смешивается с наполнителями, красящими или отбеливающими веществами, поступает в накопительный мешальный бассейн, задача которого - обеспечить бесперебойную работу бумагоделательных машин.
  • Рафинирование, т.е. выравнивание структуры бумажной массы.

Сегодня некоторые страны (в частности, Япония) для сувениров изготавливают бумагу вручную. Она своеобразно выглядит, дорого стоит, но считается отличным подарком.

Мало кто знает, что изготовить бумагу можно…дома.

Домашняя технология изготовления бумаги

1. Измельчаем отработанную бумагу (салфетки, газеты и пр.), заливаем водой, взбиваем миксером, пока не получится равномерное «тесто».

2. Добавляем клей, перемешиваем, выкладываем в лоток из сетки, покрытый марлей. Отжимаем руками, выравниваем, накрываем марлей и кладем пресс.

3. Оставляем на несколько дней, постоянно переворачивая для равномерного оттока влаги.

Такая домашняя бумага не будет отличаться особой красотой, но будет вполне пригодна для сувенира, особенно сделанного детьми.

Это не единственный, но самый простой способ изготовления бумаги дома.

Согласно сообщениям письменных источников бумага была изобретена в Китае в I в. н.э. Традиция донесла до нас имя изобретателя - им был придворный китайского императора Цай Лунь. Свое изобретение («чжи») он получил, используя в качестве сырья кору деревьев и коноплю, тряпье и рыбацкие сети, и в 105 г. представил бумагу императору. Однако известим образцы бумаги более древние, чем эпоха Цай Луня: написанные на них рукописи обнаружены во время раскопок в китайской провинции Шэньси, они датирована II-I вв. до н.э. Сырьем для бумаги здесь служила конопля. Поэтому специалисты полагают, что бумага значительно древнее изобретения Цай Луня. Прообразом ее можно считать войлок, с древнейших времен употреблявшийся кочевыми народами.

Считается, что в Европу бумагу завезли арабы. По легенде, секрет изготовления бумаги арабы получили у китайцев после победы в битве на реке Тхерез в Туркестане в 751 г. Этот секрет якобы раскрыли победителям пленные. Во всяком случае, во 2-ой половине VIII в. было начато производство бумаги в Самарканде. Уже в 794 г. халиф Гарун- аль-Рашид в своей канцелярии ввел употребление бумаги. С конца VIII - начала IX вв. бумагу производили в Багдаде, Дамасске, несколько позже - в Египте. Арабы усовершенствовали и технологический процесс: вместо ручного песта для размельчения сырья стали использовать жернов, который приводили в движение сначала вручную, потом с помощью верблюдов и волов и, наконец, падающей воды. Так появились бумажные мельницы.

В Западной Европе долгое время ходила легенда о том, что бумагу изобрел католический монах, который, борясь с искушениями, сжевал собственную рубаху и швырнул ее в печь, а потом, отодрав от печки высохшую нашлепку, убедился в ее пригодности для письма. Несмотря на свою образность, эта легенда не выдерживает никакой критики. Не вызывает сомнений, что секрет изготовления бумаг и заимствован европейцами у арабов. Первое в Европе бумажное производство появилось на территории арабской Испании, в городе Хатива, в XI в. Древнейшая европейская рукопись написана на арабской бумаге - это Требник XI в., созданный в Испании. Уже в XIII в. бумажные мельницы существовали в Италии. Считается, что в середине XIII в. бумажное производство возникло в итальянском городе Фабриано и оттуда стало распространяться по всей стране. Так, в XIV в., когда в Фабриано работало уже 40 бумажных мельниц, бумагу изготавливали также в Болонье, Парме, Падуе, Турине.

В Италии окончательно сформировался и технологический процесс изготовления бумаги. Сырьем для бумаги служило льняное и хлопчатое тряпье. Чем более ветхими и изношенными были тряпки, тем тоньше получалась бумага. Тряпки резали на лоскутки, вымачивали и варили с добавлением извести для удаления красок, жира и грязи. Воду при этом неоднократно меняли. Далее влажное тряпье выдерживали по несколько недель в каменных подвалах или просто в кучах.

В это время тряпье бродило и расслаивалось на волокна, после чего его толкли до образования однородной густой массы. Таким образом, сырье проходило и механическую, и химическую обработку. Толкли тряпье в деревянной толчее деревянными же пестами. По трубам в толчею постоянно поступала чистая вода, а из решетки на дне толчеи утекала грязная. Так происходило промывание и отбеливание сырья. Именно по этой причине бумажные мельницы строились вдали от больших населенных пунктов - нужна была чистая вода.

Считалось, что от чистоты поступаемой в толчею воды напрямую зависит качество выделываемой бумаги. Поэтому поступающую в толчею воду иногда (в частности, в XVII-XIX вв.) очищали специальными фильтрами. Суть толчеи, изобретенной итальянцами, состоит в том, что в ней несколько пестов соединялись с жерновом, который вращался силой воды и приводил песты в движение. Со временем песты стали оковывать железом, что делало весь механизм более долговечным.

Первое описание бумажной мельницы привел в своей книге, выпущенной в 1607 г., архитектор города Падуи Витторио Цонка. Полученную однородную массу наливали в чан, из которого ее зачерпывали специальным черпаком с плоским сетчатым днищем. Вода спекала через дно, и на днище ровным тонким слоем осаживалась бумажная масса. После высыхания из нее получался лист бумаги. Европейские бумагоделатели усовершенствовали и черпальную форму - рамку с сетчатым дном. Основу ее составляли поперечные плетеные проволоки, так называемые понтюзо (от франц. pontuseau), в которые вплетались более частые продольные проволоки вержеры (от франц. vergeures). Понтюзо составляли каркас сетки, не позволяя ей прогибаться, так как бумажная масса должна была одинаково равномерно растекаться по всему дну формы. Это обеспечивало одинаковую толщину листа бумаги. Для упрочения конструкции понтюзо поддерживали специальные деревянные рейки шпангоуты. В разное время использовали различные способы плетения сетки. В ранний период вержеры были массивные, а редкие понтюзо лишь поддерживали их снизу и слабо отпечатывались на листе.

Позже понтюзо представляло собой две сплетенные проволоки с вплетенными между ними вержерами. Такие понтюзо в нескольких местах копились к шпангоутам. Со временем проволока в местах крепления прогибалась, что отражалось на неравномерности распределения бумажной массы по листу. Большее распространение получило другое понтюзо - более массивная, чем вержеры, проволока, к которой другой, более тонкой проволокой крепились вержеры. На бумаге такие понтюзо не оставляли отпечатка, отпечатывалось только их плетеное крепление к вержерам. Технические подробности, касающиеся изготовления черпальной фирмы, имеют значение для вопроса о сроке службы одной формы. Считается, что при повреждении плетеного понтюзо вся форма становилась непригодной, ее следовало целиком переплетать. Средний срок службы одной формы, по мнению исследователей, исчислялся примерно двумя годами.

Сетка формы отпечатывалась на листе бумаги и хорошо видна на просвет, В местах, где отпечатаны проволочные конструкции сетки (вержеры и понтюзо), бумага более тонкая, поэтому рисунок сетки виден на просвет светлым контуром. Это напоминает намоченную бумагу, которая на просвет более прозрачна, чем не намоченная. Отсюда появилось наименование отпечатка листоотливочной сетки - водяной знак . Другой термин, обозначающий тот же отпечаток - филигрань (от лат. filum - нитка и granum - зерно) - возник по аналогии с ювелирной техникой плетения из проволоки (древнерусское название этой техники - скань). До настоящего времени оба термина существовали параллельно и являлись синонимами. Недавно Л.П. Богданов предложил филигранью называть отпечаток сетки в целом, а водяным знаком - только отпечаток маркировочного знака.

Исследователями установлено, что черпальщик работал поочередно с двумя формами. Это связано с технологическими особенностями листоотливочного процесса. После того, как бумажная масса зачерпнута формой и выровнена на ее сетчатом дне топким слоем, из формы должна вытечь вода. Только после этого лист можно вынимать. Пока стекала вода из одной формы, черпальщик работал с другой.

Листы, отлитые с двух разных, но очень близких между собой форм, часто чередуются в рукописях и печатных книгах. По всей видимости, это и есть параллельно используемые формы. Они называются парными формами . Есть сведения и об использовании форм, рассчитанных на изготовление двух или трех листов. В этом случае в книжном блоке будут чередоваться не две, а четыре или шесть близких филиграней.

Со второй половины XIII в. итальянские бумагоделатели стали метить свои формы маркировочными знаками. Такой знак гнулся из проволоки на специальном шаблоне, который представлял собой ряд металлических штырьков или гвоздей, зафиксированных (вколоченных) по контуру знака. Знаки парных форм изготавливались по одному шаблону и поэтому, как правило, отличаются друг от друга незначительно. Поскольку знак крепился проволокой на сетке, то по расположению относительно понтюзо, а также по незначительному несовпадению контура можно различить знаки парных форм. Начиная с XVII в. кроме основного маркировочного знака на сетке стали вводить дополнительный - контрамарку , которая часто представляет собой инициалы владельца бумажной мельницы или названия фирмы.

После того, как вода из сетки стекала и бумажная масса слегка подсыхала, получившийся таким образом лист вынимали из формы. В более позднее время это делали при помощи суконной прокладки, к которой незастывший еще лист прилипал лучше, чем к металлической сетке. Из снятых с сеток сырых листов формировали стопку, прокладывая каждый лист сукном. В таком виде листы прессовали, отжимая из них оставшуюся влагу. Затем листы вывешивали для просушки в специально отведенных для этого помещениях - на чердаках или в сушильнях. Помещение дли сушки бумаги должно было иметь незастекленные окна для постоянной циркуляции воздуха. Для устранения короблений высушенные листы прессовали еще раз, проклеивали, окуная в раствор животного клея, и под прессом отжимали остатки клея. После просушки бумага была готова к употреблению.

Готовые листы бумаги упаковывались в пачки, называвшиеся в России XVI XVII вв. стопой и дестью. Стопа содержала 480 листов или 20 дестей, десть - 24 листа. Термин десть имеет два толкования. Его сближают с персидскими словами dest - рука, что может указывал» на формат, и deste - связка, пучок, стопка. Видимо, в последнем значении этот термин использовался для обозначения пачки бумаги. Впервые термин «десть» зафиксирован в 1494 г. на территории Великого княжества Литовского (в описи Троицкого Слуцкого монастыря).

В России его употребление прослеживается с начала XVI в. (грамота тверского епископа Нила русскому послу в Турции ВА. Колобову о поминках (подарках) для константинопольского патриарха Пахомия, около 1515 г.). Есть сведения, что на бумажных мельницах продукция мерилась кипами примерно по 53 кг. бумаги. Известно, что на производство одной кипы в зависимости от качества бумаги требовалось в среднем от полутора до двух центнеров тряпья. На упаковку пачки наклеивался этикет - лист с напечатанным па нем увеличенным и часто декорированным изображением маркировочною знака. Так, на пачке бумаги с филигранью Голова шута наклеивался этикет с изображением соответствующего знака и т.п.

Бумага выпускалась двух форматов: в развернутый лист («в большую десть», «большой руки» по древнерусской терминологии) и в лист, сложенный вдвое («в малую десть», «малой руки»). Формат в развернутый лист называли александрийским. Иногда, правда, данный термин указывал не на формат, а на исключительно хорошее качество бумаги. Именно в таком значении его употребляет известный описатель жизни русского общества середины XVII в. Г. Котошихии. Как полагают исследователи, поводом для столь необычного названия формата и качества бумаги послужили грамоты Александрийского патриарха первой половины XVI в., написанные на превосходной бумаге больших форматов.

Ранняя итальянская бумага, так называемая бомбицина , по виду напоминает арабскую бумагу. В XIX в. полагали, что эта бумага вырабатывалась из хлопка (отсюда и ее название), но потом отказались от данного предположения. Считается, что бомбицина изготавливалась из пеньки и льна, как и более поздняя бумага. Отличает бомбицину примитивность технологического процесса, что отражается на ее внешнем виде. Это толстая, рыхлая, волокнистая бумага, нередко с «ворсом». Маркировочные знаки на ней отсутствуют, вержеры и понтюзо редкие и часто неровные. Встречаются понтюзо в виде не одной, а трех линий.

Древнерусских рукописей, написанных на бомбицине, не известно. В западно-европейских манускриптах бомбицина встречается до XIII в., в византийских - до XIV в. Однако само название бумаги «бомбицина» все же указывает на хлопок как сырье для ее изготовления. А это, в свою очередь, говорит о том, что местом производства бумаги в раннее средневековье были азиатские хлопкопроизводящие территории.

В начале XIV в. бумагу стали производить во Франции (в Труа), чуть позже - в Германии (в Нюрнберге, Хемнице, Равенсбурге), с конца XV в. - в Англии, с начала XVI в. - в Швеции, Дании и Голландии.

Первая бумажная мельница на территории Польши была построена в Гданьске в 1420 г. В конце XV в. там построили еще несколько мельниц - во Вроцлаве в 1490 г., Кракове между 1493 и 1496 гг. К середине XVI в. польские мельницы изготавливали ежегодно до 200 тыс. стоп бумаги, что составляет 96 млн. листов. В 1556 г. в Речи Посполитой был создан цех бумажников, что свидетельствует о высоком уровне организации и развития бумажного производства.

Примерно с середины XVII в. на первое место в Европе по производству и, соответственно, экспорту бумаги выдвинулась Голландия. Природные условия Голландии вынуждали использовать вместо водяных мельниц ветряные. Ветер, как известно, менее надежный «двигатель», чем вода. В безветренную погоду мельницы не работали, что создавало в бумажном производстве немалые сложности. Технология изготовления бумаги предполагала, что для более эффективного измельчения в однородную массу сырье несколько недель подвергалось гниению. Вынужденные простои в работе мельниц приводили к тому, что часть сырья сгнивала окончательно.

Выход из этого положения голландские бумажники нашли в ускорении размола сырья. Для этого был изобретен и стал применяться вместо толчеи ролл. Его отличие от толчеи в том, что сырье в нем не толчется, а режется ножами. Эти ножи устанавливались на валах, которые были вмонтированы в дно баков для размола массы. Преимущество ролла - большая скорость размола массы и долговечность эксплуатации (ролл в отличие от деревянной толчеи был металлическим). К недостаткам ролла можно отнести то, что он не мял волокна, подобно толчее, а рвал их. В результате волокна получались короткими, а бумага - менее прочной. Несмотря на это изобретение ролла явилось крупной вехой в технологии производства бумаги. В Голландии поначалу изобретение ролла держали в тайне и даже грозили смертной казнью за его раскрытие. Но уже в конце XVII в. ролл начинает проникать в другие европейские страны, а в 1684 г. он был даже запатентован в Англии X. Джонсоном. Чертеж ролла впервые опубликован в 1718 г. немецким инженером и архитектором Л.X. Штурмом, который назвал его голлендером (т. е. голландским). Впоследствии за роллом это наименование закрепилось.

Следует отметить, что в XVIII в. ролл прижился далеко не во всех странах, где долгое время единственным механизмом размола тряпья оставалась толчея. Например, во Франции в начале XVIII в. замена толчеи другим механизмом запрещалась законом. При этом предлагались способы сделать толчею более долговечной - изготавливать ее из камня и пр. Причина подобного консерватизма, видимо, в том, что применение ролла предполагало перестройку всею производственного процесса, что было сопряжено с известными расходами и подчас оказывалось нереальным. Все же со временем ролл окончательно вытеснил толчею.

Во второй половине XVII в. в связи с расширением бумажного производства стала ощущаться нехватка сырья. Поставщики сырья, тряпичники, жестко конкурировали друге другом. В некоторых странах даже издавались законы, запрещающие вывоз тряпья из страны. В Пруссии, например, такой запрет сохранялся до 1803 г. Наряду с этими мерами бумажники активно искали другое сырье для производства бумаги. В 1655 г. в Голландии бумагоделатели получили привилегию изготавливать бумагу из водорослей. В 1684 г. в Англии были попытки при изготовлении бумаги применять в качестве сырья асбест. Правда, бумага из асбеста получалась низкого качества и весьма непрочная, и этот материал не прижился. С 1716 г. английские бумажные мастера стали производить бумагу из пеньки, для чего при бумажных мельницах заводили плантации конопли и разрабатывали способы ее обработки. Бумага из конопли получалась прочная, но ее качество заметно уступало тряпичной. Она не могла употребляться для письма и типографских нужд.

В 1734 г. француз Саба предложил вырабатывать бумагу из однолетних растений. Такой способ издревле применялся на Востоке. В XVIII в. предлагали производить бумагу также из соломы, мха и т. п. Изготавливать бумагу из древесины впервые предложил известный французский физик Р.-А.-Ф. Реомюр. Он заметил, что вещество, из которого осы строят свои гнезда, похоже на бумагу. Ученый определил, что материалом для изготовления этого вещества является гнилая древесина. Осы ее пережевывают, смешивая со слюной, и выкладывают тонкими слоями. Высыхая, этот природный аналог бумаги приобретает прочность и эластичность. В 1719 г. Реомюр сделал доклад о своем открытии на сессии Парижской Академии наук, где предложил исследовать данный процесс и пытался заинтересовать им изготовителей бумаги.

Предложение Реомюра было реализовано почти 100 лет спустя. В 1800 г. М. Купе выпустил книгу о возможности использовать древесину в бумажном производстве. Его книга напечатана на «древесной» бумаге. Чуть позже Ф.Г. Келлер изобрел способ измельчения древесины в однородную массу. На основе этого изобретения был сконструирован дефибрер, широко использовавшийся при машинном способе производства бумаги. Дефибрер измельчал и волокнистую часть древесины, и не волокнистую. Последняя придавала бумаге ломкость, поэтому из древесины поначалу изготавливали только низкокачественную бумагу. В 50-60-е гг. XIX в. научились химическими способами выделять из древесины ее волокнистую часть - целлюлозу, что положило начало современной эпохе в производстве бумаги, когда целлюлоза полностью заменила собой тряпье.

Каждому новому поколению кажется, что все уже было изобретено: колесо, электричество, компьютер, и даже 3D-принтер. Однако реальность доказывает обратное. Каждый день человечество создает все новые изобретения: большие, которые меняют весь мир, и маленькие, которые делают проще нашу жизнь. О небольших инновациях, которые делают нашу жизнь комфортнее, мы писали недавно в нашем блоге.

Придумать новое изобретение не так сложно. Все, что нужно - немного креатива, старания и терпения.

Компания KLONA всегда готова Вам помочь! Мы оказываем полный комплекс услуг от разработки до серийного .

Итак, как начать изобретать?

Перед тем, как приступить к работе, помните: несмотря на то, что талантливый человек талантлив во всем, не стоит взваливать весь перечень работ на себя. Лучше довериться профессиональным дизайнерам, моделлерам и маркетологам. Вы, в свою очередь, сможете сосредоточиться на организации работы и контроле исполнителей.

Этап 1. Поиск идей для новых изобретений

Этот этап многим кажется самым трудным. Однако это не всегда так. Новое изобретение чаще всего рождается из желания сделать свою жизнь проще и комфортнее. Необходимо только найти такую проблему, которую нужно решить.

Например, компьютер появился из потребности людей быстрее обрабатывать большие объемы информации. Колесо придумали, чтобы экономить силы и быстрее передвигаться. Возможно, перед вами тоже стоит какая-то проблема, которую можно решить путем создания простого изобретения.

  1. Записывайте все, что приходит вам в голову. Иногда даже не самые удачные идеи после тщательного обдумывания и доработок оказываются гениальными.
  2. Изучайте рынок и общайтесь с потенциальными потребителями. В процессе вы можете понять, что пропустили что-то очевидное.
  3. Не бойтесь перенимать чужие идеи . Конечно, не стоит полностью воровать чужую задумку. Однако нет ничего плохого в том, чтобы взять чужую идею, усовершенствовать ее и создать новое изобретение.

Зимой мы разрабатывали дизайн для детских игрушек - снежколепов. В процессе мы вдохновлялись изображениями монстриков из мультфильмов, которые точно понравились бы детям.

Этап 2. Разработка дизайна и создание 3D-модели

От того, как будет выглядеть ваше изобретение зависит очень много, и, в первую очередь, продажи. Поэтому такое сложное и ответственное задание, как начать изобретать, лучше доверить специалистам с опытом в области промышленного дизайна. Однако финальный выбор концепта и его доработки все же зависят от заказчика.

На что стоит обратить внимание при выборе концепта дизайна

  1. Направленность на целевую аудиторию. В зависимости от типа вашего изобретения, дизайн может быть совершенно разным. Однако кроме этого, не стоит также забывать, для кого предназначено устройство. Например, молодую аудиторию привлекают необычные решения. Старшее поколение, скорее всего, отдаст предпочтение практичности и классическому дизайну и т.д.
  2. Оригинальность. Каким бы гениальным изобретение не было, на этапе запуска оно все же должно привлекать внимание и выделяться на фоне похожих товаров. Это одна из главных задач промышленного дизайна.
  3. Функциональность. В погоне за креативом не стоит забывать и о задачах, которое выполняет ваше изобретение. Дизайн изделия должен гармонично сочетаться с функциональностью и подчеркивать ее.
  4. Технологичность с точки зрения производства. Необходимо проследить, чтобы дизайн не усложнял производство, а наоборот - снижал затраты и упрощал процесс.
  5. Соответствие современным тенденциям. Не стоит забывать, что большинство людей предпочтет то, что соответствует их вкусу и модно на данный момент.

Компания КЛОНА занимается обоими методами производствами, однако наш опыт показывает, что оптимальнее выбирать именно литье под давлением. Для этого есть ряд причин.

  1. Высокая точность готового изделия, которой невозможно добиться при литье в силиконовую форму.
  2. Неограниченное количество выпускаемых изделий. Даже в случае поломки пресс формы, сломанную деталь можно заменить и продолжить производство. Компания KLONA предоставляет гарантию для своих пресс-форм на весь период сотрудничества.
  3. Экономия затрат в случае производства большой партии. Это объясняется тем, что для всех изделий требуется только одна пресс-форма, в то время как силиконовые формы рассчитаны на ограниченное количество изделий.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!