Служба защиты прав потребителей

Режиссура театрализованных представлений и праздников. Режиссер массовых представлений Курсы режиссер театрализованных представлений и праздников отзывы

Творческие люди с организаторскими способностями могут реализовать себя в профессии «Режиссура театрализованных представлений и праздников». Чтобы стать востребованными специалистами, студенты изучают основы режиссуры, актерское мастерство, сценическую речь и движение, правила использования света и музыки во время представления. Кроме практических знаний во время учебы дают знания по истории и теории театра, представлений, массовых праздников. В результате выпускники могут создавать сценарии различных шоу и представлений. При этом для того, чтобы добиться нужного эффекта и максимально вовлечь в происходящее зрителя, необходимо учитывать не только поставленную цель и актерский состав, но и условия работы. Например, постановки на открытом воздухе, в помещении и в студии принципиально отличаются и требуют разных методов и подходов при реализации одной и той же идеи. При этом режиссер должен уметь организовать работу не только собственного коллектива, но и наладить взаимодействие с людьми, отвечающими за свет, звук, костюмы и т.п. *

* Набор учебных дисциплин и уклон обучения

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2011 N 251н

Режиссер массовых представлений

Должностные обязанности. Осуществляет режиссерско-постановочную работу массовых представлений, мероприятий, концертных номеров и программ в соответствии с планом работы культурно-досуговой организации. Разрабатывает концепции массовых культурно-зрелищных программ различной тематики. Руководит работой режиссерско-постановочной группы по созданию массовых представлений и праздников. Подбирает необходимый литературный, нотный материал, состав исполнителей. Привлекает к участию в массовых мероприятиях творческие коллективы, общественные организации, коллективы художественной самодеятельности, дирижеров, хормейстеров, хореографов, отдельных исполнителей и других творческих работников, проводит с ними репетиции. Обеспечивает координацию действий специалистов, участвующих в создании массового представления. Принимает участие в работе методического кабинета культурно-досуговой организации. Участвует в подготовке сметы планируемых мероприятий.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие деятельность культурно-досуговых организаций; структуру культурно-досуговой организации; теорию и практику режиссуры и актерского мастерства; основы сценического и музыкального оформления постановок, вокального, хорового и хореографического искусства; историю отечественного и мирового театрального, музыкального, циркового, других видов искусств и литературы; современную и классическую драматургию; современные достижения отечественного и зарубежного искусства; основы менеджмента, психологии управления, социологии искусства, сценической технологии, экономики и управления культурно-досуговых организаций, трудового законодательства, авторского права; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.

Режиссер массовых представлений высшей категории - высшее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы в должности, связанной с исполнительским искусством, не менее 7 лет или в должности режиссера массовых представлений I категории не менее 3 лет.

Режиссер массовых представлений I категории - высшее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы в должности, связанной с исполнительским искусством, не менее 5 лет или в должности режиссера массовых представлений II категории не менее 2 лет.

Режиссер массовых представлений II категории - высшее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы в должности режиссера массовых представлений не менее 1 года.

Режиссер массовых представлений - высшее профессиональное образование (культуры и искусства) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет.

Дисциплина 1: Теоретические аспекты и специфические особенности РТПиП. 7. Многообразие видов театрализованных и праздничных действ; сущность понятий «Театрализованное представление», «Праздник», «Зрелище», «Шоу-программа». Многообразие видов театрализованных и праздничных действ; сущность понятий «Театрализованное представление», «Праздник», «Зрелище», «Шоу-программа». Зрелище – 1) виды искусства, непосредственно влияющие на визуальное и эмоциональное восприятие происходящих событий. К видам зрелищных искусств относятся: театр во всех его видах и жанрах, цирк, уличные театры, гуляния, праздники, спортивные состязания и т. д. 2) случай, событие, происшествие видимое глазами, все, что рассматриваем, на что глядим, а так же театральное представление, театр. (Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка т.1. – М. 195) Праздник – Дмитрий.Михайлович. Генкин. «Праздник – это комплексная форма массовой работы, включающая в себя несколько одновременно происходящих мероприятий, объединенных темой и идеей, сочетающая активное действие участников с восприятием ими зрелища. Педагогическая ценность праздника – удовлетворить интересы людей с разным культурным уровнем, поднимая его на более высшую ступень». Анатолий.Иванович. Чечетин. «Празднество – комплекс культурных и художественных мероприятий, как правило, рассредоточиваемый на обширной территории, и присутствующие на нем выступают и как зрители и как участники действований одновременно». многогранное социальное явление, отражающее исторические, экономические и художественные ценности народа. Это явление коллективистское, обязательно требующее присутствия и непосредственного участия группы людей, духовных связей между ними. традиционное торжество или веселье, устраиваемое народом, классом, той или иной общественной группой, коллективом, семьей, связанное с их достижениями в области общественно-политической и трудовой деятельности, с достижениями в области науки, культуры, искусства, образования, воспитания молодежи. В основе - событие, несколько очагов действия по одной теме, зритель как участник или наблюдатель. Самая главная форма. Сама по себе театрализация. Сценарий пишется блоками (в них эпизоды). комплекс мероприятий различных видов и зрелищных форм разных жанров; многофункциональное явление, отражающее эпоху, жизнь общества и его культуру; самое древнее и самое действенное средство массовых коммуникаций. (по Черняк Ю.М.). Это комплексная форма массовой досуговой работы, включающая в себя несколько одновременно происходящих мероприятий, объединённых темой и идеей, сочетающая активное действие участников с восприятием ими зрелища. Это комплексная форма, которая имеет важнейшее социальное значение и основной целью которой является человеческое общение. Особый вид социально-культурной жизни людей, который предполагает множество зрелищных форм, действующих одновременно: карнавальное шествие, манифестация, представление или концерт, обряд или ритуал, массовые гуляния. Большая энциклопедия (под ред. Юшакова С.Н. т.д. – СПб: Просвещение 1896г день, установленный для чествования Бога или личности, или воспоминания важных событий с приостановкою вседневных занятий. Большая энциклопедия (под ред. Южакова С.Н.) Театрализация – 1) Создание художественного образа по законам драматургии театра при самом активном участии большинства зрителей. 2) Сутью театрализации как творческого метода является художественное осмысление реальных событий в жизни страны, конкретного коллектива или даже отдельной личности, при котором эти события воплощаются в яркой образной форме, содержащей их художественную интерпретацию. Представления, построенные на основе метода театрализации, называются театрализованными. В т.п. главными героями являются реальные личности, прямо связанные с тем событием, вокруг которого выстраивается образное решение театрализованного действа. (по Петрову Б.Н.) Под театрализованным действом мы понимаем театрализованное представление, праздник или обряд. Театрализованное действо – это особый способ удовлетворения духовных потребностей людей, особый вид искусства. Театрализованное действо – всегда дитя повседневности, жизненных реалий, необходимости их одухотворения и существования в иной эмоционально-образной форме. Таким образом, театрализованное действо – это органическое сочетание реальности, связанной с бытом, социальными отношениями, религиозными воззрениями, идеологическими и политическими склонностями людей, и художественности, заключённой в эмоционально-образном (художественном) материале, созданном путём преобразования этой реальности.

Следует отметить характерные особенности театрализованного действа, отличающие его от других видов художественного творчества.

1. В основе сценария театрализованного действа всегда лежит документальный материал, который мы называем документальным объектом внимания сценариста.

2. Театрализованное действо подразумевает не создание психологии вымышленных героев (персонажей), но создание психологии ситуаций, в которых действуют и развиваются реальные (документальные) силы.

3. Театрализованное действо полифункционально и решает следующие задачи: дидактическую (назидательную), информационную (познавательную), эстетическую, этическую, гедонистическую (получение удовольствия) и коммуникативную.

4. Театрализованное действо, как правило, одноразово и существует как бы в единственном экземпляре.

5.Театрализованное действо отличает многообразие форм, пространственных и стилевых. Формы ТП:

1. Тематический вечер – по форме многожанровое явление, дающее простор творчеству, инициативе, выдумке. К наиболее распространённым жанрам тематического вечера относятся: вечер-рассказ, вечер-рапорт, вечер-портрет, вечер-митинг, вечер-ритуал.

2. Литературно –музыкальная композиция. В литературно-музыкальной композиции есть своя «партитура», в которую входят отдельные партитуры: поэтическая, музыкальная, световая и даже цветовая. И чем более они слитны и целенаправлены, тем успешнее мы поведём за собой зрителя.

4. Церемония – установленный торжественный порядок совершения чего-либо.

5. Экспресс – театр. (агитбригада или театр эстрадной публицистики).

1) яркое эстрадное представление, зрелище, показ. Синтез всех видов искусства.

2) пышное сценическое зрелище с участием популярных исполнителей эстрады, цирка, балета и т.п.

8. Соотношение понятий «иллюстрация» и «театрализация», образность как эстетическая основа режиссерской театрализации празднества. Соотношение понятий «иллюстрация» и «театрализация», образность как эстетическая основа режиссерской театрализации празднества. Иллюстрирования и театрализация - это способы художественного решения темы, с их помощью ТП организуется, драматургически выстраивается. Эти приемы позволяют художественно организовать весь материал, драматургически соподчинив используемые выразительные средства (музыку, поэзию, танец и т. п.). Прием иллюстрирования, как и прием театрализации, предполагает не случайный, произвольный монтаж стихов, песен, танцев и других выразительных средств, а организованный драматургически в соответствии с темой мероприятия и творческим замыслом его постановщиков. И в том и в другом случае важно определить меру и порядок использования различных выразительных средств, составляющих материал мероприятия. Задача приема иллюстрирования - усилить восприятие содержания мероприятия, путем привлечения различных выразительных средств (документальный материал, поэзию, прозу, музыку и т. д.).

Прием иллюстрирования довольно давно известен практике. Еще в 20-30-х годах он умело использовался при организации различных форм массовой работы. Задача всех используемых в структуре ТП выразительных средств состоит в том, чтобы усилить его воздействие на зрителя, превратить информацию о том или ином, явлении или событии - в «эстетическую информацию», то есть такую, которая вызывает особое чувство переживания, радости, наслаждения. Подлинная суть театрализации в создании единого «сквозного действия» (направленно на достижении сверхзадачи, сверхзадача – ради чего) в ТП, которое не только бы объединяло и подчиняло себе все используемые компоненты (выступления поэтические, прозаические, музыкальные, кинофрагменты), но и создавало бы необходимые условия для активного действенного соучастия всех присутствующих на этом мероприятии. Именно театрализация превращает зрителя-слушателя, зрителя-наблюдателя в зрителя-участника, то есть «актера» (он выполняет несложные сценические задачи, обусловленные замыслом организатора). Его педагогическую значимость высоко оценивала Н. К. Крупская, подчеркивая возможность использования его для «воздействия» на эмоциональную сторону мероприятия. Иллюстрирование всегда статично по своему характеру, рассчитано, прежде всего, на усиление восприятия содержательного материала, театрализация же действенна, ибо ее природа - это природа игры. Игра представляет собой мощное начало объединения людей. Являясь «зерном» театрализации, игра делает этот прием «возможным и применимым в работе среди взрослых», и не только. Выбор организатором приема иллюстрирования или театрализации драматургического материала зависит, и весьма ощутимо, от правильно найденной гармонической взаимосвязи между содержанием и формой проводимого мероприятия. Иллюстрирование и театрализация как приемы драматургической организации материала, имея различную природу и специфические особенности, едины в одном - они призваны добиться активизации зрителя в большей или меньшей степени, создать необходимые условия для его участия в мероприятии.

9. Своеобразие режиссерского замысла театрализованных представлений как основы для литературно-драматургической работы над сценарием. Своеобразие режиссерского замысла театрализованных представлений как основы для литературно-драматургической работы над сценарием. Какой бы сценарий ни предстояло написать, работа над ним начинается с формирования замысла. Замысел сценария - процесс его формирования условно можно разделить на три этапа.

Первый этап. Определение темы, в самом общем виде (определяет праздничный календарь). Определение - вида театрализованного представления. Будет ли это театрализованный концерт, эстрадное обозрение или тематический вечер, ибо форма торжества определяется праздничными традициями или пожеланиями заказчика. И, наконец, место проведения (сцена дворца культуры или: городская площадь, банкетный зал или лесная поляна) и будущие участники – зрители. Не так уж и мало, чтобы фантазия сценариста включалась в работу.

Второй этап . Конкретизация основных элементов замысла. Создание сценарного плана. Правильно и точно названная тема, подобно циркулю, очерчивает круг материала, который необходимо изучить сценаристу. Необходимо определить предмет изображения в празднике, например, международный женский день. Скажем так: жизнь женщин нашего города, - и мы не справимся с обилием материала, но стоит лишь ограничиться рассказом о мастерицах, владеющих тайнами традиционных российских ремесел (вышивка, кружевоплетение и т.д.), как замысел начнет обретать зримые очертания. Понятным становится все: и какую литературу изучать, и кто станет реальным героем, и какие художественные коллективы примут участие в празднике. Существуют два способа развертывания темы. Диахронный.] (от греч. dia - через, сквозь и chronos - время) и синхронный/ (греч. syn - вместе и chronos - время). Конкретизируя тему, сценарист, как правило, сталкивается с некой социально-нравственной проблемой (от греч. problema - задача) - противоречием, которое в данный момент, при данных обстоятельствах неразрешимо. А любое противоречие предполагает, как минимум, две точки зрения. И эти точки зрения есть ничто иное, как основание будущего драматургического конфликта (от лат. conflictus - столкновение).

Драматургический конфликт - это столкновение действующих лиц при осуществлении ими своих жизненных задач. Автор замысла занимает в конфликте определенную сторону. Он выносит некое нравственное суждение о предмете изображения. И это суждение принято называть идеей (греч. idea -понятие, представление) сценария. Как уже отмечалось, в рамках одного праздника могут присутствовать не только фрагменты всех видов искусств от музыки до живописи, от хореографии до архитектуры, но и документ в различных видах от выступления реального героя до кадров кинохроники. Сочетание художественного, документального и реального, скажем, посадка деревьев, парад техники и т.п. - главный признак драматургии праздничного действия. Разновидовый, разножанровый, разностилевый материал требует определенного способа объединения, поэтому важнейшим элементом замысла является сценарный ход. Это прием, который на основе какого-либо конструктивного принципа организует материал и придает ему смысловую и художественную целостность. Сценарий в воображении пишущего начнет вырисовываться только с появлением выразительных средств в каждом из намеченных эпизодов. Второй этап разработки замысла сценария заканчивается составлением плана. План сценария - это перечень эпизодов с кратким описанием их содержания, определением основных выразительных средств в смысловом и художественном контексте сценарного хода. Третий этап. Окончательное оформление замысла. Корректировка замысла в процессе его воплощения.

10. Монтаж и его основные функции . Монтаж и его основные функции. Монтаж – основной творческий метод режиссера массовых зрелищ. Монтаж – художественный метод организации материала . Термин пришел из кинематографии, ввел его Вс. Пудовкин. Систематизировал Эзенштейн (график). По способу организации материала бывает последовательный и параллельный.

Для режиссуры массовых представлений крайне важно, чтобы все детали были учтены и продуманы. Если говорить о подводных камнях, то именно дилетантский подход, некачественная организация и полное непонимание публики становится тем булыжником, о который разбиваются все планы и идеи режиссера. Даже если задумка в своей идее была практически гениальной, отличалась креативом и уникальным подходом, некорректная постановка разрушит все планы.

Какие подводные камни в режиссуре массовых представлений?

Массовые представления предусматривают большое количество артистов, разнообразие номеров и их идей. Если говорить о театральных или цирковых постановках, то для успеха зрелища у публики, стоит акцентировать внимание на динамике действия.

Даже, если речь идет о театре, для профессионального режиссера ничего не стоит заинтересовать и заинтриговать публику, привлечь ее внимание.

Режиссура массовых представлений полностью ориентирована на зрителя, а значит, должна быть ему интересна, понятна. Публика становится все более привередливой, а потому нуждается в качественном зрелище, которое постоянно будет удерживать ее в напряжении. Монотонное представление убьет интерес зрителя и заставит его скучать. Чтобы этого не случилось, номера и принципы представления должны постоянно меняться. Энергичные номера или сцены должны сменяться спокойными и даже умиротворенными. При этом не должно быть монотонности и постоянства даже в динамичных номерах и сценах, поскольку продолжительный накал страстей теряет свою остроту.

Привередливость публики проявляется еще и в том, чтобы пугать ее, радовать и удивлять неожиданными поворотами событий, эффектными выходами и появлениями персонажей или участников представлений. Артисты или актеры, которые выходят постоянно по одному и тому же принципу утомляют публику. Им не интересно ждать появления новой «звезды». А вот если каждый раз, артист будет появляться по-новому, неожиданно и интересно, зрители будут замирать в ожидании прекрасного и волнующего зрелища.

Еще одним подводным камнем могут стать сами артисты, их внешний вид. Следует учитывать, что костюмы, возраст и внешность артистов должны строго соответствовать идее. Если речь идет о Джульетте, то артистке нем может быть 40 лет, а вот кормилицу не должна играть молодая девушка. Аналогичный принцип сохраняется во всех концертных номерах.

Яркие костюмы и макияж должен гармонировать ролям, которые выполняют артисты. Если же наблюдается диссонанс, только зритель будет разочарован, а массовая постановка провалится.

Режиссура как симфония

Качественная режиссура театрализованных представлений и праздников – это залог успеха при проведении массовых мероприятий. Многие теоретики и практики проводят аналогию между режиссурой театрализованных представлений и симфонией. Как для симфонии характерными являются мыслительная и чувственная глубина, жизненные противоречия и сложные проблемы, так и театрализованное празднество массового масштаба выражает важнейшие события и этапы в жизни огромного количества людей.

Для этих видов выразительного искусства характерны масштабность и идейная насыщенность. Начальная часть симфонии (экспозиция) предполагает развитие и разработку контрастных тем-образов. Далее они поддерживают основную композицию произведения. .

Также и режиссура массовых мероприятий предполагает проведение основной идеи праздничного действа через ряд мероприятий

Перекликается с режиссурой театрализованного концерта и такая яркая форма музыки, как тема с вариациями. В режиссуре праздника основная тема тоже варьируется во всевозможных формах и видах. Конечно, это обусловлено в определенной мере самой спецификой народных гуляний. Ведь если, например, литературно-музыкальную композицию зритель может воспринять как единое целое, то особенностью режиссуры массового праздника является его целенаправленное разбиение на компоненты. При этом зритель воспринимает действо частями, выбирая наиболее интересные для себя моменты. К примеру, концерт требует фокусирования зрительского внимания на конкретной сцене. А хороший массовый праздник, наоборот, характеризуется большим количеством рассредоточенных в пространстве развлекательных центров.

Меня зовут Дарья. И я расскажу вам о своей любимой работе, которой занимаюсь восьмой год. Моя профессия – режиссер театрализованных представлений и праздников. Звучит вроде бы понятно. Когда вы слышите слово «режиссер», в голове пробегают картинки разных фильмов и сериалов, представляется оператор с видеокамерой, съемочная площадка и много актеров, исполняющих свои роли. Я угадала? Обычно всем видится это, но так бывает в другой профессии - кинорежиссер. А что же делают режиссеры праздников? На самом деле это очень нестандартная работа, соединяющая в себе несколько направлений.

Режиссер театрализованных праздников - это всегда творец, организатор и педагог

Любое торжество видится нам как яркое захватывающее событие. И мы совсем не задумываемся о том, сколько времени и сил уходит на его создание. На самом деле над воплощением праздника трудится много различных специалистов: сценаристы, костюмеры, звуко- и светооператоры, реквизиторы, гримеры, рабочие сцены, художники, концертмейстеры, актеры и другие. И чтобы собрать их всех воедино, заразить идеей праздника, объяснить всем «что, когда, где и куда» - нужен грамотный организатор. Это и есть режиссер.

Сейчас в праздничных агентствах частенько набирают таких организаторов, их еще называют event-менеджерами (от английского «event» - событие). Эта профессия схожа с режиссером, но она требует меньших творческих навыков. А режиссер в первую очередь - творец, создатель и воплотитель идеи торжества. Именно он придумывает, как расставить артистов в каждый момент представления, что и кому надеть, какие будут декорации и освещение, какая музыка должна играть, как артистам общаться со зрителями и многое-многое другое. Режиссер проводит репетиции, корректирует и видоизменяет мероприятие. И все это он выстраивает на основе интересов и потребностей своего зрителя.

Режиссер должен быть в курсе того, чего хотят люди, для которых он создает свое представление. А это самая настоящая работа . Но одно дело выявить потребности зрителя, а другое - красиво и ненавязчиво все преподнести. Сделать такое интересное шоу, чтобы зритель не сбежал после первых 10-ти минут, а вовлекся, стал активным участником и захотел об этом рассказать друзьям. Здесь уже режиссер выступает как некий педагог для зрителя. Ведь самое главное в любом празднике - донести до публики не просто идею, а определенную педагогическую цель, и замотивировать ее на какие-то важные действия.

Особенно ярко педагогика проявляется в детских программах. Все мы помним такие тематические праздники из детства как «День здоровья», «Уроки доброты», «Безопасность на дороге» и другие. Чему только нас там не учили… Вот уж где действительно все актеры - это педагоги для детишек (причем обычно и в прямом и в переносном смысле!). А главный педагог, в том числе и для актеров-ведущих, это режиссер детского праздника. Все это я рассказываю к тому, что работа режиссера сложна и многогранна, профессии можно обучиться, но подойдет она далеко не всякому.

Вот какими качествами и навыками должен обладать человек, решивший стать профессиональным режиссером праздников:

  • Убежденно пропагандировать все свои идеи
  • Быть носителем общей человеческой культуры и разбираться во всех видах искусства.
  • Уметь писать сценарии праздника и делать монтаж разных его блоков.
  • Мыслить пластическими образами, уметь красиво представить на сцене каждое слово и фразу из сценария, обыграть это и оформить декорациями.
  • Уметь увлечь и заразить всех исполнителей представления своей идеей, донести до них свою педагогическую цель.
  • Владеть основами актерского мастерства и сценической речи.

Обучиться профессии можно в колледжах и институтах культуры на специальности «Режиссер-постановщик театрализованных представлений». Экзамены при поступлении такие. Русский язык и литература – по результатам ЕГЭ, плюс специальность – на сцене продемонстрировать свои творческие навыки. Нужно рассказать басню, отрывок из прозы, стихотворение; исполнить песню и танец; показать мини-сценку и провести игру со зрителем; пройти собеседование по режиссуре. На самом деле все это не так страшно, как кажется! Для настоящего творца преград просто не существует!

Теперь немного о том, где и как можно работать режиссером театрализованных представлений и праздников

1.Бюджетные учреждения культуры.

Они есть в каждом городе, особенно для детей, просто не все у нас на слуху. Можно устроиться педагогом-организатором в школу или центр дополнительного образования, можно педагогом по внеучебной работе в детский сад, режиссером или художественным руководителем во дворец культуры или центр развития детей, организатором в парк культуры и отдыха и т. д. Зарплата в таких организациях небольшая, зато есть стабильность, бесплатное обучение и почти свободный график работы. И там вы, как режиссер праздников для детей, сможете в полной мере реализовывать самые фантазийные идеи, ограничиваясь, пожалуй, лишь бюджетом мероприятий.

2. Частные компании по организации праздников.

Это те самые event-агентства, свадебные агентства, креативные праздничные компании. Зарплата там в разы выше, но туда сложнее попасть из-за более высоких требований, и простор для творчества значительно меньше (все нужно выполнять строго по желанию заказчика).

3. Создание собственной фирмы по организации праздников.

Тут все зависит только от вас: график работы, условия, зарплата, возможности роста и другое. Конечно, кроме режиссуры придется постоянно самим искать заказчиков. В нашем городе, например, создано уже порядка ста подобных фирм, поэтому конкуренция очень высока.

4. Работа свободным сценаристом-режиссером.

Всем тем, для кого ручка и блокнот - лучшие друзья, я советую углубиться в самостоятельную разработку сценариев и стать режиссером-сценаристом праздников. Хороших драматургов сейчас мало, и грамотные сценаристы театрализованных программ просто нарасхват. Можно работать сценаристом на заказ.

Самое сложное тут – найти своего заказчика, но со временем и опытом и это перестанет быть проблемой. Я, например, в отпуске по уходу за ребенком пишу детские сценарии на заказ через интернет. Мои заказчики - праздничные агентства из разных городов России, любительские интерактивные театры и музеи для детей.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!