Служба защиты прав потребителей

Профессия учителя презентация для детей. Презентация - профессия учитель. оказание помощи в формировании личности ученика

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Спасских Лилия Васильевна в оспитатель МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок»

Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Основные сведения *Родилась в п.Новохопёрский 2 сентября 1975 года. *В 1994 году окончила Бутурлиновское педагогическое училище по специальности - преподавание в начальных классах общеобразовательной школы, квалификация - учитель начальных классов, воспитатель ГПД. *В 2011 году окончила Борисоглебский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального образования», квалификация - учитель начальных классов. *Трудовой стаж -16 лет. Педагогический стаж - 16 лет. Стаж работы в данном учреждении 3 года.

Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Повышение квалификации: * В 2013 году в ФГБОУ ВПО «Борисоглебский государственный педагогический институт» по программе «Интеграция и реализация образовательных областей в работе современного инновационного дошкольного образования» в объёме 72 часов. * В 2013 году в Частном образовательном учреждении г. Санкт -Петербург «Институт развития образования» по программе «Теория, методика и образовательные технологии дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования» в объёме 72 часов. * В 2014 году в АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» по программе «Теория, методика и образовательно-воспитательные технологии дошкольного образования» в объёме 72 часов.

Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Повышение квалификации:

Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Мои публикации

Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Мои награды и достижения

Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Участие в районных мероприятиях Районное методическое объединение «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников»

Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » «Психологическая готовность дошкольников как фактор их адаптации к школе». Тема презентации:

Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Актуальность данной проблемы заключается в том, что детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Готовность к школе - это совокупность определенных свойств и способов поведения (компетентностей) ребенка, необходимых ему для восприятия, переработки и усвоения учебных стимулов в начале и при дальнейшем продолжении школьного обучения. Актуальность темы

Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Реализация представленной темы презентации: - тема самообразования: «Психологическая готовность детей подготовительной группы к школьному обучению»; - кружок «Учиться надо весело»(социально-коммуникативное направление развития).

Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Цель: формирование и развитие компонентов психологической готовности к школе. Задачи: 1. Формирование познавательной активности и учебной мотивации детей старшего дошкольного возраста. 2. Развитие внимания, наглядно-образного, элементов логического мышления, речи, памяти, зрительного и слухового восприятия, развитие тонких движений руки и зрительно-моторной интеграции. 3. Развитие изобретательской смекалки, творческого воображения, фантазии, диалектического мышления, поисковой активности, стремления к новизне, чувства цвета. 4. Формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми. 5. Профилактика нарушений зрения, осанки и физического самочувствия детей. Кружок «Учиться надо весело» (социально-коммуникативное направление развития)

Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Работа кружка ведется по разработанной рабочей программе на основе авторской программы « Лаборатория профессора Ума» М. Р. Григорьевой. Методы работы: - упражнения различного характера(графические диктанты, симметричные рисунки, лабиринты и т.д.); - игры (сюжетно-ролевые, словесные, подвижные, музыкальные, игры-драматизации, дидактические и развивающие игры); - рассказ взрослого и детей; - свободное и тематическое рисование; -аутотренинг (с использованием стихов, релаксационной музыки и записи звуков природы) ; - этюды; - решение проблемно-практических ситуаций; - беседы. Кружок «Учиться надо весело» (социально-коммуникативное направление развития)

Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Методы работы

Использование современных технологий: - элементы ТРИЗ; - ИКТ; - «Логические блоки Дьенеша »; - игровые технологии; - здоровьесберегающие технологии (психогимнастика, релаксация); - элементы арт-технологии.

Использование современных технологий

Результаты работы кружка «Учиться надо весело» Система игровых взаимодействий позволяют: сформировать школьно-значимые функции (внимание, восприятие, речь, моторику, организацию деятельности); освоить необходимые элементы познавательной деятельности; сформировать основы учебной деятельности; -способствуют эффективной социализации ребенка; -позволяют минимизировать риски школьной дезадаптации.

Сравнительная диагностика готовности к обучению в школе за два года

Проведение психологической диагностики школьной готовности: - «Ориентировочный тест школьной зрелости Керна- Йирасека » (изучение уровня развития вербального мышления); - Методика Н.И.Гуткиной «Домик» (изучение способности действовать по образцу); - Тест «Веселый-грустный» (изучение эмоционального отношения к школе); - тест Л.Бендера (исследование зрительно- моторной координации).

Таким образом, развивающий эффект данного курса игровых взаимодействий проявляется прежде всего в интересе детей к разным видам упражнений, который со временем перерастает в познавательный мотив деятельности детей. Дети становятся более активными и уверенными в своих силах и возможностях. К концу учебного года улучшаются графические навыки и зрительно-моторные координации детей, формируется произвольность, улучшаются процессы памяти и внимания. Наблюдается устойчивая положительная динамика по параметрам психологической готовности детей к школе.

«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими и умными - это в нашей власти…» Плутарх Спасибо за внимание!


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

УЧИТЕЛЬ Как много в этом слове… Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. Иоганн Вольфганг Гёте

Большой вклад в развитие отечественной педагогики внесли: Лев Николаевич Толстой Константин Дмитриевич Ушинский Антон Семенович Макаренко

Учитель - олицетворение жизни: понимание, мудрость, всепрощение, милосердие, любовь. Хранитель знаний, умеющий и знающий как их сохранить и приумножить, чтобы род человеческий не иссяк.

Учитель – артист Учительская наша знаменитость, Вы школе посвятили много лет. Мы любим вас за чуткость и открытость, За душу, излучающую свет.

Учитель – «родитель» Учитель, дни жизни своей, как один, Ты школьной семье посвящаешь, Ты всех, кто учиться к тебе приходил, Своими детьми называешь.

Учитель – спортсмен Без физической культуры Трудно жить на белом свете! Развивать мускулатуру Должны взрослые и дети! Вы в прекрасном этом деле – Идеальный образец! Мышц рельефных в нашем теле Вы создатель и творец!

Учитель – человек Всегда вас окружает детвора, Не видящая в людях истощенья. О сколько вы посеяли добра На каменистой почве просвещенья!

Учитель – мудрец Учитель, многих ценностей создатель, Хранит добра и мудрости родник. Каким слывёт сегодня воспитатель, Таким и будет завтра ученик.

МКОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа»

…артисты

… «родители»

…спортсмены

…учителя

Наш дружный коллектив!!!

Статистика за последние 3 года

Социологический опрос

Быть или не быть УЧИТЕЛЕМ!!!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления...

Учитель
Профессия учителя - одна из самых древних профессий на Земле. Для каждого человека, на любом этапе его существования необходим человек, который мог бы объяснить ту или иную проблему, ситуацию или просто событие.

Основными задачами, которые решает учитель, являются такие:
-приобщение учеников к государственным законам и необходимости их соблюдения; -формирование у учащихся моральных принципов, а также такого рода качеств, как уважение, терпимость, доброта; -развитие собственного достоинства и самоуважения; -воспитание в учащихся трудолюбия, ответственности и патриотизма; -развитие потребности в поддержании здорового образа жизни.

Важная задача, которая стоит перед учителем, - это быть другом, примером и наставником для своих учеников, поскольку в школе также формируется будущая личность человека, моральные принципы, взгляды на жизнь, которые в зрелом возрасте повлияют на их жизнь. Первоочередной обязанностью каждого учителя считается умение подобрать личностный подход к любому ученику.

Но существуют и другие не менее важные обязанности. Учитель должен:
*планировать учебный материал по своему предмету, *обеспечивать выполнение учебных программ, *участвовать в методической работе, *использовать самые эффективные средства, формы и методы обучения, *проводить анализ успеваемости своих учеников, *обеспечивать соблюдение дисциплины, *формировать навыки и умения самостоятельной работы у учеников, *стимулировать учебную мотивацию и познавательную активность, *добиваться глубокого и прочного усвоения знаний, а также умения применять их на практике.

Для того чтобы стать квалифицированным специалистом необходимо иметь определенные качества:
-развитые интеллектуальные способности, -высокая концентрация, -хорошая дикция, -умение переключать и распределять внимание, -выдержка, -чуткость, -самообладание, -доброжелательность,
-такт -сопереживание, -энергичность, -работоспособность, -умение заинтересовать своим предметом

Плюсы и минусы профессии учитель
У профессии учитель плюсы и минусы неизбежны. К плюсам можно отнести: общение с детьми, умственную работу, стабильность в работе, длительный отпуск, признание со стороны общественности. А минусами являются: большая ответственность, невысокая заработная плата, психологическое давление и стрессовые ситуации.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Проект на тему «История профессии учитель. Образ современного педагога глазами детей»

2 слайд

Описание слайда:

Целью нашего исследования стало создание «модели» (образа) современного учителя. Задачи, которые ставились в ходе исследования: 1) изучить историю профессии учитель 2)Изучить литературу по данной проблеме. 3)Разработать методику исследования. 4)Провести анкетирование учащихся среднего и старшего звена. Выяснить представления учащихся о современном учителе. 5)Проанализировать полученные данные. 6)Сделать вывод о том, каким должен быть современный учитель.

3 слайд

Описание слайда:

Факты из истории … Едва ли возможно назвать и перечислить все профессии на земле. С представителями некоторых из них мы сталкиваемся от случаю к случаю, о других знаем только понаслышке. И лишь одна профессия есть на земле, без которой не могло и не может обойтись общество. Это педагог. История образования, история учительства началась вместе с историей человечества. У всех народов мира педагогом, учителем называют не только того человека, который учит грамоте, но и того, кто передает младшим поколениям жизненный опыт, культуру, традиции национальные и общечеловеческие. Педагоги, как и родители, связывают поколения людей.

4 слайд

Описание слайда:

Профессия педагога – одна из наиболее древних в мире. Слово "педагог" известно нам из Древней Греции. Именно так назывался человек, который присматривал за ребенком в греческой семье, водил его в школу и обучал дома. Чаще всего это был раб, который не мог выполнять другие обязанности по дому.

5 слайд

Описание слайда:

В глубокой древности, когда еще не было разделения труда, все члены общины или племени - взрослые и дети - участвовали на равных в добывании пищи, что составляло главный смысл существования в те далекие времена. Передача накопленного предшествующими поколениями опыта детям в дородовой общине была "вплетена" в трудовую деятельность.

6 слайд

Описание слайда:

Дети, с ранних лет включаясь в нее, усваивали знания о способах деятельности (охота, собирательство и др.) и овладевали различными умениями и навыками. И лишь по мере совершенствования орудий труда, что позволяло добывать пищи больше, появилась возможность не привлекать к этому больных и старых членов общины. Им вменялось в обязанность быть хранителями огня и осуществлять присмотр за детьми. Позже, по мере усложнения процессов сознательного изготовления орудий труда, повлекших за собой необходимость специальной передачи трудовых умений и навыков, старейшины рода - самые уважаемые и умудренные опытом образовали в современном понимании первую социальную группу людей - воспитателей, прямой и единственной обязанностью которых стала передача опыта, забота о духовном росте подрастающего поколения, его нравственности, подготовка к жизни. Так воспитание стало сферой деятельности и сознания человека. Постепенно стали выделяться люди, отличающиеся особыми успехами в общении и обучении детей. Прошло довольно много времени, прежде чем это занятие стало выделяться в специальный вид деятельности.

7 слайд

Описание слайда:

Возникновение педагогической профессии поэтому имеет объективные основания. Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему, вынуждено было начинать все сначала, без творческого освоения и использования того опыта, которое оно получило в наследство.

8 слайд

Описание слайда:

Первый "Лицей" (или Ликей) был создан в Афинах более двух тысячелетий назад. Возможно тогда и появилась профессия учителя. Наряду с Лицеем немногим раньше появился знаменитый Гимнасий – школа физического совершенства. Ликей же стал школой мысли, духа.

9 слайд

Описание слайда:

В древнегреческом языке есть слово "схоле" (досуг, отдых), от которого и произошло слово "школа". Греки считали, что человек отдыхает, когда чем-то занят. Надо отметить, что афиняне любили поговорить, а главное, умели это делать: обучение в афинских школах в основном было устным.

10 слайд

Описание слайда:

В средние века педагогами были грамотные монахи, обучающие небольшое количество детей письму и счету. Ученики впоследствии становились монахами-писцами при монастырях. Также грамотных монахов приглашали в богатые частные дома для обучения детей. В средневековой Европе в монастыри брали тех, кто мог платить деньги за обучение. Зачастую детей из обнищавших дворянских семей выгоняли из школ, и грамота становилась все более доступной для зажиточных крестьян.

11 слайд

Описание слайда:

На Руси при монастырях также открывались школы, правда, поначалу исключительно для мальчиков. Немного позже возможность учиться появилась и у девушек. Они получали образование в женских монастырях. В XVII веке в России был открыт институт благородных девиц. Здесь за девушками присматривала классная дама. Она же следила за дисциплиной. Девушку могли счесть нескромной, если при встрече с братом, в порыве радости, она бросалась ему на шею. Об этих и других правилах поведения юных девушек просвещала строгая, но справедливая классная дама. Позднее состоятельные семьи стали нанимать гувернанток. Особенно популярны были немки и француженки.

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.

Василий Ключевский

ПРОФЕССИЯ « УЧИТЕЛЬ »

Работу выполнил ученик 11 Б класса Кучебо Анатолий


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ

Учитель - это уникальная профессия, вне времени, моды и географии.

Являясь одной из древнейших профессий, она остаётся нужной и востребованной по сей день.

Как и всё на свете, со временем она претерпевает изменения.

Согласно словарю Ожегова, учитель - это человек, который кого-либо чему-либо обучает.

Учителя работают не только в школе, они передают знания в колледжах и институтах и других учебных заведениях.


ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ

Когда-то давно, когда разделения труда не существовало, учителями становились все старшие,

наиболее опытные представители племени.


ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ

Затем, учителями становились люди, владевшие тем или иным ремеслом и передававшие тот или иной навык/знание.


ПЕДАГОГИКА – «ДЕТОВОЖДЕНИЕ»

Как сложившаяся наука педагогика занимается раскрытием закономерностей воспитания, определяет содержание образования и методику обучения.


АФИНСКАЯ СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ

Духовное воспитание.


СПАРТАНСКАЯ СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ

Физическое воспитание.


ОБРАЗОВАНИЕ ЭПОХИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

В основном носило религиозный характер




СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ, ВАЖНОСТЬ И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

  • В 21 веке, когда знаний становится всё больше, профессия учителя приобретает новое значение для развития общества, мира науки.

хорошее развитие памяти

СПОСОБНОСТИ:

ораторские способности

вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно);

психическая и эмоциональная уравновешенность

высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно);



СРЕДНЯЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА ПО ХАБ.КРАЮ

19 980 рублей


ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек .

Учитель не только передает знания своим ученикам, но и заботится об их эмоциональном и физическим здоровье, формирует и развивает их духовный мир.

Учитель несет повышенную ответственность за их жизнь и здоровье.


ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ:

  • Википедия
  • http://www.kto-kem.ru/professiya/uchitel/
  • http://www.genialnee.net/themes/uchitel
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!