Служба защиты прав потребителей

Установка объектива canon. О совместимости камер и объективов различных фотосистем. Какая старая оптика будет работать с цифровой камерой

Дата публикации: 10.10.2015

Что делать, если вы систематически получаете нечёткие кадры? Виновата техника или причиной тому ваши действия? Эта статья поможет разобраться. В ней вы узнаете, как проверить на точность систему фокусировки аппарата и настроить её для получения резких кадров.

Nikon D810 / Nikon 85mm f/1.4D AF Nikkor

Хочется сразу сказать, что в большинстве случаев ошибается не фотокамера, а человек, работающий с ней. Так что, для начала стоит поискать причину ошибок с фокусировкой в собственных действиях с аппаратом. В недавних уроках мы рассказывали, как работать с разными режимами автофокуса и с точками фокусировки . Эти знания помогут вам на практике. Полезно будет ознакомиться и со статьёй о том , как начинающему фотографу оценить и повысить качество собственных работ.

Автофокус может ошибаться и при работе с недостаточным освещением, и при съёмке сложных, разноплановых кадров (камера не будет знать, на чём ей фокусироваться). Таких недочётов фокусировки можно не допускать, просто настроив аппарат соответственно условиям съёмки. Допустим, выбор режима постоянной фокусировки AF-C и 3D-слежения за объектом при съёмке спорта позволит получить гораздо больше резких кадров, нежели работа с покадровой фокусировкой. Но бывают ошибки фокусировки, которые происходят систематически, независимо от условий съёмки.

Бэк- и фронт-фокус

В зеркальных камерах фазовый тип автофокуса является основным. Именно с ним вы имеете дело, работая через видоискатель фотоаппарата. Фазовая фокусировка происходит с помощью отдельного датчика, установленного в камере. Как видите, это сложная система, и иногда она может работать несогласованно.

Следствием этого будут систематические ошибки автофокуса, называемые бэк- и фронт-фокусом. В случае с бэк-фокусом фотоаппарат постоянно фокусируется не на снимаемом объекте, а за ним. В случае фронт-фокуса, наоборот, камера постоянно фокусируется перед объектом. Обратите внимание, о наличии бэк- и фронт-фокуса можно говорить лишь тогда, когда камера ошибается с фокусировкой каждый раз в одном и том же направлении. Если один кадр получился резким, а другой - нет, то проблему стоит искать в другом месте.

Особенно страшна проблема бэк- и фронт-фокуса при работе со светосильной портретной оптикой. Там глубина резкости будет очень мала, следовательно, любые, даже незначительные ошибки фокусировки будут сильно заметны на фото. К примеру, резкость в кадре окажется не на глазах модели, а на ушах.

С другой стороны, если вы счастливый обладатель китового объектива или универсальных зумов, не блещущих высокой светосилой, можете спать спокойно. Ведь даже если ваша камера имеет бэк- или фронт-фокус, вы этого, скорее всего, не заметите, потому что ошибки фокусировки будут компенсироваться большой глубиной резкости.

Контрастный автофокус

В зеркальной камере помимо фазовой фокусировки есть ещё один тип автофокуса - контрастный. Его вы активируете, включая режим Live View и визируя картинку через экран аппарата. При контрастном автофокусе не может быть бэк- и фронт-фокуса, так как для его работы не требуется отдельных датчиков, фокусировка проходит прямо по матрице. Таким образом, если фазовая фокусировка регулярно «мажет», попробуйте переключиться в режим Live View и поработать с контрастным автофокусом. Он работает чуть медленнее, зато даёт более точные результаты.

Проверка точности фокусировки

Как проверить фотоаппарат на бэк- и фронт-фокус? Точное заключение насчёт наличия или отсутствия этих недостатков может дать только авторизованный сервисный центр производителя фототехники. Однако фотограф может сделать для себя предварительную оценку точности фокусировки.

Предлагаем простой алгоритм такой проверки.

Сначала подготовим фотоаппарат.

1. Вставьте в фотоаппарат аккумулятор и карту памяти. Включите фотокамеру.

2. Проверьте, включён ли автофокус.

3. Нажмите кнопку Menu, в пункте «Качество изображения» выберите «JPEG высокого качества». Если вы умеете работать с RAW, можете использовать этот формат.

4. Включите режим А (Приоритет диафрагмы). Если вы умеете работать с ручным режимом М, можно использовать и его. Откройте диафрагму фотоаппарата до максимального значения. Тут всё просто: чем меньше число, обозначающее диафрагму, тем сильнее она открыта. В случае с китовым объективом вам, скорее всего, придётся иметь дело со значением диафрагмы около F5.6.

5. Установите минимальное значение светочувствительности. Обычно это ISO 100 или 200. Так тестовые снимки будут чистыми, без цифрового шума.

6. Теперь - самое главное! Выберем режим фокусировки по одной точке. В меню фотокамеры она может называться «Одноточечная АФ».

7. Дело за малым - скачать и распечатать на любом принтере специальную мишень для проверки точности фокусировки.

Мишени бывают разного вида, но предложенный вариант, пожалуй, самый популярный. В принципе, проверить фокусировку можно, скажем, по обычной линейке (каким образом - станет понятно далее), но по мишени это делать гораздо удобнее.

Проверяем автофокус

Итак, камера настроена, тестовая мишень распечатана. Время действовать!

    Фотоаппарат лучше всего установить на штатив . Без штатива такая проверка будет крайне неточной и непоказательной.

    Обеспечьте достаточное освещение для съёмки. Лучше всего снимать днём у окна. Можно использовать и вспышку (как встроенную, так и внешнюю).

    Положите мишень на ровную поверхность, а фотоаппарат расположите под углом 45 градусов к ней на такой дистанции, чтобы мишень занимала значительную площадь кадра.

    Выберите центральную точку автофокуса. Сфокусируйтесь точно на мишени - на надписи Focus Here (Фокусируйтесь здесь). Жирная чёрная линия с этой надписью должна расположиться в вашем кадре строго перпендикулярно оптической оси объектива.

    Сделайте несколько кадров. Не используйте серийную съёмку, после каждого кадра фокусируйтесь заново. Помните, что после фокусировки ни в коем случае нельзя перемещать камеру, менять дистанцию съёмки. Если вы имеете дело с зум-объективом, протестируйте его на разных фокусных расстояниях. Замечу, что удобнее всего проводить тестирование с фокусного расстояния в районе 50 мм, с него можно и начать.

    Просмотрите полученные кадры. Чтобы лучше их рассмотреть, делайте это не на экранчике камеры, а на мониторе компьютера. Если на всех кадрах вы видите систематическую одинаковую ошибку фокусировки, то, скорее всего, вы обнаружили бэк- или фронт-фокус. Переживать по этому поводу не стоит. Это легко устраняется в сервис-центре. А владельцы продвинутых фотокамер (начиная с Nikon D7200) могут настроить фокусировку прямо в меню фотокамеры

Тонкая настройка автофокуса

В камерах продвинутого уровня (начиная с Nikon D7200) есть функция точной подстройки автофокуса, которая поможет вам избавиться от проблем с бэк- и фронт-фокусом, точно настроить систему фокусировки. Удобство функции ещё и в том, что аппарат запоминает настройки отдельно для каждого конкретного объектива. Допустим, ошибка проявляется с одним из ваших объективов. Вы сможете внести корректировки именно для него, и на работу с другими объективами они не повлияют. При установке объектива на камеру она автоматически применит соответствующие ему коррекции. Обратим внимание, что тонкая настройка автофокуса будет работать только при фокусировке через видоискатель аппарата (при фазовой фокусировке). При работе через экран Live View она не задействуется, да и надобности в ней не будет, ведь в этом случае применяется контрастный тип автофокуса, исключающий проблемы с бэк- и фронт-фокусом.

Главным преимуществом использования зеркальных и системных фотоаппаратов является возможность замены объективов, в зависимости от условий и объекта съемки. Возможность смены объектива дает фотографу полную свободу творчеств. Он может самостоятельно решать, что и каким образом фотографировать в той, или иной ситуации. Однако, как правильно менять объектив на фотоаппарате знает далеко не каждый, а неаккуратное обращение с фототехникой значительно уменьшает срок её службы. Известно, что во время смены объектива есть возможность занести пыль на матрицу, в результате чего качество изображений резко ухудшится.

Ниже мы объясним, шаг за шагом, как правильно менять объективы на фотоаппарате.

Как правильно менять объектив на фотоаппарате. Шаг 1

Прежде всего, позаботьтесь о чистоте помещения, в котором происходит смена оптики. Это должна быть чистая комната, в которой нет потока воздуха. Это может быть ванная комната, или небольшое, защищенное помещение.

Положите фотоаппарат экраном вниз на мягкую поверхность, например на верхнюю одежду или мягкую часть сумки. Мягкая поверхность защитит дисплей от царапин и освободит руки для комфортной замены оптики.

Как правильно менять объектив на фотоаппарате. Шаг 2

Приготовьте объектив, который хотите установить на фотоаппарат вместо прежнего. Он должен быть под рукой, что бы вы ни тратили время на его поиски в момент, когда камера уже лежит с открытой матрицей.

Используйте левую руку, чтобы надавить на кнопку разблокировки, правой рукой прокрутит новый объектив в направлении против часовой стрелки. Снимите объектив и отложите его в сторону. Тут же возьмите в руки объектив, который необходимо присоединить.

Как правильно менять объектив на фотоаппарате. Шаг 3

На фотоаппарате и объективе есть белые или красные точки (зависит от модели), объектив необходимо присоединять к камере строго по этим точкам. Присоединив объектив к фотоаппарату по точкам, прокрутите по часовой стрелке. Если услышите щелчок, значит, объектив установлен. Закройте снятый объектив крышкой, что бы защитить линзы от повреждений и загрязнений.

Меня уже давно просили написать блог, об использовании советских объективов на зеркальных камерах, в данном случае это Nikon D5100. И вот этот момент настал. Первое с чего хотелось бы начать, это то, с чего вообще началось мое увлечение фотографией. На зеркальный фотоаппарат я фотографирую примерно семь месяцев, и в моем арсенале Nikon D5100, и три объектива, это китовый 18-105, Гелиос 44-2, и Гелиос 81н, собственно о них и пойдет речь. Увлечение фото у меня началось с мобильного телефона (ляпографии) , а точнее с Iphone 3GS, а позже 4S, несколько раз становился обладателем флешки, в Mobifoto, позже появилось желание переступить на другую ступень фотографии, и попробовать поснимать на зеркалку. В выборе фотоаппарата я особо не заморачивался, просто пошел и купил тот который позволяли средства в данный момент. Свое предпочтение отдал марке Nikon, так как у меня когда то был Canon PowerShot a570 is, и он в сервисном центре был чаще чем я на него фотографировал, в итоге я его продал. Я не говорю что все фотоаппараты данной марки плохие, возможно мне попалась такая модель, но неприятный осадок остался. Так я и купил себе Nikon D5100 с китовым объективом 18-105 мм. Практически сразу после покупки, мне попалась статья об использовании советских объективов на ЦЗК, и у меня возникло огромное желание попробовать на них поснимать, тем более что цены на них не высокие. Как раз у моего знакомого обнаружился Зенит ЕТ с Гелиосом 44-2. Позже я приобрел себе и Гелиос 81н, но об этом я расскажу дальше в блоге. А сейчас вернемся к Гелиос 44-2.

Гелиос 44-2

Первое с чем я столкнулся, это в необходимости использования переходника, и отсутствии фокусировки на бесконечность. Приобрести переходник не составило большого труда, заказал, оплатил, получил. А вот с фокусировкой пришлось немного повозится. Нужно было разобрать объектив, что тоже оказалось не так просто (пришлось приложить много усилий чтоб его раскрутить, он упорно сопротивлялся) и путем подбора юстировочных колец настроить бесконечность. Кольца пришлось изготовить самому, и несколько штук разной толщины, благо есть такая возможность и инструмент. В конечном итоге бесконечности добиться не удалось, но фокусироваться стало возможно примерно до 50 метров, (в отличии от полтора метра без переделки) чего мне было вполне достаточно для выполнения моих задач.

Но как оказалось это были не последние сложности. Оказалось что мой фотоаппарат не поддерживает замер экспозиции с мануальными не чипированными стеклами, к примеру так как это возможно на старших моделях, типа D7000. Что очень усложняло работу с данной связкой. Приходилось на глаз устанавливать значение выдержки и диафрагмы, причем по несколько раз для получения желаемого результата. Да и с учетом практически отсутствия опыта, было потеряно много интересных моментов. Да и очень часто забывал о том что при смене освещения нужно изменить значения выдержки, в итоге получал или пересвет или слишком темное изображение.

В дальнейшем стало все намного проще, я приловчился к этому стеклу, и значения экспозиции получалось установить за два три кадра.

Потом в “App Store” я нашел приложение, которое с помощью камеры Iphone производит замер экспозиции, оно так и называется “Экспонометр”. В нем можно вручную установить к примеру диафрагму, а выдержку и ISO приложение подберет автоматически, или наоборот установить выдержку а остальные параметры установит программа. После определения параметров вводишь их в фотоаппарат, что намного упрощает работу.

Еще хотелось бы добавить,что на открытой диафрагме тяжело попасть в резкость, малейшее отклонение и объект съемки получается не резким. Особенно сложно снимать природу (растительный мир) в ветреную погоду, причем достаточно маленького ветерка чтоб усложнить фокусировку, и чтоб снимок получился резким нужно проявить большое терпение и настойчивость.

Забыл сказать о самом главном, на фотоаппаратах по типу D5100, фотать можно будет только в режиме М. В других режимах фотоаппарат пишет “Объектив не присоединен” .

Еще нужно добавить что на объективе есть кольцо предварительной установки диафрагмы, то есть наводишься на резкость с полностью открытой диафрагмой, потом поворачиваешь это кольцо и фотографируешь, иногда про него тоже забываешь. Что собственно не удобно, в отличии от объективов с прыгалкой, что и послужило принятию решения о покупке Гелиос 81н.

Гелиос 81н

Этот объектив я приобрел на барахолке через интернет, их в нете предостаточно, начиная от потрепанных до стекол в идеальном, практически новом состоянии. Цена тоже зависит от состояния (ну и наглости продавца) 350-900 грн. Свой экземпляр я купил за 450 грн.

Первое главное отличие то 44-2, как я уже писал выше это прыгалка, и никоновский байонет (то есть отсутствие переходников и возможность фокусировки на бесконечность, без танцев с бубнами). Установил объектив, нужное значение диафрагма и пошел снимать, ни нужно крутить ни каких колец.

Второе преимущество 81н, на практике оказалось что на открытых диафрагмах он резче чем 44-2. На резкость как оказалось наводится намного легче, как по зеленой точке в видоискателе, так и через дисплей камеры. Еще одним минусом в использовании советских стекол на D5100, является не работающий дальномер, как в D7000 (на котором я тоже попробовал снимать с данным стеклом). А это значит, что возле зеленой точки загораются стрелочки указывающие на то в какую сторону вращать кольцо фокусировки для попадания в резкость.

Практически сразу после покупки 81н я поехал на выставку VDM В Киеве, которая проходила в закрытом помещении, и наличие светосильного объектива оказалось кстати. У брата я взял D7000 и установил свой гелик, а ему отдал свой D5100 c 18-105.

Что очень порадовало при использовании данной связки, так это работающий замер экспозиции, и дальномер о котором я говорил выше.

Вы хотите иметь резкий, светосильный и качественно сделанный объектив? Конечно же, хотите. Все фотографы хотят. Думаете, вы не можете позволить себе такой объектив? Тогда, наверное, вы смотрите не в том направлении.

Для многих фотографов ознакомление с линейкой последних высококачественных объективов ведущих производителей часто становится немного удручающим. Стоимость объективов высокого класса может легко достигать нескольких тысяч долларов. Но что, если я скажу вам, что вы могли бы стать обладателем отличных объективов, без необходимости «ограбления банка»?

Недавно я узнал о методе модернизации старых пленочных объективов для возможности их работы с современными цифровыми фотокамерами. Возможно, плохая новость заключается в том, что в основном все они являются премьер-объективами с ручной фокусировкой, так что автофокус и экспозамер вашей фотокамеры не будет работать с такими объективами (с одним исключением, о котором мы поговорим чуть позже). А хорошая новость состоит в том, что большинство из этих объективов имеют очень прочную конструкцию (как «фотографические танки») и обладают чрезвычайно качественной оптикой. Эти объективы также легкодоступны и позволительны для бюджета большинства фотографов.

Так как же это делается? Как заставить объектив возрастом в двадцать, тридцать или даже сорок лет работать с продвинутыми тушками современных цифровых фотокамер? Верите или нет, но ответ обманчиво прост. Практически для каждой комбинации объектива и фотокамеры существует адаптер, который позволит вам использовать любой объектив с любым фотоаппаратом – независимо от производителя. Вот пример.

У меня есть старый аналоговый фотоаппарат Nikon F3, который я получил от своего отца вместе с парой объективов: Nikkor 85mm F/1.4 и Nikkor 50mm F/1.8.

Весь этот комплект был предан забвению, и хранился в фотосумке на полке шкафа в течение многих лет. Однажды я наткнулся на какую-то информацию о том, как некоторые фотографы используют старые накручивающиеся объективы M42 Zeiss с помощью переходных колец на своих цифровых зеркальных фотоаппаратах, получая фотоснимки превосходного качества.

Это заставило меня задуматься – если кто-то смог найти адаптеры для старых объективов М42 Zeiss, то возможно существуют производители, которые также выпускают аналогичные адаптеры для других типов объективов? Почти мгновенно из дальнего уголка моей памяти в голове возник мой старый, хранящийся в шкафу фотоаппарат Nikon. Мя основная фотокамера для съемки – это тушка Canon 7D. Возможно, я смогу использовать вместе с ней те, тридцатилетней давности, объективы Nikkor? Вы не поверите, но ответ был да! Все, что мне для этого было нужно – это два скромных алюминиевых переходных кольца, которые я приобрел в интернет магазине eBay по цене около $ 12 долларов за штуку.

Одна сторона кольца соответствует креплению старого объектива Nikkor.

Другая сторона подходит для соединения с тушкой фотокамеры Canon.

Весь процесс очень прост; адаптер просто фиксируется (поворотом) на объективе.

Объектив Nikkor без адаптера.

Тот же объектив с адаптером для подключения к фотокамере Canon.

Следующий момент – это подсоединение «адаптированного» объектива к фотокамере.

Просто совместите индикаторную точку адаптерного кольца с монтажной точкой на корпусе фотоаппарата.

Вот так должен выглядеть конечный результат ваших стараний.

Для того чтобы снять адаптер, а соответственно и объектив с фотокамеры, достаточно нажать маленькую пружинную защелку (большинство брендов снабжены именно таким атрибутом демонтажа).

Как я уже упоминал ранее, старые объективы, это объективы с исключительно ручными настройками. Из чего следует, что вам придется выставлять диафрагму вручную, также как и фокусировать объектив.

Лично мне очень нравиться преднамеренность таких действий. Вы должны думать о композиции будущего снимка включая в работу гораздо больше творческого воображения. И к тому же сможете получить результаты последствий корректировки диафрагмы в буквальном смысле «из первых рук».

Впечатляющий вид лепестков диафрагмы этого прекрасного объектива (Nikkor 85mm).

Не стоит огорчаться необходимостью ручных настроек этих объективов. Исключение в отношении переходных колец, о котором я упоминал выше, заключается в том, что некоторые из них в настоящее время производятся со встроенным в адаптер чипом, индицирующим фокусировку. И хотя этот чип не позволяет использовать автофокус фотокамеры, он дает возможность передачи сигнала в фотоаппарат, после фокусировки на выбранном объекте съемки. Но это уже полностью личные предпочтения. Я, например, выбрал адаптеров без чипа индикации автофокуса, так как с ручными настройками я чувствую себя более комфортно. Опять же, это моя субъективная позиция.

Nikon и Canon – это две системы фотооборудования и оптики, которые прекрасно зарекомендовали себя уже за много десятилетий. Говорить о плюсах одного бренда перед другим довольно глупо. И Nikon, и Canon производят великолепные камеры и объективы, вкладывая значительные ресурсы в их разработку. Различия между двумя брендами заключаются лишь в особенностях управления, интерфейсе и логике меню, то есть в тех моментах, которые являются объектом сугубо личных предпочтений для любого фотографа. Если фотографу комфортно работать с одной системой, то он обычно использует ее по максимуму, приобретая для нее самые разные объективы. Благо обе японские компании предлагают огромный ассортимент оптики, что называется на все случаи жизни. Впрочем, бывает так, что фотографу хочется использовать объективы одной системы на камерах другой. Сегодня мы поговорим о том, можно ли использовать объективы Nikkor (Nikon) на зеркальных фотоаппаратах Canon.

Сразу ответим на этот вопрос – да, можно устанавливать объективы Nikkor на зеркалки Canon. Для этого Вам всего на всего потребуется переходник. Но для начала немного углубимся в тему. Что касается создания оптики, то между компаниями Canon и Nikon есть существенное отличие. Дело в том, что байонет Nikon F практически не изменился с 60-х годов прошлого столетия, поэтому современные зеркалки этой фирмы позволяют устанавливать совместимую старую оптику вплоть до самых первых линз Nikkor. Это, конечно, очень похвальное отношение к своему историческому наследию, однако за это компании пришлось заплатить определенную цену. В 1986 году для того, чтобы сохранить старую систему, японская фирма прибегла к использованию довольно неуклюжего механического привода автофокуса, который проигрывал по быстроте электронному автофокусу Canon, появившемуся годом спустя. В руководстве Canon решили создать полностью новый байонет EF, отказавшись от старого, с более прогрессивной автофокусной системой, в которой мотор фокусировки располагался непосредственно в объективе. В результате такого маневра компания Canon получила преимущество. Nikon немного утратила свои позиции, и ей пришлось спешно догонять. В настоящее время объективы Nikon также располагают встроенным фокусировочным мотором.

Если сравнивать две системы (Nikon F и Сanon EF), то нетрудно заметить, что рабочий отрезок у Canon меньше, чем у зеркалок Nikon. Соответственно, объективы Nikkor вполне можно установить на любую камеру Canon посредством специального адаптера. Это касается и современных объективов G-типа. Самое важное, что при использовании адаптера Nikon — Canon сохраняется возможность наведения на резкость на бесконечности. Правда, сразу нужно отметить, что современный рынок фото аксессуаров предлагаем нам огромное разнообразие таких переходников. Выбирая переходник, в первую очередь, убедитесь в том, что он полностью совместим с Вашей моделью камеры Canon и соответствующей оптикой Nikkor. Также обратите внимание на то, чтобы он был изготовлен из качественных материалов – переходник должен быть надежным и прочным, чтобы риск падения оптики по причине слабой фиксации был сведен к минимуму.

Вкратце можно выделить следующие виды адаптеров Nikon – Canon:

— Дешевые устройства, гарантирующие простой механический переход. Это эконом вариант, стоящий обычно в пределах 7 – 15 долларов.

— Переходники с механическим управлением диафрагмой. Они снабжены кольцом, позволяющим плавно изменять значение диафрагмы. Этот вариант предназначен, в первую очередь, для использования с объективами G-типа, которые не имеют механической регулировки диафрагмы. Стоимость подобных устройств выше обычной.

— Адаптеры с чипом подтверждения фокусировки. Адаптер с чипом позволяет автоматически подтверждать фокусировку при использовании неродной оптики. Вы можете крутить ручной автофокус на линзе, наполовину зажимая кнопку спуска. При достижении дистанции фокусировки загорится предупреждающая лампочка. Стоимость таких переходников еще выше.

— Наконец самыми дорогими являются переходники с чипом подтверждения и механическим управлением диафрагмой. Это идеальный вариант, если Вы хотите прикрепить к байонету EF современный объектив Nikkor G-серии. Благодаря такому переходнику Вы сможете настроить значение диафрагмы вручную и установить нужную дистанцию фокусировки, либо настроить компенсацию фокуса.

Итак, как мы уже отметили, объективы Nikkor можно легко применять на зеркалках Canon, главное только выбрать подходящий адаптер. Наведение на резкость на бесконечность сохраняется, но при этом утрачивается возможность работы с автофокусом, а при использовании некоторых объективов или переходников определенного типа теряется и управление диафрагмой. Лучший вариант – это если в Вашем распоряжении имеется оптика Nikkor не G-типа. Это преимущественно старая оптика, которая снабжена кольцом управления диафрагмой, что позволяет спокойно использовать ее на зеркальных фотоаппаратах Canon. В данном случае наведение на резкость осуществляется вручную посредством вращения кольца на объективе.

А вот при установке современных объективов Nikkor G-типа, не имеющих кольца управления диафрагмой, в принципе, Вы лишаетесь возможности изменять диафрагму — она окажется максимально закрытой. Поэтому тут Вам понадобится более дорогой адаптер с механическим управлением диафрагмой и (желательно) чипом подтверждения фокусировки. Впрочем, можно применять и обычный, дешевый переходник, и фотографировать всегда на открытой диафрагме. Вам потребуется блокировать рычаг передачи значения диафрагмы в открытом положении, воспользовавшись кусочком картона или любыми другими подручными средствами. Таким образом, в этом случае при использовании объектива G-типа Вы сможете снимать только при максимальной/минимальной диафрагме.

Когда вообще у Вас может возникнуть необходимость в установке объектива Nikkor на зеркальную камеру Canon? На самом деле варианты могут быть самые разные. Наиболее очевидный – если Вы по каким-то причинам перешли с системы Nikon на Canon, но в Вашем распоряжении остались объективы Nikkor, которые Вы хотите использовать на своей новой зеркалке. Другой вариант – Вам просто понравился какой-то из объективов Nikkor, благо в линейке японской компании полно качественной, интересной оптики, и Вы планируете продолжать использовать его уже на новой зеркалке Canon. Наконец, кому-то просто повезло, и он фотографирует камерами обоих производителей. Соответственно, появляется возможность использовать оптику Nikkor на системе Canon, ведь покупать аналогичный по своим характеристикам объектив Canon – лишняя трата денег.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!