Служба защиты прав потребителей

Еве откуда выпадают хорошие чертежи. Производство и исследования EVE Online. Что необходимо игроку для производства

Дисклеймер.

Предлагаю вашему вниманию очередной рерайрт отличной статьи про промышленность в мире Ив. Статья была написана аж в 2007 году и поэтому слегка устарела. Я добавил несколько своих мыслей и обновил те части статьи, которые устраели и стали не актуальными. Статья достаточно поверхностная, но возможно когда-нибудь я напишу полный гайд по производству на радость новичкам.

Промышленность. Industry.

Промышленность в ЕВЕ – один из основных китов, на которой она держится, не будет промышленности – не будет Евы.

Основной цикл производства выглядить так:

Ресурсы -> Производство -> Товар -> Деньги - Ресурсы

Ресурсы.

Руда – копается кем угодно, но у майнеров наивысший КПД.

Переработка – перерабатывать можно как руду, так и большинство товаров, делается это кем угодно, но лучше всего это делают рефайнеры (персонажи в особыми скиллами и стендом к определенной корпорации).

Сальваг – специфический ресурс, добываемый из разбитых кораблей и иногда попадающийся в скрытых плексах, а также в вормхолах. Сальважить может кто угодно у кого есть соответствующие скиллы, как отдельной профессии сальвагеров почти не встречается.

Из сальвага делаются риги (импромодули).

Производство.

В игре существует два способа производить что-либо.

На общественных фабриках, которые есть в любом регионе в ассортименте и на ПОС-ах (POS).

Для того чтобы произвести что-то – необходим чертеж, так называемый БПО или БПЦ (БПК).

БПО – Blue Print Original

БПЦ – Blue Print Copy

БПО можно использовать сколько угодно раз для производства, БПЦ имеет ограниченное количество запусков. БПО можно купить на рынке и в контрактах. БПЦ (копии) можно купить только через систему контрактов, либо получить с помощью копирования из БПО (оригинала).

Чертежи (и копии и оригиналы) содержат полную информацию о том, какие материалы необходимы для производства, сколько времени товар по данному чертежу будет производиться.

Товар.

С товарами все понятно – продаем (получаем деньги на которые покупаем ресурсы и этот цикл продолжается до бесконечности) или используем сами (летаем на построенном кораблике и используем вооружение сделанное собственными руками).

Продажа.

Вообще, каждый инустриалист немного торговец. Во-первых, не каждый индустриалист майнер, поэтому очень часто приходится закупать основные минералы. Во-вторых, при этом возникает две проблемы - где строить, куда возить (и минералы, и продукт!). Очень важно разобраться в этом и вообще поиграть на маркете немного, чтобы понять как это происходит.

Простые примеры:

1) Ресурсы в майнерских/агентранерских/хабовых системах могут приобретаться закупочными ордерами по очень низким ценам (иногда грабительским). Частично за счет нубов гоняющих 1-2 лвл миссии, частично за счет ленивых профи, которым не хочется бегать. В итоге получается, что мы покупаем на 10-50% дешевле чем приобретали бы на скорую руку, и мы строим то что приносит выгоду 10-20% (очень мало что из Т1 даст бОльшую выгоду, вы не одни такие).

2) Продажа в хабовых системах идет гораздо быстрей даже по завышенным ценам, даже если в 1 джампе на 10-20% все дешевле - можно просто ставить ордера на 0.01 иск дешевле чем ближайший конкурент на станции. Это происходит потому что очень часто люди прилетают на хабовые станции чтобы купить и полностью зафитить корабль быстро.

3) Рынок чисто человеческий. Очень переменчив. Сегодня вы продаете что-то по 1кк, завтра приходит богатый реселлер, скупает весь рынок и выставляет обратно по 2кк. Или наоборот - сегодня вы продаете по 1кк, приходит агентранер которому нужны деньги - и выставляет сотню товара по 800к рядом с вами.

Отсюда вывод - хотите что-то строить, качайте торговлю и скилы на дальность управлением ордерами. Так чтобы ваша база была не дальше от хаба, чем вы можете контролировать ордера.

Где брать чертежи?

Всевозможные БПО на т1 (технология 1) товары продаются НПЦ. Если вы не нашли данного чертежа у НПЦ – слетайте в соседний регион, например, чертежи на амаррские корабли надо искать в родной системе амарров.

БПЦ на фракционные товары могут обломится с некоторых агенторских миссий, возможно они есть в ЛП-маркете, так же их можно обнаружить вместе с т2 (технология 2) БПЦ в скрытых плексах.

т2 БПО – найти почти нереально. Раньше существовала лотерея, но теперь в игре т2 оригиналы можно найти у коллекционеров. Про стоимость можно даже не говорить - она заоблачная и чтобы окупить такое т2 БПО понадобится несколько лет непрерывного производства по этому чертежу.

т2 БПЦ – помимо плексов, можно получить из т1 БПЦ с помощью изобретений.

Все просто?

Вроде да, но посчитав на калькуляторе (в экселе) затраты на производство мы обнаруживаем, что купить товар дешевле, чем сделать самостоятельно.

Давайте разбираться, почему так.

У чертежа есть понятие ML (Уровень материалов), чем он выше тем меньше затрат нам стоит производство. Его можно повысить, отправив чертеж на Material Research. Здесь следует учитывать, что большинство линий на изыскания заняты более чем на 20 дней, это значит, что вы простоите в очереди это время, готовьтесь. Для расчета оптимального уровня ML я использую вот эту замечательную ссылку . Выбираете нужную категорию, нужный чертеж и смотрите на слова "optimal material level". Для каждого чертежа оптимальный левел будет свой.

У чертежа есть понятие PE (Уровень производительности) т.е. время за которое товар создадут, обычно все товары по чертежам производятся достаточно быстро, поэтому исследовать данный параметр чертежа стоит только если вы собрались заниматься массовым производством. Как правило, найти пустую линию, для изысканий по PE (production effiency на картинке выше), не составляет труда.

Вы круто исследовали БПО на материалы и производительность?

Дальше вы топаете снимать с него копии и продавать их или производить по ним. Линии на копирование обычно имеют очереди от 5-7 дней. Производить можно и с оригинала, но для массового производства этот способ не подходит и поэтому приходится снимать копии. Также такие копии используются для инвета (изобретения).

Себестоимость товара с хорошо исследованной копии по ML обычно ниже рыночной стоимости на 5-10%.

Изобретения. Invention.

Для изобретения нужны особые материалы.

Datacore – можно купить или заработать у R&D агентов.

Data Interface - покупается в маркете. Они падают в скрытых плексах и поэтому заиметь дата интерфейс простому смертному – дело не одного месяца игры и даже не года. Стоимость на рынке от 50кк isk. Есть одна приятная неожиданность, интерфейсы не расходуются, т.е. это предмет многоразового использования.

Дескрипторы – всякая фигня влияющая на конечный результат.

Копия чертежа полученная с оригинала.

Так же еще куча скиллов, которые указаны в чертеже в закладке Invention.

После того как вы запустили изобретение (на станциях в хайсеке линии на изобретение всегда свободны), вы можете получить или не получить БПЦ. Количество ранов на нем случайно и немного зависит от дискрипторов и скиллов персонажа. Отмечу, что если вы получите копию после изобретения, то эта копия будет для T2 модуля или Т2 корабля. Маленькое дополнение - при изобретении нельзя получить БПО .

Хочу отметить, что в данной статье совершенно не затрагивается производство T3, т.к. это большая отдельная тема для разговора.

Дисклеймер.

Предлагаю вашему вниманию очередной рерайрт отличной статьи про промышленность в мире Ив. Статья была написана аж в 2007 году и поэтому слегка устарела. Я добавил несколько своих мыслей и обновил те части статьи, которые устраели и стали не актуальными. Статья достаточно поверхностная, но возможно когда-нибудь я напишу полный гайд по производству на радость новичкам.

Промышленность. Industry.

Промышленность в ЕВЕ – один из основных китов, на которой она держится, не будет промышленности – не будет Евы.

Основной цикл производства выглядить так:

Ресурсы -> Производство -> Товар -> Деньги - Ресурсы

Ресурсы.

Руда – копается кем угодно, но у майнеров наивысший КПД.

Переработка – перерабатывать можно как руду, так и большинство товаров, делается это кем угодно, но лучше всего это делают рефайнеры (персонажи в особыми скиллами и стендом к определенной корпорации).

Сальваг – специфический ресурс, добываемый из разбитых кораблей и иногда попадающийся в скрытых плексах, а также в вормхолах. Сальважить может кто угодно у кого есть соответствующие скиллы, как отдельной профессии сальвагеров почти не встречается.

Из сальвага делаются риги (импромодули).

Производство.

В игре существует два способа производить что-либо.

На общественных фабриках, которые есть в любом регионе в ассортименте и на ПОС-ах (POS).

Для того чтобы произвести что-то – необходим чертеж, так называемый БПО или БПЦ (БПК).

БПО – Blue Print Original

БПЦ – Blue Print Copy

БПО можно использовать сколько угодно раз для производства, БПЦ имеет ограниченное количество запусков. БПО можно купить на рынке и в контрактах. БПЦ (копии) можно купить только через систему контрактов, либо получить с помощью копирования из БПО (оригинала).

Чертежи (и копии и оригиналы) содержат полную информацию о том, какие материалы необходимы для производства, сколько времени товар по данному чертежу будет производиться.

Товар.

С товарами все понятно – продаем (получаем деньги на которые покупаем ресурсы и этот цикл продолжается до бесконечности) или используем сами (летаем на построенном кораблике и используем вооружение сделанное собственными руками).

Продажа.

Вообще, каждый инустриалист немного торговец. Во-первых, не каждый индустриалист майнер, поэтому очень часто приходится закупать основные минералы. Во-вторых, при этом возникает две проблемы - где строить, куда возить (и минералы, и продукт!). Очень важно разобраться в этом и вообще поиграть на маркете немного, чтобы понять как это происходит.

Простые примеры:

1) Ресурсы в майнерских/агентранерских/хабовых системах могут приобретаться закупочными ордерами по очень низким ценам (иногда грабительским). Частично за счет нубов гоняющих 1-2 лвл миссии, частично за счет ленивых профи, которым не хочется бегать. В итоге получается, что мы покупаем на 10-50% дешевле чем приобретали бы на скорую руку, и мы строим то что приносит выгоду 10-20% (очень мало что из Т1 даст бОльшую выгоду, вы не одни такие).

2) Продажа в хабовых системах идет гораздо быстрей даже по завышенным ценам, даже если в 1 джампе на 10-20% все дешевле - можно просто ставить ордера на 0.01 иск дешевле чем ближайший конкурент на станции. Это происходит потому что очень часто люди прилетают на хабовые станции чтобы купить и полностью зафитить корабль быстро.

3) Рынок чисто человеческий. Очень переменчив. Сегодня вы продаете что-то по 1кк, завтра приходит богатый реселлер, скупает весь рынок и выставляет обратно по 2кк. Или наоборот - сегодня вы продаете по 1кк, приходит агентранер которому нужны деньги - и выставляет сотню товара по 800к рядом с вами.

Отсюда вывод - хотите что-то строить, качайте торговлю и скилы на дальность управлением ордерами. Так чтобы ваша база была не дальше от хаба, чем вы можете контролировать ордера.

Где брать чертежи?

Всевозможные БПО на т1 (технология 1) товары продаются НПЦ. Если вы не нашли данного чертежа у НПЦ – слетайте в соседний регион, например, чертежи на амаррские корабли надо искать в родной системе амарров.

БПЦ на фракционные товары могут обломится с некоторых агенторских миссий, возможно они есть в ЛП-маркете, так же их можно обнаружить вместе с т2 (технология 2) БПЦ в скрытых плексах.

т2 БПО – найти почти нереально. Раньше существовала лотерея, но теперь в игре т2 оригиналы можно найти у коллекционеров. Про стоимость можно даже не говорить - она заоблачная и чтобы окупить такое т2 БПО понадобится несколько лет непрерывного производства по этому чертежу.

т2 БПЦ – помимо плексов, можно получить из т1 БПЦ с помощью изобретений.

Все просто?

Вроде да, но посчитав на калькуляторе (в экселе) затраты на производство мы обнаруживаем, что купить товар дешевле, чем сделать самостоятельно.

Давайте разбираться, почему так.

У чертежа есть понятие ML (Уровень материалов), чем он выше тем меньше затрат нам стоит производство. Его можно повысить, отправив чертеж на Material Research. Здесь следует учитывать, что большинство линий на изыскания заняты более чем на 20 дней, это значит, что вы простоите в очереди это время, готовьтесь. Для расчета оптимального уровня ML я использую вот эту замечательную ссылку . Выбираете нужную категорию, нужный чертеж и смотрите на слова "optimal material level". Для каждого чертежа оптимальный левел будет свой.

У чертежа есть понятие PE (Уровень производительности) т.е. время за которое товар создадут, обычно все товары по чертежам производятся достаточно быстро, поэтому исследовать данный параметр чертежа стоит только если вы собрались заниматься массовым производством. Как правило, найти пустую линию, для изысканий по PE (production effiency на картинке выше), не составляет труда.

Вы круто исследовали БПО на материалы и производительность?

Дальше вы топаете снимать с него копии и продавать их или производить по ним. Линии на копирование обычно имеют очереди от 5-7 дней. Производить можно и с оригинала, но для массового производства этот способ не подходит и поэтому приходится снимать копии. Также такие копии используются для инвета (изобретения).

Себестоимость товара с хорошо исследованной копии по ML обычно ниже рыночной стоимости на 5-10%.

Изобретения. Invention.

Для изобретения нужны особые материалы.

Datacore – можно купить или заработать у R&D агентов.

Data Interface - покупается в маркете. Они падают в скрытых плексах и поэтому заиметь дата интерфейс простому смертному – дело не одного месяца игры и даже не года. Стоимость на рынке от 50кк isk. Есть одна приятная неожиданность, интерфейсы не расходуются, т.е. это предмет многоразового использования.

Дескрипторы – всякая фигня влияющая на конечный результат.

Копия чертежа полученная с оригинала.

Так же еще куча скиллов, которые указаны в чертеже в закладке Invention.

После того как вы запустили изобретение (на станциях в хайсеке линии на изобретение всегда свободны), вы можете получить или не получить БПЦ. Количество ранов на нем случайно и немного зависит от дискрипторов и скиллов персонажа. Отмечу, что если вы получите копию после изобретения, то эта копия будет для T2 модуля или Т2 корабля. Маленькое дополнение - при изобретении нельзя получить БПО .

Хочу отметить, что в данной статье совершенно не затрагивается производство T3, т.к. это большая отдельная тема для разговора.

Для того чтобы произвести какой-либо предмет в EVE , вам понадобятся следующие компоненты:

  1. Чертеж (Blueprint).
  2. Материалы, необходимые для производства (указаны в чертеже).
  3. Производственная линия, на которой будет построен предмет.

Чертеж (Blueprint, BP)

Все BP в Eve выглядят как предметы, которые из них строятся, изображенные на синем фоне

Оригинал (Blueprint original, BPO)

Копия (Blueprint copy, BPC)


Оригиналы чертежей продются на рынке EVE, а копии и усовершенствованные оригинал можно найти в контрактах. Ну и в различных скрытых локациях еве тож попадаются чертежи.

Итак чертеж допустим у нас есть - купили на рынке оригинал Blackbird Blueprint

Теперь смотрим информацию по чертежу и видим что производство будет с перерасходом материалов и максимальным по времени. Что же нужно сделать для оптимизации данных параметров. Это во первых изучение нужных навыков , а во вторых исследование чертежа на лабораторной линии.

Исследование чертежа для производства.

Пример оригинала чертежа МЕ=0 И РЕ=0. Открываем вкладку характеристики.

Итак любой чертеж имеет следующие параметры:

Общая информация.

З десь в чертеже приведены данный чертежа улучшаемые с помощью исследований.

1. Material efficiency level (ME) - уровень эффективности производства. Чем больше это число, тем меньше отходов будет при производстве.

2. Wastage factor - коэфициент отходов. Напрямую зависит от ME. В случае положительного ME формула расчета Wastage factor такова:

Wastage factor = Base Waste Factor / (1 + ME).

При отрицательном ME используется следующая формула:

Wastage factor = Base Waste Factor * (1 - ME).

Base Waste Factor - уровень отходов для BP с ME = 0. Для большинства BP он равен 10%.

Таким образом получается, что, исследовав чертеж с 0 ME на 1 ME, мы сократим отходы в 2 раза (было 10%, станет 5%).

Однако, чем больше уровень ME, тем меньший эффект будет давать каждое последующее исследование BP. Помимо этого существует граница, после которой дальнейшее исследование станет бессмысленным. Допустим, что для производства некоторого предмета требуется 23 зидрина. Если мы разделим это число на 5, то получим число ME, необходимое для того, чтобы при производстве данного предмета отходов зидрина не было.

3. Productivity efficiency level (PE) - уровень скорость производства. Чем больше PE, тем меньше времени понадобится для производства. Однако, исследовать РЕ больше 10 практически бессмысленно.



Производство.

На время производства влияет навык Industry - 4%-ное сокращение времени, необходимого на производство, на уровень навыка. Как раз на чертеже видим пример произв. с навыком Industry уровня 0 = 3ч20мин., а с навыком Industry 5го уровня = 2ч.40мин.

Исследование.

То же как и в производстве по два параметра без навыка и с изученным навыком.

Metallurgy 5%-ное увеличение скорости исследования эффективности производства на уровень навыка. (Metallurgy: 0ур.=2дн.18ч40мин, 5ур.=2дн2ч)

Science - 5%-ное увеличение к скорости копирования чертежей на уровень навыка.

Research - 5%-ное увеличение скорости исследования скорости производства на уровень навыков.

Можно воспользоваться программой EVEmon : Plans->Bluprint browser. Необходимо выставить нужное число и увидеть эффективность чертежа, время разработки и т.д.

Уменьшение расхода материалов при производстве и навыки.

Если открыть инфо по необходимымым материалам для производства любого чертежато п ервое что мы видим это навык нужный для построения крейсера.

Следующее это материалы

Видим список материалов и два ряда цифр

1. (You) Количество компонентов, необходимых для производства с вашими навыками

2. (Perfect) Количество компонентов, необходимых для производства при 5 уровне навыка Production Efficiency.

Каждый уровень навыка Production Efficiency уменьшает количество необходимых материалов для постройки на 5%.

При отсутсвии скила Production Efficiency вам потребуется 120% материалов от колонки Perfect. При 5 lvl скила Production Efficiency вам потребуется только то количество минералов, которое указано в BP (т.е. 100%). Таким образом, данный навык- это первое, что должен качать до 5 уровня производственник.

Чертежи можно условно разделить по следующим критериям:

  1. По типу чертежи различают Копию (Blueprint copy, BPC) и Оригинал (Blueprint original, BPO).
  2. По типу производимой продукции чертежи делятся на: T1, T2, Storyline.

BPO (Blueprint original) - это исходный чертеж. С ним можно выполнять следующие действия:

  1. Исследовать (тем самым повышая уровень ME и PE).
  2. Копировать (при копировании получается BPC, при этом исходный BPO сохраняется).
  3. Производить.

BPC (Blueprint copy) - копия чертежа, которая получается в результате копирования BPO.

BPC имеет такие же параметры ME и PE как и исходный BPO. Но, в отличие от BPO, BPC расчитано на производство ограниченного количества предметов (Licensed Production Runs Remaining или просто число ранов). После того, как указанное количество предметов будет построено, BPC просто исчезнет. Помимо производства BPC используется ещё и в процессе инвента (получения Т2 BPC).

Таким образом, с BPC можно выполнять следующие действия:

  1. Производить (при этом после каждого произведеного предмета у BPC уменьшается число ранов).
  2. Инвентитить (Invention).
Примечание.

Реверс инженеринг - Работа с чертежами из вормхолов (создание Т3).

T1 BPO - самые часто встречающиеся BPO в EVE. Их можно покупать в неограниченных количествах у некоторых NPC-продавцов в маркете. Такие BPO всегда имеют ME и PE равные 0. Только что купленный BPO можно снова выставить на продажу в маркете. Но как только вы попробуете проделать с ним любую операцию (производство, копирование, исследование на ME или PE), BPO уже нельзя будет продать через маркет.

Исследованные BPO можно купить у других игроков (или продать им) только через систему контрактов. Как правило, для производства, копирования и исследования T1 BPO не нужны никакие специализированные скиллы. Обычно достаточно иметь скилл Industry хотябы 1 lvl.

T1 BPC - появляются в EVE в результате копирования соответствующих BPO. Такие BPC можно купить только через систему контактов. Как правило, там продаются хорошо исследованные BPC, и цены на них гораздо ниже цен на BPO. В некоторых случаях дешевле выйдет купить BPC для разового производства, чем покупать дорогое BPO. При покупке BPC следует помнить, что разница в отходах (которые рассчитываются от изначальных 10%) для МЕ10 и ME20 крайне незначительна (отходы для ME10 - 0.91%, отходы для ME20 - 0.48%). А вот цены на такие BPC могут различаться в несколько раз.

T2 BPO - таких BPO в игре крайне мало. Раньше, до ввода инвента, RnD агенты время от времени устраивали лотереи среди работающих на них персонажей. В результате этих лотерей среди игроков случайным образом распределялось небольшое число T2 BPO. После ввода инвента лотерею закрыли, и в настоящее время Т2 BPO можно купить только у тех игроков, у которых они сохранились.

T2 BPC - на сегодняшний день большая часть таких BPC получается в результате инвента. Отличительной чертой T2 BPC являются отрицательные уровни ME и PE, что крайне сильно увеличивает уровень отходов. Однако, из-за того, что количество T2 BPO в игре ограничено, такие BPC также пользуются большим спросом.

Storyline и фракционные BPC.

Storyline BPC, как правило, даются в награду за выполнение сторилайн миссий, а фракционные BPC можно получить в LP-магазине. Storyline BPC - крайне неудачные BPC, т.к. для производства по ним нужны специальные скиллы, и иногда требуются специальные материалы. В то же время, получаемые в итоге предметы часто имеют посредственные характеристики.

Все необходимые скилы для производства, копирования, исследования любого BP указаны в самом чертеже.

Лабораторные и производственные линии.

Для исследований на PE, исследований на ME, копирования и инвента необходимы соответсвующие лаборатории (Time efficiency research, Material research, Copying, Invention). Для производства нужна производственная линия (Manufacturing). Данные линии доступны на станциях и возможен вариант установки ПОСа с соответствющими лабораториями.

Навыки для использования лабораторных линий (наука)

При максимальных навыках в можете управлять 11 линиями.

Laboratory Operation - увеличивает максимальное число одновременно используемых лабораторных слотов на 1 за каждый lvl скилла (если у вас нет этого скилла, то вы сможете использовать только 1 лабораторный слот).

Advanced Laboratory Operation - также увеличивает число одновременно используемых лабораторных слотов. Таким образом, если вы имеете Laboratory Operation 5 lvl и Advanced Laboratory Operation 4 lvl - вы можете одновременно использовать 10 лабораторных слотов.

Scientific Networking - позволяет использовать лабораторию дистанционно. Если этого скилла у вас нет, то вы сможете запустить копирование, исследование и инвент только непосредственно с самой лаборатории.

Если вы используете лабораторию на станции, то вы и ваш BPO должны находится на этой самой станции. Если вы используете лабораторию на ПОСе, то ваш BPO должен находится в самой лаборатории, а вы - в непосредственной близости от нее.

1-й уровень позволяет действовать в пределах той же самой солнечной системы, 2-й уровень расширяет диапазон до 5 прыжков, а каждый последующий уровень удваивает количество прыжков. 5-й уровень позволяет использвать лабораторию в пределах региона.

После окончания исследования исходный BPO будет находиться в том же самом месте, где он был до запуска операции. Результат копирования и инвента всегда будет находится в лаборатории.

Если для проведения инвента (копирования, исследования) требуются какие-либо материалы, то они также должны находится в лаборатории. В противном случае вы получите сообщение о нехватке материалов для выполнения операции и не сможете запустить процесс.

Навыки для линий производства.

Mass Production - увеличивает максимальное число одновременно используемых производсвенных линий на 1 за каждый lvl скилла (если у вас этого скилла нет, то вы сможете использовать только 1 производственную линию).

Advanced Mass Production - также увеличивает максимальное число одновременно используемых производсвенных линий. Таким образом, если выучить Mass Production и Advanced Mass Production до 5 lvl - возможно одновременное использование 11 линий.

Supply Chain Management - удаленный запуск производства, действие данного скилла аналогично действию скилла Scientific Networking, только распространяется оно не на лабораторные слоты, а на производственные линии.

Имплантанты.

Для улучшения научных и производственных характеристик.


Удачи!
С уважением, SoldierZD.

РУКОВОДСТВО ПО ПРОИЗВОДСТВУ И ИССЛЕДОВАНИЯМ

ВВЕДЕНИЕ


Большинство вещей во вселенной EVE изготавливаются игроками, так что производство представляет собой большую часть игры. Производство покрывает огромную область: от лабораторных исследований до создания ваших товаров и их продажи. Давайте начнем с основ: умений, которые необходимы любому персонажу, занимающемуся производством, чтобы добиться успеха.

УМЕНИЯ

Наиболее важное умение, которое должен иметь любой персонаж, участвующий в производстве – Эффективность производства (Production Efficiency, PE). После того, как вы его купите, тренируйте его, пока не достигните 5-го уровня. Эффективность производства – единственное и наиболее необходимое умение, чтобы быть эффективным и выдерживать конкуренцию при производстве товаров; в отличие от многих умений, траты, которые вам придется понести, чтобы достичь 5-го уровня, того стоят. Приведем пример, который лучше всего проиллюстрирует причины этого.

Предположим, вы и ваш конкурент имеете определенный чертеж, который исследован одинаково у обоих (об исследованиях я скажу чуть позже). У вас есть эффективность производства 5, а у него – нет. Предположим далее, что общая стоимость входного материала, указанная в чертеже, составляет 1000. Вы сможете создать предметы по стоимости материалов, указанных в чертеже – 1000. А вот вашему конкуренту понадобится 1250 (позже я объясню, почему). Это может выглядеть незначительной разницей, но пойдем чуть дальше и посмотрим, что будет, когда вы начнете продавать.

Вы посмотрели на ваши товары и решили, что 50% прибавка к цене товара – вполне приемлемая прибыль. Так что вы назначаете цену в 1500 и начинаете продавать. Ваш же слабо тренированный сосед теперь стоит перед небольшой дилеммой. Он может также постараться получить 50% прибыли, но это означает, что ему придется продавать предметы за 1875. Возможно, ему повезет, и он все продаст. А возможно, и нет. Так что он вынужден поумерить свои запросы и попытаться конкурировать с вашими ценами. В результате он выставляет ту же цену в 1500. Но для него это означает, что он получает всего лишь 20% сверх стоимости своего товара, что и близко не стоит к вашей прибыли.

Разумеется, есть и другие ценные умения. После PE номер два – это Массовое производство (Mass Production, MP). Оно позволяет производить на нескольких фабриках. Попросту говоря, с ним вы можете производить больше товаров. Индустрия тоже полезна, но большего прироста в мощности вы достигнете с помощью Массового производства. Пять уровней в индустрии увеличат ваши общие возможности по созданию на 33%. Три уровня в Массовом производстве увеличат емкость на 300%, а также позволят вам строить в нескольких локациях. Устанавливайте Массовому производству более высокий приоритет, чем изучению индустрии, потому что даже второй уровень более ценен по отдаче, чем вложения времени в индустрию.

А еще есть научные умения. Они, разумеется, менее важны, чем производственные умения. Почему? Любой с Наукой первого уровня может работать с лабораторией. Наука со своими 20 000 ISK - умение недорогое, а для исследований игрокам нужен только доступ к чертежам. Используйте лаборатории. Каждый в корпорации, кому вы доверяете, должен иметь науку и что-то исследовать – ведь единственное, что чего-то вам стоит – это аренда лабораторий. Научные умения (наука, металлургия и исследование) в настоящее время всего лишь уменьшают время на исследование. Это, разумеется, полезно, если у вас много чего нужно исследовать или нужно что-то исследовать быстро, но в реальности куда больше вы получите, если заплатите 20К другому игроку, чтобы исследование провел он. Однако, если у вас уже есть персонаж с высокими значениями Научных умений, обязательно возьмите ему и Работу с лабораториями. В конце-то концов, если уж у вас есть бонус, так пусть он будет максимально широким. Работа с лабораториями чрезвычайно важна, как для небольших корпораций, так и для индивидуалов – она умножает эффективность ограниченной группы людей.


Умение

Группа умений

Основной атрибут

Вторичный атрибут

Уровень

Примечание

Эффективность производства (Production Efficiency)

Промышленность

Память (Memory)

Интеллект (Intelligence)

3

Уменьшает затраты при производстве на 4%.

Промышленность (Industry)

Промышленность

Память

Интеллект

1

Уменьшает время производства на 5% за каждый уровень. Позволяет использовать одну фабрику (число фабрик не увеличивается по мере роста этого умения).

Массовое производство (Mass Production)

Промышленность

Память

Интеллект

2

Увеличивает число фабрик, на которых вы можете производить, на 1 за каждый уровень умения.

Наука (Science)

Наука

Интеллект

Память

1

Уменьшает время копирования на 5% за каждый уровень умения. Позволяет использовать один исследовательский центр (число центров не увеличивается по мере роста этого умения).

Металлургия (Metallurgy)

Наука

Интеллект

Память

3

Уменьшает время исследования минералов на 5% за каждый уровень умения.

Разработка (Research)

Наука

Интеллект

Память

1

Уменьшает время исследования продуктивности на 5% за каждый уровень умения.

Использование лабораторий (Laboratory Operations)

Наука

Интеллект

Память

1

Позволяет использовать один дополнительный исследовательский центр за каждый уровень умения.

Обработка (Refining)

Промышленность

Память

Интеллект

1

-2% потерь при обработке за каждый уровень умения.

Эффективность обработки (Refinery Efficiency)

Промышленность

Память

Интеллект

3

-4% потерь при обработке за каждый уровень умения.

ВЫБОР ПЕРВОГО ЧЕРТЕЖА

Как только вы получаете умения, необходимые для производства, вы должны сделать выбор, что же производить. Как правило, люди делают вещи по двум причинам:

Чтобы обеспечить (себя или корпорацию) полезными вещами.

Чтобы получить вещи на продажу.

Если вы решаете делать вещи для себя или своей корпорации, вам нужно концентрироваться на предметах, о которых вы знаете, что будете их использовать, и вам постоянно будет нужны их новые поступления. Для одного человека в эту категорию прекрасно вписываются патроны. Определенное оборудование и, возможно, корабли могут стоить того, чтобы их взять, если вы имеете дело с большим его (оборудования) количеством. Для корпораций любое оборудование, которое постоянно используют члены корпорации, стоит того, чтобы получить Чертеж.

Учтите только, что вещи производит множество людей, так что мудро выбирайте, что вы хотите создать, чтобы получать прибыль.

Если говорить о продажах, на рынке доступна уйма информации, чтобы помочь сделать вам обоснованный выбор. На экране рынка прячется информация по истории всех и каждого товара, что можно здесь купить. Если вы откроете рынок и прокопаетесь до выбора единичного объекта, вы увидите карту региона, показывающую спрос и предложение на товар. Это – то, для чего используют рынок большинство людей, и с чем все лучше всего знакомы. Но существует гораздо больше информации для увлеченного игрока, который собирается построить свою торговую империю.

Конкретно это относится к закладке истории. Если вы щелкнете по ней, вы увидите, насколько хорошо продавался товар за период времени. Подбирая соответствующие комбо-боксы, вы можете просматривать, насколько хорошо предмет продавался на данной станции или во всем регионе. Вы можете увидеть, сколько единиц предмета продавалось каждый день, наивысшую и самую низшую, а также среднюю цену. Это может выглядеть суховато, но это – бесценная информация для планирования своих продаж.

ЧЕРТЕЖИ



Для продукции чертежи – ключевая часть, так что мы постараемся доcтаточно детально рассказать, что значит информация на них. Как только вы получаете чертеж себе в трюм, вы можете щелкнуть по нему правой кнопкой, чтобы получить детальную информацию. Вот снимок экрана с чертежом Гибридного заряда антиматерии. Прежде всего обратите внимание, что цифры, указанные на чертеже, не принимают во внимание умения, которыми вы обладаете (или не обладаете). Они учитывают только исследования, которые уже были произведены над чертежом.

Время производства : Количество времени в секундах, которое займет производство единичного предмета.

Уровень минералов : Уровень минералов показывает, сколько раз чертеж прошел сквозь процесс исследования минералов.

Фактор потерь : Это число во многих отношениях может ввести в заблуждение. На самом деле, в процесс производства вовлечены два вида потерь. Первый вид, который может быть назван «потери из-за некомпетентности», зависит от уровня умения персонажа Эффективность производства. Однако указанное на чертеже значение относится к другому виду, который мы можем называть «потери по дизайну». Потери по дизайну зависят от уровней минеральной эффективности чертежа. Они добавляют дополнительное количество каждого типа минерала к общей цене создания предмета по чертежу. Фактор потерь для всего, кроме дронов, вычисляется по следующей формуле:

(0.1 / (1 + ME))

Где МЕ – количество уровней минералов, которое имеет чертеж. Для дронов формула чуть-чуть другая:

(0.05 / (1 + ME))

Время исследования минералов: Это время в секундах, которое займет увеличение Минерального уровня чертежа на 1 у игрока с нулевым уровнем Металлургии. Это число обычно равно 2400 для патронов и дронов, 12000 - для оборудования, 120000 - для фрегатов, 240000 - для индустрии и крейсеров и 360000 - для линкоров.

Время исследования копии: Это время в секундах, которое займет копирование чертежа у игрока с нулевым уровнем Науки с половиной максимального количества запусков лицензированной продукции. Это число обычно равно 2400 для патронов и дронов, 12000 - для оборудования, 120000 - для фрегатов, 240000 - для индустрии и крейсеров и 360000 - для линкоров.

Производит : Здесь указано название предмета, который вы получите, если инсталлируете чертеж в фабрику и вам удастся создать предмет.

Копия : Это просто указывает, является ли чертеж копией или оригиналом. Это поле позволяет вам их отличить. Если вы покупаете оригинал чертежа, абсолютно необходимо проверить это значение в информации по предмету, чтобы быть уверенным, что вы взяли не копию.

Время на исследование продуктивности : Это время в секундах, которое требуется игроку с нулевым уровнем Исследования, чтобы увеличить уровень продуктивности чертежа на 1. Это число обычно равно 2400 для патронов и дронов, 12000 - для оборудования, 120000 - для фрегатов, 240000 - для индустрии и крейсеров и 360000 - для линкоров.

Уровень продуктивности : Уровень продуктивности показывает, сколько раз чертеж прошел сквозь исследование продуктивности.

Осталось запусков (runs) на лицензионную продукцию : Когда вы копируете чертеж, вам надо решить, на сколько запусков он будет рассчитан. Чем больше запусков вы хотите, тем дольше займет у вас копирование. Каждый запуск позволяет произвести один комплект предмета на фабрике. Обычно патроны и дроны имеют максимум в 1500 запусков, оборудование ограничено 300, фрегатам можно утстановить не больше 30 запусков, индустрия и крейсеры ограничены 15-ю, а линейные корабли - 10-ю. Вы можете заметить, что некоторые чертежи имеют этот параметр со значением «Бесконечно» (в результате того, что их скопировали до патча, который ввел эти ограничения). Это означает именно то, что написано: вы можете использовать этот скопированный чертеж бесконечное количество времени без проблем.

Размер комплекта продукции : Это показывает, сколько единиц предмета вы получите, если запустите чертеж на фабрике. Для патронов это 100. Для ракет и легких ракет – 10. Для всего остального комплект равен 1.

Требуемые ингредиенты (На комплект) : Это показывает, сколько единиц определенного минерала вам нужно, чтобы создать один комплект предмета. У вас будет по одной строчке на каждый тип минерала, используемый для создания предмета. Указанное количество включает все потери по дизайну в результате низких уровней минералов на чертеже, но не включает потери по некомпетентности из-за низкого уровня умения Эффективность производства. Таким образом, эта сумма представляет из себя то, что я называю «базовыми ингредиентами» (на чертеже не указаны) плюс теряемые ингредиенты.

Теряемые ингредиенты (На комплект) : Теряемые ингредиенты – это оно и есть: количество дополнительных минералов, которое вы должны использовать из-за потерь по дизайну. У вас будет по одной строчке на каждый тип минерала, требуемый для создания предмета. В идеале желательно, чтобы это количество было меньше 1 для каждого минерала. Цифра получается путем умножения базовых требований по минералам (не указаны на чертеже) на Фактор потерь.

Параметр, не указанный на чертеже, но являющийся важными данными – базовое количество каждого минерала, которое необходимо для производства и которое я называю «базовыми минералами». Его можно вычислить, взяв требуемые ингредиенты и вычтя из них теряемые ингредиенты по каждому минералу (совет: если вы еще не начинали исследовать уровни минералов, базовые минералы равны десятикратным теряемым ингредиентам для большинства предметов и двадцатикратным – для дронов). Базовые минералы – стартовая точка для всего, что берется в расчет в конструировании предметов. Они также принимаются во внимание, когда определяется, сколько вы получите от переработки предмета.

ФАБРИЧНЫЕ ОПЕРАЦИИ



Теперь мы собираемся пройти по этапам реального мастера производства, чтобы получить хорошее представление о том, как работают фабрики.

Начальная точка для инсталляции любой работы в фабрику – Окно фабрики. Этот скриншот показывает пример того, что вы можете увидеть, если щелкаете на кнопку фабрики на станции. Обратите внимание, что все примеры ниже представлены с точки зрения сотрудника корпорации. Если же вы работаете с фабрикой индивидуально, без поддержки корпорации, шаги остаются практически теми же, но только вам не нужно выбирать ангары на разных стадиях процесса.

На правой стороне нашего фабричного окна вы найдете список всех фабрик, имеющихся на станции. В настоящее время на станции с фабриками доступно в общем 36 фабричных слотов. Каждая из фабрик описывается одним из следующих состояний: Доступна для всех , Арендована , Арендована вашей корпорацией или Арендована вами .

Доступные для всех фабрики могут быть арендованы: щелкните на «Арендовать слот», чтобы это сделать. Если вы – сотрудник корпорации, которая имеет офис на этой базе, и у вас есть роль фабричного менеджера, вас спросят, хотите ли вы использовать корпоративный ангар или нет. Следующий диалог проинформирует вас, сколько здесь стоит аренда – и если вы скажете здесь «нет», построить вам уже ничего не удастся, так что я рекомендую сказать «да».

Арендованные фабрики – это те, что были арендованы кем-то, кроме вас, или же не вашей корпорацией. Вы не можете узнать, кто арендовал отдельные слоты – они просто все указаны как «Арендованные». Слот 7 на приведенном скриншоте как раз попадает в эту категорию.

Фабрики, которые показаны как Арендованные на имя вашей корпорации, были арендованы для использования вашей корпорацией. Некоторые из слотов с такими фабриками могут показывать вам, какие вещи уже в них инсталлированы.

Фабрики, которые указаны как Арендованные на имя вашего персонажа – это те, что арендовали лично вы. Как и со слотами вашей корпорации, в каких-то из них могут быть инсталлированы предметы.

Это приводит нас к процессу инсталлирования предмета. Прежде всего, щелкните на слот. Это его подсветит. Как только вы это сделали, вы можете использовать три кнопки сверху в зависимости от текущей активности в слоте.

Кнопка «Арендовать слот » работает, только если вы выбрали Доступный всем слот. Она позволяет вам арендовать слот для своего (или корпоративного) использования. Если вы выберете аренду для корпорации, он будет доступен к использованию членами вашей корпорации; иначе же он будет доступен только вам. Диалог, типа отображенного справа, будет показан, позволяя вам сделать выбор. Затем вас проинформируют о величине арендной платы.

Кнопка «Отменить аренду

Последняя кнопка, «Инсталлировать », будет работать, только если выбран слот фабрики, который вы или ваша корпорация уже арендовали. Это – суть фабричного окна, поскольку она активирует мастера фабрик – диалог модальный, так что вам не удастся сфокусироваться на нем и параллельно на других окнах (как это происходит с чат-каналами). Все экраны мастера фабрик имеют 4 кнопки: «Назад», «ОК», «Отмена» и «Далее». Назад возвращает вас на предыдущий шаг мастера (если только вы не на первом шаге - в таком случае ничего не произойдет). Кнопка «ОК» используется для окончательного подтверждения – она не работает на предыдущих шагах. Кнопка «Отменить» работает на любом шаге, прерывая мастера лабораторий и закрывая его. Наконец, кнопка «Далее» переводит вас к следующему шагу мастера (если только вы не на последнем шаге, в каком случае ничего не произойдет).

Кнопка «Инсталлировать» превращается в «Деинсталлировать», если в слот уже инсталлирована работа, принадлежащая вам или вашей корпорации. Если вы щелкнете по кнопке «Деинсталлировать», это извлечет чертеж и ингредиенты для него из фабрики обратно в тот ангар, откуда они поступили. Однако вы потеряете половину минералов, которые были использованы в этом комплекте, так что используйте эту кнопку с осторожностью.

Мастер фабрик



Когда вы запускаете мастера фабрик кнопкой «инсталлировать», первый его экран запрашивает у вас, какой ангар вы хотите использовать, чтобы взять там предмет для инсталлирования. Нужно выбрать ангар с чертежом, который вы хотите инсталлировать – это ваш персональный ангар или ангар корпорации.

Щелкните на двойной стрелке вниз, чтобы выпал список, из которого можно выбирать ангар. У вас должен быть доступ на просмотр ангара, в котором содержится нужный чертеж. Когда вы выбрали используемый ангар, будут показаны все доступные чертежи. Щелкните по тому из них, который вы хотите инсталлировать – это его подсветит. Нажмите кнопку «далее».

Затем вас попросят выбрать ангар с минералами, которые будут взяты для чертежа, если вы выбрали чертеж из корпоративного ангара. Щелкните на двойную стрелку вниз, чтобы выпал список с доступными ангарами, и выберите тот, который хотите использовать. Обратите внимание, что вам нужен доступ на взятие вещей из ангара. Как только вы выбрали ангар, нажимайте кнопку «далее».

Теперь вас спросят, в какой ангар нужно выводить продукцию. Это будет ангар, где будут храниться законченные товары (предмет, указанный в графе «Производит» на чертеже). Вам не нужен никакой доступ для этого ангара. Опять выберите ангар из выпадающего списка и нажмите «далее», когда выбор вас удовлетворит.

Теперь вы получите запрос, сколько нужно сделать комплектов товара. На данном шаге важно понимать разницу между комплектами и количеством итоговых предметов. Комплект – это одно применение (запуск) чертежа. Это совсем не обязательно совпадает с количеством получаемых предметов. Какие-то из чертежей создают больше, чем один предмет за запуск (патроны – самый заметный пример). Графа «Размер комплекта продукции» на чертеже скажет вам, сколько предметов вы имеете в комплекте. Например, Фазовая плазма М имеет размер комплекта продукции 100. Так что если мне хочется получить 2000 зарядов этих патронов, мне потребуется произвести 20 комплектов. Чтобы определить количество комплектов, которое вы хотите сделать, вводите значение с клавиатуры или используйте кнопки «+» и «-» справа. Как только вы получаете нужное вам число комплектов, нажимайте кнопку «далее».

Последний экран будет обзором того, что вы указали. Как только вы нажмете кнопку «ок» на этом финальном экране, работа будет инсталлирована, так что воспользуйтесь моментом и проверьте, что все сделано правильно. Как только вы нажмете «ок», работа будет инсталлирована и мастер фабрик закроется.

Существуют две величины, которые нужно принимать в рассмотрение, когда имеешь дело с фабриками: количество используемых минералов каждого вида и время на получение каждого комплекта. Сначала я приведу простые формулы, где эти величины уже приведены на чертежах, а затем сложные, которые принимают во внимание исследования, уже сделанные над чертежами (и позволю вам сравнить различные величины, когда это имеет значение).

Количество минералов, потребляемое на комплект, равно:
(1.25 - 0.05 * Уровень умения Эффективность производства) * Требуемые ингредиенты

Количество времени, требуемого на прогон каждого комплекта равно:
Время производства * (1 - 0.05 * Уровень умения Индустрия)

Полные формулы, которые принимают во внимание все вовлеченные факторы:
(1.25 - 0.05 * Уровень умения Эффективность производства) * (1 + (Фактор базовых потерь / (1 + Уровень минеральной эффективности чертежа)) * Базовые минералы
(Базовое время производства - (5 / (1 + Уровень продуктивности))) * (1 - 0.05 * Уровень умения Индустрия)

ЛАБОРАТОРНЫЕ ОПЕРАЦИИ



Этапы процесса работы с лабораторией похожи на те, что используются с фабриками; однако они достаточно различаются, чтобы написать для них собственный обзор. Лучше всего начать с Окна исследовательского центра. Экран, приведенный ниже, – пример того, что вы можете увидеть, если откроете окно исследовательского центра на станции. Обратите внимание, что в нижеследующих примерах перечислены этапы с точки зрения члена корпорации. Если вы ведете исследования в лаборатории, арендованной лично для вас, процедура почти идентична, только вам не нужно выбирать, из какого ангара брать предметы и куда их посылать.

На правой стороне окна находится список всех лабораторий, имеющихся на станции. В настоящее время на каждой станции с лабораториями доступно в общей сумме 36 лабораторных слотов. Каждая из лабораторий описывается одним из следующих состояний: Доступна для всех , Арендована , Арендована вашей корпорацией или Арендована вами . Доступные для всех слоты доступны всем и каждому. Слоты 22-26 на скриншоте как раз пребывают в этом состоянии. Слоты, указанные как Арендованные, такие, как 14, 16 и 21, недоступны для вашего использования в настоящий момент, потому что их арендует другой игрок или корпорация. Вы не можете увидеть кто, кроме вас или вашей корпорации, арендует конкретный слот, они просто указаны как Арендованные. Слоты, арендованные лично вами, указаны как «Арендованные на Имя персонажа», где «Имя персонажа» - это имя вашего персонажа. Например, слот 17 указан как «Арендован Downstar», что и есть имя моего персонажа, так что этот слот доступен для моего личного использования. Наконец, слоты могут быть арендованы и на имя вашей корпорации, в таком случае слот будет называться «Арендован на Имя корпорации», где Имя корпорации – название вашей корпорации. На экране слоты 15, 18, 19, 20 и 22 Арендованы на Kiroshi Group (что и есть название корпорации, к которой я принадлежу). Вы также можете обратить внимание, что часть слотов имеет предметы в них, что показывает, что слоты используются. Слот 18, к примеру, показывает, что он арендован Kiroshi Group и в настоящее время содержит чертеж Omen.

В добавление к списку лабораторий справа есть также большая панель слева и кнопки сверху (ну и, разумеется, кнопка «закрыть», которая закрывает окно). Панель показывает общую информацию о различных слотах, включая то, какие вы можете просматривать, а какие – использовать. Кнопки сверху имеют значение, если вы уже выбрали определенный слот.

Прежде всего, щелкните на слот. Это его подсветит. Как только вы это сделали, вы можете использовать три кнопки в зависимости от текущей активности в слоте.

Кнопка «Арендовать слот » работает, только если вы выбрали Доступный всем слот. Она позволяет вам арендовать слот для своего (или корпоративного) использования. Когда вы арендуете слот, вы можете увидеть окно, спрашивающее вас, хотите ли вы арендовать слот для своей корпорации. Вы получите такое окно, только если у вас есть права менеджера производства и у вашей корпорации есть офис на станции. Если вы выберете аренду для корпорации, слот будет доступен к использованию членами вашей корпорации; иначе же он будет доступен только вам. В любом случае вы получите еще одно окно, которое проинформирует вас о стоимости аренды слота лаборатории. Я рекомендую подтвердить аренду, иначе лабораторию вы не получите.

Кнопка «Отменить аренду » работает, если вы выбрали слот, который вы или ваша корпорация арендовали ранее. Она просто отменит аренду лаборатории.

Последняя кнопка, «Инсталлировать », будет работать, только если выбран слот лаборатории, который вы или ваша корпорация уже арендовали. Это – суть окна Исследовательского центра, поскольку она активирует мастера лабораторий в лабораторном слоте, который уже арендовали вы или ваша корпорация. Предупреждение о мастере лабораторий: диалог модальный, так что вы не сможете переключаться между ним и другими окнами (как это происходит с чат-каналами). Все экраны мастера лабораторий имеют 4 кнопки: «Назад», «ОК», «Отмена» и «Далее». «Назад» возвращает вас на предыдущий шаг мастера (если только вы не на первом шаге - в таком случае ничего не произойдет). Кнопка «ОК» используется для окончательного подтверждения – она не работает на предыдущих шагах. Кнопка «Отменить» работает на любом шаге, прерывая мастера лабораторий и закрывая его. Наконец, кнопка «Далее» переводит вас к следующему шагу мастера (если только вы не на последнем шаге - в таком случае ничего не произойдет).

Кнопка «Инсталлировать» превращается в «Деинсталлировать», если в слот уже инсталлирована работа, принадлежащая вам или вашей корпорации. Если вы щелкнете по кнопке «Деинсталлировать», это извлечет чертеж обратно в тот ангар, откуда он поступил.

МАСТЕР ЛАБОРАТОРИЙ



Мастер лабораторий имеет несколько этапов, которые вы должны пройти, чтобы настроить работу в лаборатории. Первый из этих шагов – решить, какой тип лабораторной работы вы хотите сделать. Вы увидите комбобокс с надписью «Производство» на нем и двойной стрелкой справа. Щелчок по двойной стрелке вызовет выпадение списка всех доступных действий. Они включают: Произвести, Скопировать, Исследовать минеральную эффективность, Исследовать время производства, Дублировать предмет и Реверс-инжениринг. В настоящее время доступны только Копировать, Исследовать минеральную эффективность и Исследовать время продукции , все остальные позволят вам пройти все шаги мастера, но в конце выдадут сообщение об ошибке.

Исследовать минеральную эффективность

Исследование минеральной эффективности уменьшает потери по дизайну чертежа. Эти потери – значение, которое показано на ваших чертежах в графах Фактор потерь и Потерянные ингредиенты.

Фактор потерь для всего, кроме дронов, вычисляется по следующей формуле:
(0.1 / (1 + ME))

Где МЕ – количество уровней минералов, которое имеет чертеж. Для дронов:
(0.05 / (1 + ME))

В случае с чертежом, приведенным на примере, Merlin использует первую формулу, то есть (0.1 / (1 + 5)), что дает примерно 0.0167.

Количество времени, которое необходимо для проведения одного уровня Исследования минеральной эффективности, равно Времени на исследование минералов чертежа * (1 – 0.05 * Уровень умения Металлургии). Совет: если у вас есть неисследованный чертеж, уровень минералов, необходимый, чтобы уничтожить все потери по дизайну чертежа, равен самому высокому значению Теряемых ингредиентов на чертеже, округленному вниз (его можно вычислить также, умножив базовый фактор потерь – 0.1 или 0.05 – на самое высокое значение базовых минеральных требований).

Исследование продуктивности

Исследование продуктивности – второе действие из доступных. Дополнительные уровни Продуктивности уменьшают время производства по чертежу. Я рекомендую делать это для патронов или же, если ваши лаборатории простаивают и вы не знаете, куда девать время. В настоящее время в лучшем случае вы сэкономите секунд пять от времени производства. Для патронов такие цифры имеют значение, но, если вы имеете дело с большими кораблями, их можно игнорировать.

Уровни продуктивности уменьшают ваше время на 5 / (1 + PL), где PL – это уровни продуктивности (Productivity Levels) вашего чертежа. Количество времени, чтобы выполнить один уровень исследования продуктивности, равен Времени исследования продуктивности чертежа * (1 – 0.05 * Уровень умения Исследования).

Копирование

Копирование создает дубликат чертежа, который вы выберете. Исследование минеральной эффективности увеличивает уровень минеральной эффективности чертежа. Исследование времени продукции увеличивает уровень продуктивности чертежа.

Копия полностью повторяет оригинал, но со следующими ограничениями: Вы не можете производить дальнейшие исследования копии, и копия подходит только для ограниченного количества запусков продукции (за исключением «допатчевых» копий, которые годятся на неограниченное количество запусков).

Время на копирование чертежа варьируется в зависимости от установленного количества запусков лицензионной продукции. Время копирования, указанное на чертеже, – это время копирования чертежа с количеством запусков продукции, равным половине того максимума, что вы можете установить. Так что реальное время производства равно Времени исследования копии чертежа * 2 * Количество лицензированных запусков продукции * (1 – 0.05 * Уровень умения науки) / Максимальное количество лицензированных запусков продукции.

Как только вы выбрали желаемое действие, вам нужно нажать кнопку «далее», чтобы перейти к следующему шагу мастера.

На этот момент вам будет предложено выбрать предмет для инсталлирования. Во-первых, щелкните по двойной стрелке вниз, чтобы выбрать ангар, где находится чертеж, по которому вы хотите провести исследования. В моем случае я проматываю список, чтобы найти Ангар продукции, где мы держим наши чертежи. Как только вы выбрали ангар, показываются чертежи (см. снимок экрана внизу). На настоящем шаге важно, чтобы у вас был доступ на просмотр ангара, в котором находится чертеж. Выберите чертеж, который хотите инсталлировать (это его подсветит), и нажмите кнопку «далее».

Следующий появившийся экран попросит вас выбрать ангар ресурсов. В настоящее время не имеет значения, какой ангар вы выберете, потому что ни одна из функционирующих опций ресурсов не требует. Так что спокойно оставляйте установки по умолчанию и щелкайте на кнопку «далее».

Следующий экран появится, только если вы заказали одну или более копий оригинального чертежа. Он спросит вас, сколько запусков вы хотите лицензировать для копии. Вы можете выставить здесь любое число от 1 до максимального количества лицензированных запусков. Это максимальное количество показывается мастером (и окно для текста имеет это значение по определению). Лично я обычно выставляю максимальное количество запусков. Только одно замечание: количество лицензированных запусков, что вы выберете, повлияет на скорость производства кории. Копия, способная создать половину максимального количества запусков, займет количество времени, указанное в графе Время исследования копии на чертеже. Копия с максимальным количеством запусков займет в два раза больше этого времени. А меньшее количество лицензий будет делаться пропорционально быстрее. Как только вы установите количество лицензированных запусков, которое вас удовлетворит, нажмите кнопку «далее».

Последний этап – подтверждение того, что вы настроили до этого момента. Вы увидите общий итог ваших действий. Если вы видите, что все правильно, нажмите кнопку «ОК», чтобы подтвердить ваш выбор (это точка, с которой ничего нельзя вернуть, потому что работа уходит на фабрику). Если же вы видите проблемы в настройках, либо нажмите «отменить» и начните все сначала, либо используйте кнопку «назад», чтобы вернуться на шаг назад и сделать необходимые исправления. На финальном шаге кнопка «Далее» не работает.

Для того чтобы изготовить какой то предмет в игре EVE online вам необходимы будут такие компоненты:

  1. Чертеж
  2. Материалы, которые необходимы для производства. Они будут указаны в чертеже.
  3. Производственная линия, при помощи которой и будет строиться новый объект.

Чертеж (Blueprint, BP)

Все чертежи для производства в EVE выгладят как те предметы, которые в результате их них получатся. Изображаются они на синем фоне.

Параметры ВР следующие:

  1. Material efficiency level (ME) – это уровень исследования ВР на степень эффективности производства. Чем выше будет этот показатель, тем меньшее количество отходов будет возникать при процессе производства.
  2. Wastage factor – это уровень отходов. Он напрямую связан с МЕ. Формула для расчета Wastage factor выглядит следующим образом:

Wastage factor = Base Waste Factor / (1 + ME).

Если ваше Ме отрицательно, то ваша формула примет с такой вид:

Wastage factor = Base Waste Factor * (1 — ME).

Base Waste Factor в этом случае является уровнем отходов для ВР с МЕ равным нулю. Для основной массы ВР приравнивается к 10 процентам.

В результате получается, что исследование ВР с нулевым МЕ, сокращает отходы в два раза. Но не стоит забывать о том, что выше уровень МЕ, тем меньший эффект будет получаться при очередном исследовании ВР. Коме этого была установлена граница, после которой дальнейший процесс исследования не будет иметь под собой никакого смысла. Например, для того чтобы произвести какой либо предмет тебе необходима 23 зидрина. Если это число поделить на пять, то в результате у нас получится число МЕ, которое необходимо для того чтобы при производстве предмета не было никаких отходов от зидрины.

Если посмотреть на информацию по требуемым материалам для производства в EVE можно увидеть два ряда цифр:

  1. Количество компонентов, которые необходимы для того чтобы произвести с собственными скиллами.
  2. Количество компонентов, которые нужны будут при производстве 5 lvl скилла Production Efficiency.

Каждый уровень такого скилла как Production Efficiency снижает количество необходимых материалов для постройки на 4 процента. Если отсутствует скилл Production Efficiency, вам необходимо будет 120% материалов от колонки Perfect. При наличии 5 lvl скила Production Efficiency вам нужно будет только тот объем минералов, которые будут указаны в ВР, то есть 100 процентов. В результате этот скилл — это первое, что следует качать до пятого лева производственника.

  1. Productivity efficiency level (PE) – это уровень исследования чертежа на скорость процесса производства. Чем больше твое РЕ, тем меньше времени необходимо будет для того чтобы произвести вещь. Но, исследовать РЕ выше десяти практически не имеет под собой никакого смысла.

ВР условно можно разделить на следующие критерии:

  1. По типу ВР бывает Копией и оригиналом
  2. По типу изготовляемой продукции ВР может быть Storyline, T1, T2.

BPO (Blueprint original) является исходным чертежом. С ним можно производить следующие действия:

— исследовать. Благодаря чему уровень РЕ и МЕ повышается

— Копировать. В результате копирования образуется ВРС

— Производитель

BPC (Blueprint copy) – это копия чертежа, которая возникает на фоне копирования ВРО, ВРС обладает теми же параметрами, что и РЕ и МЕ, а также исходный ВРО. Не забывайте о том, что ВРС рассчитано на определенное количество предметов. После того как указанный объем предметов будет изготовлен, ВРС просто пропадет. Кроме производственной отрасли ВРС можно использовать в качестве инвента.

Делая вывод из всего вышесказанного можно сказать, что ВРС в состоянии выполнять действия следующего характера:

  1. Производить.
  2. Инвентить

Для того чтобы заняться исследованием на РЕ, МЕ, инвента, копирования необходимо иметь в своём расположении лаборатории. Для того чтобы наладить производство должна быть в наличии производственная линия.

T1 BPO чаще всего встречается ВРО в игре. Купить их можно в неограниченном количестве у некоторые НРСов в маркете. Такого рода ВРО всегда имеют РЕ и МЕ равные нулю. Только что приобретенный ВРО можно опять выставить на продажу в маркете. Но после того как вы примените к нему какое либо действие ВРО уже невозможно будет продать через интернет. Исследованные ВРО можно приобрести у другого игрока только при помощи систем контракта. В основном для производства, исследования и копирования T1 BPO нет необходимости пользоваться какими либо скиллами. Обычно достаточно будет обладать одним скиллом — 1 lvl.

T2 BPC — сегодня основная часть таких ВРС получается в результате проведенного инвента. Отличительной особенностью T2 BPC являются отрицательные уровни МЕ, а также РЕ. А это серьезно влияет на финансовую сторону вопроса. Но из-за того, что объем T2 BPO ограничен, эти ВРС пользуются большим спросом.

Storyline , а также фракционные BPC.

Storyline можно получить в основном в качестве награды за выполнение сторилайн миссий. Также фракционные ВР возможно получить в ЛП магазине. Storyline ВРС – это не совсем удачные ВРС, потому как для того чтобы начать производство следует располагать определенными скиллами. В некоторых случаях могут понадобиться специальные материалы. В тот же момент, получаемые в результате предметы очень часто не отличаются особенными характеристиками.

Все скиллы, которые необходимы для производства, исследования и копирования любого ВР написаны в самом чертеже.

Общий список скиллов, которые оказывают влияние на копирование, производство и исследование:

Science — на пять процентов повышается скорость копирования чертежей за один уровень

Research – повышает на пять процентов скорость исследования чертежей на РЕ

Metallurgy повышает на пять процентов скорость исследований на чертежах МЕ.

Laboratory Operation – повышает максимальное число одновременно применяемых лабораторных слотов за каждый левел скилла.

Advanced Laboratory Operation – также способен увеличить количество применяемых лабораторных слотов. В результате вы можете иметь Advanced Laboratory Operation 4 lvl и Laboratory Operation 5 lvl. Одновременно вы сможете задействовать 10 слотов лаборатории.

Scientific Networking – дает возможность пользоваться лабораторией на расстоянии. Если у тебя нет этого скилла, то вы сможете начать копирование, инвент и исследование только находясь на территории самой лаборатории. Если вы пользуетесь лабораторной станцией, ваш ВРО должен располагаться в пределах станции.

После того как исследования будут закончены ВРО будет располагаться в то же месте, где и был до того как ты приступил к выполнению действий. Результат инвента и копирования останется в лаборатории. Если для проведения копирования, инвента, исследования необходимы какие либо материалы, то они в то же время должны быть расположены в пределах лаборатории. Иначе вы просто получите сообщение о том, что вам не хватает материалов для того чтобы выполнить такого рода операцию и вы не можете дать старт процессу. На указанном удаленном расстоянии от лаборатории может располагаться сам ВРО или ВРС.

Mass Production повышает максимальное количество одновременно применяемых производсвтенных линий. Таким образом, если вами будет изучен Mass Production, а также Advanced Mass Production до 5 lvl вы сможете одновременно использовать 11 линий.

Supply Chain Management – действие этого скилла аналогично действию Scientific Networking. Вот только распространяется он не на слоты лаборатории, а на производственные линии.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!