Презентация о воде занимательные факты (старшая группа) на тему. Презентация «Что такое вода? Презентация в доу на тему мир воды
Проект «Вода - капля жизни!» Автор проекта: воспитатель Кузан Наталья Владимировна МКДОУ д/с № 5 Паспорт проекта Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети 5-7 лет, воспитатели, родители. Проблема: Зачем нужна вода? Объект исследования: природные явления. Актуальность проекта:
- В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Человек – часть природы: он не может жить вне её, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир.
- Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений). Дети получат представления о некоторых видах водоемов. Узнают, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.
- - Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека; - Уточнять представления детей о том, что вода важна для всех живых существ; - Продолжать знакомство дошкольников со свойствами и состоянием воды; - Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; - Развивать навыки лабораторных опытов; - Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту - Воспитывать бережное отношение к воде.
- Жизнь на земле без воды невозможна!
- Основополагающий вопрос: Сможем ли мы прожить без воды? Проблемные вопросы: Кому нужна вода? Где мы встречаем воду в природе? В каком состоянии бывает вода?
Художественной
литературы
Рассказы
животных
растений
человека
Беседа «Правила поведения на воде»Беседа «Вода-дом для рыб»
газообразная
(лед, снег)
Что нового и интересного узнают дети:
Что нового и интересного узнают дети:
природных
явлениях
Мороз на окнах
Наблюдения: «За огородом»«За цветником»
- Игровая деятельность -Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек» -Массаж «Дождик» - Пальчиковая игра «Дождик» - Дидактические игры «Кто живет в воде? » - Игры с водой на улице
- Продуктивная деятельность: Коллективный ручной труд «Рыбки в реке», фотоальбом «Наш отдых на воде»
- Опыт №2 «Цветные льдинки»
- Опыт №3 «Лед – твердая вода»
Экспериментальная деятельность
Опыт №1 «Руки станут чище, если их помыть водой»
Работа с родителями- 1.Изготовление альбома «Вода – это жизнь» (совместно с родителями) 2.Привлечение родителей к помощи в создании экспериментальной лаборатории 3.Информационно-наглядные формы работы с родителями
- 1.Изготовление панно «Кому нужна вода»
- 2.Коллективная аппликация «Аквариум – дом для рыбки»
- 3.План-схема «Круговорот воды в природе»
- 4.Развлечение «Бесценная и всем необходимая вода»
- Литература
- О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений». Мозаика- Синтез Москва 2009г.
- С.Н. Николаева «Юный эколог». Мозаика- Синтез Москва 2005г.
- А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду». Творческий центр Москва 2008г.
- А.П. Самородова, Л.В. Теплякова «Игры в экологическом воспитании детей в дошкольном возрасте». Тамбов 2006г.
- О.А. Скоролупова «Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Вода»». Скрипторий Москва 2003г.
В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому, педагог ведет детей от знакомства с природой к ее пониманию. Работа по презентации построена таким образом, что после разговора (с просмотрами слайдов) о необходимости воды для всего живого, плавно включится в тему занятия. Воспитатель, двигаясь пошагово, рассказывает где встречается вода, проводя опыты, наглядно демонстрирует на слайдах явления неживой природы. Развивает логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
МБДОУ «детский сад общеразвивающего вида № 93» город Воронеж Тема: «Волшебница вода» Подготовила воспитатель Кольб Н.А.
Вы слыхали о воде? Говорят она везде! Как сосулька замерзает. В лес туманом заползает. Ледником в горах зовётся. Лентой серебристой вьётся. Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!
Для чего нужна вода?
Человек: пьет воду, готовит еду, моется, с помощью воды, (поливает) выращивает плоды.
ВОДА НУЖНА – ЖИВОТНЫМ, НАСЕКОМЫМ, ПТИЦАМ, РЫБАМ, РАСТЕНИЯМ!
Без воды – живые существа не смогут выжить!
Земля и человек состоят на 70 % из воды!
Вода встречается в природе: моря, океаны, водопады…
Реки, озёра, болота, родники…
Явления неживой природы, связанны с водой - роса, туман, облака, пар…
Дождь, снег, лёд, град, иней…
Волшебная лаборатория ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ
Вода- жидкая, и не имеет формы! Опыт № 1
Опыт № 2 Вода- не имеет цвета и вкуса, но может меняться при добавлении в неё других веществ (красители, ароматизаторы)
Опыт № 3 При испарении (когда вода сильно нагревается) вода превращается в пар. Пар при охлаждении, снова переходит в жидкое состояние и превращается в воду.
Облака - взвешенные в атмосфере продукты конденсации водяного пара, видимые на небе с поверхности земли.
ДОЖДЬ Водяной пар испаряется при теплой температуре, и превращается в дождевые капли.
Зимой капельки воды превращаются в снежинки, и на землю падает снег.
Вода при замерзании Превращается в лёд.
В тепле лёд таит и снова превращается в воду Таким образом на земле происходит круговорот воды в природе
В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда. То в снег превратиться, то в лёд, Растает и снова в поход. Вдруг в небо взовьётся, Дождём обернётся. Вокруг оглянитесь, В природу вглядитесь. Вас окружает везде и всегда Это волшебница – вода. Берегите воду! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода!Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Елена Астахова
Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега?
Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет
И всем она жизнь и цветенье дает.
Чтоб нам о воде все-про все разузнать,
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг
Презентацию "Волшебница - вода " составили : Бакумова Маша 4,5 лет; Астахова Елена Леонидовна
Тема : «Волшебница – вода »
Цель : Изучение особенностей воды, её свойств и качеств, обогатить представления о воде, как о ценном и полезном продукте, развивать интерес к исследовательской деятельности.
Гипотеза : Если я предположу, что воду можно использовать
не только в пищу, то вода может быть интересным материалом для опытов, наблюдений.
Актуальность : Моей работы заключается в том, чтобы
находить интересное и необычное рядом, в доступных для
наблюдения и изучения предметах. Я выбрала воду. Ведь она существует вокруг нас.
Задачи : Собрать информацию о воде, изучить её свойства, провести опыты с водой, расширить знания о воде и её пользе.
ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЦВЕТ
ЦЕЛЬ : Узнать качество воды - прозрачность.
ОБОРУДОВАНИЕ : вода, молоко, 2 стаканчика, 2 ложки.
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА
Я налила в один стакан молоко, а в другой воду. В оба стаканчика я опустила ложки. В стакане где вода ложка видна, а в стакане, где молоко – ложка не видна.
ВЫВОД :
Вода прозрачная, а молоко нет. Молоко имеет белый цвет.
ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУС
ЦЕЛЬ : Узнать вкусовые качества воды.
ОБОРУДОВАНИЕ : молоко, сок, компот, вода, стаканчики, трубочка для коктейля.
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА
Я налила в стаканчики : молоко, воду, сок, компот. Попробовала через трубочку воду. Есть ли у нее вкус? Нет. А теперь попробовала молоко. Есть ли вкус у молока? Да. Я попробовала еще компот, сок. У них тоже есть вкус.
ВЫВОД : Вода вкуса не имеет.
ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА
ЦЕЛЬ : Узнать качества воды - запах.
ОБОРУДОВАНИЕ : вода, стаканчики, духи, капли валерианы
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА
Я налила в стаканчики : воду. В один стакан с водой добавила капли валерианы. в другой капли духов. Понюхала стаканчики. Там где была вода запаха не было. А остальные пахли духами и валерианой.
ВЫВОД : Вода запаха не имеет.
ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ
ЦЕЛЬ : Узнать качества воды.
ОБОРУДОВАНИЕ : вода, воздушный шарик, тарелка, стакан.
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА
Я налила воду в стакан, тарелку, воздушный шарик. Что происходит? Вода принимает форму того предмета в котором находится.
ВЫВОД : Вода не имеет формы.
ВОДА ЖИДКАЯ
ЦЕЛЬ : Узнать качества воды- текучесть.
ОБОРУДОВАНИЕ : вода, кисель, стаканчики.
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА
Я налила в стаканчики : воду и кисель. Стала аккуратно переливать воду из одного стакана в другой, вода легко лилась. Потом я стала переливать кисель, но он не тек, а вываливался кусками потому что был густым.
ВЫВОД : Воды жидкая, может течь, её называют жидкостью
ВОДА УМЕЕТ РАСТВОРЯТЬ
ЦЕЛЬ : Узнать качества воды- растворимость.
ОБОРУДОВАНИЕ : вода, стаканчики, сахарный песок, речной песок, ложечки.
ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА
Я налила в стаканчики воду. В один стакан положила обычный песок и попробовала размешать его ложкой. Песок не растворился. В другой стакан с водой я положила ложечку сахарного песка, размешала его,сахар растворился.
ВЫВОД : В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются.
ОЧИСТКА ВОДЫ
ЦЕЛЬ : Узнать качества воды- способность к очистке.
ОБОРУДОВАНИЕ : вода, земля, речной песок, «мусор» (кусочки бумаги, пластмассы и др.) стаканчики, воронка, фильтр, ложечки.
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА
Я налила в стаканчик воду и «загрязнила её (добавила земли и песка, мусор) и размешала. В другой стакан поместила воронку с фильтром. Стала аккуратно переливать воду из одного стакана в другой. Вода легко пропитывалась сквозь фильтр. На его поверхности остался мусор, песок и земля. А в стакане осталась чистая вода.
ВЫВОД : Если воду пропускать через очистительный фильтр –она очищается.
Результат работы
В ходе исследовательской деятельности я познакомилась со свойствами воды. Опытно-экспериментальным путём расширила знания о её составах. Акцентрировала внимание на пользе воды для организма человека.
В результате пришла к выводу, что вода, благодаря своим свойствам, может являться интересным материалом для опытов, наблюдений и творчества.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Роль воды в жизни человека
Что случилось с цветком? Без воды цветок завял!
Наша планета Земля она состоит из воды на 70 % Человек тоже состоит из воды на 70%
Где содержится вода на Земле? ОКЕАН ОЗЕРО МОРЕ РЕКА РУЧЕЙ
СОСТОЯНИЯ ВОДЫ ПАР- ГАЗООБРАЗНОЕ ЛЕД- ТВЕРДОЕ ВОДА-ЖИДКОЕ
СВОЙСТВА ВОДЫ ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУСА ЦВЕТА ЗАПАХА МОЖЕТ РАСТВОРЯТЬ НЕКОТОРЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРИНИМАТЬ ЛЮБУЮ ФОРМУ ОКРАШИВАТЬСЯ В РАЗНЫЕ ЦВЕТА
КАК ЧЕЛОВЕК ИСПОЛЬЗУЕТ ВОДУ? ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ ЕДА И НАПИТКИ
Выучим стихотворение Вы слыхали о воде? Говорят она везде. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замирает. В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется (В дом туманом к нам вползает, На плите у нас кипит, Растворяет сахар в чае (Мы ее не замечаем). Мы привыкли что вода Наша спутница всегда! Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться, Смею Вам я доложить: Без нее нам не прожить.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ: БЕЗ ЧЕГО НЕ БУДЕТ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ? ГДЕ СОДЕРЖИТСЯ ВОДА НА ЗЕМЛЕ? ПОЧЕМУ ВОДА НЕ ИСЧЕЗАЕТ? КАКИЕ СОСТОЯНИЯ И СВОЙСТВА ВОДЫ ТЫ ЗНАЕШЬ? КАК ЧЕЛОВЕК ИСПОЛЬЗУЕТ ВОДУ? РАССКАЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ ДОМА РОДИТЕЛЯМ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
МБДОУ»Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Василек с Енотаевка Выполнил а Воспитатель Кожебаева Л.Ж
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Круговорот воды в природе"
Открытое мероприятие - совместная деятельность с детьми по ознакомлению с окружающим миром (экология)...
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
НУЖНАЯ И ВАЖНАЯ ВОДА Презентация для детей среднего дошкольного возраста Выполнила: воспитатель Синегубова В.В.
Наша большая планета Земля Земля, планета на которой мы живем, на 70% состоит из воды Вода источник жизни на планете Земля Без воды высыхает и становиться безжизненной Земля
Где мы можем встреть воду? Океаны, моря, реки, озера
Кому нужна вода? Вода нужна всем и человеку,и животным, и птицам, и рыбам, и растениям, без неё они погибнут
Зачем нужна вода человеку? Вода нужна человеку каждый день: чтоб пить, готовить пищу, умываться, мыться, стираться, убираться.
Какой бывает вода? Вода очень любит играть в прятки! Как вы думаете, где она может прятаться? Лёд – это вода Снег – это вода Пар – это вода Облака и тучи – это вода
Это все вода Туман Иней Дождь Снег Облака, тучи Град
Почему вода не заканчивается? Круговорот воды в природе
Любите и берегите воду! Запомни навсегда: Символ жизни на Земле – вода! Экономь ее и береги, - Мы ведь на планете не одни! Воду попусту не лей. Дорожить водой умей! .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД « Нужная и важная вода»
воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде....
«Как важна вода»
Создавать условия для формирования у воспитанников осознанно-правильного отношения к природе, способствуя развитию познавательного интереса; умения анализировать, делать выводы; развитию умений отража...
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Начальная школа – детский сад № 36Василеостровского района г. Санкт-Петербурга...
Проект "НУЖНАЯ И ВАЖНАЯ ВОДА"
Сформировать у детей знания о значении воды для всего живого на земле; Развивать представления о свойствах и состояниях воды; Развивать навыки элементарного экспериментирования Воспи...