Служба защиты прав потребителей

Оформление уголка по профориентации “В мире профессий”. Уголок профориентации Рисунок по профориентации в школе

  • Справочник специальностей
  • Государственные высшие, средне-специальные, професионально-технические УО Минска и Минской области
  • Профессии, востребованные в Столбцовском районе . В настоящее время сведения о наличии свободных рабочих мест размещены на Интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь - Информационном портале государственной службы занятости (адрес в сети Интернет: www.gsz.gov.by). Информационный портал государственной службы занятости
  • Новые нормы закреплены в Постановлении Министерства образования Республики Беларусь «О вступительных испытаниях при поступлении на I ступень высшего образования в 2015 году» №91 от 1 июля 2014 года.

    Новый документ разработан на основании части десятой пункта 16 Правил приема лиц для получения высшего образования первой ступени, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 80 «О правилах приема лиц для получения высшего образования I ступени и среднего специального образования». В новой редакции правил, утвержденной 20 марта 2014 года № 130, перечень групп специальностей (специальностей, направлений специальностей) и соответствующих им профильных испытаний определяется Министерством образования. Перечень разработан в соответствии Общегосударственным классификатором Республики Беларусь «Специальности и квалификации» ОКРБ 011-2009, утвержденным Постановлением Министерства образования от 2 июня 2009 г. № 36 (с учетом всех вносимых изменений).

    Обращаем особое внимание на то, что по некоторым специальностям изменены профильные испытания. Например, лица, поступающие в 2015 году на специальности: «Начальное образование» будут сдавать биологию (ЦТ) и историю Беларуси (ЦТ), «Технический труд и предпринимательство. Обслуживающий труд и предпринимательство», «Технический труд и техническое творчество. Обслуживающий труд и изобразительное искусство» - испытания по творчеству и историю Беларуси (ЦТ); «Классическая филология», «Романо-германская филология», «Восточная филология» - иностранный язык (ЦТ) и историю Беларуси (ЦТ); «Издательское дело» - иностранный язык (ЦТ) и математику (ЦТ); группы специальностей «Право» - обществоведение (ЦТ) и иностранный язык (ЦТ); «Общественное питание» - химию (ЦТ) и математику (ЦТ).

    А по некоторым специальностям изменились приоритеты профильных специальностей, так например, по специальности «Фармация» первым профильным предметом будет являться химия (ЦТ), вторым - биология (ЦТ), тогда как по всем остальным медицинским специальностям первым профильным испытанием является биология (ЦТ), вторым - химия (ЦТ).

    В Постановлении даются разъяснения по вступительным испытаниям по государственным языкам (русскому и белорусскому), а также всемирной истории новейшего времени. Правилами предусматривается, что абитуриенты сдают три вступительных испытания в виде централизованного тестирования (русский (белорусский) язык и два профильных предмета, соответствующие определенной специальности).

    Так как по специальностям "Белорусский язык и литература", "Белорусский язык и литература. Иностранный язык (с указанием языка)", "Белорусская филология (по направлениям)" обязательным для сдачи является белорусский язык (ЦТ), а для специальностей "Русский язык и литература", "Русский язык и литература. Иностранный язык (с указанием языка)", "Русская филология (по направлениям)" - русский язык (ЦТ) (без права выбора), данные учебные предметы переходят в категорию обязательных.

    На основании Правил приема граждане Республики Беларусь, постоянно проживающие на территории иностранных государств, граждане Российской Федерации, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Таджикистан имеют право участвовать в конкурсе на получение высшего образования на условиях, предусмотренных для граждан Республики Беларусь. При этом, в рамках общеобразовательной программы указанная категория граждан не изучала историю Беларуси. Постановление регулирует этот процесс, предлагая заменить сдачу истории Беларуси на всемирную историю новейшего времени (кроме групп специальностей "Преподавание исторических дисциплин", "Исторические науки", специальностей "Музейное дело и охрана историко-культурного наследия (по направлениям)", "Историко-архивоведение", направления специальности "Документоведение (информационное обеспечение управления)", по которым профильными предметами являются обе истории).

    Исключение из перечня предметов профильных испытаний (первого и второго) для абитуриентов, поступающих на сокращенный срок получения образования на основе среднего специального образования, основывается на том, что указанная категория абитуриентов имеет право сдавать вступительные испытания в учреждении высшего образования (не в форме централизованного тестирования). Есть и иные изменения. Полный текст изменений смотрите на портале Минобразования в рубрике «Актуально».

    См. http://edu.gov.by/main.aspx?guid=18021&detail=2052373

    Код для вставки:

    Памятка выбирающему профессию

    Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю. Пользуйся информацией профессионалов. Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений (только равнодушные идут куда придется), реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».

    С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ:

    • Изучи глубже самого себя: разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях.
    • Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.
    • Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям. Прочти побольше книг, статей, журналов. Наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий.
    • Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда. Продумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически и — действуй!
    • Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию.
    • Сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал.
    • Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчив в достижении намеченных целей.
    1. Информацию о профессиональных планах ребенка можно получить только в ходе откровенной беседы с ним, ни в коем случае не на бегу. Лучше всего завести разговор как бы «к слову». При этом старайтесь проявлять терпение, такт и искреннюю заинтересованность.
    2. Если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы, надо попытаться понять, с чем это связанно.
    3. Полезно предложить ребенку поработать на осенних или зимних каникулах, выбрав какое-то конкретное занятие.
    4. Если Вас огорчает профессиональный выбор ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте ему что-то категорично. Постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор.
    5. Если старшеклассник только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть.
    6. Помогите своему ребенку подготовить «запасной вариант» на случай неудачи на выбранном пути. Нет проблем у тех мам и пап, чьи дети с ранних лет мечтают о карьере врача, космонавта или юриста и с упорством штудируют учебники, готовясь к поступлению в вуз.

    Графік кансультацый

    па пытаннях выбару прафесіі

    Панядзелак 13.30 - 15.30

    Аўторак 13.00 - 15.00

    Пятніца 13.00 - 15.00

    План прафарыентацыйнай работы

    Мерапрыемства Дата Адказныя
    1. Сустрэчы з прадстаўнікамі навучальных устаноў Рэспублікі Беларусь На працягу года Адмiнiстрацыя
    2 Працоўны дэсант па нарыхтоўцы прадукцыі для ўнутранага спажывання Верасень Адмiнiстрацыя
    3 Свята ўраджаю Кастрычнік Залатарова В.В.
    4. Работа факультатыва “Мая прафесійная будучыня” На працягу года Казацкая М.Ч.
    5. Удзел у суботніках, іншых мерапрыемствах па добраўпарадкаванні і азеляненні прышкольнай тэрыторыі, тэрыторыі школьнага мікрараёна На працягу года Казацкая М.Ч. , Залатарова В.В.
    6. Экскурсіі на прадпрымствы рознага працоўнага профілю з мэтай дэталёвага знаёмства з прафесiямі На працягу года

    Казацкая М.Ч. ,

    кл. кіраўнікі

    7. Тэматычныя класныя і інфармацыйныя гадзіны на тэму “Свет прафесій” На працягу года Кл. кіраўнікі
    8. Азнаямленне дзяцей з прафесiямi на ўроках i ў пазаўрочнай дзейнасцi На працягу года Настаўнікі пачатковых класаў
    9. Класныя гадзіны “Прафесіі маіх бацькоў” І чвэрць Кл. кіраўнікі
    10. Эстафета меркаванняў “Праца: занятак дзеля грошай ці…” Лiстапад Фенько С.А.
    11. Адкрыты мікрафон “Прафесіі, патрэбныя людзям” Снежань Фенько С.А
    12. Правядзенне анкетавання па прафарыентацыi з вучнямі 9 класа i іх законнымі прадстаўнікамі, абмеркаванне вынiкаў Студзень

    Уласік

    Г.У.

    13. Абмеркаванне i ўдакладненне прафесiйных iнтарэсаў, развiццё прафесiйна важных якасцей, набыццё прафесiйных ведаў, уменняў, навыкаў праз правядзенне сустрэч з цiкавымi людзьмiпэўнай прафесii, класных гадзiн, анкетавання i т.п. па прафарыентацыi Студзень-сакавiк Педагог-псiхолаг, класныя кiраўнiкi
    14. Iндывiдуальныя кансультацыi для вучняў па прафесiйным самавызначэннi Студзень-сакавiк Педагог псiхолаг, класныя кiраўнiкi
    15. Азнаямленне вучняў 9, 11 класаў з правіламі прыёму ў навучальныя ўстановы нашай рэспублікі Красавік Кл. кіраўнікі 9, 11 класаў
    16. Свята працы 01.05 Адмiнiстрацыя

    Высшие учебные заведения Республики Беларусь

    http://kudapostupat.by/zavedeniya/vuz

    Средние специальные учебные заведения Республики Беларусь

    http://kudapostupat.by/zavedeniya/suz

    Профессионально-технические колледжи и лицеи Республики Беларусь

    http://kudapostupat.by/zavedeniya/ptu

    Суворовские военные училища, лицеи МЧС и кадетские училища Республики Беларусь

    «Профессиональная ориентация» - Список профессий. Что влияет на выбор профессии. Пути получения профессии. Сигнономичегкие профессии. Дизайнер. Области применения. Выбор профессии. Мерчендайзер. Технономические профессии. Ресепшионист. Аудитор. Логистик. Рейтинг профессий. Требования к профессиональной подготовке. Оператор электронных вычислительных машин.

    «Профориентация в начальной школе» - Городские жители. Рабочие и служащие. Проведение месячников по профориентации, конкурсов, конференций, игр. Игры и упражнения. Зачем нужны автомобили. Содержание деятельности. Железная дорога. Транспорт муниципальных служб. Мир глазами астронома. Что такое экономика. Как путешествует письмо. Полицейский участок.

    «Профессиональная ориентация школьников» - Профессиональная консультация. План профориентационной работы. Модель работы. Предварительная профессиональная диагностика. Уголок по профориентации. Мотивация. Начальные представления об особенностях профессий. Комплект материалов по профориентации. Этапы профессиональной ориентации школьников. Управление профессиональной ориентацией учащихся.

    «План по профориентации» - Проконсультируйтесь о выборе с учителями. Профессии. Успешность пути. Профориентация. Писатель. Знаковая система. Работа. Инженер. Художественный образ. Люди. Воспитатель. Вопросы для составления плана. Агроном. Лабораторные работы. Условия оптимального выбора. Профессия и темперамент. Редактор. Человек-природа.

    «Профессиональная ориентация учащихся» - Ошибки и затруднения в выборе профессии. Экономический. Современные профессии. Профессия романтическая. Менеджер по продажам. Три направленности. Устарелые представления о профессиях. На выбор профессии влияют книги, телепередачи, радио. Тест «Мотивы выбора профессии». Профессиональная ориентация учащихся.

    «Профориентация онлайн» - Молодые профессионалы. LOGO. Сведения о лидере-инициаторе. Подробный план продвижения 4 из 5. Подробный план продвижения 5 из 5. Система массовой онлайновой профориентации. Потребность в финансировании. Пример оформления презентации на этапе II. Существующие проблемы. Капитализация проекта. Попытки решений.

    Всего в теме 15 презентаций

    • Размер: 1,38x1
    • Артикул: ШК-0255
    • Количество карманов: 8 карманов А4
    • Материал: ПВХ-пластик 3мм, пленка с фотопечатью 720 dpi. Карманы ПЭТ 0,5 мм, крепление на двусторонний скотч.
    • Материал:

    Описание товара:

    Такой многофункциональный стенд, как «уголок профориентации» необходим в каждой школе. Он поможет ученикам познакомиться с каждой профессией, узнать, в чем ее плюсы и какая польза будет для общества. На стенде имеется текст о выборе профессии и о том, как важно в будущем заниматься именно любимым делом. Для любой другой дополнительной информации на стенде имеются 8 карманов формата А4, чтобы администрация школы могла дополнить стенд необходимым материалом о профессиях и будущей работе. Такая модель стенда имеет много красочных и насыщенных рисунков, которые надолго сохраняют качество изображения.

    Доставка по РФ

    Вы можете получить товар в любой точке России.

    Стоимость доставки от 550 рублей.

    Товар доставляется до вас в трех вариантах:

    • До терминала транспортной компании вашего города;
    • До ближайшего отделения Почты России;
    • До вашего дома или учреждения.

    Срок доставки от 2-х дней.

    Товар доставляется в надежной упаковке исключающей повреждения.

    Оплата

    Воспользуйтесь удобной для вас формой оплаты:

    • через отделение Сбербанка
    • через расчетный счет
    • через Казначейство
    • наложенный платеж через Почту России.
    • Предварительно клиенту необходимо оплатить 30% стоимости заказа, чтобы подтвердить намерения о покупке.

    Наши гарантии:

    • 100% поставка оплаченного товара;
    • 100% обмен товара в случае выявления брака;
    • ни одного отрицательного отзыва;
    • нам 10 лет и для нас важна репутация.
    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!