Служба защиты прав потребителей

Презентация дикие птицы для дошкольников. Презентация "Перелётные птицы" для детей дошкольного возраста. Обучающая презентация «Такие разные птицы» для детей младшего дошкольного возраста

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Дикие и домашние птицы Презентацию подготовила воспитатель второй младшей группы 47 детского сада Моськина Лидия Андреевна

Образовательные задачи: Учить называть и различать домашних и диких птиц; упражнять детей в сравнении и классификации птиц; познакомить на иллюстративном материале с клестом (внешний вид, особенности); Развивающие задачи: Развивать умение отгадывать и сочинять загадки; узнавать птиц по голосу; Воспитательные задачи: Воспитание бережного отношения к животным; Предварительная работа: Беседа на тему: «Какие бывают птицы»; Материалы: Мнемотаблицы.Фотографии и иллюстрации различных диких и домашних птиц. Фигурки птиц.

Содержание работы по теме: «Дикие и домашние птицы» . Направления развития Познавательно – речевое Социально – личностное Художественно - эстетическое Физическое развитие Образовательные области Коммуникация Познание Чтение худ. литер. Социализация Труд Безопасность Худ. творч. Музыка Физкульт. Здоровье Виды Д.и. «Дикие птицы», « Домашние птицы», «Один много»; С.р.и. « Пташки «; Д.и. « Чей птенец»; Д.и. « Назови и расскажи». Беседа о значение птиц. Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали»; Сказки: «Гуси-лебеди», «Серая шейка», «Гадкий утенок»; С.р.и. «Птичий рынок»;, «Птичий двор»; Д.и. «Чей голос», «Скажи правильно», «Птицы разных стран»; Приучать старательно, аккуратно выполнять поручения; Беседа «Опасность контактов с больными и неадекватными птицами»; Беседа «Нельзя разорять птичьи гнезда»; Лепка: «Петушок с семьей»; Рисование: «Белый лебедь»; Аппликация: «Курочка»; Курица», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова Музыкальная игра: с пением «Кот Васька», муз. Г. Лобачева, сл. Н. Френкель; Подвижные игры: « Совушка » , « Птицелов», «Журавли – Журавли»; Закаливание по схеме. Оздоровительная физ. культ. Минутка.

Дикие птицы

Аист Как-то зимнею порой, Постучавшись в двери, Попросился к нам домой Аист чёрно-белый

Ласточка Под крышей дома целый день мелькает быстрой птицы тень. Весёлых ласточек семья Домишко строит для себя.

Скворец А эта птица пародист, Изобразит и плач, и свист. Придет весна, и мы его На волю выпустим в окно. В скворечник вселится жилец.

Грач Он в чёрной одежде, Но всё-таки врач. Спасает поля От вредителей грач.

Журавль Журавушки – журавли Оторвались от земли. Крылья к небу вскинули, Милый край покинули. Закурлыкали вдали Журавушки - журавли!

Лебедь Белые лебеди, вы улетаете Парой в лазурную высь… Взмахами крыльев навек обручаете Чувства, что в нас родились!

Домашние птицы

Кура Квохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает

Индюк Он занят с самого утра: Забота за заботой! Начальник птичьего двора - Индюк краснобородый.

Утка Туки – туки – точки – Уточка - на кочке, А утята в камышах Ряску выловить спешат!

Гусь Длинная шея, Красные лапки, Щиплет за пятки, Беги без оглядки.

Петух Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Итоговое мероприятие по темам: «Дикие животные» и «Зимующие птицы». Викторина «Всезнайки».

Тема: Итоговое мероприятие по темам: «Дикие животные» и «Зимующие птицы». Викторина «Всезнайки».Задачи: 1 Закреплять знания о зимующих птицах и диких животных, об их внешнем виде, чем питаются, где жи...

Методические рекомендации для развития словаря старших дошкольников по лексическим темам: «Дикие животные» и «Домашние животные»

В данной брошюре систематизирован лексический материал по темам «Дикие животные» и «Домашние животные». В пособии подобрано содержание для различных видов детской деятельности: экскурсий, наблюдений, ...


Грач

По весне к нам с юга мчится Чёрная, как ворон, птица. Для деревьев наших врач – Ест букашек разных...


Скворец

Дети домик смастерили. И на дерево прибили. Поселился в нем певец. А зовут его? ...


Ласточка

Я проворна, легкокрыла. Хвост раздвоен, словно вилы. Если я летаю низко… Значит дождик

где-то близко!


Аист

Он живёт на крыше дома

Длинноногий, длинноносый,

Он летает

за лягушками

к болоту…


Соловей

Он весной

поет красиво, Звонко, весело, игриво! Угадай-ка поскорей, Что за птичка?


В небе весело курлычут, За собою в небо кличут. Долго манят нас вдали... Кто скажите? ...

Журавли


Утка

Носик лопаткой, Красные

лапки, Плавает, ныряет, Крякать


Гусь

По траве он

важно ходит, Из воды

сухим выходит, Носит

красные ботинки, Дарит

мягкие перинки.

и тянет шею, нет, наверно,

птиц смелее. Но его я не боюсь. Кто же это? Это…


Жаворонок

под облаками, Над полями

и лугами, словно выпорхнув спросонок, Песнь заводит…


Цапля

Рыбку цапнула

в пруду. Цап!- и нет.

Имей ввиду! На носу

осталась капля. А зовут ту птицу


Иволга

Желтогруда, чернокрыла

в липах птичка завелась.

Суетясь свистела,

Всех пересвистела....


Лебедь

Птица медленно плывёт, Словно белый теплоход. Горделива и красива, Терпелива и пуглива.


Стриж

Воздух режут

без усилья, Как серпы

кривые крылья. Промелькнет –

не разглядишь, Так летает только


удод

Он украшен хохолком,

в дупле сухом.

Знает весь

лесной народ,

Что зовут его …


В конце августа в России уже становится холоднее для кукушек - они покидают наши края первыми. Стрижи и ласточки - следующие в очереди. Они обычно улетают в самых первых числах сентября. В начале сентября также улетают дрозды, зяблики, трясогузки, скворцы . Они предпочитают переживать зиму в Италии, Испании и Португалии. Утки, журавли и кулики , также улетающие в этот период, обитают вблизи Нила; удоды, мухоловки и коростели отправляются в Африку; бекасы предпочитают Закавказье. Середина сентября - время отлета кряковых уток . Они улетают на Каспийское, Черное, Азовское и Средиземное моря. Гуси начинают покидать родину в середине сентября, но массовый перелет происходит в конце этого месяца. Они любят зимовать в Крыму.




Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ПТИЦЫ
Презентацию подготовила воспитатель Агапенкова Ирина Александровна

Слайд 2

Цель: Знакомить детей с дикими и домашними птицами. Учить узнавать и правильно называть птиц и их детёнышей(птенцов). Продолжать обогащать активный и пассивный словарь детей. Развивать творческие способности, мышление, воображение, память. Воспитывать любовь,бережное отношение к миру природы.

Слайд 3

ДИКИЕ ПТИЦЫ
Птиц есть очень много на земле и все они разные - красивые, невзрачные, певчие, безголосые, большие, маленькие, перелетные и оседлые... Дикие птицы живут в гнездах, скворечниках, на скалах, на земле.

Слайд 4

Как помогать птицам зимой? Просто - нужно устраивать для зимующих птиц столовые - кормушки. И обязательно подкармливать этих пернатых зимой.

Слайд 5

СОВА
У совы крупная голова, большие круглые глаза спереди головы, клюв короткий, хищный. Охотится ночью, оперение мягкое, полёт бесшумный, когти длинные и острые. Совы расселены по всему свету, их можно найти везде: и на морском берегу, и в горах, и в пустыне, и в степи, и даже в городах. Большая часть сов держится в лесах или в лесистых местностях.
СОВА Нелегко, увы, в грозу. Поохотиться в лесу, Для ворчания слова Не найдёт никак сова.

Слайд 6

СНЕГИРЬ
Снегирь – птица лесная. Размером она чуть больше воробья, телосложение плотное. По окраске перьев птица голубовато- серая с черными крыльями, шапочкой, подбородком и хвостом. Грудка и щечки красные или красно – розовые. Распространены снегири по всей лесной зоне. Живут снегири в лесах с густым подлеском, нередко встречаются в садах и парках. Питаются преимущественно ягодами, почками и семенами. Из ягод снегири выедают только семена, а мякоть плода выбрасывают.
СНЕГИРИ На снегу сидит, блистая. Красногрудых птичек стая. Полюбуйтесь поскорей На красавцев снегирей!

Слайд 7

ВОРОБЕЙ
Это птица, обитает по соседству с жилищем человека и хорошо узнаваема как по внешнему виду, так и по характерному чириканью. Птенцов воробья называют птенцы воробья или просто птенцы.
"Воробей" Воробей по лужице Прыгает и кружится. Перышки взъерошил он, Хвостик распушил. Погода хорошая! Чил-чив-чил! А.Барто

Слайд 8

СИНИЦА
Эта птичка зовётся синичка. Синица выделяется чёрной головой и шеей, бросающимися в глаза белыми щеками, оливковым верхом и жёлтым низом. Птенцов воробья называют птенцы синицы или просто птенцы.
СИНИЦА Эта птица с силой воли, В день раз сто бывает в поле. Птичке некогда лениться. Носит корм птенцам синица.

Слайд 9

ВОРОНА
Ворона очень умна и сообразительна. Ворона приспособилась жить рядом с человеком. Птенцов вороны называют воронята.

Слайд 10

ГОЛУБЬ
Голуби живут рядом с человеком и гнездятся рядом с ним. Эту добрую, разгуливающую по нашим тротуарам птицу, знают все.

Слайд 11

СОРОКА
Сорока очень смышленая птица и хорошо привыкает к неволе. Выращенная из птенца сорока становится совершенно ручной. Она может научиться подражать голосам многих животных, скрипу двери, другим звукам, а также голосу человека. Вообще, кроме стрекотания у, сороки есть и настоящая песня. Она тихая, и поют ее только самцы в весеннее время.

Слайд 12

ДЯТЕЛ
Дятел – птица умная. Стуча по дереву, он по звуку определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из-под коры. Древесные насекомые, личинки, муравьи – любимая добыча этой птицы. У дятла очень длинный (для пернатых) язык. Для чего ему такой нужен? Дятел ведь не болтун! Языком из всяческих уголков он вытаскивает насекомых, приносящих дереву вред. Ведь не зря его называют «доктором леса».

Слайд 13

ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ
ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ-ЭТО ТЕ ПТИЦЫ, КОТОРЫЕ НЕ НАХОДЯТ ПОЗДНЕЙ ОСЕНЬЮ И ЗИМОЙ ДЛЯ СЕБЯ КОРМ И УЛЕТАЮТ НА ЮГ, ГДЕ МНОГО КОРМА.

Слайд 14

ДИКАЯ УТКА
Дикая утка- птица частично перелетная. Обитает неподалеку от пресных и слабосоленых водоемов. Зимуют, как правило, здесь же. Кормятся выбирая из воды растения и мелких животных. Основу рациона дикой утки составляют растительная пища насекомые, мелкие беспозвоночные, маленькая рыба, головастики, ракообразные, иногда лягушки. Дикие утки, которые живут на водоемах вблизи поселений, часто подкармливаются людьми.
Дикая утка живет возле различных водоемов не зависимо от солености их воды. Она живет на мелководьях. В период высиживания птенцов, дикая утра предпочитает водоемы, в которых очень много камышей, соленость воды низкая, птица может проживать на болотах. В этой местности ее можно встретить довольно часто.

Слайд 15

АИСТ
Белый аист представляет собой крупную птицу. Все его оперение является белым, лишь маховые перья птицы, длинные плечевые, а также часть кроющих крыла – черные. Клюв и ноги красного цвета так же, как и глазная радужина.Вместо того чтобы петь, птицы громко щелкают клювом, при этом они запрокидывают голову. Гнездо устраивается аистами на развалинах зданий, крышах деревянных построек, на деревьях. В последнем случае гнездо расположено или на сухих ветвях на сравнительно низкой высоте от земли (3-5 метров) или высоко на вершине дерева, что было сломано, но только на солнечной стороне.

Слайд 16

ЛЕБЕДЬ
Лебедь – необыкновенно грациозная, величественная и красивая птица. В природе встречаются лебеди трех видов окраски оперенья – белой, серой и черной. Свою изящность лебедь приобретает за счет длинной шеи. Лебеди большую часть жизни проводят на воде. Когда выбираются на сушу, то походка их производит впечатление неуклюжей – у лебедей короткие лапы. лебеди – заботливые родители – они заботятся о своих детенышах около года после их появления на свет.
Распространен в северных тундровых и лесных районах. Зимовка. Зимует на побережьях морей, иногда на незамерзающих озерах юга России.

Слайд 17

СКВОРЕЦ
Скворец певчая птица. На юге и западе Европы ведёт оседлый образ жизни, а в северной и восточной её части является перелётной, в зимние месяцы мигрируя на юг. Внешне (размерами, жёлтым клювом и темным оперением) слегка напоминает чёрных дроздов, но в отличие от них ходит по земле, а не прыгает.
СКВОРЕЦ Сколотили мы скворечник Птицам, мы должны беречь их. Ну когда же, наконец, В нём поселится скворец?

Слайд 18

ЛАСТОЧКА
Городская ласточка-широко распространённая в Европе, Северной Африке и умеренных широтах Азии. Изначально обитательница скал, легко адаптировалась к жизни в городских условиях. Перелётный вид, зимует в Африке южнее Сахары и в тропической Азии. Держится стаями по берегам рек, на склонах гор, лугах, городах с каменными строениями - часто стайки этих птиц можно увидеть сидящими на проводах. Питается летающими насекомыми, которых ловит в воздухе.

Слайд 19

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ
Все птицы раньше были дикие, а человек их приручил из – за пользы, приносимой птицами. Домашними называют птиц потому, что они живут рядом с человеком, он заботится о них (строит жилище, кормит, ухаживает за птенцами), а птицы приносят человеку за это пользу: дают яйца, мясо и перо.

Слайд 23

Домашние утки – это птицы, которые одни из первых были одомашены человеком. Домашняя утка,самец - селезень, птенцы - утята - разводимая человеком водоплавающая птица, один из многочисленных и распространённых видов домашней птицы. Летает плохо, недалеко. Ведёт своё начало от обыкновенной дикой утки. За длительную историю одомашнивания человеком выведены различные породы уток. Домашняя утка - полезная домашняя птица, легко разводимая, очень вынослива.
ДОМАШНЯЯ УТКА

Слайд 24

ВОЛНИСТЫЕ ПОПУГАЙЧИКИ
Волнистые попугайчики отличаются шумом и болтливостью, довольно легко запоминают слова и выражения, которые повторяют много раз при «общении» с человеком и даже с другими домашними птицами. В большинстве случаев заученные слова и выражения повторяют без связной логики.

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию обучающую презентацию с интерактивными заданиями для детей младшего и среднего дошкольного возраста, которую я разработала, когда планировала тематическую неделю «Птицы — наши друзья» . Презентация «Такие разные птицы» может быть использована на занятии по экологии, в совместной и подгрупповой работе с детьми.

Обучающая презентация «Такие разные птицы» для детей младшего дошкольного возраста

Задачи презентации

  1. Образовательные:
  2. 1. Расширять знания детей о птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение;

    2. Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом;

    3. Закреплять навык употребления сложноподчиненных предложений с предлогом «потому что», активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.

  3. Развивающие: развивать наблюдательность, зрительное восприятие и другие психические процессы, умение делать выводы.
  4. Воспитательные: воспитывать в детях бережное отношение к птицам.

    Ход презентации

  1. Мотивация: звучит запись «Голоса птиц». Ребята, кажется я слышу прекрасные звуки, послушайте. Кто это? Это птицы. Птицы бывают разные, каких вы знаете? Ответы детей. А вы хотите больше узнать о жизни птиц?
  2. Открытие нового знания: Присаживайтесь на ковёр, я открою вам некоторые птичьи секреты.
  3. Слайд 2.

    Весна — время года, когда вся природа просыпается ото сна, оживают растения и начинается птичий переполох. Тут и там все птицы усердно работают, щебечут, скачут. Как приятно на них смотреть!

    Давай узнаем о птицах больше. Все они друг на друга похожи и тем самым отличаются от животных и рыб.

    Слайд 3.

    Чем же похожи все птички между собой? (рассматривание основных частей тела птицы).

    Слайд 4.

    Интерактивное задание. Перья птиц очень красивые, разные. Вот посмотрите, как много перьев здесь, у каждого есть пара, но у одного нет. У какого?

    Слайд 5.

    Есть птицы, которые живут рядом с нами круглый год и холодной зимой радуют нас своим опереньем. Эти птицы — зимующие. Ты наверняка видел синичку, ворону и голубя.

    Слайд 6.

    А есть птицы, которые улетаю зимой в тёплые страны, а с приходом весны возвращаются обратно. Это , которые поют нам прекрасные песни. К ним относятся ласточки, лебеди, скворцы.

    Слайд 7.

    Пальчиковая гимнастика «Птицы».

  • С наступлением весны птицы прилетают.
  • Возвращаются скворцы — работяги и певцы.
    (Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются)
  • А грачи у лужицы
    (Ладони раскрыты, соединены чашечкой)
  • Шумной стайкой кружатся.
    (Круговые движения кистями рук)
  • Журавли летят торопятся,
    (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)
  • А малиновка и дрозд занялись устройством гнезд.
    (Пальцы рук в замок ладони открыты)

p>

Слайд 8.

Весной все птицы строят себе гнёзда. Для этого они собирают веточки, пух, траву.

Слайд 9.

Птицы делают гнездо тёплым и удобным, для того, чтобы из яиц вылупились птенцы.

Слайд 10.

Интерактивное задание: Угости птичку только тем, что она кушает. Нажимай мышкой на картинку.

Слайд 11.

Вспомни, что есть у всех птиц. Подумай, зачем птице крылья, хвост, перья, лапки, клюв.
Скажи ласково названия частей птицы:
Крыло — крылышки
Голова — головка
Хвост — хвостик
Лапа — лапка
Перо — пёрышко

Назови правильно птенцов:
У совы — совята, у кукушки — кукушата, у скворца — скворчата, у галки — галчата, у вороны — воронята, у сороки — сорочата, у журавля — журавлята.

Слайд 12.

Это птица или нет? Объясни, почему? Это корова, она не птица, потому что у неё нет крыльев, тело не покрыто перьями и нет клюва.

Слайд 13.

Это птица или нет? Объясни, почему? Это птица. Её тело покрыто перьями, есть крылья, лапки и клюв.

  • Кинезиологическая гимнастика «Сова».
  • Рефлексия: Игра с мячом «Что я знаю о птицах».
  • Презентация «Такие разные птицы» пригодилась во время проведения Дня птиц в ДОУ, в рамках которого во всех группах проходили мероприятия, посвящённые птицам, были организованы КВН и выставки совместного творчества.

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!