Служба защиты прав потребителей

Профессии, связанные с модой. Швея — профессия умелых мастеров Профессии связанные с шитьем одежды

Татьяна Андреевна Камко
Конспект комплексной НОД «Профессии людей создающих одежду»

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель для педагога: формирование системы представлений детей о взаимосвязи деятельности взрослых людей при создании одежды, в частности при создании новой модели

Задачи:

Научить детей видеть взаимосвязь и взаимозависимость в труде профессионалов и полученные знания применять в практической деятельности - создание модели одежды

Систематизировать знания детей о профессиях взрослых, работающих в Доме моды, создать и рассмотреть систему «Дом моды»

Закрепить понимание и называние деталей и основных частей одежды (детали платья: рукава, юбка, лиф, воротник, манжеты, пояс)

Познакомить детей с новыми приемами (рисование ватной палочкой вместо кисти – изображать пуговки, горошки, мелкие детали; разбрызгивание зубной щеткой)

Упражнять в использовании различных изобразительных средств для достижения творческого замысла, передачи особенностей создаваемой модели одежды

Обеспечить опыт участия в создании коллективного продукта «Журнал мод»

Продукт:

Журнал мод для игры «Ателье модной одежды»

Словарная работа: модель, мода, журнал мод, модельер, подиум, манжет, жабо, рюша, волан, лиф

Предварительная работа: Экскурсия в ателье; беседа на тему: «Путешествие в прошлое одежды»; сюжетно-ролевая игра «Дом моды»; дид. игра «Найди недостающую деталь для платья»

Материал и оборудование:

Заготовки с недорисованным силуэтом одежды для каждого ребенка

Журналы мод с изображением женской, мужской и детской одежды – 3шт

Карточки - виды деталей: рукава, юбка воротник, пояс

Красочно оформленная обложка для журнала мод

Ватман с иллюстрациями профессий Дома мод

Мольберт

Ленточка

Трафареты одежды

Методы и приемы:

Объяснительно-иллюстративные (словесные, наглядные)

Практический

Игровой

Создание проблемной ситуации

Предполагаемый результат:

Понимают взаимосвязь и взаимозависимость в труде профессионалов при создании моделей одежды

Умеют применять в рисовании новые технические приёмы и средства (разбрызгивание краски зубной щёткой; рисование ватной палочкой вместо кисти (пуговки, горошки, мелкие детали, при создании модели одежды

Каждый ребёнок получит опыт участия в создании коллективного продукта «Журнала мод»

Дом моды

администратор директор - отвечает за слаженную работу в Доме моды, за качественное обслуживание посетителей

художники- модельеры - придумывают модель создают рисунок, эскизы

закройщик - снимает мерку с модели, составляет и делает выкройки, кроит ткань

модельер-конструктор - выполняет чертежи, по которым делают лекало, обеспечивает новинками одежды

швеи - шьют одежду, подгоняют по фигуре

приемщик - оформляет документы, принимает и выдает заказы

дизайнеры - помогают завершить образ моделей одежды, украсить их

модель - без них не обходиться ни один показ мод

Ход занятий

I. Вводная часть: организационный момент - целеполагание мотивация (Актуализация знаний детей 2-4 мин.)

Дети заходят, здороваются

Давайте друг другу улыбнемся, чтобы у всех было хорошее настроение.

Ребята, вы сегодня очень красивые, нарядные и модные

А вы знаете, что такое мода?

I реб. «Удивляет наша мода всех людей. Наряжает она взрослых и детей».

II реб. «Выглядеть современно – приятно. Всем так хочется – это понятно!»

III реб. «Модно хочется одеться. Ведь в моде, в моде есть секрет. Сколько вам сегодня лет?

Ребята, так что же такое мода? Как вы думаете?

Мода - это непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере или культуре, что-то очень популярное на определенный момент времени. Это значит, что в определенный момент что-то очень популярно и распространено широко, т. е. увидит один человек у другого человека что-то новое и скорее себе такое же делает. Мода бывает на всё - на предметы различные (как сейчас мода на телефоны, смартфоны, планшеты и др., а также мода на одежду (например, на длинные юбки, платья, кожаные куртки и т. д.) и сразу все люди стараются это приобрести, чтобы быть модными.

Как вы думаете, где изготовляют модную одежду?

Как вы думаете, а кто создает модную одежду?

А что такое дом моды? Это целое производство, в котором работают люди различных профессий.

Назовите профессии людей, создающие одежду.

А как называют людей, которые придумывают модели одежды?

Давайте рассмотрим Дом моды, как целую систему:

Для того чтобы создать новую модель нужно потрудиться целой группе профессионалов (художник-модельер, модельер-конструктор, дизайнер, закройщики, швеи, приемщики, менеджеры разных направлений, администратор, модели). Схема.

При создании новой модели все профессии взаимосвязаны – приемщик, закройщик, швея, модельер-художник, одна не может существовать без другой.

Что делают художники-модельеры? Художник-модельер придумывает и создает новые коллекции одежды, рисует эскизы, подбирает ткани для новых моделей одежды и украшения.

Что делают закройщики? Снимают мерки с моделей, составляют и делают выкройки, кроят ткань.

Для чего в Доме моды швеи? Они шьют одежду, подгоняют ее по фигуре.

Приемщик для чего? Оформляет документы на заказ, принимает и выдает заказы клиентам.

Кто помогает завершить образ модели одежды, украсить их? Дизайнеры.

Без кого не обходиться ни один показ мод? Без моделей.

В Домах моды можно увидеть современную демонстрацию одежды с участием моделей. В демонстрационном зале Дома мод проходят показы новых коллекций одежды. Модели – девушки и юноши проходят под музыку по подиуму и показывают образцы новой современной модной одежды.

Где модели демонстрируют одежду?

Ребята что такое модель? Это образец какого-либо изделия или образец для изготовления чего-либо. Модель, демонстрирующая новые коллекции одежды является образцом для нас и, глядя на них, мы можем выбрать понравившийся образец одежды,

Но это в больших городах, а в нашем маленьком городе нет дома моды, но есть ателье.

Откуда же у людей появляются новые модели одежды?

Есть журналы мод. Кто скажет, что такое журнал моды?

Журнал моды - это периодическое издание, которое содержит рисунки модных нарядов.

Где можно взять такой журнал?

Для чего нужен журнал мод?

Проблемная ситуация

Да ребята, новую модную одежду можно заказать в ателье, выбрав понравившуюся модель одежды в журналах мод.

В вашем уголке-ателье есть журнал мод?

А вы хотели бы, чтобы в нашей игре – ателье был свой журнал мод.

Вы хотите сделать его своими руками?

Ребята у меня есть вот такие заготовки одежды.

Можно ли из них создать журнал мод? Почему нельзя?

А мы можем их изменить?

Как их нужно доделать, чтобы из них можно было сделать журнал мод?

Цель Мотив

Правильно ребята эти заготовки нужно дорисовать, украсить, а затем собрать их в наш журнал мод, с которым вы потом сможете играть в игру – ателье мод. (Показываю журналы мужской, женской и детской одежды)

Д. Игра: найдите различие в одежде детей

II. Основная часть

Рассмотрим детали одежды, для того чтобы вы потом смогли дорисовать у вашей модели, недостающие части

Ребята, давайте рассмотрим модели детской одежды. (2-3 детских платья) и сравним их: длинное/короткое; юбка – пышная/ узкая, рукава – длинные/короткие/ без рукавов, воротник – стойка/большой/маленький.

А теперь давайте рассмотрим модели для мальчиков.

Рассматриваем одежду двух мальчиков – рубашка – длинная/короткая, на пуговицах; воротник – большой/маленький; рукав – короткий/длинный с манжетам.

Что может украшать одежду? (назвать детали одежды – рюши, жабо, воланы, ремешки, карманы)

Физминутка

Планирование деятельности

Ребята, мы с вами узнали о работе Дома моды, о том, как создают модели.

Вот посмотрите ребята, какой я создала рисунок (показываю готовое платье).

Как вы думаете, ребята, как я добилась такого результата?

Я использовала новый технический прием в рисовании, хотите я вам о нем расскажу.

Для этого мне понадобилась зубная щетка, опустила ее в краски и с помощью пальца разбрызгала над своей заготовкой модели. У меня получился красивый рисунок. (использую трафарет одежды)

Можно еще использовать ватные палочки. Как вы думаете, что ими можно нарисовать? (пуговицы, горох, линии, мелкие детали).

Итак, мы с вами узнали о работе Дома моды, рассмотрели основные детали, которые украшают одежду, поговорили о новых приемах, которые вы можете использовать при изготовлении модной одежды.

Теперь вы сможете создать свою модель одежды, используя эти заготовки?

Ребята, сегодня я предлагаю вам побыть художниками-модельерами, и создать свою модель одежды, используя новые знания и умения?

Используйте все свою фантазию и воображение для создания модной модели одежды. Они должны быть аккуратно выполнены.

Что мы из них сделаем?

При создании модели одежды вы можете использовать любой материал, а именно – цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски, ватные палочки, зубная щетка.

Выберите понравившуюся заготовку, необходимый для работы материал и пройдите на рабочее место для создания модели.

Мальчики создают одежду для мальчиков, девочки для девочек.

Самостоятельная работа

Помните, что каждый из вас создает часть системы, которая помогает создать целый журнал мод.

Приступайте к работе. После того как закончите работу, подносите мне готовые модели для изготовления журнала мод.

III. Заключительная часть. Рефлексия

Подведение итогов

Что ты планировал? Что получилось?

А теперь из ваших работ мы сделаем журнал мод для игры «Ателье»

Какой красивый получился журнал мод!

Ребята, какие вы все молодцы! У вас получились замечательные работы. Наверное, когда вы повзрослеете, может быть, кто-нибудь из вас станет модельером и придумает различные фасоны одежды. А мы будем приходить и заказывать.

А теперь пойдемте, поставим наш журнал мод в уголок.

Дети делятся впечатлениями о проделанной работе.

Познакомить с системным подходом в изготовлении одежды от эскиза до готового изделия, с профессиями связанными с изготовлением одежды; с темой выполнения творческого проекта; развивать пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Знакомство с профессиями, связанными с изготовлением одежды. 5класс.

Цель: ознакомить с системным подходом в изготовлении одежды от эскиза до готового изделия, с профессиями, связанными с изготовлением одежды, с основами композиции костюма, с темой выполнения творческого проекта; развить пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус.

Наглядные пособия: 1 коллекция моделей одежды для летнего отдыха; 2 журналы мод; 3 плакаты по композиции одежды (силуэты, пропорции, цвет); 4 эскизы моделей одежды с различными приемами изображения (графический, линейный, живописный); 5 раздаточный материал - лекала стандартной фигуры, бумажные куклы, ножницы, линейка, карандаш, ластик, фломастеры, цветная бумага, хлопчатобумажный лоскут, клей ПВА (карандаш), булавки.

План урока: 1) сообщить познавательные сведения по теме «Системный подход в изготовлении одежды», ознакомить с профессиями, связанными с изготовлением одежды; 2) ознакомить с профессией художник-модельер и основами композиции костюма; 3) рассказать о теме творческого проекта (одежда для летнего отдыха, простые по конструкции поясные и плечевые изделия); 4) практические работы: выполнение эскизов моделей одежды на тему «Летний отдых», макетирование моделей одежды из цветной бумаги и хлопчатобумажного лоскута на условную фигуру (бумажную куклу); 5) провести мини-защиту творческих работ.

Последовательность изготовления швейного изделия

В процессе изготовления одежды участвуют следующие специалисты:

1. художник-модельер, который придумывает новые модели одежды и воплощает их в эскизах и готовых изделиях;

2. художник-конструктор, воплощающий идеи художника-модельера в чертежах и выкройках (лекалах);

3. технолог швейного производства, определяющий способы изготовления швейных изделий с учетом сложности фасона, свойств ткани и современной технологии пошива одежды;

4. оператор швейного оборудования, непосредственно выполняющий швейные операции.

Отечественная школа моделирования основывается на идеях и разработках первого советского художника-модельера Надежды Петровны Ламановой (1861-1941). Ее принцип: «Для чего создается костюм, для кого, из чего» - не потерял актуальности и сегодня.

Художник-модельер должен хорошо рисовать, знать основы композиции костюма, быть в курсе современной моды, работать с журналами мод, делать зарисовки интересных деталей и фасонов, эскизы своих моделей.

Первое зрительное впечатление от костюма получают, обращая внимание на его силуэт. Современный костюм можно условно вписать в одну из простых геометрических фигур.

Силуэты одежды: а - прямоугольник; б - трапеция; в - треугольник; г - овал; д - соединение половины овала и прямоугольника

Прямой силуэт приближается по своим очертаниям к прямоугольнику или квадрату.

Силуэт «трапеция» напоминает трапецию - узкую вверху и расширенную внизу.

Силуэт «треугольник» приближается к треугольнику, зауженному внизу и расширенному вверху.

Силуэты «овал» и «полусфера» напоминают геометрическую фигуру овал.

Соединение двух геометрических фигур: половина овала и нижняя часть - прямоугольник.

Соотношение длины и ширины изделия, размеров каждой детали по отношению ко всему объему изделия видно на следующих примерах короткий верх, длинный низ; длинный верх, короткий низ; равноценный верх и низ.

Цвет играет большую роль в композиции костюма. Правильное использование цвета помогает создавать модели одежды.

Для современной подростковой моды характерны спортивный, фольклорный стили, свободные формы одежды, жизнерадостные, сочные цвета.

Практическая работа. Выполнение эскизов моделей одежды на тему «Летний отдых». Макетирование на условную фигуру.

Инструменты, принадлежности и материалы: ножницы, карандаш, ластик, фломастеры, цветная бумага, кусочки хлопчатобумажной ткани, клей, булавки, лекало бумажной куклы.

Ход работы.

1. Повторить технику безопасной работы с инструментами.

2. Обвести карандашом контуры условной фигуры на листе в альбоме.

3. Наметить места для прорезей на плечах и линии талии. Аккуратно сделать прорези длиной 5-7 мм для закрепления моделей одежды.

4. Выполнить эскизы моделей одежды из цветной бумаги или кусочков хлопчатобумажной ткани с закрепительными деталями по размеру прорезей. Модели для летнего отдыха должны представлять собой плечевые и поясные изделия простой конструкции, определенного силуэта, соответствующих пропорций и цветовой гаммы. Костюм могут дополнять головной убор, сумка, украшения, обувь.

5. Вырезать модели одежды с закрепительными деталями и закрепить на условной фигуре.

6. Ответить устно на вопросы: из какой ткани может быть выполнена твоя модель одежды? Где можно отдыхать в этой одежде? Какие силуэт, пропорции имеет придуманный тобой костюм? Какого цвета он должен быть? Какие дополнения можно подобрать к костюму?

7. Мини-защита творческих работ. За 10-15 мин до конца урока проводится мини-защита моделей одежды. Учащиеся дают обоснование выбора моделей и отвечают на вопросы учителя и одноклассников. Оценка выставляется коллективно всем классом.

Критерии оценки: правильность выполнения композиционного решения костюма (силуэт, пропорции, цвет).

8. Модели одежды сложить в конверт, приклеить к обложке альбома.

9. Подведение итогов.


Если ты хотя бы раз в жизни чинил одежду или перешивал её, то соприкасался с работой швеи. Этот специалист востребован во все времена, потому как люди нуждаются в красивой и качественной одежде. расскажет о профессии швеи и объяснит, где можно выучиться её ремеслу и как устроиться на работу.

Описание профессии швеи

Швея занимается пошивом и ремонтом одежды как вручную, как и с помощью специальных машин. В её руках отдельные детали (пуговицы, кружева, лоскуты ткани и т. д.) превращаются в имиджевые вещи. Услугами швеи пользуются крупные фабрики, государственные и частные ателье, также она .

На предприятии этот специалист является частью слаженной команды, где процесс пошива разбит на отдельные операции, закреплённые за каждым работником. К примеру, кто-то сшивает детали, члены другой бригады утюжат, проверяют качество изделий. В ателье перечень обязанностей швеи разнообразнее, ведь чем меньше человек в коллективе, тем больше операций выполняет каждый работник. К слову, швея занимается не только пошивом одежды, но также изделий из кожи, меха, в том числе и обуви, сумок.

Личные качества швеи

Развитый глазомер, чёткая координация рук и острое зрение — неотъемлемые качества швеи. Представитель этой профессии должен быть ловким, аккуратным, усидчивым, терпеливым, спокойно переносить монотонную работу, но и выполнять её быстро и качественно. Без этого хорошую вещь не сошьёшь, а неровные швы или неподходящий размер огорчат клиента. На крупном производстве брак вовсе не пропустят и заставят переделывать.

Плюсы и минусы профессии

Швее приходится подолгу сидеть, напрягать зрение, во время работы больше заняты руки, чем голова. Особенно сильно это ощущается на массовом производстве, где швея выполняет преимущественно однообразные операции. Зато она может обшить всю семью и наполнить дом оригинальными вещами.

Умелая и предприимчивая швея никогда не останется без работы. Если тебе по душе заниматься изделием от выкройки до финальных приготовлений, лучше выбирать работу в ателье или открывать своё дело. Конечно, в маленьком городе найти место труднее, но работа на дому тоже выход. Тогда от швеи потребуется чувство вкуса, коммуникабельность, умение скоро выполнять различные операции. Иначе много клиентов не привлечёшь.


Где учиться на швею

Данной профессии обучают в . Затем можно продолжать совершенствовать профессиональные навыки, работая на производстве, на себя, или поступить в вуз на дизайнера одежды ( , , ). Карьера швеи зависит от профессионального разряда: имея высший разряд она может претендовать на должность инженера-технолога швейного производства.

Где в Беларуси может работать швея

В нашей стране есть множество предприятий, где требуются руки швеи.

Пошив текстиля

УП «Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение», ОАО «Лента» (Могилев), ОАО «Камволь», ОАО «Сукно» (Минск), РУПТП «Оршанский льнокомбинат», ОАО «Моготекс» (Могилёв), ОАО «Свитанак» (Солигорск), ОАО «Витебские ковры», ОАО «Ким» (Витебск) и другие.

Пошив трикотажных изделий

ОАО «Брестский чулочный комбинат», РУПП «Барановичская трикотажная фабрика», ОАО «Солигорское трикотажное предприятие «Купалинка».

Крупнейшие швейные фабрики

ОАО «Коминтерн» в Гомеле, «Знамя индустриализации» в Витебске, СП ЗАО «Милавица» и ОАО «Прогресс» в Минске, ЗАО «Веснянка» в Могилёве.

Изготовление обуви

«Белвест», «Марко», «Сивельга», «Ле Гранд», «Нёман».

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях

З адумываясь о профессиях в индустрии моды, в большинстве случаев на ум приходит работа моделью. На самом деле, если вы хотите построить карьеру в мире моде, вам необязательно быть моделью.

В действительности, в этой индустрии есть много других профессий, при которых нет необходимости втягиваться, зачастую в пугающий и подавляющий мир моделей, но множество людей даже не догадываются об этом.

Е сли вы хотите работать в фэшн-индустрии, но не знаете, какую профессию выбрать, вам точно стоит посмотреть составленный нами список. Он поможет вам быстро выбрать профессию своей мечты, независимо от того, какая сфера индустрии вам больше всего интересна.

Е сли у вас есть разные интересы, и один из них мода, вы точно найдете подходящую для себя карьеру в этом списке!

1 . Модельер

П очему бы не создавать одежду, которую надевают модели? Если вы любите моду и любите придумывать собственные тренды в одежде, вам можно поработать над созданием своей марки одежды. Начните с малого и шагайте к вершинам! Это может казаться сложной задачей, но, благодаря интернету достичь этого намного проще!

2 . Редактор моды

Н ачните журналистом и развивайтесь, чтобы стать редактором моды. Работаете ли вы на веб-сайт или на журнал, вы должны с чего-то начать. Если вы любите моду и вам нравится писать, просто начните.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!