Служба защиты прав потребителей

Конкурсная программа на День птиц в начальной школе. Сценарий. Птицы — наши друзья! интеллектуальная игра Конкурс «Домашнее задание»

Интеллектуально - познавательная игра для детей (6-7 лет) подготовительной группы «Зачем? Откуда? Почему?»

Варыгина Ирина Евгеньевна.
Цель занятия: Развивать самостоятельность, познавательную и творческую активность, создавать возможность для самореализации детей.
Задачи:
Развивать речь детей посредством дидактических игр и упражнений.
Проверить, обобщить и систематизировать знания детей об окружающем мире. Показать, что природа прекрасна во все времена года, что в природе ничего не происходит случайно.
Формировать у детей умение устанавливать причинно- следственные связи между объектами.
Принимать участие в групповом разговоре: внимательно слушать задание, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, отстаивать своё мнение в доказательстве правильности рассуждений о временах года, сказках, природе, самостоятельно анализировать.
Развивать эмоционально – волевые качества личности в сюжетно-ролевой игре, умение развивать сюжет игровой ситуации, выполняя ведущие и второстепенные роли.
Создавать доброжелательную, дружескую обстановку, сплачивающую детский коллектив.
Закреплять умение подбирать глаголы к существительным, продолжать формировать умение выразительно читать стихи, применять считалки во время игр, отгадывать загадки, используя понтамиму.
Воспитывать навыки взаимоотношения и сотрудничества в команде, содействовать воспитанию любви к природе, желание достичь результата общими усилиями.

Предварительная работа: работа по проектам: наблюдения, ведения дневника наблюдений, проведение дидактических игр по теме, просмотр репродукций картин, выполнение детьми поделок оригами, организация сюжетно-ролевых игр, обыгрывание ситуаций по теме, заучивание стихов, песен, подготовка презентаций, фонограмм, слайдов.

Оборудование: барабан с волчком «Поле чудес», конверты с вопросами, атрибуты к сюжетно - ролевой игре «Автобус», картинки с изображением птиц и зверей, схема из геометрических фигур- лиса, гусь, лупа, карточки с изображением следов животных.
У детей: эмблемы –василёк, ромашка.
Абак с цветными вставками.
Для жюри: фишки зелёные, красные.

Интеграция областей : Коммуникация, социализация, музыка, познание.

В центре зала стоит барабан, в середине расположена юла –волчок по краям барабана лежат конвертики, с изображением сказочных героев с вопросами.
Ведущий - воспитатель начинает игру, приглашая детей в форме с эмблемами в зал.
Выходят команда «Василёк» и команда «Ромашка».
Воспитатель:
Ребята, давайте представим себе, что нас пригласили в телестудию на детскую передачу, где мы будем играть в увлекательную игру. Вы согласны быть участниками этой передачи? А оператором и режиссером будет папа Ивана Будеева- Игорь Александрович. Мы должны быть внимательными и правильно отвечать на вопросы, но, чтобы передача получилась интересной, мы будем выступать и в роли артистов. Я буду – телеведущим, а вы – участниками. Но чтобы добраться до телестудии придётся ехать на автобусе.
Дети быстро строят из стульчиков автобус и с помощью считалки выбирают шофёра:

Я вожу, вожу, вожу
Свой автобус к гаражу
Раз, два, три, четыре, пять-
В гараже он будет спать.
Будет спать он до утра-
Утром новая игра.
Кто шофёром хочет быть?
Выходи! Тебе водить!
Шофёр: Уважаемые пассажиры, прошу занять места в салоне автобуса. А чтобы было не скучно, давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра: «Цепочка»

Дети по очереди называют русские народные сказки, не повторяясь.
Воспитатель: Могу вас назвать знатоками сказок! Молодцы!
Ну, вот и наша остановка - «Телестудия».
Мы проходим в здание телецентра. Проходим по длинным коридорам, и вот мы в студии.
Дети, как в любой игре у нас есть жюри и участники.
Условие: за каждый правильный ответ красные фишки получает команда –василёк, зелёные фишки- команда- ромашка.
Режиссёр на месте, жюри в сборе, дети и ведущий передачи здесь.
Внимание! Телепередача начинается.

Телеведущий: Добрый день, уважаемые телезрители. Сегодня в нашей студии ребята из детского сада №5 «Радость» р.п. Базарный Карабулак.
Они пришли на передачу, чтобы показать, как они дружно умеют играть в серьёзные игры, отвечать на сложные вопросы.

Звучат фанфары Р.Штрауса; в это время дети делятся на команды и готовятся к игре.
Телеведущий: И так, первая команда – "Василёк"!
(представитель команды проходит по залу и представляет свою эмблему)
Приветствие:

Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать
С удовольствием, все вместе
Начнём с «Ромашками» играть.

Телеведущий: Вторая команда – "Ромашка"
Соревнуясь в этом зале
Мы с «Ромашками» сказали:
Все останемся друзьями
Нам доверено с тобой
Провести удачно бой.

Телеведущий:
Любит КВН наш детский сад,
Объявить игру он рад.
Вот болельщики, а вот Жюри,
Путь к победе труден, что ни говори.

1 рубрика-Родная природа
Дети раскручивают барабан поочередно
Вопрос задаёт мудрая сова.
1.
Стрекочет, стрекочет,
Весь день она хлопочет
Непоседа птица эта
Одного с берёзкой цвета.
(сорока)
Найди картинку этой птицы.
2.
Она ночная птица
Ей в дупле не спится
Всю ночь ей не до сна
Охотница она. (сова)
Находят картинку с изображением птицы.
3. У кого каждый день зубы растут? (зайцы, бобры).
4. У какого зверя детёныши появляются поздней осенью? (зайцы).
5. Какой крупный зверь лакомиться муравьями? (медведь).
6. Какое животное в минуты опасности сворачивается в клубок? (ёж).
Вопрос на засыпку:
Самое большое животное Саратовской области? (лось).

Игра упражнение «Закончи предложение»

Летом вода от солнца…нагревается
Зелёные листья деревьев осенью …желтеют
Осенью на юг птицы…улетают
Весной птицы гнёзда..строят
Пчёлы летом мёд …собирают
Из снеговой тучи снежинки..летят
Весной сосульки под солнцем …капают
Зимой вода в реке…замерзает
Осенью холодный дождь …льёт

Физминутка:
Сколько птиц в кормушке нашей (Ритмично сжимают и
разжимают кулачки Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (На каждое название птицы
Шесть щеглов и голубей, загибают по одному пальчику.)
Дятел в пестрых перышках
Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают
кулачки.)

2.рубрика - «Хитрые вопросы»
Задаёт вопросы Лиса Патрикеевна

1. Сколько хвостов у семи коров?
2. Сколько носов у двух псов?
3. Сколько шагов сделает щука за одну минуту?
4. На берёзе росли 4 большие ветки, 4 маленькие, на них по одному яблоку, сколько яблок росло на берёзе?

3.рубрика - «Сказочный дом»
Задаёт вопросы Мышка- норушка
Дети называют сказку, в которой есть такой дом:
1. Избушка на курьих ножках
2. В лесу построен дом – много жителей в нём (Теремок- называют жителей этого дома)

Игра- "Дополни имя":
1 команда:
Кощей – … Бессмертный
Василиса-… Премудрая
Мальчик – … с пальчик
Змей –… Горыныч
Никита- …Кожемяка
2 команда:
Елена –… Прекрасная
Сестрица - … Алёнушка
Братец - … Иванушка
Крошечка - …Ховрошечка
Марья -… Царевна

Стихотворение читает команда – «Василёк»:
В далеком глухом и дремучем лесу,
Куда ты найдешь тропинку одну,
По ней, если смело и прямо пойдешь,
То вскоре к избушке без окон придешь.
И сказка проснется, и лес оживет,
И Баба Яга на крылечко взойдет…
Взмахнет она трижды волшебной метлой…
И свиту нечистую вмиг соберет.
Закружит, завертит, по лесу пойдет.
И в бешеном танце помчится вокруг,
Пока богатырь не появится вдруг.

Упражнение «Мы теперь богатыри»
Дружно встали
Раз, два, три!
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим, поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек,
И направо, и ещё
Через левое плечо…

«Васильки»:
Соперник наш,
Коллега милый!
Готовь свой меч,
А также щит.
И собирай покрепче силы –
Здесь лишь сильнейший победит.

«Ромашки»:
И победит, конечно, дружба,
И юмор, и веселый смех.
Поэтому, друзья, всем нужно
Лишь твердо верить в свой успех!
4 Рубрика - «Искусство»
Вы, конечно, знакомы с картиной, где Алёнушка грустит на камушке,
Кто написал её?

К какой сказке можно отнести эту картину?

Понтамима:
Изобрази русское дерево- берёзку.
Изобрази Алёнушку на камушке.
Докажи какое время года на картине.

5 Рубрика - «Поразмыслим не спеша»
У нас для слуха есть что?- уши
А чем может слышать лягушка?-кожей
2.
Для чего нужны зайцу длинные уши? – выделяет пот
3.
Для чего дельфины плачут?
4.
Когда щука выходит на берег?

Психогимнастика.
Напряжённо: Встали цветочки в круг, как будто венок сплели. Решили цветы бабочек
ловить. Всем телом напряглись, ноги пошире расставили, чуть вперёд
подались, руки вперёд вытянули. Хвать! Хвать! Не поймали, улетела
бабочка.
Расслабленно: Пока ловили бабочек, подул сильный ветер, цветы присели, стебельки
вниз опустили, листочки повесили. Всё расслаблено, листочки как
ниточки висят.
Весело: Но вдруг пошел прохладный дождь, как обрадовались цветочки, сразу
распрямились. Встали они под дождиком весело, у них хорошее настроение.

Загадки о временах года:
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Если в поле ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна
Значит это уже- …..

Я раскрываю почки
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна
Зовут меня….

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я …..

Упражнение "Отгадай какое время года?"
Детям предлагается прослушать короткий текст из нескольких предложений, в которых описывается то или иное время года. Прослушав описательный текст, дети отвечают, какое это время года.

Зима
Солнце светит мало, и лучи его не согревают землю. Часто идёт снег.
Замёрзли лужи, речки, озёра. Тихо в лесу и в поле. Медведь спит в берлоге, ёжик в норке из сухих листьев.
Весна.
Душистыми белыми цветами зацвела на опушке черёмуха.
На зелёной полянке собрались ранним утром зайчики, радуются тёплому солнышку, прыгают, играют, лакомятся молодой сочной травкой.
Лето.
Зелёной листвой одеты деревья. Пахнет спелой душистой земляникой. Громко поют птицы. Летают бабочки, жужжат шмели. Луг как разноцветный ковёр.
Осень.
Пожелтели и покраснели листья на деревьях, слетают с веток и покрывают землю разноцветным ковром. Небо часто закрыто облаками. Готовятся к отлёту в тёплые края птицы: в шумные стаи собираются скворцы, слышны прощальные крики журавлей.

Упражнение "Перевоплощение"
1. Нахмурьтесь, как осенняя туча.
2. Улыбнитесь, как кот на солнце, или само солнце.
3. Позлитесь, как дети, у которых отняли мороженое.
4. Испугайтесь, как зайчики, которые увидели волка.
5. Покажите, какое у вас бывает лицо, когда вы радуетесь.

Следующий след принадлежит зверю, который может о себе рассказать вот какую историю: Я – быстрый и ловкий, могу забраться на дерево. Могу и лося в лесу догнать, рыбу из воды выхватить, по лесу хожу – веточка не хрустнет, а побегу никто не догонит.

Зверь, который оставил след на снегу- тоже необычный. Интересно, что если он чего - то боится, то плачет точь- в – точь, как человеческое дитя.

Это прожорливый всеядный зверёк. Он ест жуков и муравьёв, ос и шмелей, грызёт сброшенные лосем рога, гусениц, мышей, таскает из птичьих гнёзд яйца. Любит семена ёлок, орехи, грибы и ягоды.

Задание1 - задают «Ромашки»
Собрать из геометрических фигур –лисицу и гуся.

Читает ребёнок из команды «Ромашки»
Я весёлая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса,
Я, бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась!
Три сороки возле пня
Стали собирать меня.
Между ними вспыхнул спор:
Получился мухомор!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.

Задание 2 задают «Васильки»
Я весёлый белый гусь,
Ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки,
Развалился на кусочки.
Собирал меня енот-
Получился пароход!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.

Мини этюд: «Воробей и синица»
Воробей: Угадай синица, какое оружие самое страшное?
Синица: Знаю, знаю- ружьё!
Воробей: Не угадала!
Синица: Знаю, знаю- пушка!
Воробей: Снова не угадала!
Синица: Знаю, знаю…. Не знаю!
Воробей: Рогатка! Из пушки то по воробьям стрелять не станут, а из рогатки- только успевай отскакивать! Уж я то знаю, я то стрелянный воробей!

Песня «Если с другом вышел в путь» (сл.М.Танич, муз. В.Шаинский)

Упражнение «Визуализация»
Глаза закрываем и представляем,
Что было сейчас, мы вспоминаем.
Представьте себе телевизор большой
На нём ты увидишь, что было с тобой:
Песни и пляски, игры и сказки,
Как мы играли, что говорили.
Вспомнили всё, ни о чём не забыли.
Глазки откройте, и пусть само
Скажется всё, что увидел в кино.

Звучат фанфары.

Подведение итогов игры:
Мы просто играли,
Как делают дети,
Что вне игры, то для нас мишура,
Это сладчайшее слово на свете-
Общая наша игра!

Интеллектуальная игра по теме «Птицы».

(8-11 класс)

учитель биологии

МБОУ «Плехановская СОШ»

    Слайд-шоу «Что я за птица?»

Подвижность, красивое оперение, разноголосое пение - все это делает птиц чудесным украшением природы. Не случайно многие строки в стихах Пушкина и Некрасова, а также замечательные творения художников и композиторов посвящены птицам. Всем знакома картина Саврасова "Грачи прилетели", романсы "Жаворонок" Глинки, и "Соловей" Алябъева. Учёные подсчитали, сто на земном шаре сейчас обитают около 100 млрд. особей птиц, что в 20 раз больше, чем людей. И уже одно это указывает на их большое и разнообразное значение в жизни нашей планеты.

    Чёрный список (слайды презентации)

Сегодня мы будем говорить о птицах. Многие из них могут нас удивить, поверьте мне.

Знаете ли вы, что не только поэтам, генералам и героям ставят памятники, но и самым обычным для нас птицам.

Когда-то, очень давно, еще до нашей эры, воинственные племена галлов напали на Рим. Они окружили Капитолий – крепость на самом высоком холме. Галльские захватчики ночью решили взобраться на крутые склоны холма и перебить жителей Рима, которые спрятались в Капитолии…

Защитники, крайне изнуренные, спали. Даже сторожевые собаки уснули. И быть жителям Рима уничтоженными, если б не … ГУСИ!

Не успел враг появиться на стенах крепости, как вдруг гуси загоготали, да так громко, что защитники через мгновение были на ногах. Они отважно бросились на коварных галлов и разбили их войско!

Вот и говорят с тех пор: “Гуси спасли Рим”.

За это благодарные римляне объявили гусей священными птицами и возвели им большой памятник.

Вот видите: такие обыкновенные птицы, как гуси тоже способны совершать героические поступки, за что им и памятник.

Конкурс 1. « Вознесённые на пьедестал»

Памятники птицам - свидетельство добрых чувств и благодарности человека своим друзьям и помощникам. Отлитые из бронзы, изваянные из мрамора, они украшают улицы и площади. И каждый из таких необычных памятников имеет свою интересную и поучительную историю.

О какой птице идёт речь.

1 На подводной лодке были повреждены система подъема и связь. С помощью торпедного аппарата была выпущена на волю птица, чтобы доставить сообщение об аварии. Вскоре экипаж был спасён. Птицу наградили высшей воинской наградой и навечно зачислили в экипаж лодки. Это произошло в 1942 г. в Англии. Птице был поставлен памятник. Назовите её. (Голубь)

2. В осаждённом городе люди умирали от голода. Когда они на крепостной стене выставили птицу, враг решил, что в городе ещё много продовольствия, и снял осаду. Это произошло в Германии в 16 веке. Благодарные люди поставили памятник птице. Что это за птица? (Петух)

1.В 1850г в Америку впервые ввезли птицу, которая вскоре там освоилась. Случилось так, что в пригороде Бостона сильно размножались насекомые. Гусеницы сильно увеличились в количестве и стали наносить серьёзный вред посевам. На помощь пришла птица - она уничтожила насекомых-вредителей В знак благодарности жители поставили ей памятник в центральном парке города Бостона. Назовите птицу (Воробей)

2. Этой птице поставлены 2 памятника в честь спасения ею посевов от саранчи: один в США, штат ЮТА, а другой в Австралии. Ведь она спасла людей от голодной смерти. Что это за птица? (Чайка)

Конкурс 2."Разминка". За три минуты каждая команда должна ответить на максимальное количество вопросов. Жюри, время пошло!

Вопросы для команды 1

1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

2. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов)

3. Чем выкармливает птенцов дрозд-рябинник? (Насекомыми)

5. Кого называют "водяной воробей"? (Оляпку)

6. Зачем птицы заглатывают камешки? (С их помощью они перетирают твердую пищу)

7. Где синица вьет гнездо? (В дупле дерева)

8. Почему гусь выходит сухим из воды? (Перья птицы смазаны жиром)

9. Какую птицу в народе называют воровкой? (Сороку)

10. У кого не жизнь, а малина? (У малиновки)

Вопросы для команды 2

1. Что общего у птицы и корабля? (Киль)

2. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри)

4. Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда? (Нет)

6. Какая птица выводит птенцов в дождь? (Лебедь)

7. Какие птицы роют норы для гнезда? (Ласточки)

8. Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)

9. Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? (Вороний глаз)

10. Назовите птицу – символ России. (Орел)

Конкурс 3. Играем в прятки.

Лучшей умственной зарядки

Нет для взрослых и детей:

Кто играет с нами в прятки,

Тот становится умней.

Задание: Если вы сложите соответствующим образом слова, буквы в слове, то у вас получатся названия всем известных птиц.

1. Кожа ==

2. Нуга ==

3. Кожа + вор +он =

4. Горка + и + хвост ==

5. Кушка + тир ==

6. Воронка + сизо ==

7. Весло + ой ==

8. Бей + о + вор ==

9. Колос ==

10.Веретено – но + т ==

11.Три + ж + с ==

12.Трус + са ==

13.Булог + ь ==

14.Род + конь – ь ==

Игра со зрителями.

1. Какие птицы ночуют в снегу? (тетерев, глухарь).

2. Что внутри птичьих костей?(воздух).

3. Скольки камерное сердце у птиц? (четырёх).

4. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушки).

5. Строят ли наши птицы в дальних странах гнёзда? (нет).

6. Какие птицы не летают? (пингвины, страусы).

7. Дышит ли цыплёнок в яйце? (да).

8. Чем питаются аисты? (рыбой, лягушками).

9. Какие птицы белеют на зиму? (куропатки).

10. Что птицам страшнее зимой – холод или голод? (голод).

11. Какая птица выводит птенцов в феврале? (клёст).

Конкурс 4. Пернатые музыканты.

Все знают, что птицы – прекрасные певцы и музыканты. Слушая певчих птиц, можно написать оперу. Русский композитор Н.А. Римский – Корсаков чаще других использовал голоса птиц в музыке. В опере “Снегурочка” в хоре и пляске птиц есть голоса кукушки и дрозда-белобровика, а в речитативе Весны – высвистывания снегиря. Начало штраусовского вальса “Сказки Венского леса” по ритму почти совпадает с тревожными сигналами самца зяблика (звучит отрывок из произведения). Сейчас вам предстоит прослушать записи голосов птиц и определить кому из пернатых принадлежат данные песни и разыскать этих птиц на слайдах.

Конкурс. Рассказы-загадки.

А сможете ли вы узнать птиц по их описанию?

Конкурс 5. “Птичьи портреты”.

1 команде. Этой птице поэты посвящают свой стихи, народ песни…Любо смотреть, как она гордо рассекает широкой грудью водную гладь, величаво неся изящную голову… (лебедь).

2 команде. Это крупная птица, весом 3 кг, размах крыльев 2 м… Лицо – плоский диск, половину которого занимают выразительные глаза… Она без труда поворачивает голову на 270 вокруг вертикальной оси… (филин).

3 команде. Эта птица встречается только в тропических лесах…Вес яйца лишь 2 мг…

Опыляет цветковые растения. (колибри).

4 команде. У неё длинная шея, отнесённые назад короткие ноги …Широкие крылья помогают прекрасно нырять…Недаром в древности, приручив эту птицу, люди сделали этого пернатого рыболова своим помощником (баклан).

5 команде. Это самая крупная птица, весом до 90 кг…Нелетающая с мощными ногами (африканский страус).

6 команде. Облик этой птицы очень разнообразен. Небольшое туловище держится на высоких ногах – ходулях, что дает возможность её считать самой длинной птицей в мире.

Живет по берегам Каспия, некоторых озерах Казахстана… Это чудо – нераспустившийся розовый бутон (фламинго).

1 команде. Малоподвижная маленькая птица по земле скачет короткими прыжками, ныряет в снег и купается…Своим ярким оперением на фоне белого снега очень украшает зимой сады и парки…Эта птица – первый вестник зимы…Название получила от слова “снег”(снегирь).

2 команде. Перелетная птица, только на юге ведет оседлый образ жизни…Вместе с грачами они ходят по полям, собирают из земли насекомых, их личинки, червей…Охотно занимают искусственные гнездовья – скворечники (скворцы).

3 команде. Одна из самых красивых (самец ярко-красный) и своеобразнейших наших птиц. У него много чего необычного. Мало того, что клюв у нее “задом наперед”, птенцов она выводит посреди зимы, в лютый мороз, так она и умереть “по-человечески” не может. Тело ее так пропитывается смолой к старости, что многие годы не поддается гниению. (клест)

4 команде. Эта птица пищу себе добывает, бегая под водой, по дну чистых речек и ручьев. За это и прозвали ее еще водяным воробьем. И все у нее для этого приспособлено. Есть копчиковая железа, как у всех водоплавающих птиц, чтобы перышки жиром смазать, а “ушки” специальным клапаном при нырянии закрываются. В то время, когда другим пернатым и холодно и голодно, она живет себе припеваючи. (оляпка)

5 команде. Зрение у этой птицы особенное. Глаз ее может выбирать из поля зрения только ту информацию, которая ему нужна в данный момент, и не замечает другую. Одна из авиационных фирм США изобрела электронный глаз, способный определить направление и скорость движения объекта, его форму и размеры. “Глаз” может, например, распознать бомбардировщик и ракету и не замечать другие летающие объекты. (голубь)

6 команде. Еще ее называют касаткой. Так люди выразили свою любовь к этой птичке. Ее легко узнать по длинным острым крыльям и длинному раздвоенному хвосту. Это птица воздуха. Она редко и неохотно опускается на землю, а для отдыха садится на тонкие ветки или провода. Даже воду пьет и купается она на лету, проносясь над водой и зачерпывая ее клювом. Глядя на них, резвящихся в небе, мы думаем, что они играют. На самом деле они неустанно ловят мелких мошек, мух и комаров, которые летают в воздухе. (ласточка)

Конкурс 6. "Давайте споем". По очереди исполняются по куплету песни о птицах.

Конкурс 7. Викторина.

Вопросы задаются командам поочередно. (Вопрос – 1 балл)

2. Эта птица может летать быстрее и дольше всех – три года без остановки. (Стриж)

3. Название какой птицы носит созвездие? (Лебедь и др.)

4. Какой город носит название птицы? (Орел)

5. Существует ли птичье молоко? (У голубей, пингвинов)

6. Какая птица, по пословице, постоянно хвалит свое место обитания? (Кулик)

7. Песня какой известной птички наших краев привлекла внимание Н.А. Римского – Корсакова для создания мелодии речитатива Весны в опере “Снегурочка”? (Снегирь)

8. Какие птицы устраивают детские сады? (Пингвины, страусы)

9. Какие птицы – опылители вам известны? (Колибри)

10. Птица – символ мира и чистоты. (Голубь)

11. Вся красота этой птицы в ее хвосте, который напоминает собой музыкальный инструмент: длинные крайние его перья изогнуты в виде музыкального инструмента, а между ними, словно струны, натянуты тончайшие белые перья.(лирохвост)

12. В 50-е годы китайцы стали уничтожать воробьев из-за того, что те склевывали много зерен риса. К чему это привело? (К массовому размножению вредителей, которых раньше уничтожали воробьи. В результате вредные насекомые нанесли ущерб во много раз больше, чем воробьи.)

13. Сельские жители никогда не выбрасывают скорлупу от куриных яиц; предварительно измельчая, они вновь скармливают ее курам, свиньям. Объясните почему. (Скорлупа содержит кальций и другие элементы, необходимые организму для образования костей и скорлупы.)

14. Какую особенность имеют яйца, откладываемые птицами на голые скалы? (Они имеют угловатую форму)

15. Вымершая, бескрылая, гигантская птица. Она была почти такой же высоты, как жираф, питалась листьями с вершины деревьев. (Новозеландский моа.)

16. Эта птица – однофамилица с великим русским писателем. (Гоголь)

17. Яйца каких птиц в древности в странах Средиземноморья использовали как сосуды для вина? (Яйца страуса)

18. Эти птицы изображены на гербе Новой Зеландии, они охраняются государством, а фруктами с таким же названием мы охотно лакомимся.(Киви)

Конкурс 8. «Пантомима»

По одному участнику от команды. Команда противника называет участнику птицу, которую он должен изобразить, а его команда узнать.

Конкурс 9. "Знаток русского языка". Объяснить, почему сложились такие поговорки о птицах:

Седой как лунь.

Как с гуся вода.

Вышел сухим из воды.

Глухая тетеря.

Заладил как дятел.

Забился как сыч.

Игра со зрителями.

2. Названия каких птиц связаны с цветом? (зеленый, пёстрый, чёрный дятел, фламинго).

3. Какие птичьи тайны открывает листопад? (гнёзда).

4. Почему весной скворцы, галки садятся на лошадей, коров, овец? (выщипывают из животных шерсть для постройки гнезда).

5. Что делают маленькие птички, когда видят сову? (собираются в стаи и поднимают крик)

6. Что восполняют птицам отсутствие зубов? (камушки, стёклышки в желудке).

7. Какие птицы не садятся на деревья, землю, хотя и летают? (ласточки, стрижи).

8. Крупная хищная американская птица (кондор).

9. Когда температура тела воробья ниже зимой или летом? (одинаковая).

10. Какая певчая птица в поисках корма может нырять и бегать под водой? (оляпка).

11. Яйца и мясо каких птиц используют при лечении многих заболеваний? (куриных).

Конкурс 10. «Народные приметы»

1. Снегирь зимой поет – на снег, вьюгу и слякоть.

2. Тетерева и куропатки в лесную чащу прячутся – жди бурана.

3. Кукушка кукует на сухом дереве – к морозу.

4. Воробьи дружно зимой расчирикались – к оттепели.

5. Синичка в марте запела – весеннее тепло ворожит.

6. Прилетел кулик из-за моря, вывел весну из затворья.

7. Дрозд к ненастью – кричит резко.

8. Когда весной запоет удод – пора сеять боб.

9. Галки стаями летят – на дождь.

10. Если жаворонок вьет гнездо в ямке, будет сухое лето, а если на бугорке – мокрое.

11. Соловей запел – весна пошла на убыль, а лето на прибавку.

12. Ранняя ласточка – к счастливому году.

Заключение. Слово жюри. Песня «Просьба».

Цель : познакомить учащихся с многообразием птиц; с устным народным творчеством, посвященном птицам; воспитывать бережное отношение к птицам и к окружающей природе.

Ход мероприятия

Сәлеметсіздерме құрметті қоңақтар, мұғалімдер мен оқушылар.

Сегодняшняя игра посвящена пернатым, ведь без птичьего щебета мир был бы скучен. Трудно себе представить весну без скворцов, море без чаек, рощу без соловьев. А сколько вредителей уничтожают птицы! Вот почему мы эту встречу посвящаем им, нашим пернатым друзьям.

Историческая справка.

Ежегодно 1 апреля - во всем мире отмечают Международный день птиц. День птиц стали отмечать еще в начале XX века. Но возвращение перелетных птиц, означающее наступление весны, начали отмечать задолго до того, как День птиц получил официальный статус. По старинному обычаю в этот день полагалось печь жаворонков из теста и петь особые «песенки-заклички» . Отсюда берет начало и традиция развешивать в первые дни апреля скворечники, синичники, гоголятники и прочие птичьи домики.

В 1902 году в Париже была составлена «Всемирная Конвенция об охране птиц», которую подписали более десятка государств. Она вступила в силу 12 декабря 1905 года. С 1906 года в мире начали отмечать официальный День птиц.

Этот праздник проводится во многих странах: в Беларуси, России, Украине, Германии, Новой Зеландии, Эстонии, Узбекистане.

В Казахстане День птиц проводится уже в седьмой раз, с 2006 года. Первой птицей года был выбран редкий степной кулик - кречётка, в 2007 - деревенская ласточка, в 2008 - стерх, в 2009 году - жаворонок, в 2010- году скворец обыкновенный, в 2011 - синица большая, 2012 - орёл степной, птицей 2013года выбран гусь-пискулька.

А что вы знаете об этой птице?

Пискулька - это мелкий гусь из семейства утиных, встречается в северной части Казахстана во время пролета. Гусь-пискулька очень похож на белолобого гуся, который является охотничьим видом в Казахстане. В полете их сложно отличить, только по голосу - у гуся-пискульки он высокий и писклявый.

По данным АСБК, за последние 30 лет численность пискулек в стране сократилась почти в 7 раз. В настоящее время гусь-пискулька занесен в Красную Книгу Казахстана.

Сегодня в честь Дня птиц будет проведена игра КВН среди учащихся 7 классов .

Настало время представить команды. Прошу на сцену. Команда 7 «А» класса, команда 7 «Б» класса. Команды, представьтесь.

(команды представляются)

Спасибо. И так, начало игры.

1. Конкурс «Узнай загадку»

(команды получают листы с недописанными загадками (можно использовать слайд). За каждую загадку, правильно дописанную и отгаданную команда получает 2 балла. (Количество звездочек соответствует количеству пропущенных слов)

1. Листья падают с осин,
Мчится в небе острый*
(Клин; Стая)

2. Без рук, **
Построена избенка
(без топоренка; Гнездо)

3. В воде купался,
Да ** !
(Сух остался; Гусь)

4. Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от *.
(Червей; Грач)

5. Плотник острым долотом
Строит * с одним окном.
«Я по дереву стучу,
Червяка добыть *!»
(Дом, хочу; Дятел)

6. Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет * -
Спать летит в *.
(Светло, дупло; Сова)

7. Так важно она по болоту шагает!
И живность болотная прочь убегает.
Ведь если * укрыться не сможет,
То этой * никто не поможет!
(лягушка, лягушке; Цапля)

8. В лесу на ветке она сидит,
Одно * она твердит,
Года она нам всем считает,
* своих она теряет
( «Ку-ку» , птенцов; Кукушка)

9. Носит серенький жилет,
Но у крыльев -**.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: ***
(Черный цвет, Карр! Карр! Карр; Ворона)

10. Хвост с узорами,
Сапоги со *,
Песни *,
Время считает.
(Шпорами, распевает; Петух)

11. И петь не поет,
И ***.
За что же его птицей считают?
(летать не летает; Страус)

12. ***, а из болота не идет.
(в болоте плачет; Кулик)

Спасибо, ребята.

2. Конкурс «Домашнее задание»

Каждая команда готовит по несколько пословиц и в течение 5 минут участники должны назвать как можно больше пословиц и объяснить их значение.

(пословица с объяснением - 3 балла, пословица без объяснения - 1 балл)

Возможные варианты пословиц.

1. Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела!
2. Пишет как курица лапой
3. Слово не воробей, вылетит - не поймаешь
4. Соловья баснями не кормят
5. Цыплят по осени считают
6. Яйца курицу не учат
7. Гусь свинье не товарищ.
8. У каждой пташки свои замашки.
9. Хорошо птичке в золотой клетке, а еще лучше на зеленой ветке.
10. Ворон ворону глаз не выклюет
11. Слово - не воробей, вылетит не поймаешь
12. Видна птица по полету
13. Дело не сокол, не улетит
14. Деньги как птицы, улетают и прилетают
15. Как птица живет: не сеет, не жнет
16. Красна птица пером, а человек умом
17. Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку
18. Мокрая курица, а тоже петушится
19. Молодость пташкой, старость черепашкой!
20. На словах - орёл, на деле - мокрая курица

Молодцы, с заданием справились. Слово предоставляется жюри для подведения предварительных итогов.

3. Конкурс «Собери птицу»

(За конкурс 5 баллов)

Участникам выдаётся конверт с пазлами и та команда которая быстрей соберёт и назовёт птицу, получит 3 балла. Лист ответа сдаётся на проверку жюри

. (Шиқылдақ қаз)

Пока участники команд собирают птицу, я предлагаю зрителям тоже поиграть и даже помочь командам.

Игра со зрителями

Зрители делятся на болельщиков 7 «А» и 7 «Б» классов, заработанные ими баллы добавляются к баллам команд. (За каждое название 0,5 б.)

«Из какой сказки эта птица?»

Птицы встречаются во многих сказках, некоторых из них мы сейчас вспомним.

Варианты ответов: Галчонок Хватайка. (Успенский Э. Дядя Федор, кот и пес), попугай (Остер Г. Зарядка для хвоста), соловей (Андерсен Г. Х. Соловей), гусь (Лагарлеф С. Чудесное путешествие Нильса), золотой петушок (Пушкин А. С. Сказка о золотом петушке), ворон (Андерсен Г. Х. Снежная королева), сова (Милн А. Вини-Пух и все-все-все), ласточка (Андерсен Г. Х. Дюймовочка), воробей (Чуковский К.Тараканище), лебедь (Андерсен Г. Х. Дикие лебеди. Гадкий утенок). Утиные истории; Мадагаскар; Бюро находок; Попугай Кеша; Мешок яблок; Приключения Вуди; Винни Пух и другие; Смешарики; Побег из курятника; Дюймовочка; Рио: Курочка-Ряба.

Проверяется выполнение задание 3 конкурса. (Слово жюри)

4. Конкурс «Конкурс капитанов»

Конкурс капитанов будет состоять из двух разных заданий. (первое на знание, второе на внимание)

Первое задание. Вопрос капитану 7 «А»:

1. Как переводится слово - пингвин? (Ответ: крыло - шпилька)

Вопрос капитану 7 «Б»:

2. Какая птица плавает в своём гнезде как на корабле? (Ответ: чомга)

Второе задание. Отгадай птицу по фрагменту изображения.

1. (ответ: сова)

2. (ответ: утка)

Молодцы, а мы продолжаем нашу игру.

5. Конкурс «Продолжи примету»

(каждый ответивший участник получает 1 балл)

  1. Сова кричит…..(на холод)
  2. Синичка с утра начинает пищать….(жди мороза)
  3. Курица на одной ноге стоит….(к стуже)
  4. Воробьи в пыли купаются….(к дождю)
  5. Чибисы с вечера кричат….(к ясной погоде)
  6. Утки разыгрались….(к дождю)
  7. Птица стучит в окно…. (письмо)
  8. Услышать карканье…. (дурной знак)
  9. Аист пролетел над домом…(родится ребёнок)
  10. Гусь прячет клюв под крыло…(к холоду)
  11. Снегирь под окнами чирикает (к оттепели).
  12. Голуби воркуют, кукушки кукуют (к тёплой погоде).

Слово жюри для подведения предварительных итогов.

6. Конкурс «Перевёртыши»

Нужно будет переставить буквы в этих словах таким образом, чтобы получились названия птиц, занесенных в Красную книгу Казахстана. Полученные результаты передайте жюри.

Игра со зрителями

У вас есть ещё одна попытка помочь набрать баллы командам.

1. Карманника сложи с местоимением - Получишь птицу с черным оперением. А тот же трюк с концовкой покороче другую птицу даст чернее ночи.

Ответ: Вор + она = ворона; вор + он = ворон.

2. Первое - на земле валяется, Второе - в Волгу вливается. А целым птица называется.

Ответ: Сор + Ока = сорока.

3. В океане я бываю, корабли там разбиваю. Если букву приписать, стану в воздухе летать.

Ответ: Риф - гриф.

4. Полон зерен, книзу гнется… Буквы поменяй местами - Это птица в небе вьется.

Ответ: Колос - сокол.

Молодцы, следующий конкурс - отгадай птицу по описанию.

7. Конкурс «Отгадай птицу по описанию»

Я предлагаю вам картинки с изображением птиц. Через 5 сек. необходимо поднять ту картинку, где изображена нужная птица (если нет - 0, если да - 1 балл).

  1. Самая большая птица в мире? (Страус). (слайд №)
  2. Самая тяжелая и крупная птица степей. Занесена в Красную книгу? (Дрофа). (слайд №)
  3. Эта птица самая маленькая в мире, может опылять растения? (Колибри). (слайд №)
  4. Мясо и яйца этой птицы - продукты уникальные, подавались как деликатес Ивану Грозному, в Японии - детям. О какой птице идет речь? (Перепелка). (слайд №)
  5. Из всех птиц на ее долю выпало больше всех насмешек. Ее обзывали глупой, жалкой, даже попытались исключить из армии пернатых. Ум у этой птицы давно обозначает самое низкое деление на шкале. Назовите эту птицу. (Курица). (слайд №)
  6. Эта птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов. Назовите ее? (Кукушка). (слайд №)
  7. Какая птица может двигаться по вертикальному стволу дерева вверх и вниз головой? (Поползень). (слайд №)
  8. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест). (слайд №)
  9. Эту птицу называют пернатой кошкой? (Сова). (слайд №)
  10. Эту птицу называют болтушкой? (Сорока). (слайд №)
  11. У какой птицы крылья покрыты не перьями, а чешуей? (Пингвин). (слайд №)
  12. Какой город носит название хищной птицы? (орел). (слайд №)

Молодцы, устали? Давайте немного отдохнем. А пока вы отдыхаете, я расскажу о птицах в геральдике Казахстана. Ни для кого не секрет что птицы любимая тематика, флагов, гербов, печатей, эмблем. Обратите внимание на слайды. (презентация)

Следующий конкурс, шиворот-навыворот.

8. Конкурс «Шиворот-навыворот»

Каждая команда получает конверт. В этом конверте загадки и буквы. Вам необходимо отгадать загадку и из букв составить ответ. Посмотрим, какая команда выполнит быстрее! (какая команда быстрее справится с заданием получает 5 баллов, баллы второй команде жюри выставляет на своё усмотрение)

РЕЛО - На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нём?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться -
Два могучие крыла
У хозяина…. (ответ: орёл)

Игра со зрителями «Птицы прилетели»

Пока ребята работают, я со зрителями поиграю в игру «Птицы прилетели». Я называю птиц. Если вы услышите не название птицы, то можно хлопать, топать. (для зрителей 5 класса)

Птицы прилетели: голуби, синицы, мухи и стрижи…
Что не правильно? А мухи - кто?
Прилетели птицы: голуби, куницы…
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, комары, кукушки…
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи,
Чибисы, чижи, аисты, кукушки, лебеди и утки -
И спасибо шутке!

Спасибо, ребята.

Ответы команд

Пока жюри подводят результаты последних конкурсов, я предлагаю вам поучаствовать в аукционе. Кто перечислит больше названий конфет с «птичьими именами»?

Варианты ответов: Балабан, лебединая песня, синяя птица, весёлый журавль, журавушка, золотой фазан, фламинго, сорока-белобока, гуси-лебеди, птица дивная, птичье молоко, петушок золотой гребешок, гусиные лапки, ласточка, буревестник, чайка, пеликан, курочка ряба.

Ну что ж, попросим жюри объявить результаты игры и назвать победителей!

Награждение победителей.

Слово жюри.

Заключение

Жас дос, біз сені құттықтаймыз!
Өмір бойы табиғатты аялап өтіп,
Оны сақтау үшін қолыңнан келгеннің
Барлығын жасайтыныңа сенеміз!

Мы поздравляем тебя, наш юный друг!
Верим, что через всю жизнь ты пронесёшь
Любовь к природе и сделаешь всё,
От тебя зависящее, для её сохранения.

Спасибо за внимание. До новых встреч!

1.Бывают чёрные и белые. Гнёзда (1 - 2 м в диаметре) устраивает на деревьях, скалах, на крышах домов. В кладке 3–5 белых яиц; насиживают оба родителя около 30 дней. Пары постоянные.

2.Перья крыльев окаймлены белым цветом. Наиболее ярко окрашены в зимний и весенний периоды жизни. Относительно высокие розовые ноги больше приспособлены для ходьбы, чем для плавания. Клюв массивный, розоватого или оранжевого цвета, толстый у основания. Основание клюва окружено очень узкой белой полоской. Предпочитает водоёмы со стоячей водой, окружённые тростниками - болота, озёра.

4. Птицa вeличинoй c гaлкy c длинным xвocтoм. Гoлoвa, шeя, cпинa, пepeдняя чacть гpyди чёpныe. Hижняя чacть гpyди и бoкa бeлыe. Oбитaeт в нaceлённыx пyнктax, пo бepeгaм вoдoeмoв, нa oпyшкax лecoв, лecoпoлocax, пoляx c кypтинaми кycтapникoв или гpyппaми дepeвьeв. Xopoшa yзнaвaeмa пo внeшнeмy видy шapooбpaзным гнeздaм, гoлocy-cтpeкoтaнию. Ocнoвaниe гнeздa yкpeпляют гpязью, нecкoлькo днeй ждyт, пoкa oнa пoдcoxнeт, и зaтeм из тoнкиx пpyтикoв и дpyгиx мaтepиaлoв выклaдывaют лoтoк.

5. Они населяют большую часть лесов страны, включая смешанные и лиственные леса. Несколько крупнее скворца. В окраске преобладают черные и белые тона, у самцов - красный затылок. На голове у молодых самцов красная шапочка. Верх черный с белыми пестринами, низ белый с красным подхвостьем. Клюв прямой (редко слабо искривленный), клиновидный, служащий для выдалбливания дупл для гнезд и для раскалывания коры в поисках пищи.

6. Один из самых крупных пернатых хищников нашей фауны с размахом крыльев до 3 метров. Длина тела до 85 см, вес 2,7–4,8 кг. Окраска взрослых особей темно-бурая, часто с рыжеватым пятном на затылке, с черно-бурыми первостепенными маховыми, где на основании внутренних опахал имеются серо-бурые пестрины. Рулевые перья темно-бурые с серыми поперечными полосами. Загнутый вниз клюв темно-серый, у основания желтый. Когти черные, восковица и ноги желтые. Обитает в целинных степях, полупустынях (изредка в пустынях) и предгорьях.

7.Длина тела до 180 см, весят до 13 кг. Шея примерно равна длине тела, держится вертикально. Ноги короткие, отнесены назад. В оперении большое количество пуха. Клюв желтый с черным кончиком. Селятся на больших озёрах с зарослями камыша. Свои громоздкие гнёзда строят из ветвей, мха и тростника на сухом месте, иногда на мелководье. Пары соединяются на много лет - смена партнёра возможна только в случае гибели одной особи. Плавает неторопливо и величественно, но если его преследовать, то с трудом можно догнать даже на лодке. Взлетая с воды, долго разбегается, молотит лапами по воде, постепенно набирая скорость и высоту.

8. Семейство птиц отряда воробьиных. Длина тела 10-23 см. Клюв уплощённый, разрез рта большой. Крылья длинные и узкие. Ноги короткие, ходить почти не могут и на землю садятся только для сбора материала для гнёзд. Оперение сверху чаще тёмное, нередко с синим, зелёным или пурпурным блеском, снизу светлое. Гнёзда полушаровидные или в виде плоской фляжки; строят их из комочков грязи, смешанной со слюной, прилепляя к стенам зданий или скалам. Некоторые виды гнездятся в норах или дуплах, нередко селятся колониями. Питаются почти исключительно насекомыми, которых ловят в воздухе.

Цель : формирование у младших школьников фундамента экологической, культурологической грамотности и соответствующих УУД.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать экологическую грамотность детей при изучении природы родного края.
  2. Расширить практическую деятельности учащихся по изучению и охране пернатых Астраханского края.
  3. Изучить дополнительный материал из научно – познавательной литературы и ресурсов Интернета.

Воспитательные:

  1. Прививать любовь к родному краю, воспитывать желание беречь и охранять « братьев наших меньших».
  2. Соблюдать правила нравственного и этического поведения в мире природы и людей.
  3. Научить творить добро.

Развивающие:

  1. Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.
  2. Развивать в детях чувство ответственности за наших пернатых друзей.

Вид внеклассного мероприятия : интеллектуальная игра.

Методы и методические приемы: Игровой, исследовательский (проблемно-поисковый метод), метод проектов, ИТК.

Этапы исследования:

  1. Создание проблемной ситуации.
  2. Исследование.
  3. Обмен информацией.
  4. Организация информации.
  5. Связывание информации.
  6. Подведение итогов, рефлексия.

«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Б. Шоу

В новых образовательных стандартах прослеживается усиление их ориентации на результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов. Процесс учения понимается не просто как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащихся, но и как процесс развития личности, обретения духовно – нравственного опыта и социальной компетентности.

В основу Стандарта положен системно – деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.

Приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря умение учиться.

Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.

Ребенок-исследователь по своей природе. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – это естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. А как велико его желание познать родной край!

Все началось с прогулки во дворе школы. Дети обратили внимание на то, что не услышали пения птиц во дворе школы. Мы спросили их: «Что надо сделать, чтобы птицы прилетали во двор школы и радовали нас своим пением?» Они предложили сделать кормушки, развесить их и подкармливать птиц. К кормушкам стали прилетать воробьи, голуби, синички. Ребята очень любознательные и решили узнать, какие еще птицы обитают в нашем крае, почему некоторые занесены в Красную книгу. Началась большая исследовательская работа.

Дети разделились на две группы. Одна группа изучала жизнь и повадки зимующих птиц, а другая – перелетных. Команды свои ребята назвали тоже не случайно. 12 ноября мы отмечали день птиц – день Зиновия – Синичкина. Синичкин день, Синичкин праздник. Этот день считается началом общероссийской культурно – экологической акции «Покормите птиц!» В этот день мы развешивали кормушки и хотели привлечь всех к этому доброму делу. Поэтому провели акцию «Покормите птиц» и в честь праздника «Синичкин день» мы назвали команду «Синички». С 12 ноября мы начали работать над проектом «Птицы Астраханской области»

А 1 апреля орнитологи всего мира отмечают Международный день птиц. Начало этому празднику было положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России День птиц появился в 1926 году. В этот день развешивают скворечники, поэтому команда, которая исследовала жизнь и повадки перелетных птиц, назвала свою команду «Скворцы». В этот день мы завершили работу над проектом.

В результате большой исследовательской работы дети узнали: птицы – класс позвоночных животных, освоивших для жизни воздушную среду. Это наложило особый отпечаток на их внешнее и внутреннее строение. Сейчас на Земле живет более 8600 видов птиц. В фауне России зарегистрировано 789 видов птиц. Фауна птиц дельты Волги и Волго–Ахтубинской поймы содержит 298 видов. 72 вида птиц занесено в Красную книгу Астраханской области.

Из научно – познавательной литературы и из Интернета дети узнали, какие птицы обитают в нашем крае, почему они находятся на грани исчезновения и как помочь птицам. Мы выяснили, что любят птицы и всю зиму из школьного окна мы наблюдали, как весело суетятся птицы у кормушек. Составили Красную книгу птиц Астраханской области, в которую вошли 72 вида. Ребята готовили сообщения, доклады, сделали поделки, создали проекты, подготовили презентации. Дети предложили презентацию проекта «Птицы Астраханской области» провести в форме интеллектуальной игры «Птицы – наши друзья», чтобы еще раз напомнить всем о том, что мы в ответе за природу, за наших «меньших братьев»

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы.

В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить:

  • становление личности младшего школьника,
  • раскрытие его индивидуальных возможностей.

Это одно из требований ФГОС.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!