Служба защиты прав потребителей

Тюменский судостроительный завод. Тюменский судостроительный завод, зао Дополнительная информация о компании


«ТЮМЕНСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД», открытое акционерное общество (с 1992), ведёт свою историю с 1838. З-д начинался с постройки купцом Н. Тюриным дерев. судов «Основа» и «Взор» в 1838, затем судостроит. дело было про­должено з-дом Гуллета. В 1923 в Тюмени открыто отд-ние Балтийского з-да для по­стройки 2 лихтеров для Карской экспеди­ции. 5 июня 1928 принято решение о созда­нии в Тюмени самостоят, судостроительно­го з-да. В годы ВОВ на тюменскую верфь эвакуированы сотрудники и оборудование судостроит. з-дов из г. Ленинград, Херсон, Керчь, Николаев, Феодосия, Рыбинск. З-д выпускал мины, реакт. снаряды, миномёты, торпед, катера. За успехи в работе награж­дён орденом Великой Отечественной войны I степени. С 1947 выпускает гражд. про­дукцию. Построены тысячи судов: пасса­жирские, наливные, сухогрузные, теплохо­ды, рефрижераторы, автомоб. паромы, буксиры, танкеры, баржи разл. видов. Тю­менские судостроители отмечены Государ­ственной премией СССР за создание плава­ющей электростанции «Северное сияние», многократно получали дипломы и медали ВДНХ. С 9 июля 1963 - «Т. с. з.». Осн. на­правления деятельности - судостроение для нефт, пром-сти, изготовление металлоконст­рукций, товаров хозяйственно-быт. назначе­ния и др. изделий. По заказу ОАО «Газпром» производит плавающие буровые комплексы, модернизирует нефтегазопромысл. оборудо­вание для кал. ремонта нефт. скважин. Орга­низовал пр-во нефтеналивных барж, обеспе­чивших вывозку нефти в 1964-65. По до­говорам с немецким концерном BMW и американской фирмой Dispensing Corporation оказывает услуги по ремонту автомобилей, выпускает аэрозольную продукцию. А. В. Смирнов

  • АБАДАН - АБАДАН (Abadan), порт на р. Шатт-эль-Араб в 50 км от Персидского зал., доступный для океан, судов. Крупный пром. город Ирана, нефтеперераб. центр. Св. 300 тыс. жпт. (1974). Связан трубопроводом с нефт...
  • АДМИРАЛТЕЙСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД - АДМИРАЛТЕЙСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД, старейшее в СССР судостроит. предприятие. В янв. 1709 на о. Галерный (устье Невы) началась постройка верфи. Первые суда спущены на воду в 1724. На верфи построен...
  • Благовещенский завод - Благовещенский завод (Потехинский завод) Уфимской губ. и у., в 55 вер. к С. от г. Уфы, при впадении реки Ушкалы, или Потехи, в Белую. В с. 160 двор., 1082 ж. об. п., правосл. церковь, старообр. молит....
  • Буксировать - Буксировать (Remorquer, То tow) - тащить за собой другое судно на веревке, называемой буксиром. Можно Б. под парами, парусами или веслами. Буксируют судно, если у него повреждение, и вообще, если оно...
  • Орлецы - Орлецы - небольшие круглые ковры с изображением одноглавого орла, имеющего сияние вокруг головы и парящего над городом. Стоять на О. при богослужении дозволяется только архиереям, которые вводятся на...
  • Иверсен - Иверсен (Юлий Готлиб - Юлий Богданович) - известный исследователь русских медалей. Род. в Ревеле, в 1823 г. По окончании курса в Дерптском унив. был преподавателем древних языков в разных петербургски...
  • Каслинский завод - Каслинский завод - чугуноплавильный и железоделательный, Екатеринбургского уезда Пермской губ., в 110 верстах от уездного города, при Каслинском озере, состоящем из нескольких сливающихся озер, имеющи...
  • Риза - Риза (Riesa) - город в Саксонии, на реке Эльбе. 11 тысячи жителей. Железоделательный завод, производство сельскохозяйственных орудий, паркета, карет, кухонной посуды, мебели, изделий из мрамора, обраб...
  • АЛЕКСАНДРОВ Вениамин Вениаминович - АЛЕКСАНДРОВ Вениамин Вениаминович (1937-91), спортсмен (хоккей с шайбой), з. м. с. (1963). Нападающий команды ЦСКА (1955-69). Чемпион Олимпийских игр (1964, 1968), мира (1963-68), Европы (1958-60, 196...
  • БЕЛОБОРОДОВ Афанасий Павлантьевич - БЕЛОБОРОДОВ Афанасий Павлантьевич (1903-90), генерал армии (1963), дважды Герой Советского Союза (1944, 1945). В Великую Отечественную войну командир стрелковой дивизии и корпуса, с 1944 командующий а...
  • "БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ" - "БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ", научное издательство, Москва. Основано в 1925 как акционерное общество "Советская энциклопедия". С 1930 Государственное словарно-энциклопедическое издательство, в 19...
  • ВСЕВОЛОЖСК - ВСЕВОЛОЖСК, город (с 1963) в Ленинградской обл. Ж.-д. станция. 39,8 тыс. жителей (1998). Дизельный завод, швейная фабрика.
  • КАЛАЧ-НА-ДОНУ - КАЛАЧ-НА-ДОНУ, город (с 1951) в Волгоградской обл., порт на Цимлянском водохранилище. Ж.-д. станция (Донская). 25,3 тыс. жителей (1998). Судоремонтный-судостроительный завод, пищевые предприятия. Осно...
  • КОНОВАЛЕНКО Виктор Сергеевич - КОНОВАЛЕНКО Виктор Сергеевич (1938-96), спортсмен (хоккей с шайбой), з. м. с. (1963). Вратарь команды "Торпедо" (Горький) в 1956-72. Чемпион Олимпийских игр (1964, 1968), мира (1963-68, 1970-71) и Евр...
  • ЛЕНИНСК - ЛЕНИНСК (до 1919 Пришиб), город (с 1963) в Волгоградской обл., пристань на Ахтубе, близ ж.-д. ст. Ленинск. 14,1 тыс. жителей (1998). Консервный завод и др. предприятия.

ЗАО «Тюменьсудокомплект» основано в 1996 году в мкр. Антипино. Сегодня завод является одним из ведущих предприятий страны в области судоремонта и судостроения. Профилирующие направления работы: конструирование, судостроение, судоремонт, модернизация флота и его техническое снабжение. Предприятие не является преемником "старого" судостроительного завода, основанного ещё в 1928 году. На рубеже веков, в период с 1996 по 2011 гг. оба завода исправно функционировали, сейчас же остался только новый завод. Завод поставляет продукцию машиностроения, сертифицированную Российским Речным Регистром, а также Российским Морским Регистром Судоходства. На предприятии имеются: открытый стапель, спускное устройство, блок вспомогательных помещений, механо-сборочный участок, дизельный цех, электроцех, столярный цех, участок судоремонта и нового судостроения, котельно-сварочный цех, отдел технического контроля, проектно-конструкторское бюро.



Предприятие первым в России начало выпускать главные судовые двигатели и дизель-генераторы на базе автомобильных дизелей Ярославского Моторного Завода и двигателей Минского моторного завода.

За 17 лет работы предприятия на воду было спущено более двухсот самоходных и несамоходных, больших и малых судов различных типов и назначений, в том числе 20 рефрижераторных судов.


Основное направление деятельности ЗАО «Тюменьсудокомплект» - новое судостроение. Сегодня судостроительные возможности завода позволяют строить как корпуса судов, так и суда «под ключ» различных типов и назначений: танкеры, сухогрузы, буксиры, служебно-разъездные теплоходы, суда технического флота и флота обеспечения. Используя имеющийся опыт, завод может построить, выполнить переоборудование и модернизацию судов любой сложности. Значительная часть рабоче-конструкторской документации разрабатывается непосредственно на заводе, силами собственного проектно-конструкторского бюро.

Промыслово-рефрижераторное судно "Нум" класса "река-море" построено в 2012 году для рыбопромышленников Тазовского района Ямала. Вместимость рефрижератора 300 тонн рыбы.





Промыслово-рефрижераторное судно "Сидоровск" работает в Красноселькупском районе Ямала, вместимость 250 тонн.



Сейчас на стапелях полным ходом идёт строительство судна, с условным названием «Нум-2». «Нум-2» ещё больше своего собрата. Его вес 440 тонн, длинна 69 метров. Это морское судно, оно предназначено для перевозки рыбной продукции и оленины. Рефрижератор будет работать в акватории Обской губы, предполагается, что он будет ходить и за границу.

Несамоходный рефрижератор ТСК.250


Несамоходный рефрижератор ТСК.68


Брандвахта


Дноочистительный кран


Мотозавозня

Назначение: завозка и перекладка оперативных якорей земснарядов, сборка и перемещение плавучего грунтопровода.


Обстановочный теплоход


История речного производства в Тюмени началось еще в 1838 году, когда первый пароход, сделанный тюменцами вышел из Тюмени в Тобольск. Почти 30 лет спустя инженер-судостроитель британского происхождения Гектор Гуллет открыл в Тюмени филиал екатеринбургского механического завода.

С 1976 года предприятие получило название "Тюменский судостроительно-судоремонтный завод". До развала союза в областном центре базировалось порядка 24 предприятий по судостроению. До наших времен дошло примерно пять. Самым громким стал раздел предприятия "Тюменьсудокомплект", которому обещали контракты по строительству судов для Арктики. В итоге в компании начались проблемы с невыплатой заработной платы, а в середине 2000-х завод был продан за 773 млн рублей. Новый собственник заявлял о намерении построить на территории предприятия уже не суда, а новостройки. Судостроительный завод прекратил свое существование как судостроительный в 2007 году. Площади пошли под сдачу в аренду.

Когда-то судостроители занимали огромные площади сразу на двух берегах Туры, но сейчас более или менее на плаву держится лишь один: "Тюменский судостроительно-судоремонтный завод", в районе Мыса.

Журналисты портала сайт, побывали на некогда огромном предприятии "ТССРЗ".

Спускаясь к берегу реки в районе Мыса можно увидеть еще сохранившийся миниатюрный кораблик с названием завода. Но дальше вместо производственных корпусов начинается жилая застройка. На какой-то момент может даже показаться, что предприятия уже нет. О нем напоминает лишь кладбище старых барж и кораблей.

Сейчас предприятие разделилось на две самостоятельные компании. Как объяснили старожилы предприятия, одна компания занимается сваркой различных металлоконструкций, в том числе и относящихся к судостроения. Во втором цехе, которое ранее принадлежало "ТССРЗ", продают полиэтиленовые трубы. Корабли, которые пришвартованы к берегу, оставлены до лучших времен, возможно, тоже пойдут на запчасти, и сейчас принадлежат Обь-Иртышскому речному пароходству.

Генеральный директор Тюменского судостроительного-судоремонтного завода АлексейФилиппов уверен, что вторую жизнь предприятию может дать реконструкция дна Туры.

"Сейчас нам помогает заработать река, уровень воды высокий. Обычно остается 1-1,5 месяца, за которые мы успеваем поднять кораблей десять. Но в целом за последние годы Тура обмельчала, требуется углубление дна. Это федеральная собственность, но мы согласны посодействовать в этом вопросе. Ведь, если решить его, у нас и порт заживет, который тоже находится на грани закрытия. Увеличится товарооборот в Тюмени, сюда будет и флот заходить", - уверен руководитель предприятия.

По его словам, для решения этого вопроса потребуются вложения региональных властей, примерно в 10 млн рублей. В областном центре, кстати, ранее существовало специальное предприятие, которое следило за дном реки. Речные предприниматели объяснили, что весь судостроительный бизнес зависит от состояния речного хозяйства. Если река большая и глубокая, связана протоками с другими реками, то и предприятия развиваются. К примеру, Омский судоремонтно-судостроительный завод - одно из старейших предприятий - уверено держится на рынке. Иртыш дает такую возможность. И, по словам, эксперта, Тура тоже могла бы приносить инвестиции, как это было в советские годы.

"Корабли - это транспорт, который за раз может перевести тонны груза. Буксир, который толкает баржу, тащит более 3000 тонн. Есть опыт когда цепляли по четыре баржи, мой отец участвовал в разработке такой системы. Ей пользовались и в морях", - говорит господин Филиппов.

Сейчас ТССРЗ работает с частными лицами, заказов хватает, но существуют проблемы с оплатами. Раньше судоремонтные предприятия держались на госзаказах. Сейчас заявки поступают только от военных, но в Тюмени с таким видом судостроения не работают. Консультанты из областного департамента предлагали взять кредит на усовершенствование предприятия, но руководство считает такой подход невыгодным. Тем более Тюмень знает случаи, когда, закредитованные предприятия областного центра, находясь в таком состоянии, потом распродавали имущество, чтобы рассчитаться с банкирами. На предприятии уверены, что правительство региона может вместе с руководством завода возродить судостроение и без кредиторов. Ведь завод по-прежнему имеет возможность строить и поднимать тяжелые и современные суда, которые нужны северу, к примеру, при освоении нового шельфа.

"У меня было предложение: на крупные баржи смонтировать крановый механизм. На Дальнем Севере это проблема - груз приходит, а баржи не везде могут подплыть к берегу. А при наличии грузового механизма можно было бы спокойно выгружать. Груз бывает весом 30 тонн: агрегаты, насосы для нефтяников. Идея понравилась, но так реальной поддержки и инвестиций не последовало", -рассказал АлексейФилиппов.

Стоит добавить, что ранее на предприятии трудилось 4000 человек, сейчас, 11. Да, кадров, как и везде на таких заводах - не хватает. Но их можно привлечь было бы куда и под какие доходы. Сейчас портал сайт подготовил запрос в правительство Тюменской области, которое ранее обещало: "Речной транспорт очень надежный и недорогой, здесь на заводе могут строить суда самого разного типа, поэтому он должен стабильно развиваться, а наша задача - создать условия для этого. Мы составим совместную программу действий, которая позволит предприятию уверенно двигаться вперед".

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!