Служба защиты прав потребителей

Конспект занятия в детском саду домашние птицы. Конспект занятия в средней группе "домашние птицы" Конспект занятия домашние птицы в средней группе

Цель: выявление актуального уровня особенности детьми представлений об окружающем мире.

1.Изучить уровень сформированности: - представлений о домашних птицах, месте их обитания, пользе для человека;

Умение согласовывать прилагательные с существительными;

2. Активизировать в речи детей употребление слов: домашние птицы, птичница, кормушка, поилка, ухаживают, специальный корм, зерно, пшено, кукарекает, квохчет, пищит, крякает, болбочет;

3.Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление), любознательность, познавательный интерес;

4.Воспитывать доброе отношение детей к домашним птицам, труду людей на птицеферме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние птицы и их детёныши»

Цель: выявление актуального уровня особенности детьми представлений об окружающем мире.

Задачи:

1.Изучить уровень сформированности: - представлений о домашних птицах, месте их обитания, пользе для человека;

Умение согласовывать прилагательные с существительными;

2. Активизировать в речи детей употребление слов: домашние птицы, птичница, кормушка, поилка, ухаживают, специальный корм, зерно, пшено, кукарекает, квохчет, пищит, крякает, болбочет;

3.Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление), любознательность, познавательный интерес;

4.Воспитывать доброе отношение детей к домашним птицам, труду людей на птицеферме.

Материалы и оборудование: макет птичьего двора, иллюстрации с изображением домашних птиц, мяч, магнитная доска.

Ход занятия:

Ребята у нас сегодня необычное занятие. Сегодня к нам пришли гости, давайте все вместе их по приветствуем: «Здравствуйте гости, мы рады вас видеть».

Ребята, послушайте, а что это за звуки? (голоса домашних птиц).

Чьи это голоса? Ребята, сегодня я буду не просто Ксенией Вячеславовной, сегодня я буду птичницей Варей! Посмотрите ребятки, как вы думаете, что это? (птичий двор) ,но вы видите что птиц на нем совсем нет, я сейчас загадаю загадки, а вы помогите мне их отгадать.

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его - ... (Индюк)

***

Кто так заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт?

(Петушок)

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

(Курица)

Был белый дом,

Чудесный дом,

Но что-то застучало в нём,

И он разбился, а оттуда

Живое выбежало чудо.

(Цыплёнок)

Он твердит одно - га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это - ...

(Гусь)

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница,

Впереди корабль идет,

За собою их ведет.

(Утка с утятами)

Беседа о домашних птицах и их детёнышах.

(показ детям макет птичьего двора)

Ну вот мы и на птичьем дворе. Чей это дом? (домашних птиц)

А что еще называют их домом? (птицеферму)

Кто здесь ухаживает за домашними птицами? (птичница и птичник)

А что делают птичник и птичница? (кормят, поят, убирают, ухаживают)

Из чего едят здесь птицы? (из кормушки)

Из чего пьют? (из поилки)

Что едят птицы? (специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, мошек, жучков, гусениц)

Игра: «Кто как кричит?»

Я буду называть птицу, а вы – говорить как она «разговаривает», какие звуки издает?

Петух – кукарекает;

Курица – кудахчет, квохчет;

Цыплёнок – пищит;

Утка – крякает;

Индюк - болбочет;

Игра: «У кого кто в семье?»

Я буду показывать домашних птиц на картинке, а вы будите называть членов семей каждой домашней птицы.

Петух -курица- цыплёнок. Где они живут? (в курятнике)
гусь- гусыня-гусёнок

Утка-селезень-утёнок

Индюк -индюшка- индюшонок.

Пальчиковая гимнастика: «Утята».

Будем поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов «пи-пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.

Первый, второй- шли утята.

Третий, четвёртый- за водой

А за ними плёлся пятый,

Позади бежал шестой,

А седьмой от них отстал

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый испугался.

Громко-громко запищал:

Пи-пи-пи!

Не пищи, поищи!

Игра: «Один – много»

Я бросаю мяч и называю слово, а вы возвращаете мяч отвечая. На птичьем дворе я видела курицу, а когда их будет не одна, то как скажем?

Курица- курицы; петух- петухи; Цыплёнок –цыплята; гусь- гуси; утка- утки; селезень- селезни; индюк –индюки.

Ребята, а давайте заглянем в курятник и посмотрим, как появляются детки у кур.

Игра: «Что сначала, что потом?»

Разложите последовательно картинки:

Насест – гнездо – яйцо –птенец.

Что курица делает сначала (откладывает яйца)

А потом? (Высиживает птенцов, когда выводятся, вылупляются птенцы, выкармливают их).

Посмотрите какие красивые птицы вырастают из птенцов.

Ребята, давайте покажем птенцам, какие мы добрые, обратимся к ним ласково.

Игра с мячом: «Назови ласково»

Птенец – птенчик; петух – петушок; курица – курочка; гусь – гусёнок; утка – уточка; цыплёнок – цыплёночек; индюшка – индюшечка; индюшонок – индюшоночек.

Игра: «Считайка»

На магнитной доске- карточки с цифрами от1 до 5и картинки с изображением домашних птиц. Предложить детям, следя за указкой, называть поочерёдно.

Один петух- два петуха- три петуха –четыре петуха –пять петухов;

Одна утка-

Одна курочка-

Одна гусыня-

Одно гнездо-

Физминутка: «Индюк»

Ходит по двору индюк

(Шаги на месте)

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача

(Остановиться, удивленно посмотреть вниз)

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал

(Потопать ногами)

Крыльями захлопал

(Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)

Весь раздулся, словно шар

(Руки на поясе)

Или медный самовар

(Сцепить округленные руки перед грудью)

Затряс бородою

(Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк)

Понесся стрелою.

Бег на месте

Игра: «Помощники»

Ребята, а помогите мне найти нужные предлоги чтобы рассказать стихи про домашних птиц. Следите за моей указкой, он поможет вам найти отгадку на игрушечном птичьем дворе.

Куры жёлтой детворе ищут зёрна (на земле);

Показал индюк индюшке много зёрнышек (в кормушке);

Завтра солнце выйдет снова!- прокричал петух (с забора);

Утятам будет спать тепло, их спрячет утка (под крылом);

Птенчикам шалить нельзя- можно выпасть (из гнезда);

Красивое перо индюшки достала птичница (из-под подушки);

Когда гулять решил ты босиком, стоять не надо…(перед индюком);

Идут утята весело гуськом на дальний пруд (за червяком);

Цыпляток маленький отряд букашек ищет (между гряд);

Ой, ребята, посмотрите, как захвастали домашние птицы. Они чем-то хвастаются.

Игра: «Хвастуны »

Я указкой на картинки буду показывать часть тела, которой хвалятся птица, а вы будете хвалить эту птицу.

У индюка не хвост, а хвостище;

У утки не лапы, а лапищи;

У гуся не шея, а шеища;

У курицы не крыло, а крылише;

У селезня не клюв, а клювише;

У гусыни не перо, а перище.

Полезны ли для человека домашние птицы? Чем? (они дают мясо, яйцо, перо, пух).

Надо ли человеку ухаживать за птицами? Почему?

А сейчас вам пора возвратиться в детский сад, а мне опять стать Ксенией Вячеславовной!

Где мы сегодня побывали? Понравилось вам на птичьем дворе?

Теперь пришло время нам прощаться с нашими гостями. «Досвидания!»


Светлана Никитичева
Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию «Домашние птицы»

Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию

«Домашние птицы » .

Цель :

Формировать представление о домашних птицах ;

Расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь, развивать внимание , мелкую моторики руки;

Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам .

Рассказать детям о пользе домашних птиц для человека .

Оборудование : картинки с изображением домашних птиц , маски с изображением цыплят и утят, картинки с изображением курицы и утки. Записи голосов домашних птиц .

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Объявление темы занятия

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших – пригожих я приглашаю в путешествие. Хотите (Да) . Подумайте и скажите на чем можно путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся на птичий двор. Для этого я предлагаю вам отправиться в путь на велосипеде. (Дети ложатся на ковер и изображаю, как едут на велосипеде) .

Вот и птичий двор. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. Отгадав загадки, вы узнаете, кто живет на птичьем дворе. (Показ картинок домашних птиц )

По лужку он важно бродит

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь) .

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу. (Курица) .

Он носом в землю постучит

Взмахнет крылом – и закричит,

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный. (Петух) .

Пестрая крикушка

Ловит лягушек

Ходит вразвалочку

Вспотыкалочку (утка)

Молодцы, угадали все загадки. Ребята, скажите, а каких птиц , вы, мне сейчас назвали?

- Домашних .

А всех ли домашних птиц вы назвали , почему их называют домашние ?

3. Рассказ педагога, словарная работа над словами : приручить, одомашнить .

Птица была приручена человеком около 5 тысяч лет назад, было это очень давно. Из большого разнообразия птиц одомашнить или приручить удалось только несколько видов. К ним относятся (детям показываю картинки) – куры, утки, гуси, индейки.

Все хором повторяют слова одомашнить , приручить.

А какую пользу приносят домашние птицы человеку ? Какую пользу приносит курица?

Несет яйца.

Перья, пух которыми набивают мягкие подушки.

А петух?

Он будит всех по утрам.

– Как человек заботится о домашних птицах ? (Человек дает птицам корм , воду, строит для них домики-курятники, птичник.)

Молодцы! - Вы ребята устали, давайте мы с вами отдохнем.

3. Физкультминутка.

Вышли уточки на луг,

Кря – кря – кря! (Шагаем) .

Пролетел веселый жук,

Ж – ж –ж1 (машем руками – крыльями) .

Гуси шеи выгибают,

Га – га – га! (круговые вращения шеей) .

Клювом перья расправляют (повороты туловища влево – вправо) .

Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками) .

Шарик тоже зарычал

Р – р – р (руки на поясе, наклонившись вперед смотрим перед собой) .

Зашептал в воде камыш,

Ш – ш –ш! (подняли вверх руки, потянулись) .

И опять настала тишь,

Ш – ш -. (присели) .

4. Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Детям последовательно показываются картинки с изображением домашних птиц и задают вопросы .

Как кричит петух?

Можно сказать по- другому? (петух кукарекает)

Как кричит курица?

Можно сказать по-другому? (курица кудахчет)

Как кричит утка?

Можно сказать по-другому? (утка крякает) .

А все птенцы – и цыплята, и утята кричат одинаково. Как они кричат?

После вопросов педагог включает для прослушивания голоса птиц , а дети отгадываю, чей это голос.

5. Дидактическая игра «Неправильные ответы»

Педагог читает текст, в котором перемешаны ошибочные и правильные суждения, а дети его поправляют :

– Петушок живет в лесу и поет «ку-ку-ку-ку» . (Нет, неправильно! Петушок живет на птичьем дворе и поет «ку-кареку» .)

– У петуха плоский клюв, зеленый гребешок, длинная шея. (Нет, неправильно! У петушка острый клюв, красный гребешок, длинная бородка и короткая шея.)

– Перышки у петушка разноцветные. (Правильно. Перышки у петушка разноцветные.)

– У петушка две красные лапки с перепонками. (Нет, неверно. У петушка две лапки с острыми коготками и шпорами.)

– У петуха четыре крыла и летает он высоко. (Нет, у петуха два крыла, но летает он плохо.)

– Петух лакает молоко и ищет червячков. (Нет, петушок клюет зерно, ищет червячков в земле.)

– У петушка и курочки много желтеньких пушистых утят. (Нет. У петушка и курочки много маленьких пушистых

– За петушком ухаживает швея. Так ли это? (Нет, неверно. За петушком ухаживает птичница.)

– Как она за ним ухаживает? (Она дает ему корм, выпускает гулять, убирает в курятнике.)

– От петушка человек получает яйца и шерсть. (Нет, неверно. От петушка человек получает вкусное мясо и мягкие

– Какие вы молодцы, не удалось мне вас запутать.

6. Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР средней группы Программные задачи: Формировать представления у детей об основных цветах спектра (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый); о возможности.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (мы его не видим, но можем слышать, ощущать, наблюдать за его.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей средней группы «В гости к хозяйке луга» Цель: обогатить и закрепить знания детей о насекомых. Образовательные задачи: расширять представления детей о разнообразии насекомых (паук,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет Тема: «Домашние птицы» Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3-4 лет Тема: «Домашние птицы» Задачи: создать условия для формирования знаний о.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Тема: «Путешествие в мир профессий». Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей 1) Познакомить с термином.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй группы реннего возраста «Птицы весной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 114 «Чебурашка» г. Брянска.

Программное содержание. Образовательные задачи: Учить детей составлять описательные рассказы; Закреплять знания ребят о домашних и.

«Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Звуки окружающей действительности» Цели: Учить различать звуки окружающей действительности «Домашние животные»; Развитие слухового внимания, памяти; Развитие речи на.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для средней группы «Домашние животные» Задачи: 1. Развивать память, логическое мышление, произвольное внимание, активизировать словарь детей. 2. Закреплять ранее изученный материал.

Библиотека изображений:

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группе по речевому развитию.

Тема: «Домашние птицы»

Цель: совершенствование грамматического строя речи

Задачи:

  1. Систематизация представлений детей о домашних птицах: местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека ();
  1. Уточнение и активизация словаря по теме, закрепление обобщающего понятия «Домашние птицы» (беседа по вопросам, д/игра «Кто как разговаривает?, «У кого кто в семье?» );
  1. Совершенствование умения детей образовывать существительные в единственном и множественном числе (д/игра «Один-много»);
  2. Совершенствование умения образовывать притяжательные прилагательные (д/игра «Чья, чей, чье?»);
  3. Закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (д/игра «Назови ласково» );
  4. Совершенствование умения образовывать существительные с увеличительным суффиксом –ище- (д/игра «Хвастуны» );
  5. Совершенствование умения образовывать существительные в Р.п (д/и «Кого не стало?» ).
  6. Развитие логического мышления (отгадывание загадок );
  7. Развитие зрительного внимания и памяти (д/игра «Кого не стало?» );
  8. Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика «Утята», игра «Собери картинку» )
  9. Развитие общей моторики (игра с мячом «Один-много» )
  10. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности на занятии;
  11. Воспитание любви и бережного отношения к домашним птицам;
  12. Контроль над правильным звукопроизношением.

Оборудование: предметные картинки по теме с изображением домашних птиц (утка, гусь, петух, курица, индюк), предметные картинки по теме с изображением семьи каждой домашней птицы (гусь, гусыня, гусята; утка, селезень, утята; индюк, индюшка, индюшонок; петух, курица, цыплята); предметные картинки с изображением головы курицы, пера гуся, хвоста петуха, следа утки; резиновый мяч,; разрезные картинки с изображением домашних птиц

Лексика:

Существительные: гусь, гуси, гусик, гусыня, гусыни, гусенок, гусята, утка, утки, уточка, селезень, селезни, утенок, утята, петух, петухи, петушок, курица, курицы, курочка, куры, хохлатка, цыпленок, цыплята, цыпленочек, индюк, индюки, индюшка, индюшки, индюшечка, индюшонок, индюшата, индюшоночек, курятник, насест, гнездо, гребешок, шпоры, яйцо, птенец, птенчик, поилка, кормушка, корм, пшено, зерно, хлебные крошки, червяки, мошки, жучки, гусеницы, птичий двор, голосище, лапищи, шеища, крылище, глазищи, клювище, перище;

Глаголы: кукарекает, кудахчет, квохчет, крякает, шипит, болбочет, кормит, закроет, откроет, откладывает, высиживает, выводит, выкармливает;

Прилагательные: длинношеий, красноклювая, краснобородый, маленький, беспомощный, желтый, крикливый, недовольный, шустрый, куриный, сизый, утиный, голубиный, индюшачья, петушиный, гусиный, цыплячий.

Предварительная работа: рассматривание домашних птиц на предметных картинках, беседа о них, расширение словаря по данной теме.

План:

  1. Организационный момент (отгадывание загадок, введение в тему)
  2. Беседа по вопросам на изученную тему.
  3. Д/игра «Кто как разговаривает?»
  4. Д/игра «У кого кто в семье?»
  5. Пальчиковая гимнастика «Утята»
  6. Д/игра «Чья, чей, чье?»
  7. Д/игра «Один-много» (игра с мячом)
  8. Д/игра «Хвастуны»
  9. Д/игра «Кого не стало?»
  10. Д/игра «Назови ласково»
  11. Д/игра «Собери пазлы»*
  12. Подведение итогов занятия (оценка детей, анализ их работы)

Ход занятия:

  1. (приветствие детей, отгадывание загадок, введение в тему, объявление темы занятия). – Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! . Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию. А куда? Сейчас узнаем я вам буду загадывать загадки, а вы должны будете, сказать о ком я говорю. Отвечайте полным предложением и следите за правильным звукопроизношением.

Съем червя, попью водицы.

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко –

Ребятишек покормлю … (Курица)

Звонко время отмечает.

Утром солнышко встречает.

Вот последний луч потух.

Спать пора!» - поет... (Петух)

По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки.

Дарит мягкие перинки … (Гусь)

Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку-спотыкалочку (Утка)

Тело перьями покрыто.

Борода висит сердито.

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, ноги длинны.

Разгоню я всех вокруг.

А зовут меня … (Индюк)

Правильно, ребята! Вы все верно отгадали! А как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? (Мы будем говорить о домашних птицах ). Верно! Тема нашего занятия сегодня - домашние птицы.

  1. А сейчас давайте вместе с вами отправимся на птичий двор. Скажите еще раз, кто здесь живет? Отвечайте полным предложением и четко проговаривайте все звуки. (На птичьем дворе живут домашние птицы ).

– А как называется дом, где живут птицы? (Дом, где живут птицы – называется птичник ). Правильно!

А как вы думаете, почему этих птиц называют «домашними»? (Этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком )

Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами? Что он для них делает? (Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище)

- А чем питаются домашние птицы? (Домашние птицы питаются специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками )

Хорошо! А кто мне из вас скажет, какую пользу приносят птицы человеку? Что они нам дают? (Домашние птицы дают нам яйца, мясо, пух, перья )

Скажите, как выглядят птицы? Что у них есть? Чем покрыто их тело? (У домашних птиц есть, туловище, голова, лапы, крылья, хвост. Их тело покрыто перьями ). Молодцы! Вы все верно ответили!

  1. - Ребята, а ведь птицы тоже умеют разговаривать друг с другом. Давайте скажем, кто как из них подает голос. Образец: петух - кукарекает.

курица – кудахчет

утка – крякает

гусь – шипит, гогочет

индюк – болбочет

цыпленок – пищит

Молодцы! Вы и с этим заданием справились очень хорошо!

  1. – А теперь давайте вспомним членов семьи каждой домашней птицы.

Образец:

петух – курица – цыпленок.

гусь – гусыня – гусенок;

утка – селезень – утенок;

индюк – индюшка – индюшонок

  1. Пальчиковая гимнастика "Утята". – А теперь давайте вместе с утятами отправимся на речку за водой. (дети выполняют пальчиковую гимнастику )

Первый, второй – шли утята. Третий, четвертый – за водой. А за ними плелся пятый, Позади бежал шестой, А седьмой от них отстал, А восьмой уже устал. А девятый всех догнал, А десятый испугался. Громко-громко запищал: – Пи-пи-пи! – Не пищи, поищи!

(Поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов "пи-пи-пи" ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук)

  1. Дидактическая игра "Чья, чей, чье?". – Ой, ребята, а чей это хвост у меня? Отвечайте полным предложением и следите за правильным произношением слов. – Это петушиный хвост.(показывает картинку)

Чье перо? – Это гусиное перо. Чей след? – Это утиный след

Чья голова? – Это куриная голова.

Молодцы! Вы все правильно сказали.

  1. - А теперь давайте выйдем с вами на полянку и поиграем с мячиком. Я вам сейчас буду бросать мяч и называть одну домашнюю птицу, а вы поймаете его и назовет когда птиц много. Например, утка – утки ( дальше бросает мяч каждому ребенку по очереди и называет разных птиц, ребенок возвращает мяч, отвечая )

курица – курицы, куры, петух – петухи, гусь – гуси,

утка – утки,

индюк – индюки, гусенок – гусята, утенок – утята, индюшонок – индюшата,

цыпленок – цыплята

Молодцы! А теперь садитесь обратно на стульчики!

  1. Дидактическая игра "Хвастуны". – Ребята, посмотрите, как заважничали домашние птицы. Они чем-то хвастаются. Давайте посмотрим? (указкой на картинке или на игрушке показывает называемую им часть тела птицы) Образец: Петух говорит у меня не голос, а голосище,

Индюк – у меня не хвост, а хвостище, Утка – у меня не лапы, а лапищи, Гусь – у меня не шея, а шеища, Курица – у меня не крыло, а крылище, Селезень – у меня не клюв, а клювище,

Гусыня – у меня не перо, а перище.

  1. - А теперь домашние птицы будут играть с вами в прятки. Они сейчас будут прятаться от вас, а вы должны будете сказать, кого не стало. Отвечайте со слов «Не стало …» (не стало утки, не стало петуха, не стало курицы и т.д.)

10 . Дидактическая игра с мячом "Назови ласково". – Ребята, давайте покажем птицам, какие вы добрые – обратимся к ним ласково.Например,Как вы обратитесь к птенцу? Что вы ему скажете? – Вы скажете ему птенчик (далее задает про каждую домашнюю птицу отдельно )

петух – петушок, курица – курочка, гусь – гусик, утка – уточка, цыпленок – цыпленочек, индюшка – индюшечка, индюшонок – индюшоночек.

  1. - Ребята, посмотрите, кто-то порвал картинки их нужно собрать. Вы поможете мне? ( раздает разрезные картинки с изображением домашних птиц, дети собирают ). Скажите, кого вы собрали? (дети по очереди отвечают «Я собрал ….» ).
  2. Вот наша экскурсия подошла к концу. И нам надо расставаться с обитателями птичьего двора. Давайте попрощаемся с ними.Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? (Мы говорили о домашних птицах ). А что вы о них узнали? Чему вы научились? (дети отвечают на вопросы ). Вы все очень хорошо отвечали на мои вопросы, внимательно меня слушали. Я очень рада, что вы многому научились.

«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Конспект занятия по развитию речи. (Старшая группа.)

Воспитатель МБДОУ № 7: Бирюкова Г.К.

Программное содержание:

Ø Уточнить и расширить представления о домашних птицах, их образе жизни.

Ø Углубить знания детей, используя опыты.

Ø Формировать связную речевую активность в обучении пересказу сказки, передачи ее содержания без пропусков и искажений.

Ø Развивать мышление, зрительное внимание, творческое воображение.

Ø Формировать навыки сотрудничества, доброжелательных отношений между детьми, чувства ответственности, инициативности, любви и бережного отношения к живой природе.

Методические приемы: беседа, вопросы, загадки, опыт, игра, пересказ сказки по опорным картинкам, зрительная гимнастика, сюрпризный момент.

Обогащение словаря: куртки – пуховики, тонкий лед проломится, перепонки.

Оборудование: иллюстрации «Домашние птицы», емкости с водой, полоски картона, смазанные воском и чистые, перышки, картинки – иллюстрации к сказке для пересказа, разрезные картинки, яйцо с сюрпризом.

Предварительная работа: заучивание загадок о домашних птицах, беседа о домашних птицах, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто изображен на иллюстрациях? Назовите одним словом. (Домашние птицы).

А вы хотите больше узнать о домашних птицах? (Да).

Тогда мы сейчас поиграем в интересную игру, которая называется

«Почемучка»:

· Почему их называют «птицами»? (Тело покрыто перьями, есть крылья, клюв).

· Почему домашние птицы летают только на короткое расстояние? (У них слабые крылья и тяжелое тело).

· Зачем домашние птицы проглатывают камни? (Для перетирания пищи, так как у них нет зубов).

· Почему кур называют «несушками»? (Они несут яйца).

· Какую пользу приносят человеку домашние птицы? (Мясо, яйца, пух).

· Отгадайте загадки:

Явился в желтой шубке –

Прощайте, две скорлупки!

(Цыпленок).

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает.

(Курица).

Не будильник, а разбудит,

Запоет – проснутся люди.

(Петух).

В воде купался, а сух остался.

(Гусь).

· Почему у гусей и уток не намокают перья? (Они их смазывают жиром, который находится в хвостике, и она скатывается с перышек).

- Хотите проверить? (Да).

Вот у вас лежат по две полоски. Одна простая, чистая. А другая смазана воском. Возьмите первую и намочите ее. (полоска промокла). А теперь, возьмите другую полоску и намочите ее. (с нее вода скатывается). А теперь возьмите по перышку и намочите его. (перышко тоже осталось сухим).

Вывод: У водоплавающих птиц вода скатывается с перышек, перья не намокают.

А что еще помогает этим птицам плавать? (У них на лаках есть перепонки и они гребут лапками, как веслами). Вот поэтому куры, индюки и петухи не могут плавать.

А еще я хочу вам рассказать сказку «Непослушный петушок», послушайте внимательно:

«Жили – были петушок, да курочка. Пришла холодная зима, выпал первый снег. Захотелось петушку покататься на коньках, а курочка говорит: «Ой, Петя, подожди, дай реке замерзнуть как следует. Лед – то еще тонкий, проломится и утонешь»! Не послушался петушок курочку, одел коньки и покатился по льду. Катился, катился, да и провалился… Еле вылез петушок из воды, мокрый и замерший пошел домой. Увидела его курочка, ничего не сказала, а только головой покачала…»

Почему курочка покачала головой? (Ответы детей).

Дети по - желанию пересказывают сказку.

Зрительная гимнастика «Поищи зернышки для петушка».

Двигательная гимнастика «Маленькие утята».

Вышли утром как-то в ряд (Шагают на месте)

Десять маленьких утят.

Посчитались, (Руки вверх, вперед, в стороны)

Удивились, (Руки внизу, поднимать плечи)

На две группы разделились. (Покружились)

Перышки почистили,

Головкой повертели. (Повороты головы)

Червячка склевали, (Наклон вперед)

К речке побежали. (Бег на месте)

Дидактическая игра «Собери картинку».

Перед детьми лежат черно-белые изображения, и на них накладывают цветные разрезные части этой картинки.

Анализ занятия.

Программные задачи:

Формировать представления детей о домашних птицах, об их образе жизни, строении тела, закреплять названия птенцов домашних птиц;

Учить образовывать форму множественного числа существительных, уменьшительно – ласкательную форму существительных;

Формировать умение образовывать и использовать в активной речи форму родительного падежа существительных;

Упражнять детей в составлении описательного рассказа;

Развивать внимание, память, интерес к домашним птицам.

Оборудование:

демонстрационный материал – картинки с домашними птицами и их птенцами, птицефермой, зрительная схема – план для составления описательного рассказа, записи голосов домашних птиц;

раздаточный материал – картинки с домашними птицами, разрезанные на 3-4 части.

Ход занятия.

    Организационный момент .

Дефектолог:

Сейчас я возьму волшебную палочку, и мы с вами перенесёмся… А куда, вы догадаетесь, если послушаете, какие звуки раздаются вокруг.

Игра «Угадай по звукоподражанию».

Дефектолог:

Кто это? Га – га – га. (Гусь.) Кря – кря – кря. (Утка.) Ку – ка – ре – ку. (Петух.) Ко – ко – ко. (Курица.) Пи – пи – пи. (Цыплята.)

На панно выставляются картинки – отгадки.

    Основная часть.

1. Дефектолог:

Мы попали на птичий двор. Кого здесь только нет! Называйте, кого вы видите.

КУРЫ ПЕТУХИ УТКИ

ГУСИ ИНДЮКИ ИНДЮШКИ

Как их всех можно назвать?

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

Подумайте, почему они называются птицами? (Есть перья, крылья и две лапки.)

Они умеют летать, как другие птицы? (Нет.)

Почему эти птицы называются домашними? (У них есть хозяин, который о них заботится, они живут в сарае, приносят пользу своему хозяину.)

Что получает хозяин от своих домашних птиц? (Они дают мясо, яйца, пух и перья.)

Для чего используются перья домашних птиц?

2. Дефектолог:

Вы слышали, как шумно на птичьем дворе? Вспомните, как домашние птицы подают голос.

УТКИ – КРЯ – КРЯ! ПЕТУХ - КУ – КА – РЕ – КУ!

ИНДЮК – БЛ – БЛ – БЛ! ГУСИ - ГА – ГА – ГА!

КУРЫ - КО – КО – КО или КУД – КУДА!

Послушайте стихотворение. Когда я буду называть различных домашних птиц, помогайте им подавать голос. Будьте внимательны!

Учитель – дефектолог: Дети:

НАШИ УТОЧКИ С УТРА: КРЯ – КРЯ – КРЯ, КРЯ – КРЯ – КРЯ!

НАШИ ГУСИ У ПРУДА: ГА – ГА –ГА, ГА – ГА – ГА!

А ИНДЮК СРЕДИ ПРУДА: БЛ – БЛ – БЛА, БЛ – БЛ – БЛА!

А НАШ ПЕТЯ – ПЕТУШОК

РАННИМ – РАНО ПОУТРУ

НАМ СПОЁТ: КУ – КА – РЕ – КУ!

Что делали уточки? (Крякали.)

Что делали гуси? (Гоготали.)

Что делал индюк? (Болботал.)

Что делал петух? (Кукарекал.)

Что делали курочки? (Кудахтали и квохтали.)

3 . Игра «Назови ласково».

Курица – курочка. Петух - … Гусь - … Цыплёнок - … Утка - …

4. Игра «Один – много».

Петух – петухи. Курица - … Гусь - … Гусыня - … Утка - … Цыплёнок - …

5. Физкультминутка «Индюк».

ХОДИТ ПО ДВОРУ ИНДЮК (шаги на месте)

СРЕДИ УТОК И ПОДРУГ.

ВДРУГ УВИДЕЛ ОН ГРАЧА (остановиться, удивлённо посмотреть вниз)

РАССЕРДИЛСЯ СГОРЯЧА.

СГОРЯЧА ЗАТОПАЛ (потопать ногами),

КРЫЛЬЯМИ ЗАХЛОПАЛ (руками, словно крыльями, похлопать себе по бокам).

ВЕСЬ РАЗДУЛСЯ, СЛОВНО ШАР (руки на поясе),

ИЛИ МЕДНЫЙ САМОВАР (сцепить округленные руки перед грудью).

ЗАТРЯС БОРОДОЮ (помотать головою, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк),

ПОНЁССЯ СТРЕЛОЮ (бег на месте).

6. Игра «Папа – мама – птенец».

Папа – петух, мама – курица, птенец – цыплёнок.

(Выставляются картинки.)

Папа – гусь, мама – гусыня, птенец – гусёнок.

Аналогично с другими птицами.

7. Игра «Кто у кого?»

(Игра с перекидыванием мяча.)

У курицы – цыплёнок, цыплята.

У гуся – гусёнок, гусята.

У утки – утёнок, утята.

У индейки – индюшонок, индюшата.

8. Игра «Сложи картинку».

Дети собирают картинки с домашними птицами, разрезанные на 3-4 части.

9. Игра «У кого?»

У кого длинная шея? – У гуся длинная шея.

У кого лапки с перепонками? – У гуся (утки) лапки с перепонками.

У кого когти на лапках? - …

У кого красивый хвост? - …

У кого широкий клюв? - …

У кого острый клюв? - …

У кого пёстрые пёрышки? - …

У кого красные лапки? - … И т.д.

10 . Составление рассказа – описания.

Каждый ребёнок составляет рассказ о домашней птице (на своей картинке) по зрительной схеме – плану:

Кто это?

Каков внешний вид?

Какие повадки?

Кто у этой птицы детёныши?

Чем питаются?

Какую пользу приносят?

    Итог занятия.

Дефектолог обобщает материал, изученный на занятии.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!