Служба защиты прав потребителей

Беренис Эббот - Фотография и наука. Беренис ЭбботBerenice Abbott Интересные факты из жизни Эббот

Родилась в городе Спрингфилд, Огайо. После окончания школы училась в университете Огайо на факультете журналистики. Затем переехала в Нью-Йорк. Там она поселилась в богемном квартале Гринвич-Виллидж, где занималась живописью и скульптурой, подрабатывала официанткой и актрисой на маленьких ролях а также познакомилась с Марселем Дюшаном и Маном Рэем. В 1921 Эббот отправилась в Париж, где прожила до 1929. Начинала карьеру как ассистент Мана Рэя (1923 - 1925). После того как ей пришлось уйти из мастерской, в 1926 Эббот завела собственную мастерскую и выработала правила для дальнейшей работы: она не искала клиентов, не использовала рекламу и никогда не снимала бесплатно. Эббот стала почти официальным портретистом интеллектуалов, у нее фотографировались знаменитости - Джойс, Кокто, Андре Жид. Вскоре она познакомилась с Эженом Атже, а после его смерти способствовала популяризации его работ, проводила выставки и управляла до 1968 его архивом.

В 1929 Эббот возвращается в США. Она стала самостоятельно снимать Нью-Йорк, подражая своему наставнику Эжену Атже, который никогда не снимал по заказу. В 30-е годы она получила широкую известность благодаря своим фотографиям Нью-Йорка. Выставка, которую Эббот подготовила в Музее Нью-Йорка в 1934, помогла ей найти серьезных покровителей (проект начала финансировать Федеральная программа поддержки искусств) и соавтора - художественного критика Элизабет Маккосланд, которая стала близким другом Эббот. Знаменитый фотограф закончила дни в собственном сельском домике в штате Мэн.

Эббот много снимала, преподавала фотографию, писала книги, изобретала фотографическое оборудование и технику. Одной из первых ей удалось на равных соревноваться с мужчинами в получении заказов, ей посвящено множество книг и выставок. Пожалуй самым известным стал ее проект «Меняющийся Нью-Йорк» - выставка в Музее города Нью-Йорка в 1937 году.

Личная жизнь

Хотя Эббот никогда не говорила о своей гомосексуальности, предполагают что она была лесбиянкой. Ее любовницами были скульптор Тельма Эллен Вуд, поэтесса Эдна Сент-Винсент (1892-1950), писательница Брайхер (Энни Уинифред Эллерман), романистка Джуна Барнс.

Самые длительные отношения у нее были с эссеисткой и открытой лесбиянкой Элизабет Маккосланд (1899-1965), с которой Эббот жила в Нью-Йорке с 1935 до 1965. Позднее Эббот отзывалась о ней как о самой лучшей подруге.

Биография

Беренис Эббот родилась в городе Спрингфилд (штат Огайо). В раннем возрасте проявился независимый характер Эббот, в бунтарском порыве она сменила имя с Бернис на Беренис. В детстве она пережила развод родителей, осталась жить с матерью, а братья переехали к отцу, больше они не общались. Возможно, что из-за несчастливого брака родителей Беренис так и не вышла замуж и считала, что для брак - это конец, для женщины стремящейся работать . После окончания школы она училась в Университете штата Огайо на факультете журналистики.

В последние годы жизни Эббот фотографировала сельские ландшафты от Флориды до Мэна . Во время этого проекта она присмотрела себе тихий домик в штате Мэн, где и прожила до конца своих дней. В 1970-е годы в связи с ростом популярности искусства фотографии, её дом стал местном паломничество для поклонников, начинающих фотографов и журналистов .

Эббот много снимала, преподавала фотографию, писала книги, изобретала фотографическое оборудование и технику. Одной из первых ей удалось на равных соревноваться с мужчинами в получении заказов, ей посвящено множество книг и выставок. Пожалуй самым известным стал её проект «Меняющийся Нью-Йорк» - выставка в Музее города Нью-Йорка в 1937 году.

В Мультимедиа Арт Музее при поддержке Политехнического музея открылась выставка фотографий научных опытов, сделанных звездой американской фотографии Беренис Эббот. Ее работы представляют российскому зрителю впервые.

Беренис Эббот была неутомимым экспериментатором. Слава пришла к ней еще в 1920-е годы, в Париже, где она прославилась своими фотографическими портретами. Затем была знаменитая фотосерия о Нью-Йорке 1930-х годов (МАММ показывал ее в 2004 году). Однако сама Беренис Эббот считала своим главным профессиональным достижением именно научные фотографии, балансирующие на грани абстрактности и крайней реалистичности. Она занималась научной фотографией на протяжении всей своей профессиональной карьеры и внесла существенный вклад в ее развитие.

Беренис Эббот. У параболического зеркала - тысяча глаз. 1958—61. Собрание Музея Массачусетского Технологического института, дар Рональда А. Курца

В фотографии Эббот видела колоссальные и во многом нереализованные возможности, связанные с визуализацией науки и с выстраиванием коммуникации между наукой и широкой публикой. В 1939 году Эббот писала о том, что фотография должна стать «дружественным переводчиком между наукой и обывателем». «Фотография, дитя науки, сущностно связана с наукой, которая ее породила».

Самые важные работы Эббот в области научной фотографии относятся к концу 1950-х годов. В эти годы США крайне обеспокоены своим отставанием в научном развитии и особенно — в подготовке молодых людей к научной карьере. Начинается реформирование школьных учебных программ. В 1956 году при Массачусетском технологическом институте (МТИ) создается Комитет по изучению физических наук. В марте 1958 года Комитет предлагает Эббот подготовить серию фотоматериалов для своего флагманского проекта — нового школьного учебника по физике. За следующие два с половиной года Эббот, работая в МТИ, делает свои лучшие фотографии, фиксирующие волновое движение и другие физические явления. В этот период Эббот разработала специальные приборы для фотографирования физических явлений, часть из которых представлена на выставке.

Беренис Эббот. Отскок шарика по убывающей траектории. 1958—61. Собрание Музея Массачусетского Технологического института, дар Рональда А. Курца

Избранные фотографии, сделанные Эббот для МТИ, были показаны в Смитсоновском институте. Выставка получила название «Образ физики» и в 1960 году отправилась в тур по США, который продолжался шесть лет. Для многих американцев она стала первым знакомством со смелой модернистской фотографией Эббот и новыми методами преподавания физики.

32 авторских отпечатка из серии «Образ физики» составят основу выставки, которая будет показана в МАММ. Они сопровождаются текстами Элизабет Мак-Кауслэнд (арт-критика и активиста Фотографической лиги), написанными совместно с учеными института. Центральная серия «Образ физики» будет представлена в контексте других работ Эббот, сделанных в разные годы. В состав выставки также войдут альбомы Эббот с фотоархивами, ее письма, рукописи и публикации.

Эта выставка изначально стала возможной благодаря щедрой поддержке Рональда А. и Кэрол Курц и была создана Музеем Массачусетского Технологического института (Кембридж, штат Массачусетс, США) для постоянного экспонирования в Залах имени Курца при Музее МТИ.

09.12.1991

Беренис Эббот
Berenice Abbott

Американский Фотограф

Беренис Эббот родилась 17 июля 1898 года в городе Спрингфилд, штат Огайо, США. Окончив школу, училась в университете Огайо на факультете журналистики.

После окончания университета Беренис переехала в Нью-Йорк. Эббот поселилась в богемном квартале Гринвич-Виллидж. Сначала она интересовалась журналистикой, но особых успехов на этом поприще не достигла. Какое-то время она занималась живописью и скульптурой, подрабатывала официанткой и актрисой на маленьких ролях.

В 1921 году Эббот поехала в Европу, два года она изучала скульптуру в Париже и Берлине. Попутно издавала свои стихи в экспериментальном литературном журнале.

Эббот впервые заинтересовалась фотографией в 1923 году. В этом есть происки случая: Мен Рей, владелец портретной студии на Монтпарнассе, искал кого-то, кто ничего не знал о фотографии, себе в помощники. В итоге Беренис стала его помощницей. Вскоре она попробовала себя в качестве фотографа. Рей был впечатлен ее работой и разрешил ей использовать свою студию, чтобы создавать ее собственные фотографии.

В 1926 году Эббот провела свою первую самостоятельную выставку и основала свою собственную фотостудию на проспекте дю Баккара.

Вскоре Эббот стала почти официальным портретистом интеллектуалов, у нее фотографировались знаменитости – Джойс, Кокто, Андре Жид. Работы Беренис Эббот выставлялись совместно с работами Мена Рея, Андре Кертешем и других в Париже, в Главном Салоне Независимой Фотографии.

В 1929 году Эббот вернулась в США. Она стала самостоятельно, без заказов, снимать Нью-Йорк. В 1930-е годы она получила широкую известность благодаря своим фотографиям именно этого города. Самым известным стал ее проект «Меняющийся Нью-Йорк» – выставка в Музее города Нью-Йорка в 1937 году.

В последующие годы Эббот активно работала в фотографии, но ее интерес сместился в другую сферу - в основном она снимала физические и химические процессы. А в последние годы жизни фотографировала американские сельские ландшафты. Именнно во время этой работы Эббот присмотрела себе небольшой домик в тихом местечке в штате Мэн, где и прожила до конца жизни. Кстати, работать она продолжала до последних дней - помимо съемок Эббот также преподавала фотографию, писала книги, изобретала и усовершенствовала фотографическое оборудование и технику.

... читать ещё >
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!