Служба защиты прав потребителей

Презентация «Моё будущее – в моих руках. Презентация на тему "каким я вижу будущее" Для начала я расскажу что надеюсь увидеть в будущем

Слайд 2

Для начала я расскажу что надеюсь увидеть в будущем.

  • Слайд 3

    Многие из нас мечтают что бы наконец изобрели роботов которые смогут делать за нас абсолютно ВСЮ работу и мы смогли бы жить всю жизнь припеваючи. Однако это вряд ли случиться. Хоть прогресс и не стоит на месте но все новые роботы и другие приспособления сами себя не изобретут.

    Слайд 4

    Ближайшее будущее, день завтрашний... Каким увидят его любители виртуальных миров - вилами на воде писано. Однако, кое-какие черты игровых проектов нового времени обретают свои формы уже сегодня. Ну а мы, с надеждой и упоением глядим в будущее.

    Слайд 5

    Kinect (ранее ProjectNatal) - бесконтактный сенсорный игровой контроллер, первоначально представленный для консоли Xbox 360, и значительно позднее для персональных компьютеров под управлением ОС Windows. Разработан фирмойMicrosoft. Основанный на добавлении периферийного устройства к игровой приставке Xbox 360, Kinect позволяет пользователю взаимодействовать с ней без помощи контактного игрового контроллерачерезустные команды, позы тела и показываемые объекты или рисунки.

    Слайд 6

    Одно из самых ожидаемых мной изобретений является технология полного погружения. Попытаюсь своими словами объяснить что же это такое.

    Слайд 7

    Думаю многие из нас хоть раз задумывались над тем как бы хорошо было бы стать участником какой ни будь фентезийной игры со всеми приключениями, новыми друзьями и хеппи эндами. Так вот я надеюсь что изобретут такое устройство которое полностью погрузит нас в игровой мир. Реалистичная графика и звук это одно, но ты понимаешь что это всего лишь игра и это мешает получать максимальное удовольствие. Я мечтаю о том, что бы игру нельзя было отличить от реальности чтобы хоть не на долго уходить от скучной повседневности.

    Слайд 8

    Так же я надеюсь что в будущем все же получится установить контакт инопланетянами или иномирянами.Разве никто никогда не мечтал что бы среди нас жили симпатичные зеленые человечки или какие ни будь магические существа на подобии эльфов?

    Управление образования Иркутского района

    МОУ ИРМО Листвянская СОШ

    Сценарий классного часа

    « Как я вижу свое будущее?»

    Разработала: Самойлова Светлана

    Евгеньевна классный

    руководитель 10 класса

    п. Листвянка. 2014г.

    Цель - социализация обучающегося, то есть его интеграция с обществом, формирование положительных взглядов на жизнь и ценностных ориентаций будущего выпускника.
    Задачи:
    - создать условия для формирования у старшеклассников социальных потребностей, мотивов, интересов;
    - способствовать развитию умений планировать собственное будущее.

    Формирование стремления к нравственному и личностному самовоспитанию. Форма проведения : урок-диспут
    Участники: учащиеся 10 класса, классный руководитель.
    Подготовительная работа :
    Учащимся предлагается:
    1. Написать мини – сочинение «Как я вижу свое будущее?»

    2. Прочитать письма А.В. Сухомлинского к сыну
    3. Классный руководитель совместно с библиотекарем и учащимися 10 класса готовит выставку книг и другого печатного материала (письма, буклеты, плакаты).
    4. Классный руководитель готовит презентацию к уроку.
    Оформление, оборудование и инвентарь.
    1. Подбирается музыка на школьную тему;
    2. Чистые листы бумаги - «кирпичики»;
    4. Проектор, экран, магнитофон;
    5. На доске помещено высказывание А.В. Сухомлинского:

    6. Оформлена книжная выставка « ХОРОШАЯ КНИГА-ЭТО ПИСЬМЕННАЯ ОПЫТНОСТЬ»

    Ход классного часа .

    Учитель : Наш сегодняшний урок не случаен. Вы в школе старшеклассники и скоро будете выпускниками. От вас самих зависит, будет ли эта жизнь сложной или вы ее проживете радостно и счастливо.
    А ведь наша жизнь так коротка! Она не имеет ни черновиков, ни дублей. Ни один день не возвратишь, не проживёшь заново. Даже день… А если много дней, целые годы пролетают беспамятно и бездумно, будто их и не было вовсе?
    Вы, ребята уже успели почувствовать, что жизнь – это не только развлечения и радости. Это и нелегкий труд. Это и горести. Поэтому те люди, которые заранее готовились к встрече с жизнью, как правило, проживали ее интересно. Хуже бывает тем, кто привыкает жить на всем готовом, за спинами родителей, других людей. Все препятствия им приходится брать «с боем». А кому приятно всю жизнь воевать?
    Поэтому наша задача состоит в том, чтобы способствовать правильному выбору того, что может пригодиться в жизни каждому из вас в современном обществе. Дать мудрые советы и наставления.
    Итак, наш сегодняшний урок мы назовем «Как я вижу свое будущее?».
    (Ключевыми словами могут стать: знания, труд, опыт, жизнь…)
    На уроках обществознания вы уже получили разные сведения о том, что нужно знать человеку о жизни в обществе. Поэтому, какие «кирпичики» в первую очередь положить в фундамент собственной жизни вы, наверное, знаете.
    Мачта, открытая всем ветрам и бурям. И она бы давным-давно рухнула, если бы не растяжки, которые ее удерживают в вертикальном положении. Чем больше растяжек - тем прочнее она стоит на ветру.
    Так и человек. Чем больше подпорок он сам для себя создал, тем прочнее и лучше его жизнь. Тем легче он будет противостоять жизненным бурям.
    Послушайте притчу.
    «Бог слепил человека из глины, и у него остался неиспользованный кусок.
    -Что ещё слепить тебе? - спросил бог.
    -Слепи мне счастье, - попросил человек.
    Ничего не ответил бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины...»
    Так вот и я в ваши ладони тоже положу этот кусочек (чистые листы бумаги) и давайте попробуем вместе дать названия тем "подпоркам", которые поддерживают человека в жизни, делают его счастливым.
    Всем присутствующим предлагается написать на «кирпичиках» слова, значения которых можно превратить в «подпорки, поддерживающие человека в жизни». А затем объяснить их значение для человека.
    I. Обсуждение.

    Учащиеся выступают и доказывают, что выбор ими определенной «подпорки» обоснован и обдуман. Объясняют значимость выбранных слов в жизни человека и выстраивают их в определенной последовательности. Учащиеся могут дополнить или возразить друг другу. Когда выступления закончились, обращаемся еще к одной притче:
    «Трое смотрят в лужу.
    Один видит себя.
    Другой - Луну и звёзды.
    Третий - грязь.
    У всякого свое зрение...»
    Поэтому и у вас получились разные «подпорки». Но есть и одинаковые, давайте выделим их:
    Первую можно назвать " ХОРОШЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ". В самом деле, если человек хорошо образован в разных областях знаний, то он везде будет нужен. С ним интересно общаться. Значит, рядом с ним появятся интересные люди. Его всегда пригласят на высокооплачиваемую работу. Любой организации нужны образованные люди. Начать свое собственное дело образованному человеку значительно легче.
    Необразованные или плохо образованные люди тоже нужны. Но для выполнения неинтересных работ. К тому же плохо образованных людей больше. Значит, придется им постоянно состязаться за право занять свое место под солнцем. Образование - очень прочная жизненная опора!
    Вторую "подпорку" можно назвать " ЦЕЛЬ "
    Третьей могла бы быть " ЗНАНИЕ СВОИХ ПРАВ ". Хорошо, если человек точно знает, на что он может рассчитывать в жизни. Разве придется ему тогда стоять перед кем-нибудь согнувшись в три погибели? Он воспользуется своими правами, он сумеет их защитить. Или обратится за защитой в суд, к другим государственным органам. И так далее.
    «Кирпичики», предложенные учащимися для закладывания фундамента:
    конституция и законы;
    компьютер;
    иностранные языки;
    сильная воля;
    физическое здоровье;
    благоразумие
    отсутствие вредных привычек (курение, пьянство, наркомания и т.д.);
    настоящие друзья;
    семья;
    знание людей;
    вторая профессия;
    общая культура;
    чувство ответственности.
    II. Методика побуждения к самовоспитанию «Мое лучшее Я».
    Подумай, кто из людей является твоим кумиром, кем ты восхищаешься и кого больше всего уважаешь. Возможно, это артист, спортсмен, родственник или знакомый - какой-либо один конкретный человек. Имя его вслух произносить не надо, просто подумай и вспомни. Заполни таблицу из пяти граф. Название первой графы «Качества характера», названия остальных пока остаются пустыми. Запиши в первой графе восемь качеств характера этого человека, нумеруя их. Чтобы легче было заполнять эту графу, используй список качеств личности и черт характера. (список качеств написан на доске заранее) Список качеств личности Активность, аккуратность, беспечность, вдумчивость, вежливость, верность, внимательность, вспыльчивость, грубость, доброта, дисциплинированность, жизнерадостность, завистливость, заносчивость, злопамятность, инициативность, искренность, коллективизм, легковерие, медлительность, мнительность, мстительность, мужество, настойчивость, нервозность, нерешительность, несдержанность, обидчивость, ответственность, оптимизм, патриотизм, принципиальность, подозрительность, развязность, решительность, сообразительность, смелость, скромность, уступчивость, презрительность, целеустремленность.

    Учитель : Подумай, какие из записанных тобой качеств присущи тебе, а затем отметь звездочкой в нужной графе. Если ты считаешь, что это качество проявляется у тебя всегда, поставь звездочку в графе «Всегда», если обычно, часто - в графе «Обычно» и т. п. После выполнения этого задания учитель проводит обсуждение по вопросам. 1. Каким человеком ты хотел бы стать? 2. Каким бы тебе хотелось быть в глазах окружающих? 3. Поступаешь ли ты когда-нибудь против совести только потому, что боишься осуждения и насмешек? 4. Представь, что ты можешь стать кем угодно. Кем ты себя видишь?

    Василий Александрович Сухомлинский – это великий педагог – новатор. Он написал такие произведения, как "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина", а также "Письма к сыну".

    Названные произведения тематически связаны между собой и составляют своеобразную трилогию, в которой автор поднимает актуальные проблемы воспитания ребенка, подростка, юноши.

    Зачитываются отрывки из произведения «Письма к сыну». Учащимся предлагается обсудить, о чем сказал Василий Александрович своему сыну, чему хотел научить.

    Василий Александрович сказал своему сыну, что нельзя воспитывать человека, и давать ему все, что он хочет, нужно с раннего детства приучать ребенка к работе, к тому, чтобы он приносил пользу обществу, помогал ему, и если он помогает обществу, то оно ответит тем же. Ведь если человек не будет приучен к труду, он не знает, что такое хлеб, а если он не знает ни того ни другого, то он просто напросто гниет внутри. Так считал Василий Александрович.

    Так же Сухомлинский и объяснил своему сыну, что такое идеал человека, ведь сын не верил, что в наше время можно найти идеал. Василий Александрович сказал, что идеалом человека является та доярка, которая надоила на 1000л больше нормы, ведь ее жизнь не полна смысла, у нее есть цель, сделать свое общество лучше, и что если бы все люди были такие как эта доярка, то общество было бы идеальным уже сегодня.

    Сухомлинский помог понять своему сыну, как учиться так, что бы хватало времени закончить другие дела за день. Он сказал, чтобы тебе хватало времени, нужно не делать конспекты дома, а конспектировать уже на лекции, и не оставлять заучивание всего материала перед зачетами, а учить его по 2-3 часа каждый день. А самое главное не растрачивать время попусту, не собираться где нибудь и не болтать без дела.

    Сын также спрашивал, что такое настоящая любовь, на что отец ответил, что настоящая, подлинная любовь, это та любовь, которая возникает до брака и в ней преобладает духовно-психологический, нравственно-эстетический элемент, то есть любовь в первую очередь должна быть духовной, а не физической, и то насколько сильна духовная любовь, будет зависеть, счастливы люди в браке или нет. А про браки, совершенные людьми разного интеллектуального уровня, он сказал так, что интеллектуальный уровень ни чуть не влияет на брак, и в браке, человек отстающий по интеллектуальному уровню, должен пытаться повысить его, что бы дополнять друг друга. И приводит пример когда женина с 8 классами образования вышла замуж за агронома, и просто напросто читала каждый день журналы и научную литературу связанную с агрономией.

    Сухомлинский считал, что воспитывать человека должны не только родители, но и общество, ребенка нужно приучать к труду с раннего детства, труд это и есть красота, и человек который трудиться красив сам по себе, что из человека нужно делать настоящего коммуниста, и то, что нужно почитать и помнить своих героев, он должен быть готовым и к тому, чтобы годами ухаживать за больным, прикованным к постели, чтобы, услышав в темную ночь стон одинокого старого человека, прийти к нему на помощь без чьего бы то ни было зова – просто по велению своего сердца. Он должен быть любящим, искренним, чутким, заботливым сыном своей родной матери – без этого он не имеет морального права называться человеком, сыном своей Социалистической Родины. Он должен уметь читать человеческую душу, уметь увидеть, понять, почувствовать разумом и сердцем горе, печаль, волнения своего соотечественника, прийти ему на помощь. Это высшая человеческая грамота, выраженная величественными словами нашего принципа: человек человеку - друг, товарищ и брат.

    Учитель : Подводит итог классного часа.

    В своих сочинениях вы написали то что хотите в жизни достичь, так или иначе сформулировали цель жизни. Учащимся предлагается составить план жизненной стратегии на ближайшие 5 лет. Что нужно сделать вам для достижения этой цели – завтра, через месяц, год.

    Закончить классный час хочется словами Сухомлинского.

    В своем последнем напутствии юношам и девушкам, вступающим в жизнь, Василий Сухомлинский, уже смертельно больной, говорил: «Человеческой силе духа нет предела. Нет трудностей и лишений, которых бы не мог одолеть человек. Не молчаливо перетерпеть, перестрадать, но одолеть, выйти победителем, стать сильнее. Больше всего бойтесь минуты, когда трудность покажется вам непреодолимой, когда появится мысль отступить, пойти по легкому пути».

    Как вы представляете свое будущее через лет?




    Создание молекулярных роботов-врачей, которые "жили" бы внутри человеческого организма, устраняя или предотвращая все возникающие повреждения, включая генетические. Достижение личного бессмертия людей за счет внедрения в организм молекулярных роботов, предотвращающих старение клеток, а также перестройки и улучшения тканей человеческого организма. Оживление и излечение тех безнадежно больных людей, которые были заморожены в настоящее время методами хроники. Медицина Геронтология Замена традиционных методов производства сборкой молекулярными роботами предметов потребления непосредственно из атомов и молекул. Промышленность


    По-видимому, освоению космоса "обычным" порядком будет предшествовать освоение его нанороботами. Огромная армия роботов-молекул будет выпущена в околоземное космическое пространство и подготовит его для заселения человеком - сделает пригодными для обитания Луну, астероиды, ближайшие планеты, соорудит из "подручных материалов" (метеоритов, комет) космические станции. Это будет намного дешевле и безопаснее существующих ныне методов По-видимому, освоению космоса "обычным" порядком будет предшествовать освоение его нанороботами. Огромная армия роботов-молекул будет выпущена в околоземное космическое пространство и подготовит его для заселения человеком - сделает пригодными для обитания Луну, астероиды, ближайшие планеты, соорудит из "подручных материалов" (метеоритов, комет) космические станции. Это будет намного дешевле и безопаснее существующих ныне методов. Экология Полное устранение вредного влияния деятельности человека на окружающую среду. За счет насыщения экосферы молекулярными роботами-санитарами, превращающими отходы деятельности человека в исходное сырье и за счет перевода промышленности и сельского хозяйства на безотходные нанотехнологические методы. Освоение космоса


    Переход от ныне существующих планарных структур к объемным микросхемам, размеры активных элементов уменьшаться до размеров молекул. Рабочие частоты компьютеров достигнут терагерцевых величин. Получат распространение схемные решения на нейроноподобных элементах. Появится быстродействующая долговременная память на белковых молекулах, емкость которой будет измеряться терабайтами. Станет возможным "переселение" человеческого интеллекта в компьютер. Кибернетика














    Cлайд 1

    Cлайд 2

    Цель классного часа Доказать необходимость наличия целей и жизненных и профессиональных планов как залога успешности человека

    Cлайд 3

    Жизненный план Профессиональ-ный план - это представление человека о желаемом образе жизни (социальное положение, профессия, семья…) и путях его достижения - это обоснованное представление об избираемой области трудовой деятельности, о способах овладения будущей профессией и перспективах профессионального роста

    Cлайд 4

    ЛИЧНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН Какова ваша главная цель (каким хочешь быть, чего достичь, кем хочешь стать, где будешь жить)? Каковы ваши ближайшие жизненные планы (где будешь учиться? Первая работа)? Каковы ваши дальнейшие перспективы (профессиональный рост)? Какие существуют пути средства достижения поставленной цели (какие шаги нужно предпринять для осуществления цели)? Какие существуют возможные внешние препятствия для достижения цели? Какие у вас есть возможности, чтобы достичь цели? Каковы ваши запасные профессиональные варианты?

    Cлайд 5

    ЛИЧНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН СЕРГЕЯ Б. Я буду работать главным архитектором в большом городе, мне нравится проектировать дома, микрорайоны, парки Нужно закончить школу; поступить в ВУЗ на факультет архитектуры; участвовать в конкурсах, возможно, выиграть грант на учебу в Москве; работать по специальности, набираться опыта в солидной организации, в перспективе – организовать собственное дело Изучать литературу по архитектуре, беседовать со специалистами, пройти дополнительную подготовку по черчению и рисунку В ВУЗе, возможно, платное обучение – помогут ли родители? К тому же родители категорически против - ВУЗ далеко от дома (Новосибирск) У меня отличное здоровье, я хорошо учусь, настойчив, люблю рисовать, чертить – это мои ресурсы Если я не поступлю в этот ВУЗ, я буду поступать на ту же специальность в другое учебное заведение

    Cлайд 6

    ЛИЧНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ВИКТОРА П. Я стану банкиром Закончу школу, поступлю в колледж, потом пойду работать в банк Посмотрю информацию о профессии в интернете В финансовый колледж большой конкурс У меня хорошее здоровье, математические способности Не поступлю в колледж – попробую поступить на ту же специальность в другой колледж

    Cлайд 7

    КОМАНДА«А» Задание: Подобрать три аргумента, показывающих значимость личного профессионального плана и необходимость его составления КОМАНДА«Б» Задание: Придумать три аргумента, доказывающих неэффективность и нецелесообразность составления личного профессионального плана
  • Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!