Служба защиты прав потребителей

Как проводят 9 мая в школе. Внеклассное мероприятие для начальной школы "9 Мая – День Победы". IX. Домашнее задание

День Победы в школе. Сценарий праздничного концерта к 9 мая. Сценарий для организаторов праздничного концерта ко Дню победы.

Праздник, посвященный Дню Победы

Сорок первый, июнь.

Год и месяц борьбы всенародной,

Даже тенью времен

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила покорно,

Кумачовые звезды

На полотнах знамен унося.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. В этом году 9 Мая салют Победы прогремит в честь... годовщины Дня Победы. Прошло уже столько лет, но в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

Сегодня мы с вами можем вспомнить, как это было.

Придя из темноты, миров, кровопролитий,

Неведомых никем, далеких и больных,

Война железная поет свой красный стих,

Безумье, почерпнув из тайности найти...

Ведущий: Не хотелось верить в этот страшный сон, погрузивший мир в бездну сумасшествия. Ведь все было так хорошо: июнь, летние отпуска, выпускные балы в школах. Вальс выпускников. У которых, казалось все впереди, еще накануне...

(Шум моря, переходящий в лирическую музыку, голос за сценой, инсценировка стихотворения.)

Начинается день предвоенный

С громыханья приморских платформ,

Дождик в пальмах шумит

И мгновенно

Затихает,

А на море шторм.

Мутно море,

В нем накипи вдоволь,

Налетает каскад на каскад.

Миноносец идёт в Севастополь.

Бомбы в него полетят!

Завтра, на раннем рассвете

Первый бой прогремит

Первый врач первых раненых встретит,

Первый беженец будет бежать.

Рощ испугаются птицы,

Птиц не услышат леса.

Только завтра случиться.

Через двадцать четыре часа...

А сегодня

Рассвет предвоенный,

Громыханье приморских платформ,

Грохотанье волны неизменной,

Дождь над морем,

А на море - шторм.

Как оказалось, им оставалось всего лишь несколько счастливых рассветов. Они живущие тогда, об этом не знали, они счастливо кружились в вихре вальса.

Ах, война, что ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы...

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат...

До свидания, мальчики!

Мальчики, постарайтесь вернуться назад!

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

Не жалейте ни пуль, ни гранат,

И себя не щадите, но все-таки...

Постарайтесь вернуться назад.

(Исполняется вальс, который прерывается звуком канонады, танцующие замирают, и звучит запись голоса Левитана - сообщение о начале войны.)

От Советского информбюро. Сегодня в 4 часа утра без всякого объявления войны немецкие войска атаковали нашу страну. На границах идут бои. Мы призываем к спокойствию. Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!

(Звучит песня «Священная война». На фоне этой песни на авансцену выходят юноша и девушка. В глубине сцены пары танцующих замирают в сценах прощания и расставания. Музыка сменяется на лирическую.)

Сроднясь с землей, сплетясь ветвями,

Как больно, милая, как странно,

Раздваиваться под пилой,

Не зарастет на сердце рана -

Прольется чистыми слезами,

Не зарастет на сердце рана -

Прольется пламенной смолой.

Пока жива, - с тобой я буду,

Душа и кровь - не разделимы.

Пока жива - с тобой я буду.

Любовь и смерть всегда вдвоем,

Ты понесешь с собой повсюду,

Не забывай меня любимый,

Ты понесешь с собой повсюду

Родную землю, милый дом.

Но если мне укрыться нечем

От жалости неисцелимой?

Но если мне укрыться нечем

От горести и темноты?

Я ухожу, чтоб возвратиться,

Смотри, уже пылает небо.

Я ухожу, чтоб возвратиться,

Над нашим счастьем поднят меч.

Я верю, встреча повторится,

С тобою буду, где б ты ни был...

Я верю, встреча повторится,

Как тысячи счастливых встреч!

Но если я безвестно кану,

Короткий свет луча дневного,

Но если я безвестно кану,

За звездный пояс, в млечный дым?

Я за тебя молиться стану,

Чтоб не забыл пути земного.

Я за тебя молиться стану,

Чтоб ты вернулся невредим.

Он: С любимыми не расставайтесь.

Она: С любимыми не расставайтесь.

С любимыми не расставайтесь,

Всей кровью прорастайте в них.

Она : И каждый раз - навек прощайтесь.

Он: И каждый раз - навек прощайтесь.

Вместе: Когда уходите на миг!

Не забывайте кровь разлуки,

Сердца, сожженные войною.

Не забывайте кровь разлуки,

Во имя тех священных дней.

Пусть плечи вырастут спиною,

Пусть в цепь одну сожмутся руки,

И заслонят любовь людей!

(Звучит песня «Темная ночь».)

Эх, дороги - пыль, да туман,

Холода, тревоги - да, степной бурьян.

Знать не можешь доли своей,

Может, крылья сложишь посреди степей?

И как было обидно и больно, если кто-то погибал в самом начале пути...

Да, много трагических лиц у войны - одно из них женское. Но есть еще более потрясающее детское личико Тани Савичевой - девочки из блокадного Ленинграда, которая вела дневник. В нем она записывала, когда умирали ее родные. Умирали от холода и голода. Она потеряла сестру, брата, бабушку, дядю - и вот война забрала самое дорогое - маму. Последняя запись в дневнике такая: «Умерли все. Осталась одна Таня». Беззащитный маленький ребенок перед лицом жестокой войны. Что может быть страшнее страданий невинного ребенка? Не дай нам, Бог, чтобы это повторилось.

(Исполняется танец со свечами, после танца группа замирает со свечами в руках, не уходя со сцены, идет текст за сценой. На авансцену выходят юноша и девушка, диалог идет как бы в мыслях между ними.)

Она: Так вы говорите, что слезы людские вода?

Он: Да!

Она: И все катаклизмы проходят для вас без следа?

Он : Да!

Она: Христос, Робеспьер, Чагевара - для вас ерунда?

Он : Да!

Она: И слезы Афгана не трогали вас никогда? Он: Да!

Она : А совесть, скажите, тревожит вас, хоть иногда? Он: Да!

Она: Но вам удается ее успокоить всегда? Он: Да!

Она: А если враги посягнули на вашу страну? Он: Ну?

Она: Разрушили созданный вами очаг? Он: Так...

Она: Жестоко расправились с членам вашей семьи? Он: И...

Она: Неужели вам все равно, если пулю пустить? Он: Жуть... (закрывает лицо руками) Она: Так вы говорите, что слезы людские вода? Он: Нет!

Она: И все катаклизмы проходят для вас без следа? Он: Нет!

Она: Так значит, вас что-то тревожит еще иногда? Он: Да! Да!

(Исполняется песня «Красные маки».)

Ведущий: Четыре года - много это или мало? Кому, как не солдату знать об этом? Что же помогало выжить, не ожесточиться сердцем? Наверное - письма, которые им говорили о том, что их любят, ждут. «Жди меня - и я вернусь» - эти слова Константина Симонова стали символом того времени. Эти письма грели душу, даря сердцу солдат свет любви и тепла. И сердце пело, пело даже на войне.

(Звучит попурри из песен военных лет, на сцене сидят солдаты и как бы исполняют эти песни, затем они замирают, и в тишине звучит голос за сценой.)

Через века,

Через года

Кто уже не придёт никогда.

Не плачьте,

В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Памяти павших

Будьте достойны.

Вечно достойны!

(Минута молчания.)

Ведущий: Шло время. В прошлом оставались этапы пути: Москва - 41, Сталинград - 42, Курск - 43 , в 44 - советская армия вышла за границы СССР, и близился заветный день - 9 Мая 45 года.

(Звучат стихотворения, которые исполняют несколько учащихся.)

Чтец 1:

Еще стояла тьма немая,

В тумане плакала трава.

Девятый день большого мая

Уже вступал в свои права.

Чтец 2:

Армейский зуммер пискнул слабо.

Два слова сняли грозный сон.

Связист из полкового штаба

Вскочил и бросил телефон.

Чтец 3:

И все, никто не звал горнистов,

Никто не подавал команд.

Был грохот радости неистов,

Дробил чечетку лейтенант.

Чтец 1:

Стреляли танки и пехота

И, раздирая криком рот,

Впервые за четыре года

Палил из «Вальтера» народ.

Чтец 2:

Не рокотали стайки «Яков»

Над запылавшею зарей,

И кто-то пел, и кто-то плакал.

А кто-то спал в земле сырой.

Чтец 3:

Вдруг тишь нахлынула сквозная.

И в полновластной тишине

Спел соловей, еще не зная,

Что он поет не о войне.

(Исполняется вальс победы под песню «Весна 45 года». Все участники с цветами для ветеранов выстраиваются на сцене.)

Ведущий:

Когда от вражеских напоров,

Разящий дрогнет меч в руке.

Пусть промелькнет у ваших взоров

Генералиссимус Суворов

В своем походном сюртуке.

И в каждом воине проснутся

Сердца прославленных времен.

Так же, сценарий подходит к юбилейной, круглой дате Дня Победы.

  • Вечер должен начаться несколько необычно, например, так:
    в темном зале слышен записанный на пленку звук метронома, на заднике поочередно высвечиваются две даты: 1945-2010 г. (Или другой год). Когда высвечивается первая дата звук метронома обрывается. Звучит «Приказ Верховного Главнокомандующего Красной Армии и Военно-Морского Флота. 9 мая 1945 года». На экране появляются кадры из хроникально-документального фильма. Из зала на сцену поочередно поднимаются ведущие, они внимательно вглядываются в кадры старой хроники. Кадр останавливается.

Ведущий 1: Поколение победителей. Поколение наших дедов. Вглядитесь в этих людей.

Ведущий 2: Это радость тех, кто четыре года, долгих четыре года войны мечтал об этом дне, шел к этому дню.

Ведущий 3: Вглядитесь в эти лица. Это радость тех, кто четыре долгих года ждал сына, мужа, отца, брата.

Ведущий 4: Это великая, ни с чем несравнимая радость встречи, которой могло и не быть.

Ведущий 5: Вглядитесь в лица этих людей. Вернувшихся и ждавших. Это не только слезы радости, общей народной радости, это слезы утраты каждого, это скорбь народная...

Если Вам понравился этот сценарий, то любой наш аниматор проведет по этому сценарию Ваш банкет в одном из ресторанов Москвы , а детский фотограф и детский видеооператор с удовольствием организуют детскую фотосъемку и детскую видеосъемку . Также к Вашим услугам украшение зала шарами и оформление зала цветами , ростовые куклы и фокусники . Все эти услуги Вам предоставит наше «Банкет-Москва», основной задачей которого является и .

Ведущий 6: О двадцати семи миллионах своих сыновей и дочерей скорбит народ в этот день.

(Кадр исчезает. Полный свет на сцену.)

Ведущий 1: День Победы празднует наша страна. Сегодня, так же как и шестьдесят пять лет назад, в далеком уже сорок пятом, этот праздник
остается радостным и трагическим никогда не исчезнет из памяти народной гордость за великую победу, память о страшной цене, которую
мы заплатили.

Ведущий 7:

Плескалось багровое знамя.
Горели багровые звезды,
солдат!
Слепая пурга накрывала
багровый от крови
закат.
И слышалась поступь дивизий,
великая поступь
дивизий.
Начертано слово:
Железная поступь дивизий,
точная поступь солдат!
Навстречу раскатам
Ревущего грома
мы в бой поднимались
светло и сурово.
На наших знаменах
начертано слово:
ПОБЕДА!
Победа!
Победа!

Во имя живущих -
Победа!
Во имя грядущих -
Победа!
И не было гордости выше,
И не было доблести выше -
Ведь кроме желания выжить.
Есть еще мужество жить!
Навстречу раскатам
Ревущего грома
Мы в бой поднимались светло и сурово.
На наших знаменах
Начертано слово
Победа! Победа!

(Во время исполнения задник сцены подсвечивается красным светом. Остальные ведущие, застыв, слушают.)

Ведущий 3: Какими были они, наши ровесники, в сорок первом? Какими были они, солдаты Великой Отечественной?

Ведущий 4: Какими были они, девушки и юноши весны сорок первого, призывники и добровольцы лета сорок первого?

Ведущий 1: Какие они, ребята поколения сороковых?

Ведущий 2:

Сороковые, роковые.
Военные и фронтовые.
Где извещения похоронные
И перестуки эшелонные.
Гудят накатанные рельсы.
Просторно.
Холодно.
Высоко.
И погорельцы, погорельцы
Кочуют с запада к востоку...
А это я на полустанке
В своей замурзанной ушанке.
Где звездочка не уставная,
А вырезанная из банки.
Да, это я на белом свете.
Худой, веселый и задорный.

Ведущий 3:

И у меня табак в кисете,
И у меня мундштук наборный,
И я с девчонкой балагурю,
И больше нужного хромаю,
И пайку надвое ломаю,
И все на свете понимаю.

Как это было! Как совпало -
Война, беда, мечта и юность!
И это все в меня запало,
И лишь потом во мне очнулось.
Сороковые, роковые.
Свинцовые, пороховые...
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!

Ведущий 4: «Такие молодые» встретили грудью врага, защищали Родину, они были «такие молодые», что даже война не смогла заставить их перестать радоваться жизни, любить, удивляться.

Ведущий 3: Единственное, чему они не удивлялись, - это тому, что с начала войны неожиданно стали взрослыми, что на их плечи легла огромная тяжесть - ответственность за судьбу Отчизны. Были ли они готовы к этому испытанию?

(На экране через эпидиаскоп идет кадр: страницы из ученической тетрадки, исписанные аккуратным почерком.)

Ведущий 6: Обычная тетрадка обычной школьницы. Только школьница перешла в X класс в сорок первом, только тетрадка эта - ее военный
дневник. Перед вами дневник Веры Ананьевой.

Ведущий 5 (читает с экрана, после первых строк обращается в зал):

«1941 год, 22 июня. Уже шесть часов. Пришла домой. Узнала, что началась война. Я очень расстроилась, даже поплакала. Ведь если папу возьмут на фронт, то я не буду учиться. Потом решила - учиться на медсестру, работать в лазарете и, если надо, идти туда. Все девчонки из нашего класса решили пойти в райком и записаться в РОКК. Завтра пойдем... Настроение у меня такое, словно завтра иду на фронт. Весь день по радио передают, что всюду в стране проходят митинги. Все готовы защищать Родину. Думала ли я когда-либо, что доживу до войны? Пожалуй, думала. Но в голове почему-то всегда мчались лихие эскадроны, и я впереди - в шлеме с шашкой наголо. А от нас убегают белые... Все было как в кино - легко и красиво. А какая она, война не книжная...»

Ведущий 8 (речитативом):

Ах, война, что ж ты сделала подлая:
стали тихими наши дворы,
наши мальчики головы подняли -
повзрослели они до поры,
на пороге едва помаячили
И ушли - за солдатом солдат...
До свидания, мальчики!
Мальчики,

постарайтесь вернуться назад.
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
не жалейте ни пуль, ни гранат
и себя не щадите,
и все-таки
постарайтесь вернуться назад.
Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:
вместо свадеб - разлука и дым,
наши девочки платьица белые
раздарили сестренкам своим.
Сапоги - ну куда от них денешься?
Да зеленые крылья погон...
Вы наплюйте на сплетников, девочки.
Мы сведем с ними счеты потом!
Пусть болтают, что верить вам не во что,
что идете войной наугад...
До свидания, девочки!
Девочки,
постарайтесь вернуться назад.

Ведущий 5: Это звучало как заклинание: «Постарайтесь вернуться назад!». Но не всем было дано вернуться, а кто вернулся, помнит, помнит о павших, о боевых друзьях.

Перебирая наши даты,
обращаюсь к тем ребятам.
Что в сорок первом
шли в солдаты
И в гуманисты в сорок пятом.
А гуманизм не просто термин,
К тому же, говорят абстрактный.
Я обращаюсь вновь к потерям.
Они трудны и невозвратны.
Я вспоминаю Павла,
Мишу,
Илью,
Бориса,
Николая.
Я сам теперь от них завишу,
Того порою не желая...

Ведущий 6: Поэт Давид Самойлов вспоминает «трудные и невозвратные» потери. Поэт Павел Коган. Поэт Михаил Кульчицкий. Поэт Николай Майоров.

(На экране портреты этих поэтов из книги «Имена на поверке».)

Ведущий 1: Павел Коган. Погиб 26 сентября 1942 года на сопке Сахарная, под Новороссийском, во время поиска разведчиков.

Ведущий 7: Они были наши ровесники, может быть, немного старше. Они, наверное, были в чем-то похожи на нас, на тебя или на тебя; но они росли в другое время, когда в воздухе уже пахло порохом, когда коричневая чума уже застилала небосвод Европы. Они были романтиками, они мечтали о подвиге.

(На задник сцены падает голубой свет.)

Мы были высоки, русоволосы.
Вы в книгах прочитаете как миф
О людях, что ушли не долюбив,
Не докурив последней папиросы.
Когда б не бой, не вечные исканья
Крутых путей к последней высоте.
Мы б сохранились в бронзовых веяньях,
В столбцах газет, в набросках на холсте.

Ведущий 1: ...писал Н.Майоров в 1940 году. В воздухе пахло порохом, уже шла вторая мировая война.

(На экране кадры из учебного фильма «Начало второй мировой войны»).

Поколение сороковых. Один из этого поколения, Павел Коган, вглядываясь в завтрашний день, пророчески предвидел свою судьбу, судьбу
многих ровесников:

Упасть лицом на высохшие травы,
нам лечь, где лечь,
И там не встать, где лечь.
Упасть лицом на высохшие травы
И уж не встать, и не попасть в анналы,
И даже близким славы не сыскать.
И, задохнувшись «Интернационалом».

Ведущий 2: Павел Коган погиб 23 сентября 1942 года. Он предугадал все, даже высохшие травы, все, кроме одного: слава о нем, разведчике и поэте, жива, не померкнет слава поколения победителей живых и павших.

(Звучит запись 8-й главы «Реквиема» Р. Рождественского в авторском исполнении или ее читает ученик.)

Ведущий 3: Романтики поколения сороковых недосчитались многих, слишком многих на параде Победы в сорок пятом. Но они пали не как жертвы, а как солдаты, они научились воевать, они поняли, «какая она, война не книжная».

(На экране тетрадка - «Дневник Веры Ананьевой».)

Ведущий 4: «Привезли первых раненых. Вот она, война! Кровавые бинты, рваные раны. После операции я захожу в операционную и беру
осколки, вытащенные из живых людей. Я промываю их и несу в палату. Отдаю их хозяевам - старым и молодым солдатам. Я внимательно
разглядываю эти осколки, кусочки стали, обыкновенной стали. Где-то в Берлине или может быть в Мюнхене, какой-то немец сделал эту сталь.
Другой из этой стали, отлил снаряд или мину. А третий - выстрелил, ну, в того же Максимова... И Максимову повезло, потому, что осколок,
кусочек синего металла, прошел мимо сердца, не задев его. Максимов жив. Но его могло и не быть».

Ведущий 5: Вот «какая она, война не книжная». Какая она, война не книжная, понимали романтики и мечтатели сороковых.

Мечтатель, фантазер, лентяй, завистник!
Что? пули в каску безопасней капель?
И всадники проносятся со свистом
Вертящихся пропеллерами сабель.
Я раньше думал: лейтенант
Звучит «налейте нам».
И, зная топографию,
Он топает по гравию.
Война ж совсем не фейерверк,
А просто трудная работа.
Когда черна от пота
На пахоте пехота.
Марш!
И глина в чавкающем топоте
до мозга костей промерзших ног
Наворачивается на чёботы
весом хлеба в месячный паёк
Вверх скользит.
На бойцах и пуговицы вроде
чешуи тяжелых орденов.
Не до ордена.
Была бы Родина
с ежедневными Бородино!

(М. Кульчицкий. Мечтатель, фантазер.)

Ведущий 1: Эти стихи Михаил Кульчицкий написал в декабре сорок второго под Москвой, в Хлебникове. В январе сорок третьего он погиб
под Сталинградом. Один из поколения романтиков сороковых. Один из миллионов павших.

Ведущий 6: Нет числа подвигам, совершенным во имя жизни на земле.

(На экране кадры из фильма «Великая Отечественная», посвященные обороне Москвы.)

Перед нами письмо, написанное на поле боя перед смертью. На нем нет имени адресата, оно адресовано потомкам, ради которых отдал
свою жизнь писавший эти строки.

Ведущий 2: «Нас было 12 послано на Минское шоссе, преградить путь противнику, особенно танкам. И мы стойко держались. И вот уже
нас осталась трое: Коля, Володя и я, Александр. Но враги без пощады лезут. И вот еще пал один - Володя из Москвы. Танки все лезут. Уже на
дороге горят 19 машин. Но нас двое. Но мы будем стоять, пока хватит духа, и не пропустим врагов до подхода своих.... Вот я остался один,
раненный в голову и руку. И танки прибавили счет. Уже 23 машины Возможно, я умру. Но, может, кто-нибудь когда-нибудь найдет мою записку и вспомнит нас... Я - из Фрунзе, русский. Родителей нет. До свидания, дорогие друзья. Ваш Александр Виноградов. 22/11 1942 г»

(На экране без звукового сопровождения продолжаются кадры, шедшие несколько минут назад. Звучит запись в хоровом исполнении песни «Я убит подо Ржевом» музыка Г. Щедрина на слова А. Твардовского.) Ведущий 7:

Помните!
Через века,
через года -
помните!
О тех,
кто уже не придет
никогда -
помните!
Не плачьте!
В горле
сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти
павших
будьте
достойны!
Вечно
достойны!
Хлебом и песней,
мечтой и стихами,
жизнью
просторной,

каждой секундой,
каждым
дыханьем
будьте
достойны!
Люди!
Покуда сердца
стучатся -
помните!
Какой ценой
завоевано счастье,
пожалуйста,
помните!

Счастье завоевано теми, кто с детства учился любить и кто должен был научиться трудной науке ненависти на этой священной, народной войне.

(Звучит в записи песня А. Александрова «Священная война». На экране снова появляется «Дневник Веры Ананьевой».)

Ведущий 5: «Новое слово вошло в мое сознание - фашизм. Я его знала, конечно, и раньше, но сейчас оно звучит по-новому. По радио передают, что фашисты жгут целые деревни. Насилуют девушек и женщин, а потом их зверски убивают. На глазах родителей убивают детей. Звери пришли на нашу землю. Звери, а не люди... Ненавижу фашизм. И это коричневое слово, и все, что за ним».

(На экране кадры из фильма «Великая Отечественная», о зверствах фашистов на оккупированной территории.)

Ведущий 6:

Всё как прежде, как в древние войны.
Поселенцы уходят в леса,
И звучат в деревнях беспокойно
Причитающих баб голоса.
В тайники зарывают пшеницу,
на восток угоняют стада.
Пьет, и грабит, и жжет, и глумится
Захлестнувшая землю орда.
Но из русского ратного стана
Стежки к стану врага не видать.
К сапогам чужеземного хана
Не приходят послы припадать.
Пусть зашли чужеземцы далече
В мире русских лесов и полей.
Жив народ наш. От сечи до сечи
Мы становимся крепче и злей.
Нам беда не подломит колени.

Ночью зарев кровавых свечей,
Днем по селам расправа и суд,
И покойников вниз по теченью
Тихо русские реки несут.
Трупы стынут в молчании строгом
На пути проходящих колонн.
Россиян по разбитым дорогам
Крестоносцы уводят в полон.
Век другой - и другая война!
За пожары, за боль отступлений
С немцем кровью сочтемся сполна
От обиды, утраты и боли
Не скупились ни сердце, ни меч,
С Куликова старинного поля
Веет ветер невиданных сеч.

(Звучит запись «А.Н. Толстой. Зверства гитлеровских оккупантов в городе Харькове».)

Ведущий 3: Что же дало советским людям силы победить страшного, опасного врага, там более опасного, что не было для него ничего святого, никаких человеческих ценностей?
Из Приказа Верховного Главнокомандующего от 23 февраля 1942 года: «Теперь судьба войны будет решаться не такими приходящими моментами, как момент внезапности, а постоянно действующими факторами: прочность тыла, моральный дух армии, количество и качество дивизий, вооружение армии, организаторские способности начальствующего состава».

Ведущий 1: Да, все это у нас было. И была любовь к родной земле, своему родному дому. С первых дней войны это чувство любви к Родине обострилось, оно вело в бой за поруганную, растоптанную варварами родную, прекрасную землю.

(Ведущий 5 читает стихотворение К. Симонова «Родина». На экране - фотографии русского леса.)

Ведущий 6: Это давало силу выстоять там, где рушился камень и плавилось железо.

(На экране кадры из фильма «Великая Отечественная», посвященные Сталинградской битве.)

Ведущий 7: Солдаты в бой шли с думой о тех, кто ждал их дома, кто верил, и ждал, как можно верить и ждать только на войне. Эта вера помогла выстоять под Москвой, победить под Сталинградом, дойти до Берлина.

(Запись стихотворения К. Симонова «Жди меня» в авторском исполнении.)

Ведущий 6: Но не всем дано было вернуться домой. Перед нами одна из двадцати миллионов похоронок.

  • (Под звуки второй части Седьмой симфонии Д. Шостаковича на экране похоронка: «Анна Федоровна! Сообщаю, что Ваша дочь Ананьева
    Вера Александровна 3 августа 1943 года, как одна из лучших радисток, была переброшена в тыл противника в районе Кобыжча Киевской области для выполнения специального задания. После приземления группа подверглась нападению со стороны немцев, и в бою с проклятыми извергами Ваша дочь Вера вместе с пятью товарищами пала смертью героя».
    Звучит «Черный камень» - часть из «Реквиема» Д. Кабалевского.
    На экране кадры из фильма «Падение фашистской столицы».)

Все ведущие вместе:

Именем солнца, именем Родины
Клятву даем.
Именем жизни клянемся.
То, что отцы не допели, -
Мы допоем!
То, что отцы не достроили, мы достроим!
То что отцы не допели, мы допоем!

Ведущий 4: Мы даем клятву достроить прекрасный мир и допеть недопетую отцами песню.

Ведущий 1:

Мы будем верны этой клятве.
Мы будем петь и строить.
Мы верим, что над нашей Родиной
всегда будет мирное небо.

Ведущий 3: Мы верим, что мир, за который отдано столько жизней, никто не посмеет нарушить.

Ведущий 5: И ради этой веры помните об ужасах войны, ради этой веры берегите мир!

(Звучит запись песни В. Мурадели «Бухенвальдский набат».)

ВЕД.1. Здравствуйте, дорогие, друзья!

Сегодня праздник отмечает вся страна!

ВЕД.2 . Сегодня праздник входит в каждый дом,

И радость к людям с ним приходит следом.

ВМЕСТЕ: Мы поздравляем вас с великим днём,

С днём нашей славы! С днём Победы!

ВЕД.1. С великим праздником, держава,

С победным светом на пути!

Светлее праздника, пожалуй,

На всей планете не найти!

ВЕД.2 .Этот день людской слезой согретый.

Сколько времени бы ни прошло,

Всем, кто тихо скажет:

«День Победы!» -

Объяснять не надо ничего.

(Поёт Аня Пирущая «Кино идёт»)

ЧТЕЦ:

Почему победили?
Прост вопрос и не прост….
Потому что бесстрашно
Встали в полный вы рост!

Почему победили?
Здесь не мало причин
Потому что вы вместе
Были все, как один

Почему победили?
Что напрасно гадать?
Потому что любили
Нашу Родину – Мать!

Ну а если иначе
Чтобы было ясней:
Вы любили Отчизну
Больше жизни своей!

ВЕД.1. Сегодня день особенный для нас:

Счастливый день, великий День Победы,

Ее добились наши прадеды и деды,

И мы о ней расскажем вас сейчас.

ВЕД.2. Вот сорок первый год, конец июня,

И люди спать легли спокойно накануне,

Но утром уже знала вся страна,

Что началась ужасная война.

(Песня «Белые панамки»)

ВЕД.1 .Шло детство, поспела клубника...

Нам день обещал тишину.

И был нелепо и дико,

Что вдруг объявили войну.

ВЕД.2 .И болью огромного роста

Набат поднимался, как крик.

И было, детям, не просто

Понять этой скорби язык.

ЧТЕЦ: Дети войны, вы детства не знали

Ужас тех лет от бомбёжек в глазах

В страхе вы жили. Не все выживали

Горечь- полынь и сейчас на губах.

Дети войны, как вы же голодали…

Как хотелось собрать горсть зерна

На зрелых полях колосья играли

Их поджигали, топтали… Война…

Чёрные дни от пожаров и гари-

Детским сердцам непонятны они,

Зачем и куда тогда вы бежали,

Всё покидая в те горьки дни.

(Звучит песня «Дети войны»)

ЧТЕЦ:

Вокзал был тихим,

Маленьким и грустным,

Жевали с хрустом лошади овес.

Но вот под шпалой резко гравий хрустнул,

И задрожали рельсы от колес,

И к полустанку выплыли теплушки.

Березы у перрона встали в строй.

И запоздало охнула частушка,

Наполненная болью и тоской:

И лопнуло мгновенно напряженье,

Хлестнуло в сердце жарким и тугим.

И с дрожью взвился женский голос: «Женя!

И как же мы... Себя побереги!»

А он пошел, уже солдат России,

К теплушкам, к погрустневшим землякам,

И сыновья с ним рядышком босые

По-взрослому шагали по бокам.

А женщина осталась небольшая,

С нее печаль бы русскую писать!

Она в карманах суетливо шарит

И все платка не может отыскать.

И в толкотне ей удалось всмотреться -

Целует муж заплаканных ребят...

И сквозь поселок, словно через сердце,

Ушел состав в пылающий закат. Фонограмма уходящего поезда

ВЕД.1 .Уходили бойцы, насмерть с немцами биться.

Брали с собой они горсть родной землицы.

И за Русь свою в бою насмерть все стояли.

За любимую страну жизни отдавали.

ВЕД.2. За справедливость, свободу отчизны

В бой отправлялся защитник - герой

Счастья, спокойствие, мир нашей жизни.

Были добыты священной ценной!

(Лиза и Аня «Щербатый месяц»)

ВЕД.1. В приветном мирных будней ритме

Глуше отзвук нашумевших битв,

Но ничто не может быть забыто

И никто не может быть забыт!

ВЕД.2. Дни весны наступающей им уже не даны.
На минуту встаньте, пожалуйста,
В память всех не пришедших с войны.

(Минута молчания)

(Песня Кристина Вилкова)

ЧТЕЦ:

Было много очень страшных битв,

В которых враг был окончательно разбит:

Великое сраженье под Москвой,

В котором мы врагу

Сказали грозно: «Стой!»

Конечно, вспомнить надо

И окружение врага под Сталинградом,

И Курскую дугу, и Крым, и Ленинград.

Был Гитлер, что напал на нас, уже не рад.

И мы пошли освобождать Европу:

Солдаты наши в блиндажах, в окопах,

В землянках, танках, дотах, дзотах,

На кораблях и самолетах...

Фашистских оккупантов побеждали,

До самого Берлина немцев гнали.

Был взят Берлин, и на рейхстаг

Был гордо водружен наш флаг.

И было торжество у всей страны.

И снова, отмечая праздник этот,

Героев вспомнить мы должны,

Призвавших недругов к ответу.

ВЕД.1 .Прошла война, будто кадры кино,

В черно- белых разрывах фугасных.

И в большом кинозале эпохи темно,

С той войны сколь б лет не прошло

О войне той расскажет кино

(Кукушка. Поёт Эмма.)

ВЕД 1 .Сколько лет прошло со дня Победы?

Сколько мирных и счастливых лет?!

Мы благодарны вам наши прадеды и деды,

Что сказали вы фашистам «нет»!

ВЕД.2 . Благодарны вам за то, что отстояли

Вы отчизну, дорогой ценой,

Чтоб улыбки у детей сияли

Вы на смерть шли, жертвуя собой.

ВЕД.1 .Мы гордимся бесконечно вами,

Верные защитники страны,

ВЕД.2. Боль утрат притерпится с годами.

Только б не было опять войны!

ЧТЕЦ:

Давно закончилась война.

Давно с войны пришли солдаты.

И на груди их ордена

Горят, как памятные даты.

Вам, всем кто вынес ту войну-

В тылу иль на полях сражений-

Принес победную весну,-

Поклон и память поколений.

Спасибо, Вам ветераны-

Солдаты минувшей войны

За вами тяжелые раны,

За вами тревожные сны.

За то, что отчизну спасали Вы,

Сыновнему долгу верны,

Спасибо, родные, спасибо,

От тех, кто не знает войны!

Всем, ветераны, яростных сражений,

Чья молодость закалена в бою,

Приносим мы любовь и уважение,

И светлую признательность свою.

За то, что вы героически воевали,

За то, что шли сквозь 1000 смертей,

За то, что никогда не забывали

О долге перед Родиной своей.

ВЕД.1. Красоту, что дарит нам природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне . ВЕД.2. За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам –
Деды, прадеды, спасибо вам!

(Звучит песня Лолы «Майский Вальс»)

ВЕД.1. Недаром сегодня салюты звучат

ВЕД.2. В честь нашей Отчизны,
ВМЕСТЕ: В честь наших солдат!

ВЕД.1 . Мы поздравляем дорогих наших ветеранов!

ВЕД.2 . Благодарим всех зрителей, за вашу поддержку

и теплые аплодисменты!

Вместе: До свиданья друзья! До новых встреч!

“Девятый день большого мая”

Говорят, что когда войну забывают, она начинается снова… Мы помним. Каждый год 9 мая чтим память погибших и чествуем ветеранов – искренне, от всей души, и детей учим тому же. Но отчего-то не утихает грохот боёв, не перестаёт литься людская кровь… Значит, не помним по-настоящему? Не становится сценарий Дня Победы частичкой души и жизни? Будем пробовать ещё, и ещё раз расшевелить свои чувства и раскрыть душу… Ради детей, ради мирного будущего, ради жизни на Земле.

В глубине сцены памятник бойцам Великой Отечественной войны. Горит вечный огонь. Звучит тихая спокойная музыка. Два мальчика, два брата – одному лет 15, другому лет 7 – идут с букетами цветов к монументу.

Голос за кадром: Всем павшим в боях Великой Отечественной войны – посвящаем. Всем ветеранам, одержавшим победу и подарившим нам мир – посвящаем. Всем детям, никогда не видевшим войну – посвящаем. Чтобы помнили. Чтобы поняли.

Младший мальчик немного отстаёт. Старший его окликает:

– Алёша! Идём!

Ребята кладут цветы у вечного огня.

Старший брат:
Мы здесь не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжёт в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад,
И имя есть у этого героя -
Великой Армии простой солдат. (М. Исаковский)

Звучат первые такты Концерта №2 С. Рахманинова.

Алёша: Что это?

Брат: Это колокола памяти.

Алёша: А разве такие бывают?

Брат: Да, конечно. Смотри внимательно!

Мальчики отходят чуть в сторону.
Меняется освещение – оно становится глуше, ярко освещенным остаётся только памятник. Отдельно круг света на авансцене – для воспоминаний.
На сцену выкатывается мячик, за ним выбегает мальчик лет 6, одетый по моде послевоенных лет – короткие штаны с лямками и рубашка. На авансцену в луч света выходит юноша, наблюдает за мальчиком. Тот несколько раз подкидывает мяч, потом подходит к юноше.

Мальчик: Когда началась война, мне было 3 года. Я мало что помню. Запомнилось, как папа уходил на фронт – поднял меня высоко-высоко, поцеловал и поставил на пол… Своего папу я больше никогда не видел. В 42-м мы получили похоронку. Но я всё равно долго не верил, что папа погиб…
Юноша читает стихотворение Р.Рождественского «Базар 45-го»

Свет уводится с авансцены, мальчики уходят за кулисы. Тихо звучит народная плясовая песня. В танце на сцену выбегает маленькая девочка. На авансцену выходит девушка. Девочка, сделав несколько танцевальных движений, присоединяется к девушке.

Девочка: Первая блокадная зима была очень тяжёлой. Умер папа. Однажды к нам домой пришёл руководитель нашего танцевального коллектива – Аркадий Ефимович Обрант. Он решил восстановить свой коллектив из тех ребят, что остались в Ленинграде. На первую репетицию сами смогли прийти не все: кого-то привели под руки, кого-то привезли на листе фанеры – все были истощены. «Концерт через 5 дней», – сказал Аркадий Ефимович. В это было невозможно поверить. И всё же через 5 дней мы впервые вышли к зрителям. Мы танцевали в госпиталях и на передовой, где нельзя было шуметь – мы танцевали без музыки, а бойцам, нашим зрителям, было запрещено аплодировать. За время войны наш ансамбль дал более 3000 концертов.

Девушка читает стихотворение Р.Рождественского «Концерт»

Свет высвечивает фигуру юной военной медсестры. Она проходит мимо памятника, кладёт перед вечным огнём букет полевых цветов, выходит на авансцену.

Медсестра: В 41 году я была студенткой-первокурсницей медицинского института. У нас в семье все врачи – мама, папа, бабушка, прадед… Я отлично сдала почти все экзамены, кроме физики. И вот война – какая уж тут физика? Так я стала старшей медсестрой госпиталя. Медперсонала крайне не хватало – на весь госпиталь всего три медсестры, а практически все хирурги были отправлены на фронт. Нам чем могли помогали воспитательницы детского сада. Очень скоро я научилась делать всё – наркоз, ассистировать во время операций. Оперировали мы и рваные раны, и оторванные конечности, и сотрясения мозга… В конце войны я чуть не погибла: осколок от разорвавшейся мины должен был попасть в меня, но ему помешал Орден Красной Звезды у меня на груди…

Читает стихотворение Ю. Друниной «Бинты»

Тихо-тихо звучит песня «Синий платочек». На сцене появляется молодой боец в гимнастёрке, снимает пилотку, несколько секунд стоит у памятника.

Солдат: Мы с Лидой поженились в начале 40 года. Весной 41-го у нас родился мальчик. Сын! А спустя два месяца я ушёл на фронт. И часто мысленно разговаривал со своим маленьким сыном.

Читает стихотворение И. Гирляновой «Письмо с войны»

На сцене свет становится ярким, как в начале. Воспоминания исчезают.

Алёша: А наш дедушка воевал?

Брат: Нет. Воевал наш прапрадед Алексей. Он ушёл на фронт в первые дни войны, а через 3 месяца появился на свет наш дед – тоже Алексей. Но его отец так и не узнал об этом, он погиб в бою…

Алёша: Я напишу ему письмо! Пусть он знает, что у него есть внуки и правнуки, и что у меня такое же имя, как и у него!

Брат читает стихотворение В.Шульжика «Письмо далёкому другу».

Из зала на сцену поднимаются несколько ребят в современной одежде. Встают в полукруг.
Первый: Мы никогда не видели страшное, искорёженное лицо войны.
Второй: Нам неведом запах смерти и вкус гари от выжженных сёл и деревень.
Третий: Мы не можем вспомнить грохот орудий и своего собственного сердца – это было не с нами.
Четвёртый: Но мы очень хотим представить и ощутить на себе то, что пришлось пережить вам.
Пятый: Потому что нельзя сохранить мир, не ведая, какова его цена.
Брат: Мы написали вам письма. Из вашего будущего в наше прошлое. И пусть эта ниточка будет натянута, как струна, и не порвётся никогда!

Ребята читают свои письма на фронт. Они написаны заранее – нужно дать детям такое задание. Это могут быть письма своим родным, воевавшим в те годы, или это может быть письмо неизвестному солдату – на выбор детей. Первым читает своё письмо Алёша.

После того, как письма прочитаны, ребята уходят со сцены, остаются только брат и Алёша.
Алёша:
Спасибо вам за солнца свет
За дождь грибной и за рассвет.
За первый шаг, за первый крик,
За всё, к чему я так привык.
Брат:
Жизнь соткана из мелочей
Простых, наивных, как ручей.
И как пронзительно важны
Они перед лицом войны!
Вы бились за берёзы сок,
За хлеб в печи и за глоток
Парного молока, за мяч,
Что через детство мчится вскачь.
За клейкий лист, за стрекозу,
За нашу майскую грозу.
За новенький велосипед…
За детство, что не знает бед.
Алёша:
Не знаю я военных лет,
После войны родился дед.
Но помню всё! И каждый час
Я буду жить теперь за вас!

Свет на сцене гаснет. Высвечивается экран. На нём под подходящую музыку (это может быть музыка, связанная с днём победы, или классика) проходит видеоряд – фотографии современных СЧАСТЛИВЫХ детей – это главное требование к фотографиям. Фото можно взять из семейных архивов ребят.

Р.Рождественский «Базар 45-го года»
Базар? Базар!
Торговки
базлали:
“Сахарин фасованный!..”
“Целебная махра!..”
Чего только не было на этом базаре,
особенно
если в воскресенье,
с утра…
“Продам шинель новехонькую!
Сам бы носил – жалко!..”
“Брусничная настоечка! –
Лекарство от невзгод!..”
“А ну,
кому
шаньги!
Румяные шаньги!..”
“А вот чудо-мыло…”
“А вот костыль-самоход…”
“Прыгающий мячик – детишкам на забаву…”
“Валенки!
Валенки на любой мороз!..”

Продавал ругательства –
за полтинник пару –
чернявый хриповатый безногий матрос…
“Имеются ушанки.
Три кило ворсу…
Налетай, служивые!
Цена – пустяк…”
– А у вас, дедуся?..
– У меня фокусы..
– Что еще за новость?!
Как это?..
– А так…
Он прямо на булыжнике расстелил коврик.
Из собственного уха огурец извлек.
И в мутноватой лужице
среди арбузных корок
заплавал, заплескался серебряный малек…
А старичок выдергивал голубей из сумочки,
потом превратил полено
в заржавленную пилу…
Старичок старался!
Мелькали пальцы сухонькие…
“Э-гей!
Кому фокусы!
Недорого беру…”
Подходила публика.
Смеялись бабы в голос…

А мальчишка –
замерзший,
как громом поражен, –
вдруг сказал:
– Дедушка,
Продай мне..
фокус…
чтоб в конце фокуса…
папа…
пришел…
Старичок беспомощно пожал плечами.
Цвела победными лозунгами щербатая стена…
Люди оглянулись.
Люди замолчали…

Кончилась.
Кончилась.
Кончилась
война…

Р.Рождественский «Концерт в госпитале»
Сорок трудный год.
Омский госпиталь…
Коридоры сухие и маркие.
Шепчет старая нянечка:
«Господи!
До чего же артисты
маленькие…»

Мы шагаем палатами длинными.
Мы почти растворяемся в них
с балалайками,
с мандолинами
и большими пачками книг.
Что в программе?
В программе – чтение,
пара песен
военных, правильных…
Мы в палату тяжелораненых
входим с трепетом и почтением.
Двое здесь.
Майор артиллерии
с ампутированной ногой,
в сумасшедшем бою
под Ельней
на себя принявший огонь.
На пришельцев глядит он весело…
И другой –
до бровей забинтован, –
капитан,
таранивший «мессера»
три недели назад
над Ростовом.
Мы вошли.
Мы стоим в молчании.
Вдруг
срывающимся фальцетом
Абрикосов Гришка отчаянно
объявляет начало концерта.
А за ним,
не вполне совершенно,
но вовсю запевале внимая,
о народной поём,
о священной
так,
как мы её понимаем.
В ней Чапаев сражается заново,
краснозвёздные мчатся танки.
В ней шагают наши
в атаки,
а фашисты падают замертво.
В ней чужое железо плавится,
в ней и смерть отступать должна.
Если честно признаться,
нравится
нам
такая война!
Мы поём.
Только голос лётчика
раздаётся.
А в нём – укор:
– Погодите…
Постойте, хлопчики…
Погодите…
Умер
майор… –
Балалайка всплеснула горестно.
Торопливо,
будто в бреду…

…Вот и всё
о концерте в госпитале
в том году.

Ю.Друнина. «Бинты»
Глаза бойца слезами налиты,
Лежит он, напружиненный и белый,
А я должна приросшие бинты
С него сорвать одним движеньем смелым.
Одним движеньем – так учили нас.
Одним движеньем – только в этом жалость…
Но встретившись со взглядом страшных глаз,
Я на движенье это не решалась.
На бинт я щедро перекись лила,
Стараясь отмочить его без боли.
А фельдшерица становилась зла
И повторяла: “Горе мне с тобою!
Так с каждым церемониться – беда.
Да и ему лишь прибавляешь муки”.
Но раненые метили всегда
Попасть в мои медлительные руки.

Не надо рвать приросшие бинты,
Когда их можно снять почти без боли.
Я это поняла, поймешь и ты…
Как жалко, что науке доброты
Нельзя по книжкам научиться в школе!

И.Гирлянова
Прошу тебя, -
думай о прошлом.
Прошу тебя, -
знай обо мне.
Я - ниточка, малая прошва
на вашем живом полотне.
Не рвись на гранитные плиты
и слезы напрасно не лей.
Мы общей
судьбою повиты
на нашей костлявой земле.
Прошу тебя, думай об этом,
когда на пороге стоишь.
Ты - веточка,
Ты - эстафета.
Ты многое можешь, малыш.
А я у какой-то дороги
остался
на этой войне.
Прошу тебя,
думай о многих.
И что-нибудь знай обо мне.

В.Шульжик «Письмо далёкому другу»
В лесу, где гомон птичий,
Один, как лесовик,
Живёт в избе лесничий
По имени Лесник.

Есть у него собака
По имени Собака,
Отличная собака,
Её попробуй тронь…

Есть у него винтовка
По имени Винтовка,
Телега-колымага
И старый добрый конь.

Над крышей гомон птичий
И шорохи ветвей.
А в домике лесничий
Грустит без сыновей.

Они ушли когда-то
На фронт, а не куда-то,
Они ушли в солдаты,
И нет их много дней.

И знают все́ деревья,
Высокие деревья,
Прекрасные деревья
И в небе облака:

Один погиб в деревне
По имени Деревня,
Другой погиб у речки
По имени Река.

Зимой и жарким летом,
По пятницам и средам
Почтарь приносит почту
В таёжное жильё.

Есть письма от рабочих,
От воинов и прочих.
И среди этих прочих
Одно письмо моё.

Про то, как мы недавно
Справляли новоселье.
Про наш колхоз и школу,
Про речку, что вдали.

Письмо моё про нашу
Обычнейшую землю,
Которую когда-то
Солдаты сберегли.

Я сам войны не видел,
Да, я её не видел.
Но память о героях
Я в сердце берегу.

Ребята. Я прошу вас,
Вы тоже напишите
По адресу такому:
«Россия, Леснику».

Автор сценария: Юлия Белоусова

МБОУ «Щебетовская школа г.Феодосии Республики Крым»

«Ах, война…»

Звучат тематические песни (открывается занавес, ведущие стоят на сцене).

Орлов:

Сегодня мы собрались вместе, чтобы отметить 71 годовщина Победы. Нам не помнить об этом нельзя. Эту радость разделяют с нами наши гости, которые пришли к нам на праздник. 9 мая - День Победы. В этот день 71 год назад закончилась Великая отечественная война.

Бережная:

Потомки! Вы слышите звуки набата?

Сквозь время рвется. Год сорок пятый!

Рождался в суровых боях под Москвой!

Лютая стужа, сугробы по пояс

И молчаливая поступь солдат,

Отлитая в пули сыновняя совесть,

И в сердце присяга: «Ни шагу назад!»

Столяров:

Ряды ополчения у стен Мавзолея,
Военный парад и последний приказ!
Смотрите, потомки! Сейчас, в наше время.

Вновь оживет о героях рассказ.

Номер: ___Школьный вальс___(Выппускники танцуют вальс, танец прерывается, звучит известие о начале войны. Звучит песня «До свиданья мальчики». Во время исполнения песни девочки прощаются с мальчиками; мальчики уходят на фронт, девочки горюют. После они тоже уходят на фронт.)

Пштыка:
Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,
Сквозь лишения, боль и беду,
Уходили из детства ребята
В сорок первом, далёком году.

Номер___________ Ах, война….._________________________________________

Орлов:

Четыре долгих года, 1418 дней,34000 часов шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества. «Россия должна быть ликвидирована» - объявил Гитлер 1 августа 1940 года.

Столяров: Письмо « Дорогие мои Нюся, Эрик, все родные! Пишу вам с фронта.

Дорогая моя Нюсенька и мой дорогой малюсенький Эрик и все родные! Вот мы и заняли огневую позицию вблизи хутора Червоный Гай.

Посылаю тебе аттестат на 25 рублей. Писать нет времени. Живём фронтовой жизнью. Извини, буду жив – буду писать. Простите, моя дорогая Нюсенька и сыночек. Береги сына.

Желаю вам счастливо жить.»

Номер _______________ «Бой»________________

Бережная:
Треугольником сложен пожелтевший листок,
В нём и горькое лето, и сигналы тревог.
Письма с фронта вобрали судьбу, и любовь,
И бессонную правду фронтовых голосов.

Пштыка: Письмо

«Здравствуйте, дорогие мои мама и папа!

Собрался и я черкнуть несколько строк о себе, давно не писал, и, видимо, вы волнуетесь, особенно в связи с последними событиями.
Я жив, здоров, того и вам желаю. Мне придётся повоевать и основательно. Противник сильный, но мы его побьём, иначе не может быть. Пора проучить зарвавшихся фашистов, Гитлера с его компанией.

Хочется скорее в бой, показать, на что способен советский народ, пусть помнят фашисты, мало им не будет. Сейчас все горят желанием бить без пощады их так, чтобы разгромить эту клику Гитлера и освободить человечество от таких тиранов. Вы поймите, как велико возмущение всех такими подлыми методами, которые делают немцы – фашисты.

Обо мне не беспокойтесь, за меня краснеть не придётся, я честно буду драться за Родину, свою Родину, которая меня вырастила. Если надо будет, и жизни не пожалею, но дёшево её не отдам.

В бою ещё не был, но уже на фронте скоро и я буду воевать, видел уже воздушный бой, и бомбы рвались недалеко, даже привык к этой обстановке.
Слёз и уныния не надо, мама, всё будет хорошо. Миша, наверное, тоже скоро приедет сюда. Как Игорь? Наверное, уже призвали. Вова и Юра тоже, наверное, призовутся. Ну, ничего, вот разгромим этих гадов и опять соберёмся вместе все.

Пишите пока по старому адресу, будет новый – сообщу.

Ещё раз прошу – не беспокойтесь.
Целую всех крепко-крепко.

Ваш сын Борис.
29.06.41 г.»

Номер __Дети войны 3Б, 6 Б, 5 класс_________________________

Сценка 3Б класса

1-й чтец: Военное детство. Простуженный класс.

Уроки негромкие, словно поминки.

И булочки с чаем, как праздник для нас

И довоенные в книгах картинки.

2-й Чтец: Никто не прогуливал школу в этот год.

За это директор души в нас не чаял.

Мы были прилежны от горьких невзгод

Да, может, от булочек с жиденьким чаем.

3-й чтец: Весной мы ходили копать огород,

Картошку сажали на школьном участке,

Чтоб как-то от голода выжить в тот год.

Но стали налеты на город все чаще.

4-чтец:

Военное детство-потери и боль.

Уроки терпенья, уроки надежд.

Разрушенный бомбой забытый собор.

Примерка на вырост отцовской одежды.

5-чтец: И первая смерть. Брат погиб под Орлом.

И первые слезы, и пропуск уроков.

Но горе осилил наш старенький дом,

Когда постучались ребята к нам робко.

6-й чтец: И робко расселись- средь фото и слов…

Да только ничто не исправить словами.

И выложил класс из бумажных кульков

Заветные булочки плачущей маме.

Сценка 6 Б класса Ведущий

Враги зверски расправлялись с мирным населением оккупированных территорий. А истребление детей было еще более страшным преступлением гитлеровцев. Каждому человеку ясно. Что дети -это святое, они не воюют, они не вооружены, они беззащитны. Однако фашизм их зверски уничтожал.

Инсценировка.

Брат и сестра в ожидании матери. Сестра, кутаясь в старую шаль, играет в куклы, брат ремонтирует табурет.

Сестра: Как холодно! И мама не идет.

Быть может, хлебушка она нам принесёт.

Ну хоть бы крошечку где отыскать,

Голодной страшно мне идти в кровать.

Брат: А разве я есть не хочу? Хочу!

Но всё равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее чем у нас.

Не разрываются снаряды здесь

И дом у нас с тобою есть.

А главное - фашисты далеко.

Да и кому в стране легко!

Сестра: А помнишь блинчики с вареньем,

Чай с маминым печеньем,

Которое по праздникам пекла она.

Сейчас я съела б всё одна!

Брат: Опять ты о еде заговорила!

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья эти не нужны.

Сестра: А вот и мамины шаги слышны!

Брат: Не вздумай хныкать перед ней, дай отдохнуть сначала ей.

Сестра: Но мама больше не пришла домой

Настигла пуля её вражеская

Мы не увидели её живой.

Ведущий

В чем были повинны эти дети? Что пришлось пережить всем детям войны? Страх, голод, холод и острую боль, вонзающуюся в детские души, как нож.

Чтоб снова на земной планете не повторилось той беды,

Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы!

Я не напрасно беспокоюсь, чтоб не забылась та война:

Ведь эта память- наша совесть. Она, как сила, нам нужна!

Сценка 5 класса

Столяров: «Сынок, дорогой, здравствуй! Боюсь, что это письмо не застанет тебя на старом месте, и ты будешь уже на другом участке фронта. Умоляю тебя – будь осторожен. Не зря всё-таки говорит пословица: «Бережёного и бог бережёт». Я знаю, мой совет ты примешь со снисходительной улыбкой, но он из моего материнского отчаяния. Ради бога, не совершай необдуманных поступков.

Номер __________ «Ленинградки»__________________________

На сцене под музыку появляется солдат.

Пштыка:
Мама, тебе эти строки пишу я.
Тебе посылаю сыновний привет.
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую, слов даже нет!
За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру,
И пусть между нами сейчас километры,
Ты здесь, ты со мною, родная моя!
Мы стали суровыми людьми, мама. Редко смеёмся, мы не имеем права смеяться, пока горят наши города и сёла. Мы побеждаем смерть, потому что дерёмся не только за свою жизнь. Мы выходим на поля сражений, чтобы отстоять Родину.
Но ты, мамочка, о плохом не думай и не переживай за меня, я обязательно вернусь… Никакая пуля не посмеет пробить моё сердце…
Я обязательно вернусь мама, ты только жди.

Номер ____«Плач матери»______

Орлов: Был сыном, ребёнком, школьником, мальчишкой, солдатом. Хотел переписываться с соседской девчонкой, хотел вернуться домой, хотел дождаться праздника на нашей улице. И ещё он хотел жить, очень хотел жить…

Номер ______ «Жди меня»____________ __________________

Жди меня, и я вернусь...

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Бережная: «Сашка, дорогой, здравствуй! Скоро к тебе так запросто и не обратишься… Товарищ, лейтенант, и не иначе. Сегодня 21 июня 1942 года. Ровно год после нашего выпускного вечера. Как же это давно было… Ровно год… И ровно год идёт война. Наши почти уже все на фронте, даже девчонки.
Я не знаю, писали тебе или нет, Маша погибла. В это невозможно поверить, её убили.
Пятерых наших ребят уже нет в живых, а войне ещё не видно конца. Как подумаю, что для Володьки, Маши, Лидочки, Антона, Сергея уже никогда и ничего не будет, становится страшно. Никогда и ничего…Береги себя. За меня не волнуйся, у меня всё в порядке.
Извини, больше писать не могу, привезли новых раненных. Жду твоего письма. Твоя Таня»

Номер _______ «Синий платочек»______________

Столяров: Письмо старшины Алексея Богданова жене
Здравствуй, Люсенька! Как наш маленький Юрочка? Поздравь его с днем рождения, а подарочек преподнести затрудняюсь. Подарок будет иной - буду разить гадов-гитлеровцев, чтобы сохранить нашу Родину и обеспечить счастливую жизнь народу. Целую. Ваш Леша. (3.7.1941).

Номера Дорожка фронтовая

Пштыка: Письмо Гавриила Трейва, опубликованное в журнале "Крестьянка", подруге
Давно не писал я тебе, дорогой друг мой! А много за это время изменилось. Я прошел и проехал всю Латвию, часть Эстонии и Литвы, всю Польшу, и вот наконец мы в логове фашистского зверя - в Германии. Не ожидавшие этого пруссаки в панике удирают вслед за своими войсками, бросая насиженные гнезда с награбленным добром.
Об этом моменте мечтали мы, выгоняя врага с родной земли, мечтали, коченея в болотах Демянска и Старой Руссы, идя по колено в ледяной воде, засыпая на короткий час у костра, на еловых ветвях...
Скажу откровенно: приятно хозяином ходить по немецкой земле, заходить в их дома и видеть скорчившиеся в страхе, заискивающие физиономии, их рабскую угодливость, с которой они стелют нашим бойцам свои просторные немецкие кровати с огромными перинами...
Близок день, когда мы, фронтовые друзья-товарищи, крепко пожмем друг другу руки и с победой поедем по домам… Жди этот день, дорогая! (апрель 1945).

Номер «Танкисты»

Столяров: Письмо 20-летнего летчика, офицера Юрия Бородина, погибшего в боях под Киевом
Милая Лида! Ты хочешь вызвать меня телеграммой? Нельзя. Не сердись. Полеты в разгаре. И ведь ты же умная, ты понимаешь, что мне доверено самое дорогое - защита Отечества. А чтобы его защищать, надо учиться. Ведь даже тебе я не буду нужен недоучкой. А потом, понимаешь, я эту даму со звучным именем "Авиация" люблю… Так же сильно, как тебя и Волгу. Так что терпи. Жена летчика - это не так-то просто. (30.06.1941).
Удивительная тишина вокруг. Кузнечики… Трава… Солнце… Как будто нас сюда на пикник собрали. А люди отсюда уходят на смерть. Но я умирать не собираюсь, у нас с тобой еще так много впереди.
Вчера сажали на аэродроме деревья: пусть потомки вспомянут добрым словом.
(12.7.1941, день смерти).

«Смуглянка»

Пштыка: Письмо офицера Константина Биткова, погибшего во время битвы за Севастополь
Здравствуй, милый мой Шуренок!.. Обычно наш боевой день начинается часов с 3 утра. До этого ведется ружейная и пулеметная перестрелка. Пули летят над головами, жужжат, ударяются в бруствер окопа и издают звук кипения каши или когда идет дождь - звук падающих капель в лужу. Но на это не обращаешь внимания, дело привычное. Даже ракеты снарядов, их разрывы уже не заставляют вздрагивать… Твой Костя. (1942).

Номер «Яблочко»

Орлов:

71 год прошел с тех пор, как кончилась Великая Отечественная война.

Мир вспоминали в танке тесном,

И грусть нежданная пришла

О том, что легкою, как песня,

Жизнь наша до войны была.

Так из глубин траншеи небо

Солдатам кажется синей-

Похож на сказочную небыль

Клин серебристых журавлей.

Исполнятся танец «Журавли»

Бережная: Письмо командира артиллерийско-пулеметного батальона, участника обороны Киева, капитана Стефана Мешкорудного жене и детям
Здравствуй, дорогая Зиночка и наши будущие герои! Целую тебя крепко-крепко. Целуй за меня наших детей: Женю, Леву, Валю и Геночку. Я здоров, но еще не совсем. 16 июля меня ранило в руку, но до 30-го я оставался в строю. Рана воспалилась и пришлось на время поехать в госпиталь.
Дерусь с врагом, как честный патриот своей любимой Родины. Знайте, я не был и не буду трусом...
Целую вас крепко, крепко. Не скучайте, помогайте Родине, крепите ее оборону чем сможете. Тима и Андрюша (братья) ушли добровольцами на фронт защищать город Ленина. Молодцы! (29.08.1941).

Пштыка: И всё-таки долгожданный день пришёл.

Номер_____ Подъем к Рейхстагу _________________________________________

9 мая 1945 года - день Победы, день всенародного ликования, радости, но радости со слезами на глазах. 20 миллионов жизней стоила нам эта победа.

Орлов: Остановись, время! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас.
Оглянись на тех, чьи имена высечены у подножия обелисков. На тех, кто отдал за нас с тобой самое дорогое, что имел – весну и первый поцелуй, счастье и жизнь, которая только-только начиналась.

Номер ____ «Ты же выжил солдат…» - Клюжева ____

Бережная:
Пылает днём и ночью пламя
И озаряет шар земной,
Не утихает наша память
О тех, кто был убит войной.

Столяров:
Десятки лет легли меж нами,
Ушла в историю война.
Мы в сердце вечными словами
Погибших пишем имена.

Пштыка:
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.

(Встают учащиеся с бессмертным полком)

Минута молчания

Орлов: В этом огромном, безумном мире есть крошечная точка – мы!

Мы – поколение, которое называет себя будущим!
Мы – поколение, ставшее свидетелем рождения ХХI века!
Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов!
Мы – будущие защитники Отечества, помним о цене Великой Победы!

Номер ____ «Я хочу,чтобы не было больше войны» _ Морущенко Елизавета_____


Сегодня праздник входит в каждый дом,
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с великим днём,
С днём нашей славы! С днём Победы! (Вместе)

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!